• «АО «Романов» — российский производитель уникальных грузовых габаритных шасси БАЗ»
    Узнать больше Свернуть
    Развернуть

    «АО «Романов» — новый производитель тяжелых грузовых автомобилей в российской автомобильной отрасли. Предприятие активно готовится к серийному выпуску уникальных для России грузовых габаритных шасси повышенной проходимости под брендом БАЗ.

    Реклама. АО «Романов», ИНН 7838117835
    Erid: F7NfYUJCUneP4VfKFibp

    Подробнее Свернуть
  • танк M4 "Шерман"

    Стрелять — разгребать, или как из танка сделали бульдозер

    Ни для кого не секрет, что на войне плохо буквально все — дороги (точнее то, что должно ей быть) не исключение. Соответственно, однажды инженеры задумались о том, что полезно было бы иметь в распоряжении машину, с помощью которой можно было — бы расчищать путь для пехоты.

    Одним из самых первых и простых вариантов стала модификация американского танка M4 «Шерман». Это основной средний танк Америки в период второй мировой войны. Вы могли видеть такой, к примеру в фильме «Ярость» с Бредом Питом.

    Танк назвали в честь американского генерала времён Гражданской войны Уильяма Шермана. Он имел 75 миллиметровую пушку снаружи, а внутри авиационный двигатель Continental R975 C1 на 350 лошадиных сил.

    В поздних модификациях его сменил дизель Caterpillar RD1820.

    танк M4 "Шерман"

    Первые идеи модернизировать этот танк появились в январе 1942 года. Хотя, ради справки стоит отметить, что ранее танки с V- образным отвалом испытывали в Калифорнии в центре обучения ведению боевых действий — их хотели применять для обезвреживания мин.

    танк M4 "Шерман"

    Но вернемся к танку бульдозеру. В течении одного года, две американские частные фирмы, которые производили бульдозерные отвалы и Инженерно — технический совет армии США экспериментировали над совместным детищем.

    танк M4 "Шерман"

    Примечательно, что только в 1943 году на это перестали выделяться деньги, однако частные фирмы завершили проект за свой счет. Небольшое количество «Шерманов» оборудовали отвалами в 3150 мм. Они крепились к центральным тележкам подвески.

    Между носом танка и верхом отвала находился гидроподъёмник, который и контролировал его положение. Позже инженеры разработали версию отвала для танков побольше, и с более широкими гусеницами. Ширина такого отвала составляла 3505 мм. А к концу войны отвалы можно было крепить не к подвеске танка, а на верхний лист брони, а их ширина могла быть любой.

    танк M4 "Шерман"

    Машины отлично зарекомендовали себя в боях поздней второй мировой, а до её конца было построено 1957 таких вот гибридов. С их помощью можно было расчищать разнесённые взрывами укрепления, линии колючей проволоки, засыпать глубокие воронки и траншеи на своем пути и просто прятаться за ним от вражеского огня.

    танк M4 "Шерман"

    Кстати говоря, многие такие машины находят на дне побережья Нормандии — они должны были расчищать берег от укреплений в известный многим «День Д».


    Не уходи, побудь со мной ещё немного…и ты узнаешь, что:
    🔥 хорошо, когда руки — не ноги: реставрация автобуса ЗИЛ-158
    🔥 армяне начали производить фудтраки
    🔥 на полосе еще много всего интересного


    Фото: https://www.flickr.com/photos/fransvandenhurk/

    Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

    бульдозер | Полоса | США | танк
    Поделиться:
    Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
    Понравился материал?
    Подпишитесь на Дайджест от “Грейдера” и получайте подборку лучших статей каждый месяц на свою почту!
    subscription
    Телеграм-канал iGrader Свернуть

    Сообщить об опечатке

    Текст, который будет отправлен нашим редакторам: