МАЗ перенимает компетенции у китайских инженеров - iGrader.ru
МАЗ перенимает компетенции у китайских инженеров

МАЗ перенимает компетенции у китайских инженеров

80% пассажирского транспорта МАЗ идёт на экспорт. Такие цифры привёл в эксклюзивном интервью с журналистами издания «Грейдер» заместитель генерального директора ОАО «Минский автомобильный завод» Владимир Янушко. По его словам, кроме сегмента пассажирского транспорта, 65-75% грузовиков и прицепной техники также уходит на продажу за пределы Беларуси.

Для достижения таких показателей МАЗ открыл совместные производства во Вьетнаме, откуда техника уходит на внутренний рынок стран АСЕАН по льготным преференциям, а также в Египте, что позволяет поставлять продукцию в страны КОМЕСА. При этом заводы даже не успевают удовлетворять спрос, так что сложился дефицит.

Экспорт в Россию за 7 месяцев этого года также вырос на 50%. Этому способствуют совместные с китайскими разработчиками производства двигателей и трансмиссий, работающие в индустриальном парке «Великий камень».

МАЗ перенимает компетенции у китайских инженеров

«На заводе «МАЗ-Weichai» сегодня выпускают двигатели пяти моделей. Производство современное, с использованием роботов. Это позволило нам получать и накапливать компетенции в области двигателестроения, и мы начали двигаться дальше с экологического класса «Евро-5» до «Евро-6». МАЗ-Weichai — это наше производство, и сегодня порядка 45% автомобилей, произведённых на заводе, будут оснащены двигателями от «МАЗ-Weichai».

Точно также мы двигались и по трансмиссиям, по коробкам передач. У нас не было компетенций, а сегодня есть совместное предприятие «Фаст-МАЗ» с компанией Fast Gear, где мы производим механические 9-, 12-, 16-ступенчатые коробки передач. Мы начали работу по созданию роботизированных коробок и по автоматической трансмиссии.

На Минском автомобильном заводе организовано современное механосборочное производство. На новых обрабатывающих станках мы производим детали, гипоидные мосты. Есть зубонарезное производство, на котором мы можем производить совершенные шестерни современного уровня, с термообработкой и упрочнением.

Мы видим хорошее увеличение объёмов в сегменте грузовиков 6×6 и представляем одну из таких последних разработок — полноприводную машину со специальной П-образной платформой с утеплением и дном из износостойкой стали. Мы видим рост в сегменте шасси и развиваем партнёрские программы с российскими производителями, что позволяет нам входить в программу субсидирования. У нас идёт увеличение поставок пассажирской техники, и в этом направлении мы тоже развиваем различные проекты. Например, поставили машинокомплекты троллейбусов на Уфимский завод.

Поставляем шасси под обустройство различной дорожно-строительной техникой на заводы «Регион 45» и «Бецема», которые обустраивают наши шасси своими надстройками. Это удовлетворяет потребности и спрос клиентов на российском рынке. Поэтому мы в этих направлениях движемся. И конечно, мы работаем с альтернативными видами топлива, поэтому презентуем седельный тягач на сжатом метане. Конечно, мы занимаемся перспективными разработками. Я думаю, в ближайшее время покажем и другие интересные новинки», — рассказал Владимир Янушко.

МАЗ перенимает компетенции у китайских инженеров

Пока же МАЗ выставил на стенде электробус, созданный на базе презентованного на «КомТранс-2019» автобуса МАЗ-303. По словам представителей завода, среди его особенностей «ночная зарядка», низкий пол, пневматический наклон правого борта до уровня ступеньки в 28 см, запас хода на 300 километров в летний период. В зимний период этот показатель становится меньше на 30% за счёт того, что, обогрев салона осуществляется специальными электрическими системами.

Привезли на выставку и новый самосвальный полуприцеп МАЗ-953001 массой 7,5 т. Он предназначен для перевозки сыпучих грузов весом до 31,5 т. Прицепную линейку дополнял и раздвижной контейнеровоз МАЗ-991901 грузоподъёмностью 33,6 т. Его главной особенностью является низкий уровень высоты, чтобы контейнер при транспортировке не выходил за разрешённые 4 м.

Рядом расположился полноприводный самосвал МАЗ-651428 (6х6), оборудованный двигателем Weichai WP 12.430E50, мощностью 420 л. с., механической КПП Fast Gear 12JSDX2410TA. Объём кузова составляет 16,5 кубов, но V-образная платформа выполнена с износостойким днищем из стали HARDOX 400 и термоизоляцией для того, чтобы использовать данный автомобиль в северных широтах.

МАЗ перенимает компетенции у китайских инженеров

Выставил Минский завод и два седельных тягача. Один — газомоторный МАЗ 54402N с запасом хода до 800 км за счёт множества баллонов и гидроотбором. Второй — МАЗ-6410ХХ с колёсной формулой 6х2 и второй подъёмной осью. Кабину по комфорту сделали в лучших традициях «большой европейской семёрки». Правда, пневматическая подвеска только на задних осях, передняя – рессорная, что явно не добавит спокойствия водителю. Тягач оснастили системами EBS, ABS, ASR, ESP, AEBS и LDWS.



Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Подпишитесь
на ежемесячную рассылку
для специалистов отрасли
*
Крупным планом
Самая короткая надстройка UDS на внедорожном «КАМАЗ-43118»
Самая короткая надстройка UDS на внедорожном «КАМАЗ-43118»
Многоцелевые телескопические экскаваторы в России больше известны как «планировщики» или «золотая ручка». Хотя они могут не только планировать откосы...
23 ноября 2021
Асфальтоукладчик АСФ-Г-4-04: достойная альтернатива импорту
Асфальтоукладчик АСФ-Г-4-04: достойная альтернатива импорту
За последние несколько лет от дорожных организаций только и слышно, что приходится покупать дорогостоящие импортные асфальтоукладчики с...
07 октября 2021
«Ивановец» КС-45717К-3Р AIR: по дорогам без проблем
«Ивановец» КС-45717К-3Р AIR: по дорогам без проблем
С введением на дорогах общего пользования пунктов автоматического взвешивания по нацпроекту «Безопасные и качественные автодороги» вопрос осевых...
14 мая 2021
Показать ещё ↓
Строительство дороги
Строительство и обслуживание дорог
Инноваций в дорожном строительстве не досчитались Общая длина всех магистралей и направлений давно превысила отметку в миллион километров. А вот к опорной сети в Росавтодоре относят пока только 138 000 км. Ещё 57 000 км в 106 городских агломерациях...
23 ноября 2021
Строительство и обслуживание дорог
На трассе М12 инертные материалы будут измерять лазерными 3D-системами На строящейся федеральной автодороге М-12 Москва — Казань устанавливают системы лазерного (LiDAR) 3D-измерения объёмов поставки инертных материалов грузовым транспортом. Компания...
30 августа 2021
Система мониторинга состояния автомобильных дорог
Строительство и обслуживание дорог
Система мониторинга состояния автомобильных дорог Содержание автомобильных дорог в зимний период в соответствии с нормативами — задача ответственная и затратная. Органы управления дорожным хозяйством в соответствии с проектом содержания...
19 июля 2021
Старый новый ГОСТ
Строительство и обслуживание дорог
Старый новый ГОСТ Р 52575-2006 В этом году вступила в силу новая редакция ГОСТ Р 52575-2006 «Дороги автомобильные общего пользования. Материалы для дорожной разметки. Технические требования». Соответствующее решение принято...
14 мая 2021
Пит-стоп
НАМИ-076 «Ермак»: 25 т гордости советского автопрома
Читать
Российский бронеавтомобиль ЗиЛ «Каратель»: актуальненькое название, не так ли?
Читать
XM-759: болотоход-амфибия с колёсами в гусеницах
Читать
Shockwave Jet truck: грузовик с реактивным двигателем, или 36 000 бесполезных лошадиных сил
Читать
Nicolas Tractomas TR 10X10 D100: самый большой тягач в мире из ЮАР
Читать
GM Futurliner: посмотрите на этот щеголеватый ретроавтобус. Или грузовик?
Читать
Показать ещё ↓
Оформить подписку
на журнал Грейдер
Получайте подборку статей каждый месяц

    Подпишитесь
    на ежемесячную рассылку
    для специалистов отрасли
    *

    Сообщить об опечатке

    Текст, который будет отправлен нашим редакторам: