Машина из «Назад в будущее» — DeLorean DMC-12 - iGrader.ru
Машина из «Назад в будущее» — DeLorean DMC-12 Фото: commons.wikimedia.org/wiki/File:Delorean_DMC-12_side.jpg?uselang=ru

Машина из «Назад в будущее» — DeLorean DMC-12

Персона спорт-кара DeLorean DMC-12 с футуристическим дизайном наверняка бы растворилась в массе мирового автопрома, если бы не стала культовым персонажем в кинотрилогии «Назад в будущее». Но даже получив статус «автомобиль мечты», DeLorean DMC-12 так и не выбился в большой тираж…

Авторский проект талантливого конструктора — Джона Закария Делореана, пожалуй, имел все шансы вписаться в конкурентную среду классических маслкаров.

И, возможно, стать любимцем не только публики Нового Света, но и Европы, благодаря стильному стальному кузову из матовой нержавейки, особенностям конструкции и интригующей технической «начинке».

Однако неординарная «обёртка» DMC-12 оказалась фатальным индикатором судьбы первенца и единственного представителя наследия De Lorean Motor Company.

DeLorean DMC-12: из «прототипа» в легенду

Вдохновением серийной версии «автомобиля мечты» был Maserati спортивного формата в итальянском стиле. На основе инженерных замыслов Делореана, его детище отличалось от работы итальянца не только кузовом, но и силовой установкой марки Citroen.

Более того, конструктор загорелся идеей поступиться имеющимися в арсенале автопрома технологиями и создать прототип, изготовленный по новым канонам — с формованным пластиковым каркасом.

Прототип под названием DeLorean Safety Vehicle обещал стать прорывом в автоиндустрии: наряду с хорошей структурной жёсткостью быть легче американских собратьев.

Однако с методом резервуарного формования пришлось распрощаться из-за невозможности применения в серийных масштабах. Поэтому оригинальный прототип постепенно обретал черты обыденного образца с элементами существующих машин.

DeLorean DMC-12 на выставочном подиуме
Фото: wikimedia.org

Сохранив почти первозданные эскизные очертания кузова, спорт-кар получает базовое шасси Lotus, в котором предусмотрено размещение мотора в задней части авто. Из-за снятия с производства двигателя Citroen, автору приходится искать замену.

Вместо французского агрегата ставится поршневой 2,8-кубовый мотор ZMJ-159 V6 мощностью до 130 л. с, а, значит, автомобиль теряет спортивную производительность. По тем меркам уже в жизнеспособную модель готовы инвестировать немалые деньги, и Делореан запускает строительство завода в Северной Ирландии.

Первый оригинальный DeLorean DMC-12 в позолоте сходит с заводского конвейера в 1980 году, но по прошествии нескольких лет компания-производитель оказывается на пороге банкротства. Хотя стартовая цена на это авто была 25 тысяч долларов и до краха желающих заплатить свыше этой суммы было немало.

К сожалению, признание к DeLorean DMC-12 приходит после премьеры в 1985 году фильма «Назад в будущее». Однако в тот момент жернова финансовой системы уже «перемололи», погрязший в долгах и скандале, бренд.

Спорт-кар из «Назад в будущее»: технические особенности

Базовый вариант DMC-12 имел несколько вариаций с леворульным и праворульным исполнением. После того, как первоначальный образ из эластичного резервуарного формования из армированного пластика оказался несостоятельным.

Завод по производству DeLorean DMC 12
Фото из архива компании

Спорт-кар сконструировали на базе шасси Lotus и установили усиленный пластиковый корпус, на котором закрепили пластины из нержавеющей стали. Оригинальность конструкции придали и двери в виде крыльев чайки. Их поддерживала система криогенно заданных торсионных стержней с газовыми распорками.

Используемый в DMC-12 мотор модификации V6 мощностью 130 л.с. позволял с 5-ступенчатой механической коробкой передач от Renault разгоняться за 8,8 с и двигаться со скоростью до 96 км/ч.

Завод по производству DeLorean DMC 12
Фото из архива компании

В тандеме с 3-ступенчатой АКПП двигатель набирал обороты за 10,5 с и выходил на аналогичный скоростной режим. Эти показатели соответствовали производительности популярным в то время 4-цилиндровым агрегатам с мощностью 155 л. с. марки MGB и Datsun 510.

Подвеска DMC-12 отличалась от аналогичных представителей спортивного автопрома двойными поперечными рычагами с винтовыми пружинами и телескопическими амортизаторами.

При этом для задней подвески характерна многозвеньевая система с винтовыми пружинами и телескопическими амортизаторами. Наряду с этим, в автомобиль оснастили реечным рулевым управлением с дисковыми тормозами.

Машина из «Назад в будущее» возвращается из небытия?

Техасский автопроизводитель — Delorean Motor Company, абсолютно не имеющий прямого отношения к ирландскому проекту DMC-12, сообщил о готовности возродить выпуск легендарного «автомобиля мечты» в мелкосерийном формате.

К слову, за непродолжительную историю существования предприятия машин под маркой DeLorean DMC-12 выпустили чуть более 8,5 тысяч. Даже есть мнение, что до наших дней ещё дожили как минимум 6,5 тысяч этих футуристических экземпляров.

Слух о том, что DeLorean Motor Company настроена на «реинкарнацию» машины из «Назад в будущее» смаковали зарубежные СМИ в 2011 году. Тогда речь шла о создании электрической версии DMC-12 с электромотором мощностью в 200 л. с.

В таком исполнении автомобиль должен был получить кузов из композитных материалов, а в качестве электропитания — литий-фосфатные АКБ ёмкостью 30 кВт. Но дальше разговоров дело не пошло.

Первые же серьёзные попытки техасской компании наладить производство реплик американского DMC-12 датируются 2016 годом. Однако даже несмотря на то, что компания обсудила юридические аспекты с наследниками гениального конструктора, запуск так и не состоялся.

Фото: commons.wikimedia.org/wiki/File:DeLorean_DMC-12_with_doors_open.jpg?uselang=ru

Виной всему бюрократические препоны со стороны одного американского исполнительного департамента. В стенах этого учреждения никак не спешили утверждать правила по производству ретро спорт-каров.  

И только на исходе 2019 года у техасского автопроизводителя появился шанс поставить на конвейер реплику легенды кинематографа 80-х —  DeLorean DMC-12.

По заявлению техасцев, в новом образе автомобиль оснастят 3,5-литровым агрегатом мощностью в 400 л. с., а также доработают ходовую. Кстати, стоимость реплики не будет превышать отметки в 100 000 долларов.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Подпишитесь
на ежемесячную рассылку
для специалистов отрасли
*
Крупным планом
Самая короткая надстройка UDS на внедорожном «КАМАЗ-43118»
Самая короткая надстройка UDS на внедорожном «КАМАЗ-43118»
Многоцелевые телескопические экскаваторы в России больше известны как «планировщики» или «золотая ручка». Хотя они могут не только планировать откосы...
23 ноября 2021
Асфальтоукладчик АСФ-Г-4-04: достойная альтернатива импорту
Асфальтоукладчик АСФ-Г-4-04: достойная альтернатива импорту
За последние несколько лет от дорожных организаций только и слышно, что приходится покупать дорогостоящие импортные асфальтоукладчики с...
07 октября 2021
«Ивановец» КС-45717К-3Р AIR: по дорогам без проблем
«Ивановец» КС-45717К-3Р AIR: по дорогам без проблем
С введением на дорогах общего пользования пунктов автоматического взвешивания по нацпроекту «Безопасные и качественные автодороги» вопрос осевых...
14 мая 2021
Показать ещё ↓
Строительство дороги
Строительство и обслуживание дорог
Инноваций в дорожном строительстве не досчитались Общая длина всех магистралей и направлений давно превысила отметку в миллион километров. А вот к опорной сети в Росавтодоре относят пока только 138 000 км. Ещё 57 000 км в 106 городских агломерациях...
23 ноября 2021
Строительство и обслуживание дорог
На трассе М12 инертные материалы будут измерять лазерными 3D-системами На строящейся федеральной автодороге М-12 Москва — Казань устанавливают системы лазерного (LiDAR) 3D-измерения объёмов поставки инертных материалов грузовым транспортом. Компания...
30 августа 2021
Система мониторинга состояния автомобильных дорог
Строительство и обслуживание дорог
Система мониторинга состояния автомобильных дорог Содержание автомобильных дорог в зимний период в соответствии с нормативами — задача ответственная и затратная. Органы управления дорожным хозяйством в соответствии с проектом содержания...
19 июля 2021
Старый новый ГОСТ
Строительство и обслуживание дорог
Старый новый ГОСТ Р 52575-2006 В этом году вступила в силу новая редакция ГОСТ Р 52575-2006 «Дороги автомобильные общего пользования. Материалы для дорожной разметки. Технические требования». Соответствующее решение принято...
14 мая 2021
Пит-стоп
НАМИ-076 «Ермак»: 25 т гордости советского автопрома
Читать
Российский бронеавтомобиль ЗиЛ «Каратель»: актуальненькое название, не так ли?
Читать
XM-759: болотоход-амфибия с колёсами в гусеницах
Читать
Shockwave Jet truck: грузовик с реактивным двигателем, или 36 000 бесполезных лошадиных сил
Читать
Nicolas Tractomas TR 10X10 D100: самый большой тягач в мире из ЮАР
Читать
GM Futurliner: посмотрите на этот щеголеватый ретроавтобус. Или грузовик?
Читать
Показать ещё ↓
Оформить подписку
на журнал Грейдер
Получайте подборку статей каждый месяц

    Подпишитесь
    на ежемесячную рассылку
    для специалистов отрасли
    *

    Сообщить об опечатке

    Текст, который будет отправлен нашим редакторам: