Троллейбусный завод «Тролза» закрывается

Крупнейший завод троллейбусов компании «Тролза» на территории России не сможет пережить кризис. Он выставляет имущество на продажу и посильно гасит долги. Министр промэнерго Саратовской области Андрей Архипов подтвердил информацию. Он заявил, что в штате завода остались 10 сотрудников, а юридическое лицо «Тролза» производительную деятельность более не исполняет.

Напомним, дела у предприятия идут плохо с начала 2019 года. О плачевном финансовом положении завода высказывался прокурор Саратовской области Сергей Филипенко. Он отмечал, что сотрудники «Тролза» в то время работали в режиме неполных смен, что в свою очередь могло обозначать курс на дальнейшее ухудшение деловой ситуации на предприятии.

Он ставил вопрос о причинах кризиса “Тролзы”: нужно было понять, объективная обстановка на рынке была его причиной или неграмотное управление.

Также в 2019 году губернатор Валерий Радаев, выступая на заседании актива Энгельского района, назвал отсутствие заказов у предприятия причиной происходящего на заводе. Впоследствии, это предположение опровергли работники.

Летом 2019 года надежду на то, что крупное предприятие все-же останется на плаву, высказал депутат Госдумы Николай Панков. Он надеялся на помощь спикера Госдумы Вячеслава Володина после встречи последнего с главой «Трансмашхолдинга» Андреем Бокаревым.

В декабре 2019 Панков заявил о завершении простоя «Тролзы», однако дальнейшая работы была вновь подорвана очередным кризисом на предприятии.

«Тролза» начала свою историю в 1868 году, как Радицкий Паровозостроительный завод. Там производилась железнодорожная техника. Он размещался вблизи Саратова, во времена СССР он стал первым троллейбусным предприятием.

На закате своей деятельности там выпускали электрические автобусы и троллейбусов с функцией динамической подзарядки и автономным ходом. Электробус с мгновенной зарядкой является одним из экологически выгодных видов транспорта. Особенностью модели, которую выпускали на заводе «Тролза» был пантограф. Это прибор, который позволяет заряжать батареи электробуса очень быстро.

Фото: trolza.ru

Для восполнения энергии, электробус нужно подогнать под специальное зарядное устройство. Такие, в том числе, устанавливаются в городах. Автономный ход такого транспорта составляет 50 километров. В базовой комплектации, такие электроавтобусы обладают приборами и системами ГЛОНАС, GPS, ЭРА, WI-FI. В них предусмотрено видеонаблюдение, по желанию заказчика, можно встроить систему передачи телеметрических данных, системы зарядки электронных мобильных устройств и приборы безналичной оплаты проезда. 

Понравился материал? Подпишитесь
на отраслевой дайджест и получайте подборку статей каждый месяц
.