• «АО «Романов» — российский производитель уникальных грузовых габаритных шасси БАЗ»
    Узнать больше Свернуть
    Развернуть

    «АО «Романов» — новый производитель тяжелых грузовых автомобилей в российской автомобильной отрасли. Предприятие активно готовится к серийному выпуску уникальных для России грузовых габаритных шасси повышенной проходимости под брендом БАЗ.

    Реклама. АО «Романов», ИНН 7838117835
    Erid: F7NfYUJCUneP4VfKFibp

    Подробнее Свернуть
  • Пикап

    Российский рынок пикапов продемонстрировал в 2023 году заметный рост

    Рынок пикапов по итогам 2023 года показал рост относительно результатов 2022 года. Как показывают данные статистики «Автостат Инфо», за этот период продажи новых пикапов выросли на 126%, до 17 829 единиц, а продажи подержанных пикапов — на 13,5%, до 46 660 машин.

    Рынок новых пикапов

    Под конец 2023 года рынок новых пикапов вышел на свой годовой максимум — 2 181 авто, что заметно больше продаж в ноябре (1 811 машина), а также на 100,5% выше уровня продаж за декабрь 2021 года — 1 088 единиц.

    В структуре рынка новых пикапов на долю иномарок пришёлся 81%, а на российские машины — 19%. При этом к 2022 году продажи в этих сегментах выросли на 144% (до 14 433 штук) и на 70,3% (до 3 396 единиц) соответственно.

    Более 50% рынка новых пикапов составили модели китайских марок. Их продажи доросли до 9151 авто. При этом годовые продажи российских пикапов составили 3396 единиц (или 19%), а японских — 3225 машин (доля 18,1%). Рейтинг брендов по итогам года возглавил китайский Great Wall, продажи которого выросли по итогам года на 250,6%, до 5 062 авто. «УАЗ» с его единственной моделью в линейке пикапов («УАЗ Патриот») смог занять только второе место в этом списке, показав рост на 68%, до 3 346 единиц. JAC вышел на третью строчку продаж, увеличив показатели реализации на 286%, до 2 416 машин.

    В топ-5 брендов по итогам 2023 года на рынке пикапов вошли RAM (1 708 единиц, +149%) и Toyota (1 615 штук, с приростом лишь на 5%).

    За прошедший год в стране больше всего было продано пикапов Great Wall Poer — 3 703 авто против 893 единиц, реализованных за 2022 год. Также в топ-10 моделей вошли ещё два пикапа Great Wall: Poer Kingkong с результатом 740 проданных машин, а также Wingle — 607 единиц (+10%).

    Модель JAC T6 заняла третье место в общероссийском рейтинге пикапов, показав годовой прирост на 195%, с 597 до 1 762 авто. JAC T8 Pro — занял в годовом рейтинге 9-е место с результатом 648 проданных машин. И ещё один «китаец» вошёл в годовой топ-10 моделей — пикап Changan Hunter Plus (6-е место), продажи которого составили 893 авто. Из числа «японцев» в этот список вошли Mitsubishi L200 и Toyota Hilux, годовые продажи у которых составили 1 541 и 1 334 машины соответственно.

    Как показывает годовая статистика «Автостат Инфо», наиболее высокую динамику роста продаж новых пикапов продемонстрировал рынок Южного ФО — +181% к результатам 2022 года (рост с 462 до 1299 единиц). При этом в абсолютном выражении самым ёмким рынком новых пикапов остаётся Центральный ФО, где за прошедший год продажи таких машин выросли до 7 558 единиц, что на 131% превысило показатель 2022 года (3 270 машин). Наименьший темп роста рынка новых пикапов показал Дальневосточный округ: 737 единицы в 2023 году против 518 штук за 2022 год (рост на 42%).

    Отметим, что результат продаж новых пикапов в 2023 году превысил продажи в 2018 и в 2019 гг. — 14 444 и 14 104 единиц соответственно. В наступившем 2024 году можно прогнозировать дальнейший рост рынка новых пикапов, который в основном обеспечат китайские марки. Многие бренды из Поднебесной имеют развитый модельный ряд и потенциально могут занять долю ушедших с авторынка РФ японских брендов.

    Вторичный рынок пикапов

    Более умеренный рост по итогам 2023 года показал рынок пикапов с пробегом. Согласно данным «Автостат Инфо», перерегистрации такой техники выросли к 2022 году на 13,5% — с 41 115 до 46 660 единиц. При этом в декабре (месяц к месяцу) продажи б/у пикапов упали на 4,7%, с 4 027 до 3 837 машин. В течение всего 2023 года показатели перерегистрации пикапов держались на уровне 4 000 единиц с минимальным значением, зафиксированным в январе — 2 819 машин и с максимумом в августе — 4 408 штук.

    Как показывает годовая статистика по рынку пикапов с пробегом, доля иномарок на нём выросла за год до 74,3% (при росте перерегистраций с 30 229 до 34 673 единиц). Доля российских пикапов при этом несколько сократилась — до 25,7% (при 10-процентном росте регистраций с 10 886 до 11 987 штук).

    Марочный состав рынка пикапов с пробегом отличается от структуры рынка новых пикапов. Продажи на вторичном рынке по итогам года возглавляет Toyota. Перерегистрации выросли на 8%, до 11 372 авто. Локомотивом роста продаж стала Toyota Hilux, которая вышла на первое место в годовом рейтинге среди моделей: 9 859 единиц, что на 7% выше продаж за 2022 года (9219 штук).

    Mitsubishi занимает второе место в марочном рейтинге — 7 887 единиц за год, что на 13% больше, чем за 2022 год (6 980 штук). Модель Mitsubishi L200 заняла вторую строчку рейтинга моделей, обеспечив основной объём перерегистраций марки — 7 853 таких пикапов с пробегом было продано за 2023 году, на 12,8% больше, чем за 2022 год — 6 959 штук.

    Замыкает тройку марок рынка пикапов с пробегом российский «УАЗ» с его моделью «УАЗ Пикап» — 5 550 единиц, на 10,6% больше перерегистраций за 2022 год (5 020 штук). В топ-5 по перерегистрациям пикапов за прошлый год входит также «ИЖ» с результатом 5506 единиц (+11%). Модель ИЖ-2717 стала 4-й в рейтинге, показав прирост перерегистраций к 2022 году на 10%, с 4 406 до 4 865 штук.

    Замыкает топ-5 среди марок вторичного рынка пикапов Volkswagen: перерегистрации у этой марки выросли в отчётный период на 18%, до 2 654 единиц. Основную долю этих продаж составила модель Volkswagen Amarok (5-е место среди моделей): 2 644 авто, на 17,6% больше, чем в 2022 году (2 248 штук).

    По итогам 2023 года только во всех федеральных округах выросли продажи пикапов с пробегом. В Южном округе была зафиксирована наиболее высокая динамика роста: перепродажи таких машин увеличились на 39%, до 6 323 единиц, а в Центральном ФО — на 13%, до 8 710 штук. Наименьшая динамика роста перерегистраций отмечалась в Дальневосточном ФО: объём продаж б/у пикапов вырос здесь на 6,4% в годовом выражении, с 4 984 до 5 302 авто.

    В отношении развития рынка пикапов с пробегом в 2024 году можно прогнозировать его рост с постепенным увеличением показателей продаж от месяца к месяцу.


    Текст: «Автостат Инфо»

    Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

    Great Wall | JAC | LCV | Toyota | пикап | УАЗ
    Поделиться:
    Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
    Понравился материал?
    Подпишитесь на Дайджест от “Грейдера” и получайте подборку лучших статей каждый месяц на свою почту!
    subscription
    Телеграм-канал iGrader Свернуть

    Сообщить об опечатке

    Текст, который будет отправлен нашим редакторам: