МАЗ перенимает компетенции у китайских инженеров

МАЗ перенимает компетенции у китайских инженеров

80% пассажирского транспорта МАЗ идёт на экспорт. Такие цифры привёл в эксклюзивном интервью с журналистами издания «Грейдер» заместитель генерального директора ОАО «Минский автомобильный завод» Владимир Янушко. По его словам, кроме сегмента пассажирского транспорта, 65-75% грузовиков и прицепной техники также уходит на продажу за пределы Беларуси.

Для достижения таких показателей МАЗ открыл совместные производства во Вьетнаме, откуда техника уходит на внутренний рынок стран АСЕАН по льготным преференциям, а также в Египте, что позволяет поставлять продукцию в страны КОМЕСА. При этом заводы даже не успевают удовлетворять спрос, так что сложился дефицит.

Экспорт в Россию за 7 месяцев этого года также вырос на 50%. Этому способствуют совместные с китайскими разработчиками производства двигателей и трансмиссий, работающие в индустриальном парке «Великий камень».

МАЗ перенимает компетенции у китайских инженеров

«На заводе «МАЗ-Weichai» сегодня выпускают двигатели пяти моделей. Производство современное, с использованием роботов. Это позволило нам получать и накапливать компетенции в области двигателестроения, и мы начали двигаться дальше с экологического класса «Евро-5» до «Евро-6». МАЗ-Weichai — это наше производство, и сегодня порядка 45% автомобилей, произведённых на заводе, будут оснащены двигателями от «МАЗ-Weichai».

Точно также мы двигались и по трансмиссиям, по коробкам передач. У нас не было компетенций, а сегодня есть совместное предприятие «Фаст-МАЗ» с компанией Fast Gear, где мы производим механические 9-, 12-, 16-ступенчатые коробки передач. Мы начали работу по созданию роботизированных коробок и по автоматической трансмиссии.

На Минском автомобильном заводе организовано современное механосборочное производство. На новых обрабатывающих станках мы производим детали, гипоидные мосты. Есть зубонарезное производство, на котором мы можем производить совершенные шестерни современного уровня, с термообработкой и упрочнением.

Мы видим хорошее увеличение объёмов в сегменте грузовиков 6×6 и представляем одну из таких последних разработок — полноприводную машину со специальной П-образной платформой с утеплением и дном из износостойкой стали. Мы видим рост в сегменте шасси и развиваем партнёрские программы с российскими производителями, что позволяет нам входить в программу субсидирования. У нас идёт увеличение поставок пассажирской техники, и в этом направлении мы тоже развиваем различные проекты. Например, поставили машинокомплекты троллейбусов на Уфимский завод.

Поставляем шасси под обустройство различной дорожно-строительной техникой на заводы «Регион 45» и «Бецема», которые обустраивают наши шасси своими надстройками. Это удовлетворяет потребности и спрос клиентов на российском рынке. Поэтому мы в этих направлениях движемся. И конечно, мы работаем с альтернативными видами топлива, поэтому презентуем седельный тягач на сжатом метане. Конечно, мы занимаемся перспективными разработками. Я думаю, в ближайшее время покажем и другие интересные новинки», — рассказал Владимир Янушко.

МАЗ перенимает компетенции у китайских инженеров

Пока же МАЗ выставил на стенде электробус, созданный на базе презентованного на «КомТранс-2019» автобуса МАЗ-303. По словам представителей завода, среди его особенностей «ночная зарядка», низкий пол, пневматический наклон правого борта до уровня ступеньки в 28 см, запас хода на 300 километров в летний период. В зимний период этот показатель становится меньше на 30% за счёт того, что, обогрев салона осуществляется специальными электрическими системами.

Привезли на выставку и новый самосвальный полуприцеп МАЗ-953001 массой 7,5 т. Он предназначен для перевозки сыпучих грузов весом до 31,5 т. Прицепную линейку дополнял и раздвижной контейнеровоз МАЗ-991901 грузоподъёмностью 33,6 т. Его главной особенностью является низкий уровень высоты, чтобы контейнер при транспортировке не выходил за разрешённые 4 м.

Рядом расположился полноприводный самосвал МАЗ-651428 (6х6), оборудованный двигателем Weichai WP 12.430E50, мощностью 420 л. с., механической КПП Fast Gear 12JSDX2410TA. Объём кузова составляет 16,5 кубов, но V-образная платформа выполнена с износостойким днищем из стали HARDOX 400 и термоизоляцией для того, чтобы использовать данный автомобиль в северных широтах.

МАЗ перенимает компетенции у китайских инженеров

Выставил Минский завод и два седельных тягача. Один – газомоторный МАЗ 54402N с запасом хода до 800 км за счёт множества баллонов и гидроотбором. Второй – МАЗ-6410ХХ с колёсной формулой 6х2 и второй подъёмной осью. Кабину по комфорту сделали в лучших традициях «большой европейской семёрки». Правда, пневматическая подвеска только на задних осях, передняя – рессорная, что явно не добавит спокойствия водителю. Тягач оснастили системами EBS, ABS, ASR, ESP, AEBS и LDWS.



Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Weichai | газомоторная техника | грузовая техника | Грузовик | двигатель | МАЗ | пассажирский транспорт | регион 45 | экспорт
Поделиться:
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Понравился материал?
Подпишитесь на Дайджест от “Грейдера” и получайте подборку лучших статей каждый месяц на свою почту!
subscription
Подпишитесь на Телеграм-канал Свернуть

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: