Рынок комтранса
Фото: freepik.com

Рынок LCV нарастил темпы роста в феврале

Продажи новых лёгких коммерческих автомобилей заметно выросли с января по февраль — до 8 216 единиц. И это после того, как показатели реализации сократились в январе с весьма высокого уровня декабря прошлого года. Такие данные приводит в своих отчётах по рынку LCV компания «Автостат Инфо».

Рынок новых LCV

Показатель февраля 2024 года оказался на 66% выше результата прошлого года (4 940 авто), а объём продаж за январь-февраль (13 804 штук) на 53% превысил прошлогоднее значение (9 043 машины).

Анализ структуры продаж новых LCV показывает, что этот рынок в большей степени стал принадлежать российским брендам: за год, февраль к февралю, их продажи выросли на 82% (с 4 211 до 7 679 единиц), а их рыночная доля выросла соответственно с 85,2 до 93,4%. За январь-февраль текущего года в России было продано 12 846 машин сегмента LCV против 7 796 экземпляров за тот же период прошлого года (рост на 64,8%), а доля рынка увеличилась соответственно с 86,2 до 93,1%.

Иномарки заметно «упали» в спросе, их продажи в феврале 2024 года сократились относительно февраля прошлого года на 26%, с 729 до 539 единиц (доля — 6,6%), а за январь-февраль — 23% в годовом сравнении, то есть с 1 247 до 958 штук (доля упала с 14 до 7%).

На рынке LCV в феврале доля ГАЗа выросла до 59%, а показатели реализации машин этого производителя увеличились на 73% в годовом сравнении и составили 4 838 единиц против 2 802. На долю УАЗа пришлось 21% всех продаж: они увеличились в отчётный период на 76%, с 967 до 1 705 единиц. Третье место в февральском рейтинге среди моделей занял «Соллерс» — 674 проданных машины, на 368% больше, чем годом ранее — 144 авто.

В топ-5 марок за февраль вошли также Lada и Dongfeng. Продажи переделок продуктов «АвтоВАЗа» на рынке LCV выросли в феврале на 28% к аналогичному периоду прошлого года, то есть с 298 до 381 авто. А показатели у Dongfeng скакнули с 8 до 129 единиц.

«ГАЗель Next» удерживает место лидера рынка LCV. В феврале в России было продано 2 769 таких машин, на 70% больше, чем за аналогичный период прошлого года (1 626 штук). УАЗ-3909, показав годовой прирост на 101%, вышел на второе место с результатом 767 проданных машин (годом ранее — 381 авто). Замыкает тройку лидеров модель «ГАЗ 2752 Соболь» с результатом 616 проданных машин, на 83% больше, чем за февраль прошлого года (336 единиц). Топ-5 дополняют две модели российских брендов: ГАЗ-3302 (606 штук, +81%) и «Соллерс Атлант» (556 единиц, +356%). Примечательно, что в феврале в топ-10 моделей сегмента LCV не вошла ни одна иномарка. Самой продаваемой моделью иностранных брендов стала при этом Dongfeng Capitan T (106 проданных машин), занявшая только 16-е место в рейтинге российского рынка лёгких коммерческих авто.

Вторичный рынок LCV

Вторичный рынок LCV замедлил темпы своего роста. Отметим, что к концу прошлого года продажи такой техники составили 40 322 авто, а уже в январе сократились до 27 457 единиц. Однако в феврале перерегистрации лёгких коммерческих авто выросли до отметки в 336 145 машин, что почти соответствует продажам февраля 2023 года (36 007 штук). За первые два месяца текущего года в России, согласно данным «Автостат Инфо», было продано 63 602 подержанных LCV, что на 4,2% меньше, чем за аналогичный период прошлого года (66 410 единиц). Вторичный рынок LCV-иномарок в феврале этого года показал трёхпроцентный спад (с 15 867 до 15 399 экземпляров). В то же время на 3% выросли перерегистрации российских машин — с 20 140 до 20 746 единиц.

В марочном рейтинге на рынке подержанных LCV также лидирует ГАЗ: 15 962 авто, на 5% выше, чем за февраль прошлого года (15 176 штук). УАЗ удержался на втором месте этого рейтинга, несмотря на двухпроцентное снижение показателей реализации с 2 894 до 2 835 машин. Ford лидирует на вторичном рынке LCV среди иномарок и занимает третье место в общем рейтинге — 2 568 единиц, что на 8% выше количества перерегистраций за февраль 2023 года (2 383 авто). Топ-5 марок дополняют ещё две иномарки из Германии: объём перерегистраций у Volkswagen упал на 8%, с 2 651 до 2 429 единиц, а у Mercedes был зафиксирован прирост перерегистраций на 3% — с 1 939 до 2 004 штук.

Расстановка сил в модельном рейтинге на рынке LCV с пробегом в феврале заметно не изменилась. Лидирует модель ГАЗ-3302, перерегистрации которой выросли в годовом сравнении на 3%, с 7 930 до 8 195 единиц. На втором месте находится «ГАЗель Next»: 3 696 проданных машин, что на 17% выше результата перерегистраций за тот же период прошлого года (3 164 штуки). Ford Transit удерживает позиции самой продаваемой LCV-иномаркой с пробегом. Перерегистрации этой модели выросли на 10% в феврале — с 2 105 до 2 322 авто. Февральский топ-5 моделей рынка LCV с пробегом дополнили ГАЗ-2705 и УАЗ-3909. За отчётный период было продано 1 225 подержанных ГАЗ-2705 (-3,8% к прошлогоднему показателю — 1 273 машины), а также 1 213 подержанных УАЗ-3909 (+6,7%, 1 137 единиц).

На рынке новых LCV в России в 2024 году продолжается укрепление позиций российских марок, тогда как доля иномарок остаётся на небольшом уровне. Такая ситуация сложилась вследствие того, что ёмкость сегмента иномарок кардинально поменялась. На фоне официального ухода из этого сегмента европейских марок, продукция которых в небольшом количестве поступает по параллельному импорту, объём поставок китайских машин пока остаётся небольшим. Так, например, Donfeng продал в феврале этого года только 129 машин в России, а за январь-февраль — 234 авто. Ожидать того, что «китайцы» будут осваивать сегмент LCV также активно, как и рынок легковых автомобилей, не приходится. И тому есть много причин, среди которых сложности в работе с китайскими банками, а также увеличение утильсбора и в целом более сложный и продолжительный цикл сертификации таких машин в России.

Рынок LCV с пробегом, который в 2023 году показал уверенный рост, стал «остывать» в 2024 году. Тренд на замедление динамики таких продаж сохранится в течение ближайших месяцев. Примечательно, что, в отличие от рынка новых ТС, на рынке LCV с пробегом доля иномарок остаётся пока высокой. Что указывает на то, что спрос на ТС иностранных марок на рынке сохраняется и восполняется в основном за счёт подержанных машин.

Текст: «Автостат Инфо»

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

dongfeng | ford | LCV | Mercedes | Volkswagen | ГАЗ | соллерс | УАЗ
Поделиться:
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Понравился материал?
Подпишитесь на Дайджест от “Грейдера” и получайте подборку лучших статей каждый месяц на свою почту!
subscription
Подпишитесь на Телеграм-канал Свернуть

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: