«АО «Романов» — новый производитель тяжелых грузовых автомобилей в российской автомобильной отрасли. Предприятие активно готовится к серийному выпуску уникальных для России грузовых габаритных шасси повышенной проходимости под брендом БАЗ.
Реклама. АО «Романов», ИНН 7838117835
Erid: F7NfYUJCUneP4VfKFibp
Про вариант решения проблемы с нехваткой профессиональных водителей-дальнобойщиков, про меры по обеспечению сервисных центров запчастями из Китая, про кадровые изменения в структуре «КАМАЗа» и о других событиях расскажем в нашем традиционном кратком изложении.
«НефАЗ» обезглавили. Возглавлявший предприятие с октября 2019 года Владимир Курганов пошёл на повышение, став исполнительным директором ПАО «КАМАЗ». К его заслугам на прошлом месте относят рост производства и создание новых моделей техники, в том числе электробусов.
Г-н Курганов сменил на новом посту Юрия Герасимова, которого перевели в замы Сергея Когогина заведовать компонентами. Примечательно, что на момент публикации в ЕГРЮЛ по-прежнему генеральным директором ПАО «НефАЗ» значится Владимир Курганов, о кандидатуре нового руководителя пока ничего не известно.
И ещё одна печальная новость от «КАМАЗа» — скончался первый директор предприятия Лев Васильев. Ему было 98 лет. Именно он руководил строительством и запуском Камского завода. Наша редакция выражает соболезнования родным и близким.
Между тем в России растёт дефицит профессиональных водителей. По оценке общественной организации «Водители России», в отрасли не хватает полумиллиона специалистов, включая почти 100 тысяч водителей с допуском к перевозке опасных грузов. Решить проблему с недостатком кадров для перевозчиков по соглашению ДОПОГ намерены упомянутая организация и Национальная ассоциация перевозчиков. Они создают программу стажировки водителей с категориями C и E, после прохождения которой выпускников будут трудоустраивать в транспортные компании.
В целом же проблему дефицита водителей предложено решать за счёт привлечения молодёжи из сёл и деревень, а также мигрантов. Подробнее об этом мы расскажем в отдельном материале.
А 3 сентября на трассе М-12 в Нижегородской области 80 механизаторов будут выбирать, кто из них лучший. Командам от компаний в составе Национальной ассоциации инфраструктурных компаний предстоит показать свои умения в управлении различными видами дорожно-строительной техники.
В Челябинске водителей троллейбусов заново обучают профессии. Это связано с обновлением инфраструктуры и подвижного состава. Специалистов готовят к работе на моделях «Синара-6254», пришедшим на замену старым ЗиУ.
Транспортная компания «ПЭК» оптимизирует расходы на растущее в цене дизельное топливо. Пресс-служба компании подаёт эту информацию под соусом собственных заправочных станций, но по факту речь идёт об установке ёмкостей для залива топлива с автоматической раздачей по картам. Всего их пять: две в столице, и по одной в Екатеринбурге, Новосибирске и Санкт-Петербурге. Кроме того, «ПЭК» заключила договоры с несколькими сетями АЗС в регионах, где по специальным топливным картам дальнобойщики могут «накормить» свой грузовик.
Оператор «Деловые линии» увеличивает географию поставок без использования перегрузки терминалов. Так называемая экспресс-доставка стоит дороже, но сокращает сроки получения грузов. Так, если отправление из Санкт-Петербурга в Хабаровск будет ехать 15 дней, то за счёт ускорения логистики получатель сможет забрать посылку через 12. В компании подчёркивают, что клиентов экспресс-доставки обслуживают вне очереди.
Тем временем российские дистрибьюторы ищут решения для обеспечения клиентов нужным количеством комплектующих. Например, компания «БВГ» (ранее известная как «Скания-Русь») создала централизованный склад деталей в Китае. Местный филиал будет выступать в роли таможенного брокера, займётся оформлением документации, проверкой, упаковкой и сортировкой запчастей для передачи российской стороне. По словам директора ООО «БВГ» Александра Цыпина, это снимет затраты дистрибьютора из-за невозможности сейчас вернуть продавцам некачественные детали.
Об ускоренной доставке запчастей для коммерческой техники объявили в ПАО «Соллерс». Для московских сервисных центров обещают доставку любой из 2300 видов деталей со склада в Елабуге в течение суток.
Шинный завод «Континентал Калуга», который ранее выкупил у Continental AG российский холдинг S8 Capital, сменил вывеску. Теперь это «Кордиант Калуга». Под новым брендом компания покажет новую линейку резины в конце этого года.
До 2030 года в регионы России должны поступить 65 тысяч автобусов. Такую цифру назвали в Госсовете. На финансирование льготного лизинга под обновление парков пассажирского транспорта должны ежегодно выделять 60 млрд рублей.
Кстати, на Курганском автобусном заводе собираются наладить выпуск туристических автобусов «Вояж». Наши коллеги из тг-канала «Пассажиропоток» уверены, что это китайский Foton.
На улицах Астрахани появится 191 газомоторный автобус «Волгабас 4298G4». Их задействуют на перевозках по 20 городским маршрутам. Это машины среднего класса, рассчитанные на перевозку до 49 человек.
Официальным дилером техники LCV-сегмента JMC (Jiangling Motors Corporation), сборку которой запустили на калининградском «Автоторе», стала компания «ААА Траксервис» (дилер MAN Truck & Bus и Isuzu). Партнёрство обусловлено тем, что машины JMC выпускают на основе технологий японского Isuzu, следовательно, персоналу сервисных станций не придётся долго изучать особенности моделей Carrying, Conquer и Vigus.
К слову, по данным агентства «Автостат», в России увеличилось количество дилеров грузовой техники. В середине августа эксперты насчитали таковых 1253, тогда как полгода назад их было 1037. Рост аналитики связывают с получением статуса официальных представителей китайских брендов.
Для увеличения числа новых инфраструктурных объектов необходимо больше внебюджетного финансирования. Формировать инструменты в этой сфере призвана новая ассоциация инфраструктурных инвесторов и кредиторов, в которую вошли крупные строительные компании, банки, Национальная ассоциация инфраструктурных компаний. Одной из задач новой структуры станет поиск вариантов субсидирования кредитов на фоне повышения ключевой ставки Центробанка.
Тем временем в Национальной ассоциации инфраструктурных компаний подсчитали, что содержание дорог стало обходиться дороже как минимум в 1,5 раза. Это связано с удорожанием щебня, технической соли, битума, металлических ограждений. В НАИК предлагают властям пересмотреть выделяемые из бюджета суммы на этот вид работ.
В «КАМАЗ-Лизинг» объявили о росте сделок, предметом которых стали грузовики семейства «Компас» и прицепы «НефАЗ» и Туймазинского завода автобетоновозов. 94% договоров заключено с представителями малого и среднего бизнеса. Лизинговый портфель за первое полугодие дорос до отметки в 61,5 млрд рублей.
В «Спецавтоинжиниринге» озвучили цены на электрические версии фургонов Sollers e-Argo. В зависимости от дальности хода на одном заряде потребителям придётся выложить от 4,5 до 7 млн рублей. Максимальная комплектация позволяет грузовичку преодолеть 300 км в идеальных условиях.
На Заволжском моторном заводе в 2024 году начнут выпускать механические коробки передач. На первом этапе это будет сборка китайских трансмиссий LC5T80B и LC6T32 для коммерческих автомобилей «Соллерс» и УАЗ, затем обещают постепенную локализацию. План на следующий год — 7 000 МКПП, после выхода на полную мощность — 50 000 МКПП в год. Новое производство даст возможность трудоустроить 100 специалистов.
Водителей грузовиков и «сцепок», перевозящих негабарит и сверхтяжёлые грузы без разрешения, будут наказывать жёстче. Правда, не всех, а лишь управляющих транспортом, оформленным на иностранных перевозчиков. Минимальный штраф за превышение габаритов до 10 см или нагрузки на ось до 20% от нормы составит 100 000 рублей. Больше всего ударит по карману водителя поездка на технике с отклонением от установленных пределов более 50% по весу и 50 см по размерам — 400 000 рублей.
Чебоксарский завод силовых агрегатов заключил договор на поставку почти 2 000 двигателей Минского моторного завода. Предприятие будет устанавливать их на погрузчики и аналог Mercedes-Benz Unimog.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: