ComVex 2023: помимо тягачей

ComVex 2023: помимо тягачей

В первой части нашего репортажа (см. № 4 за 2023 год) мы знакомили вас с тягачами, которые пришли на смену европейским. Теперь очередь остальных грузовых шасси с надстройками и без, а также представителей сегмента LCV.

Шасси поменьше и LCV

Как ни удивительно, но на выставке совершенно открыто демонстрировали грузовики официально ушедшей из России Isuzu. Разгадка этого явления оказалась простой — все машины ввезли параллельным импортом, причём через Китай. При виде диктофона и фотокамеры присутствовавшие на стенде сотрудники вдруг из общительных стали немыми, и у них появились срочные дела. Поэтому, к сожалению, нам пришлось довольствоваться визуальным осмотром техники.

Обнаружили мы и хорошо знакомые рынку среднетоннажники JAC. Только над решётками радиаторов у них по-русски было написано «Компас». При этом даже фильтр-сепаратор остался от оригинального производителя. Собирают машины на мощностях бывшего СП «КАМАЗ» и Daimler-Benz, получившего нынче название «Тракс Восток Рус». На ComVex 2023 презентовали новые модели линейки — «Компас 5» и «Компас 6». Но, по сути, это один автомобиль, отличающийся только по документам.

«Мы специально сделали такой манёвр, чтобы у нас было два автомобиля на базе одного шасси. Один категории C полной массой 5,6 т и второй — категории B полной массой 3,5 тонны. Снаряжённая масса шасси в этом автомобиле 2 тонны 270 килограммов. Соответственно, 1,2 тонны — чистая грузоподъёмность шасси и ещё остаётся. Понятно, за минусом застройки остаётся чистая грузоподъёмность.

То есть физически этот автомобиль может потянуть и 3 тонны. Но по документам тут уже нужно смотреть, по документам до 3,5 тонн полной массы.

Двигатель дизельный 2,2 литра, 122 лошадиные силы, 320 Н·м крутящего момента идёт уже под маркой КамАЗ-580, он локализован. По большому счёту прообразом служит модель автопроизводителя JAC. Коробка пятиступенчатая, механическая.

Достаточно комфортная кабина для водителя, здесь уже в базе идёт кондиционер, круиз-контроль, потолочные ниши специальные для документов, горный тормоз», — сообщил менеджер по ключевым клиентам ООО «Тракс Восток Рус» Дмитрий Ничипор.

Foton Galaxy
Foton Galaxy

Шасси застроила нижегородская «Рустрак». Правда, на момент проведения выставки на машину со шторно-бортовым кузовом ещё не было ОТТС. Так как «Компас 5», по сути, чисто городская развозная машина, конкурирующая с «ГАЗелью» и другими одноклассниками, мы не могли не задать вопрос об установке АКПП, что в условиях пробок было бы удобнее для водителей. На это г-н Ничипор ответил, что в перспективе возможность рассматривают, но это дело явно не раньше 2024 года.

К слову, продукцию Горьковского автозавода тоже выставляли на выставке. Дистрибьютор производителя — ГК «Современные транспортные системы» — привёз вариации «Соболь NN». Одна с промтоварным кузовом на 5 европалет из сэндвич-панелей, обшитых усиленным пластиком. Эту надстройку сделали не сторонние «бодибилдеры», а на самом ГАЗе. В ближайшее время обещают освоить и другие кузовы.

Ещё две машины — тоже на базе «Соболь NN», но уже в пассажирском исполнении. Первый — микроавтобус для семейного отдыха с холодильником и салоном-трансформером. Правда, не каждая семья позволит себе выложить 4 млн рублей за такое. А другую модификацию, стоимость которой стартует от 6 млн рублей, нафаршировали по полной программе: мини-бар, сиденья из кожзама, беспроводные зарядные устройства, Wi-Fi, двойные стеклопакеты, электропривод боковой двери. Обе машины собрали на мощностях завода «Луидор».

Свой цельнометаллический фургон презентовал и дистрибьютор китайского Foton. Модель с названием Toano полной массой 3,5 тонны вполне сможет стать конкурентом созданных на базе JAC Sunray фургонов Sollers. Российское представительство Foton уже ищет застройщиков, которые бы занялись созданием микроавтобусов, грузопассажирских версий, карет «скорой помощи» и других вариантов.

Foton Toano
Foton Toano

Под капотом 149-сильный Cummins (владельцы «ГАЗелей Next» с ним знакомы), работающий с 6-ступенчатой «механикой». В продажу обещают разные базы и высоту кузовов, но раньше осени ни одну из версий ждать не стоит — ОТТС ещё не получен.

Показывали на стенде и альтернативу ушедшему из России пикапу Mitsubishi L200, полюбившемуся сервисным бригадам. Foton Tunland уже пытались продавать у нас, машину даже закупали нефтегазовые компании для эксплуатации на Крайнем Севере. Но в силу конкуренции тех времён с японскими и американскими брендами продажи свернули.

И вот ситуация изменилась. Рамный полноприводный внедорожник с кузовом идёт с силовой установкой Foton Aucan (говорят, что именно с него на ГАЗе скопировали свой G21, но это не точно), 8-ступенчатой АКПП от ZF, раздаткой от BorgWarner, климат-контролем, мультимедийной системой, сиденьями из экокожи, мультирулём. Тут ОТТС уже есть, так что за примерно 3,5 млн рублей можно пополнить парк сервисных машин.

Свой пикап представили и отечественные конструкторы из нижегородского «Промтеха». Создан он путём соединения длинной рамы с базовой «Нива Legend». Получилась пятиместная машина с двумя (двумя, Карл!) дверьми. В кузов, закрытый съёмным стеклопластиковым кунгом, вмещается одна европалета. Грузоподъёмность заявлена на уровне 700 кг. Соответственно, если в машине едут 5 человек средним весом 80 кг (правда, троим сзади ноги придавят спинки передних сидений — места почти нет), то в огромный багажник больше 300 кг не запихать.

Тут же выставили застроенный изотермическим фургоном на 16 кубов малотоннажный грузовичок Dongfeng Captain T. Номинально он может везти 1,6 т. Впрочем, по городу больше и не надо. А для магистральных перевозок кабина попросту не предназначена.

DongFeng Captain-T
DongFeng Captain-T

Ну и как же без модного нынче электротранспорта? Безтопливные грузовики привезли два производителя. Минский автозавод презентовал модель 4381ЕЕ, способную перевозить 5 тонн. Примечательно, что машина отличается от той, что выставляли в Минске в феврале прошлого года.

Вместо установленных на раму тяговых батарей перспективной версии общей ёмкостью 195 кВт·ч для автономного движения на 200 км выставочный образец 2023 года получил аккумуляторы всего на 126 кВт·ч. Соответственно, проехать без подзарядки он сможет только 100 км. Да и асинхронный электромотор на 170 кВт заменили на 105-киловаттный.

Вторым электрическим экспонатом стал развозной грузовичок Pilot Car P-1000 с изотермическим фургоном объёмом 2 кубометра грузоподъёмностью 662 кг. Примечательно, что для удобства водителя в кабине установили кондиционер и автономный отопитель. Питается модель от аккумуляторов на 26 кВт·ч, при этом запас хода заявлен на уровне 220 км. Понятно, что это в идеальных условиях на ровной поверхности в тёплое время года без использования других энергопотребителей.

Pilot car P-1000
Pilot car P-1000

«После пандемии появился спрос на коммерческую технику для городской логистики «Последней мили». Также появились запросы на экологический транспорт. И мы решили вывести на рынок эти маленькие машинки на электрическом приводе, которые можно использовать прямо в центре города для доставки», — показывал на презентации исполнительный директор ООО «Ортхаус трейлерс рус» Герман Вертов, представляющий в России продукцию турецкой Pilotcar Otomotiv San. ve Tic. Inc.

Небольшой самосвал выставили на стенде «Чайка-Сервис». 10-кубовый кузов смонтировали на среднетоннажное шасси DongFeng Captain C120 с двигателем Cummins ISF3.8 на 170 л. с., 8-ступенчатой трансмиссией Fast Eaton и кабиной со спальником.

Из новых для России брендов, появившихся на выставке ComVex 2023, выделим SDAC. Фактически это новый бренд даже для Китая, грузовики выделила в отдельное направление Weichai Holding Group Company. В России продвижением техники SDAC занялась компания из Казани — «Шакман Рус», до прошлого года носившая название «Сервис Авто-7».

На стенде представили две модели: J6 грузоподъёмностью 3,6 т и J7,5, способную увезти 4,9 т. Индексы указывают на полную массу транспортных средств. Оба шасси укомплектованы моторами Weichai на 105 и 125 л. с., 5-ступенчатыми коробками передач Fast Gear и рессорной подвеской. На момент проведения выставки ОТТС ни на одну модель ещё не было.

Прицепная техника

С уходом европейских производителей полуприцепов количество экспонентов в этом сегменте заметно сократилось. Большинство отечественных заводов что ComVex 2023, что СТТ Expo 2023 проигнорировали. Из представленных на выставке образцов от российских вендоров мы обнаружили продукцию «Тонар»: самосвальный полуприцеп SH3-33 (95892) в составе автопоезда с тягачом FAW J6 и шторный Т3-13/K (9888). Эти модели уже давно продают дилеры, а вот презентованные в конце весны новинки в виде шторного, изотермических полуприцепов с ХОУ и тракторного прицепа на выставке отсутствовали.

«Во всех кузовах самосвальных полуприцепов используем высокопрочную сталь российского производства от «Северстали». Раньше использовали шведскую. То есть локализуемся максимально больше, чтобы не зависеть вообще от Европы, от других стран. И рама, и кузов проходят одинаковый процесс дробеструйной обработки, далее покрытие грунтом и покраска, всё роботизированно.

Гидравлику ставим импортную, к сожалению. С удовольствием бы ставили российские комплектующие, но пока никто не может дать то, что мы хотим. На данном полуприцепе китайские колёса Triangle. Бывает, ставим Cordiant. Конечно, европейские марки ушли с рынка, мы их не можем использовать», — рассказал менеджер отдела продаж самосвальной техники ООО МЗ «Тонар» Евгений Шурупов.

Предприятие выпускает 34 полуприцепа в сутки. По словам представителя завода, очередь на самосвальные модели растянулась на 3 месяца, а на шторно-бортовые — на 9 месяцев.
Grunwald выставил модели строительных полуприцепов, выкрашенные в жёлтый цвет. Говорят, раньше такой не использовали.

Полуприцеп Тонар

Модель Gr.Tr. T16-H-R с тремя осями по центру конструкции может перевозить до 21,3 т груза в кузове объёмом 16 кубометров. Прицеп Gr.Tr.Ti22-H-G снабдили тремя осями с двускатной ошиновкой грузоподъёмностью по 12 тонн каждая, а также дышлом с поворотным кругом. Третий полуприцеп Gr.T31-SH, выдерживающий нагрузку в 29,5 т, хорошо знаком рынку.

Ещё один производитель прицепной техники, Orthaus Trailers из Турции, не скрывал намерений занять долю ушедших европейских конкурентов и знакомил гостей с двумя новинками. Первая — полуприцеп-рефрижератор FR3 с полезным объёмом в 83 кубометра, тремя осями SAF (одна — подъёмная), тормозами Wabco и рамой из стали ArcelorMittal S700.

По словам исполнительного директора ООО «Ортхаус Трейлер рус» Германа Вертова, холодильные установки клиенты могут выбрать для монтажа абсолютно любых брендов, хоть под китайские тягачи, хоть под европейские. Другой новой моделью для России назвали рамный тентовый полуприцеп VNS с системой «антилёд» и устройством подъёма крыши для загрузки высоких паллет.

Вообще в арсенале Orthaus Trailers обширный список полуприцепов для различных сегментов рынка, причём любую модель можно укомплектовать европейскими санкционными осями, резиной, фурнитурой и другими компонентами.

Автобусы, коммунальная, подъёмная техника и всё остальное

Пассажирский транспорт на ComVex 2023 представляли белорусы и китайцы. От каждого по одной модели. Минский автозавод разработал городскую модель 210047, удлинив базу популярного МАЗ-206. В салон могут набиться до 75 человек, 30 из них разместятся на сиденьях. В движение 10-метровый автобус приводит двигатель Weichai WP 4.6NQ220E61 мощностью 220 л. с. Коробку передач поставили автоматическую, созданную на СП «Фаст-МАЗ».

А дистрибьютор китайского Yutong экспонировал на стенде туристическую модель ZK 6127 HQ вместимостью 55 пассажиров. Под багаж выделено 8,5 кубометров пространства. В задней части установлен мотор Cummins ISL9.5-340E51A мощностью 333 л. с., работающий с механической КПП Fast 6DSX150TC. Подвеска пневматическая, в салоне присутствуют 8 радиаторов, отапливающихся от независимой установки Spheros.

Огромный внедорожник выставили на стенде бывшего СП «МАЗ-МАН». Модель БМЕ-1015 способна передвигаться не только по суше, но и по воде. Управление давлением в шинах реализовано из кабины, перевозить гигант может до тонны груза, включая вес водителя и 5 пассажиров. Под капотом стоит 81-сильный вазовский двигатель. А вот кто выступил поставщиком автоматической коробки передач, к сожалению, узнать не удалось.

Зато на стенде Чебоксарского завода силовых агрегатов мы нашли переработанный трактор Т-16. Научившись хорошо делать компоненты для других машиностроителей, на ЧЗСА запустили производство собственных видов техники (о нашем ответе Mercedes-Benz Unimog мы рассказывали в нашем репортаже с СТТ Expo 2023 в №4 (58) за 2023 год).

И вот под брендом «Силант» появилось самоходное шасси с гидростатической коробкой передач, двигателем от ММЗ с тремя цилиндрами, ведущим мостом собственного производства. Усиленная рама позволяет перевозить до 1,5 т груза, а наличие ВОМ — работать с различными видами навесного для содержания дорог, обработки почвы, землеройных работ и т. д. В кабине установлены удобное кресло, регулируемая рулевая колонка, управление реализовано через сенсорную панель.

Техника Силант на ComVex 2023
Техника Силант на ComVex 2023

Отметились конструкторы ЧЗСА и в сегменте складской техники, представив целую линейку вилочных погрузчиков грузоподъёмностью от 1,5 до 5 тонн.

«Они закрывают 95% потребностей российского рынка в аналогичных видах техники. Помимо классов грузоподъёмности, погрузчики также комплектуем различными видами грузоподъёмных устройств, разных высот. В этом году мы дошли до уровня 6,5 метров по спецзаказу одного из крупных потребителей. То есть мы, как завод-производитель, можем изготовить конструктив любого уровня сложности, скомплектовать машину в том виде, в котором необходимо и отдать потребителю.

Например, у торговой сети «Магнит» появилась потребность сделать такую опцию, которая не существует на рынке. Это группировка реверса хода, чтобы не подвергать повышенному износу узлы и коробки, то, что происходит на всей импортной, даже дорогостоящей технике. И это тоже мы реализовали.

То есть наши компетенции, конструкторские, технологические, производственные, позволяют изготавливать продукты любого уровня сложности», — объяснял генеральный директор ООО «ЧЗСА» Александр Дмитриев.

На предприятии сейчас рарабатывают собственную трансмиссию, релиз которой намечен на 2024 год. А перед выставкой завод получил разрешение на строительство новой производственной площадки, что позволит увеличить выпуск с 300 машин в год до тысячи.


Текст: Артём Щетников. Фото: Анастасия Иванова

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

COMvex | Isuzu | JAC | LCV | ГАЗ | Грузовик | КАМАЗ | МАЗ | Обзор выставки | прицеп | Тракс восток рус
Поделиться:
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Понравился материал?
Подпишитесь на Дайджест от “Грейдера” и получайте подборку лучших статей каждый месяц на свою почту!
subscription
Подпишитесь на Телеграм-канал Свернуть

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: