• «АО «Романов» — российский производитель уникальных грузовых габаритных шасси БАЗ»
    Узнать больше Свернуть
    Развернуть

    «АО «Романов» — новый производитель тяжелых грузовых автомобилей в российской автомобильной отрасли. Предприятие активно готовится к серийному выпуску уникальных для России грузовых габаритных шасси повышенной проходимости под брендом БАЗ.

    Реклама. АО «Романов», ИНН 7838117835
    Erid: F7NfYUJCUneP4VfKFibp

    Подробнее Свернуть
  • Машина из «Назад в будущее» — DeLorean DMC-12
    Фото: commons.wikimedia.org/wiki/File:Delorean_DMC-12_side.jpg?uselang=ru

    Машина из «Назад в будущее» — DeLorean DMC-12

    Персона спорт-кара DeLorean DMC-12 с футуристическим дизайном наверняка бы растворилась в массе мирового автопрома, если бы не стала культовым персонажем в кинотрилогии «Назад в будущее». Но даже получив статус «автомобиль мечты», DeLorean DMC-12 так и не выбился в большой тираж…

    Авторский проект талантливого конструктора — Джона Закария Делореана, пожалуй, имел все шансы вписаться в конкурентную среду классических маслкаров.

    И, возможно, стать любимцем не только публики Нового Света, но и Европы, благодаря стильному стальному кузову из матовой нержавейки, особенностям конструкции и интригующей технической «начинке».

    Однако неординарная «обёртка» DMC-12 оказалась фатальным индикатором судьбы первенца и единственного представителя наследия De Lorean Motor Company.

    DeLorean DMC-12: из «прототипа» в легенду

    Вдохновением серийной версии «автомобиля мечты» был Maserati спортивного формата в итальянском стиле. На основе инженерных замыслов Делореана, его детище отличалось от работы итальянца не только кузовом, но и силовой установкой марки Citroen.

    Более того, конструктор загорелся идеей поступиться имеющимися в арсенале автопрома технологиями и создать прототип, изготовленный по новым канонам — с формованным пластиковым каркасом.

    Прототип под названием DeLorean Safety Vehicle обещал стать прорывом в автоиндустрии: наряду с хорошей структурной жёсткостью быть легче американских собратьев.

    Однако с методом резервуарного формования пришлось распрощаться из-за невозможности применения в серийных масштабах. Поэтому оригинальный прототип постепенно обретал черты обыденного образца с элементами существующих машин.

    DeLorean DMC-12 на выставочном подиуме
    Фото: wikimedia.org

    Сохранив почти первозданные эскизные очертания кузова, спорт-кар получает базовое шасси Lotus, в котором предусмотрено размещение мотора в задней части авто. Из-за снятия с производства двигателя Citroen, автору приходится искать замену.

    Вместо французского агрегата ставится поршневой 2,8-кубовый мотор ZMJ-159 V6 мощностью до 130 л. с, а, значит, автомобиль теряет спортивную производительность. По тем меркам уже в жизнеспособную модель готовы инвестировать немалые деньги, и Делореан запускает строительство завода в Северной Ирландии.

    Первый оригинальный DeLorean DMC-12 в позолоте сходит с заводского конвейера в 1980 году, но по прошествии нескольких лет компания-производитель оказывается на пороге банкротства. Хотя стартовая цена на это авто была 25 тысяч долларов и до краха желающих заплатить свыше этой суммы было немало.

    К сожалению, признание к DeLorean DMC-12 приходит после премьеры в 1985 году фильма «Назад в будущее». Однако в тот момент жернова финансовой системы уже «перемололи», погрязший в долгах и скандале, бренд.

    Спорт-кар из «Назад в будущее»: технические особенности

    Базовый вариант DMC-12 имел несколько вариаций с леворульным и праворульным исполнением. После того, как первоначальный образ из эластичного резервуарного формования из армированного пластика оказался несостоятельным.

    Завод по производству DeLorean DMC 12
    Фото из архива компании

    Спорт-кар сконструировали на базе шасси Lotus и установили усиленный пластиковый корпус, на котором закрепили пластины из нержавеющей стали. Оригинальность конструкции придали и двери в виде крыльев чайки. Их поддерживала система криогенно заданных торсионных стержней с газовыми распорками.

    Используемый в DMC-12 мотор модификации V6 мощностью 130 л.с. позволял с 5-ступенчатой механической коробкой передач от Renault разгоняться за 8,8 с и двигаться со скоростью до 96 км/ч.

    Завод по производству DeLorean DMC 12
    Фото из архива компании

    В тандеме с 3-ступенчатой АКПП двигатель набирал обороты за 10,5 с и выходил на аналогичный скоростной режим. Эти показатели соответствовали производительности популярным в то время 4-цилиндровым агрегатам с мощностью 155 л. с. марки MGB и Datsun 510.

    Подвеска DMC-12 отличалась от аналогичных представителей спортивного автопрома двойными поперечными рычагами с винтовыми пружинами и телескопическими амортизаторами.

    При этом для задней подвески характерна многозвеньевая система с винтовыми пружинами и телескопическими амортизаторами. Наряду с этим, в автомобиль оснастили реечным рулевым управлением с дисковыми тормозами.

    Машина из «Назад в будущее» возвращается из небытия?

    Техасский автопроизводитель — Delorean Motor Company, абсолютно не имеющий прямого отношения к ирландскому проекту DMC-12, сообщил о готовности возродить выпуск легендарного «автомобиля мечты» в мелкосерийном формате.

    К слову, за непродолжительную историю существования предприятия машин под маркой DeLorean DMC-12 выпустили чуть более 8,5 тысяч. Даже есть мнение, что до наших дней ещё дожили как минимум 6,5 тысяч этих футуристических экземпляров.

    Слух о том, что DeLorean Motor Company настроена на «реинкарнацию» машины из «Назад в будущее» смаковали зарубежные СМИ в 2011 году. Тогда речь шла о создании электрической версии DMC-12 с электромотором мощностью в 200 л. с.

    В таком исполнении автомобиль должен был получить кузов из композитных материалов, а в качестве электропитания — литий-фосфатные АКБ ёмкостью 30 кВт. Но дальше разговоров дело не пошло.

    Первые же серьёзные попытки техасской компании наладить производство реплик американского DMC-12 датируются 2016 годом. Однако даже несмотря на то, что компания обсудила юридические аспекты с наследниками гениального конструктора, запуск так и не состоялся.

    Фото: commons.wikimedia.org/wiki/File:DeLorean_DMC-12_with_doors_open.jpg?uselang=ru

    Виной всему бюрократические препоны со стороны одного американского исполнительного департамента. В стенах этого учреждения никак не спешили утверждать правила по производству ретро спорт-каров.  

    И только на исходе 2019 года у техасского автопроизводителя появился шанс поставить на конвейер реплику легенды кинематографа 80-х —  DeLorean DMC-12.

    По заявлению техасцев, в новом образе автомобиль оснастят 3,5-литровым агрегатом мощностью в 400 л. с., а также доработают ходовую. Кстати, стоимость реплики не будет превышать отметки в 100 000 долларов.

    Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

    DeLorean DMC-12 | автотранспорт | будущее наступило | машиностроение | Полоса | производство | спорт-кар | транспорт | шасси
    Поделиться:
    Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
    Понравился материал?
    Подпишитесь на Дайджест от “Грейдера” и получайте подборку лучших статей каждый месяц на свою почту!
    subscription
    Телеграм-канал iGrader Свернуть

    Сообщить об опечатке

    Текст, который будет отправлен нашим редакторам: