Власти утвердили Транспортную стратегию

В Правительстве РФ утверждена стратегия развития транспортной отрасли, рассчитанная на долгосрочную перспективу. Об этом сообщается на официальном сайте. 

Увеличение мобильных возможностей для граждан страны, возрождение и подъем внутреннего туризма, наращивание мощностей и скорости перевозки и транзита грузов, прокладка новых дорог и связующих магистралей, снижение углеродной нагрузки на окружающую среду — главные пункты Транспортной стратегии, рассчитанной до 2030 года с прогнозом до 2035-го. Документ подписан Председателем Правительства РФ Михаилом Мишустиным.  

Огромные российские территории нуждаются в транспортной доступности, необходимо обеспечить связанность самых отдаленных участков с ближайшими городами. Особенно это касается районов Крайнего Севера и Дальнего Востока, говорится в документе. По словам Михаила Мишустина, эти ориентиры заложены в Транспортную стратегию на ближайшее десятилетие. 

Реализация стратегии будет происходить в три связанных этапа. До 2024 года предполагается произвести тщательный анализ и расчёт существующих потребностей, сопоставив их с потенциальными возможностями. К 2030 году должны быть выполнены первоочередные задачи по строительству новых транспортных артерий, а в начале 2035-го каждый россиянин должен получить возможность добраться до одного из больших транспортных узлов, рассредоточенных по стране, затратив на это не более двух часов. Важно, что при этом предполагается на 15% увеличить долю общественного транспорта в пассажирских перевозках. 

Второй важной составляющей стратегии станет активное внедрение в транспортную сферу современных цифровых сервисов. Пассажиры во всех концах России должны получить равную возможность приобретения билетов по безналичной оплате, с использованием биометрических данных и мобильных приложений. Все эти возможности в стратегии названы «интеллектуальными транспортными системами». Ожидается, что к 2035 году доступ к подобным технологиям получат 80% пассажиров как внутренних, так и международных линий.

Внутри тех агломераций, которые уже могут рапортовать о достаточно развитой сети перевозок, акцент будет делаться на повышении безопасности, уровня комфорта и минимизацию воздействия транспорта на экологию. Эти вопросы будут решены за счёт обновления автопарков и ж/д составов, увеличения интенсивности передвижения, открытия новых маршрутов и пассажирских пунктов. 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

транспорт
Поделиться:
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Понравился материал?
Подпишитесь на Дайджест от “Грейдера” и получайте подборку лучших статей каждый месяц на свою почту!
subscription

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: