COMTRANS – крупнейшая в России выставка коммерческих автомобилей.
Ведущие компании-производители продемонстрируют новинки грузовиков
и грузовых LCV, автобусов большого и малого классов, специальной автотехники,
прицепов и полуприцепов, запчастей и комплектующих.
Реклама. ООО «АйТиИМФ Экспо», ИНН 7708326524
Erid: F7NfYUJCUneLuWRzkAQs
Мы обнаружили на просторах интернета уникальный канадский вездеход, на котором ездят наблюдать за белыми медведями. На ум невольно приходят ассоциации с мультфильмом “Южный парк” и его карикатурными изображениями всего канадского, в том числе и людей, как чего-то аляповатого и квадратного. Ну вот Tundra Buggy так и смотрится, будто высоко стоящий над землёй кузов сейчас начнёт дрыгаться над рамой и издавать дёрганую мультяшную речь. Ну а если серьезно, то это действительно уникальный вездеход, созданный в Канаде, и работает он в заповеднике Черчилль на северо-востоке Манитобы.
Первую такую машину собрал в 1971 г. некий Леонард Д. Смит. На ней он планировал исследовать старые военные тропы, которые использовали служащие местного ракетного полигона в 50-х годах двадцатого века.
Однако как-то раз Смит взял двух приятелей-писателей на мыс Черчилль. Они хотели пофотографировать белых медведей для своей книги. Это была первая, по сути, более или менее заметная экскурсия на Tundra Buggy, а случилась она в 1979 г. Так и “понеслась”: далее Смит туда же повёз съёмочную группу National Geographic. Они снимали фильм-предостережение от опрометчивых действий при встрече с белыми медведями. Картина и подобные экспедиции популяризировали направление и локацию, позже местность стала эдакой “мировой столицей белых медведей”.
Смит быстро прикинул, что дело пахнет канадскими долларами. Он организовал компанию Tundra Buggy Tours, собрал 14 вездеходов с надстройками Tundra Buggy Lodge — это такой домик со столовой, кухней, холлом и подсобкой. Вездеход его за собой таскает для комфорта туристов, которые приехали полюбоваться белыми медведями на белом фоне.
Что касается конструкции Tundra Buggy, то это бывший школьный автобус с “антимедвежьим” клиренсом, по сути. Верх от автобуса — низ от грузовика, снегоочистителя и фронтального погрузчика плюс шины от сельскохозяйственного опрыскивателя. Сразу о колёсах, они тут 1,7 м в высоту и 1,1 в ширину. Новостные ленты вроде не пестрили новостями о том, что белые медведи с красными мордами угнали такой вездеход: получается клиренс работает, и бизнес никого не убил. Внутри убранство соответствует зимнему автобусу, стоят достаточно удобные кресла, окна можно открывать. Есть уборная.
По тундре этот вездеход едет благодаря двигателю International DT 466 и трансмиссии от Allison. Привод здесь полный с блокировкой дифференциалов при надобности. В 2015 г. машину доработали во имя экологии, двигатели стали выдавать 235 л. с. Webasto занимается отоплением отдыхающих. В силу особенностей региона, где работает эта машина, все сопутствующие жидкости также стараются выбирать из самых безопасных для природы.
Вездеход может разгоняться до 45 км/ч, но в основном он едет медленнее, чтобы пассажиры успевали фотографировать медведей и получать эстетическое наслаждение.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: