Обзор рынка коммерческого транспорта 2021 - iGrader.ru
"Формула света" - светотехника для вашего транспорта!
Закрыть Раскрыть

"Формула света" - светотехника для вашего транспорта!

Группа компаний «Формула света» занимается разработкой и производством светотехники для легковых автомобилей, грузовиков, автобусов, мототранспорта, спецтехники.

Узнать больше Закрыть Свернуть
Узнать больше
Закрыть Раскрыть
Фото: unsplash.com/@markuswinkler

Каким был рынок грузового транспорта и LCV в 2021 году?

LCV 31 января 2022

Начало одного периода — лучшее время для того, чтобы анализировать результаты предыдущего. Эксперты торговой площадки «Авито Авто» подвели итоги 2021 года, подсчитав, насколько выросли цены, как увеличился спрос и в каких регионах России грузовиками и лёгким коммерческим транспортом интересовались сильнее всего.

Общий обзор рынка грузовиков и LCV за 2021 год

В целом ситуация на рынке грузового и лёгкого коммерческого транспорта логично укладывается в общую картину, сложившуюся на большинстве рынков после пандемийного 2020 года.

Во главе угла — эффект низкой базы после долгого вынужденного застоя и сформировавшийся за время этого самого застоя отложенный спрос, а вместе с тем — беспрецедентный рост цен.

Понимая, что повышение стоимости не относится к числу тех процессов, что можно остановить или тем более повернуть вспять, в 2021 году логистические операторы, транспортные компании и все, кому пришло время обновлять автопарк, стремились сделать это как можно скорее.

Динамика цен на грузовой транспорт и лёгкие коммерческие автомобили

Одной из уникальных особенностей 2021 года стал тот факт, что в этот период постоянно увеличивался спрос не только на новые автомобили, но и на транспортные средства с пробегом, причём востребованность последних росла быстрее.

Необходимо отметить: под спросом аналитики классифайда подразумевают не столько заключение сделок, сколько общее количество запросов, сделанных потенциальными клиентами с целью получить контактный телефон продавца на одно объявление.

Этот показатель в течение ушедшего года постоянно увеличивался, несмотря на определённые сложности (к примеру, во время майского локдауна количество объявлений на сайте существенно снизилось), а на пару со спросом, соответственно, росла и цена.

Средняя стоимость нового грузового автомобиля в прошлом году, по данным «Авито Авто», составляла чуть больше 3,97 млн рублей, и это более чем на 22% выше аналогичного показателя в 2020-м. Грузовики с пробегом при этом стоили в среднем 690 тыс. рублей, что на 38% выше их же цены годом ранее.

Точно такая же ситуация наблюдалась и на рынке LCV. Б/у лёгкие коммерческие автомобили «выросли» в цене на 20% (их средняя стоимость составила 420 тыс. рублей), а новые — на 18,1% (цена при этом перевалила за отметку в 1,5 млн).

Читайте также: «Во всех деталях: обзор рынка коммерческого транспорта и спецтехники от торговой площадки».

Регионы спроса: где LCV и грузовики покупали чаще всего?

Эксперты классифайда не только подсчитали среднюю стоимость грузовых и лёгких коммерческих автомобилей, но и определили круг субъектов РФ, где активнее всего интересовались этим транспортом и совершали больше всего сделок.

Что интересно, в обоих случаях две первых строчки рейтинга серьёзно оторвались от ближайших преследователей: если доля спроса двух лидирующих регионов составляла больше 10%, то остальные участники первой пятёрки показывали результат в пределах 4–5%.

При этом топ-5 для каждой категории оказался достаточно индивидуальным, пусть и с некоторыми пересечениями.

lcv
Фото: zen.yandex.ru/media/id/5f153ac702e0a507e3be52cc/3-shaga-k-dinamicheskoi-marshrutizacii-optimizaciia-shemy-dostavki-v-simple-group-6009aa8d2004fb39324ed707

В каких регионах был самый высокий спрос на грузовики?

Самый высокий спрос на новые модели грузовых авто из всех регионов необъятной России показала Республика Татарстан, на долю которой пришлось почти 15% от общего спроса в стране. При этом средняя цена грузовика в регионе составила 4,44 млн рублей.

На втором месте оказались Москва и Московская область, показавшие 14,45% от общефедерального спроса и среднюю цену в 5,45 млн рублей.

В топ-5 рейтинга также вошли Челябинская область (4,54% от общероссийского спроса), Краснодарский край (4,36%) и Санкт-Петербург совместно с Ленинградской областью (4,34%). Несмотря на то, что Челябинская область показала лучший из троих результат в плане спроса, средняя цена грузовика в этом регионе оказалось существенно ниже, чем у соседей по топу: 3,47 млн рублей против 4,304 млн рублей в Северной столице и 4,316 млн рублей в Краснодарском крае.

Спрос на LCV в 2021 году по регионам России

Первое место по уровню спроса на новый транспорт из категории LCV заняли Москва и Московская область, показавшие 14,12% от общероссийского спроса. Средняя цена лёгкого коммерческого автомобиля в этом регионе составила около 1,7 млн рублей.

На вторую строчку поднялись Санкт-Петербург и Ленинградская область.  На долю региона пришлось чуть больше 11,5% всего спроса страны, хотя цена одного транспортного средства оказалась прилично выше средней и превысила 2,1 млн рублей.

Республика Татарстан в случае с LCV чуть сдала позиции и оказалась обладательницей «бронзы» этого рейтинга с результатом в 5,09%. Средняя цена авто в регионе оказалась чуть выше московской, но значительно ниже питерской и составила 1,744 млн рублей.

В двух других регионах из лучшей пятёрки, Республике Башкортостан и Краснодарском крае, средняя цена одной единицы LCV в 2021 году равнялась 1,449 млн рублей и 1,517 млн рублей соответственно, в то время как их доля от федерального спроса составила 4,78% и 4,29%.

О чём это говорит? Анализ спроса LCV и грузовиков

Разумеется, представленный «Авито Авто» анализ рынка является достаточно специфическим, поскольку опирается на данные самого классифайда, существующие на нём особенности продаж и несколько отличающуюся от офлайна методику вычисления спроса.

Однако при этом, по информации агентства «Автостат», «Авито Авто» относится к числу самых популярных в стране порталов для продажи и покупки автомобильного транспорта. В настоящий момент на классифайде размещено больше 213 тыс. объявлений о продаже грузовиков и спецтехники, из них больше 6 тыс. — автомобили категории LCV, около 36 тыс. — грузовые автомобили. Аналитики сайта утверждают, что в раздел «Транспорт» ежемесячно заходит не меньше 23 млн человек из самых разных уголков страны.

Другими словами, данные торговой площадки представляют собой достаточно информативный срез, и их вполне можно экстраполировать на рынок в целом как отражение и проявление общих тенденций.

Читайте также: «»Авито Авто» рассказал о тонкостях продаж спецтехники и коммерческого транспорта в интернете».

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Подпишитесь
на ежемесячную рассылку
для специалистов отрасли
*
Крупным планом
камаз
Куда указывает стрелка? «КАМАЗ Компас» и его перспективы
Статистика последних месяцев неутешительна: рынок коммерческого транспорта в России демонстрирует постоянное снижение, а ПАО «КАМАЗ» сокращает выпуск...
22 июня 2022
кран
NEO краны: 25 тонн модернизации от завода «Галичанин»
В 2022 году отечественный производитель подъёмной техники «Галичанин» анонсировал обновление своих автокранов серии NEO и запуск серийного...
17 мая 2022
СуперМАЗ
МАЗ-6422: легендарная «голова» по прозвищу «СуперМАЗ»
К 1970 году конструкторы Минского автозавода поняли, что выпуск морально устаревших грузовиков 500-й серии — дело бесперспективное. К тому же надо...
07 апреля 2022
Показать ещё ↓
Строительство и обслуживание дорог
Дорожники
Укладка асфальта, строительство дороги
Строительство и обслуживание дорог
Открытое обращение к председателю Правительства РФ Дорогие друзья, коллеги! 17 апреля 2022 года ушёл из жизни Эдуард Владимирович Котлярский. На перечисление только малой части его заслуг перед дорожной отраслью в программе «Час с...
30 мая 2022
форум импортозамещение
Строительство и обслуживание дорог
Участники рынка обсудили главные проблемы дорожно-строительной отрасли в рамках форума НАИК 26 апреля 2022 года в Москве прошел Форум «Инфраструктурное строительство. Курс на импортозамещение», организованный Национальной ассоциацией инфраструктурных компаний (НАИК) при поддержке ГК...
04 мая 2022
Строительство и обслуживание дорог
Потребуются время и люди: эксперты об импортозамещении в дорожной отрасли Вне всяких сомнений импортозамещение за последние месяцы стало в России самой популярной темой для обсуждения. И несмотря на то, что ситуация остаётся достаточно неопределённой, ясно одно: просто...
18 апреля 2022
Строительство и обслуживание дорог
Принятие проектных решений в дорожном строительстве на основании геотехнических расчётов в PLAXIS Однако далеко не всегда транспортные магистрали проходят по хорошим грунтам и не требуют устройства геометрических ограничений, например, подпорных стен или крутых откосов. Часто по трассе...
18 апреля 2022
Пит-стоп
НАМИ-076 «Ермак»: 25 т гордости советского автопрома
Читать
Российский бронеавтомобиль ЗиЛ «Каратель»: актуальненькое название, не так ли?
Читать
XM-759: болотоход-амфибия с колёсами в гусеницах
Читать
Shockwave Jet truck: грузовик с реактивным двигателем, или 36 000 бесполезных лошадиных сил
Читать
Nicolas Tractomas TR 10X10 D100: самый большой тягач в мире из ЮАР
Читать
GM Futurliner: посмотрите на этот щеголеватый ретроавтобус. Или грузовик?
Читать
Показать ещё ↓
Оформить подписку
на журнал Грейдер
Получайте подборку статей каждый месяц

    Подпишитесь
    на ежемесячную рассылку
    для специалистов отрасли
    *

    Не нашли, что искали?

    Подпишитесь на наш дайджест и получайте подборку самых актуальных публикаций каждый месяц на электронную почту!
    100% отраслевая информация и никакого спама.

    Сообщить об опечатке

    Текст, который будет отправлен нашим редакторам: