«АО «Романов» — новый производитель тяжелых грузовых автомобилей в российской автомобильной отрасли. Предприятие активно готовится к серийному выпуску уникальных для России грузовых габаритных шасси повышенной проходимости под брендом БАЗ.
Реклама. АО «Романов», ИНН 7838117835
Erid: F7NfYUJCUneP4VfKFibp
Про данные о продажах грузовиков, LCV, автобусов, изменения на рынке грузоперевозок, модернизацию производств и другие события — в нашем традиционном кратком изложении.
Существующий парк грузовиков в России насчитывает 3 688 000 ед. Такие данные привели аналитики агентства «Автостат» на начало июля этого года. По их подсчётам, 963 тыс. действующих машин произвели на Камском автозаводе, 600 тыс. — на Горьковском заводе. Ещё 402 тыс. грузовиков — это доживающие свой век ЗиЛы, 265 тыс. — МАЗы, 170 тыс. — «Уралы».
Что касается рынка новых грузовиков, за первые девять месяцев в России продано 106 198 ед., причём, по информации «Автостат Инфо», 63 213 авто родом из Поднебесной. Дилеры «КАМАЗа» отгрузили клиентам 23 902 шт. (5442 — внедорожные 43118, 4211 — модели 65115, 2846 — тягачи 5490, 2347 — модели 6520, 1124 — среднетоннажники «Компас 9»), Sitrak — 18 219 машин (из которых 14 227 — двухосные тягачи C7H). Кроме того, к покупателям уехали 15 884 грузовика Shacman/Shaanxi (56 757 — самосвалы SX331, 5059 — их собратья SX325, 2674 — SX425, 1878 — модели SX418), 11 573 авто FAW (из которых 7177 — трёхосные тягачи J6), 5167 — Howo. Горьковский автозавод поставил 5005 ед., МАЗ — 4692 авто. Резко нарастил продажи бренд Foton с показателем 4336 проданных грузовиков. Ещё 2599 ед. реализовали представители DongFeng, 2553 — JAC.
Примечательно, что аналитики зафиксировали и продажи машин «Большой семёрки». За девять месяцев в России поставили на учёт 1120 новых Mercedes-Benz, 776 Volvo, 665 MAN, 632 DAF, 393 Scania, 137 Renault.
На рынке автобусов специалисты «АСМ-Холдинг» отметили рост за первые три квартала. Обновление автопарков составило 12 459 ед., что почти на 33% выше аналогичного уровня прошлого года. Лидер не изменился: 4637 машин произвёл Павловский автозавод. А вот на втором месте по поставкам — дилеры китайского Yutong c 1588 реализованными единицами. По продукции ЛиАЗа заключены договоры в отношении 1410 шт., НЕФАЗа — 1318 авто. С января по сентябрь на дороги также выехало 830 новых автобусов «Волгабас», 730 МАЗов, 498 Higer, 340 ZhongTong, 216 КАвЗ, 199 КамАЗов. К слову, всего в стране на 1 июля насчитывалось 360 700 автобусов.
В сегменте лёгкого коммерческого транспорта ситуация тоже хорошая. За девять месяцев покупатели выкупили 59 859 ед., преимущественно отечественных. 36 654 авто поставила «Группа ГАЗ», 11 053 — Ульяновский автозавод. 3531 фургон и легкотоннажный грузовик выдал «Соллерс», собирающий китайские JAC, но отчего-то считающийся отечественным производителем. Картину дополняют 2999 машин на базе LADA, 1310 — Ford, 1177 — Mercedes-Benz, 542 — Volkswagen, 417 — DongFeng, 321 — Peugeot, 298 — Suzuki.
В Ассоциации «Росспецмаш» отметили рост числа продаж отечественной дорожно-строительной техники. В частности, с января по сентябрь 2023 года потребители получили на 99% больше экскаваторов, на 200% — трубоукладчиков. На 22% больше дилеры производителей отгрузили катков, на 21% — КМУ, на 16% — мини-погрузчиков, на 6% — фронтальных погрузчиков, на 1,6% — колёсных экскаваторов с «обратной» лопатой.
В сравнении с аналогичными девятью месяцами прошлого года меньше стали приобретать автогрейдеров (–27%), «телескопов» (–21%), бульдозеров на гусеничном ходу (–19%) и автокранов (–1,6%). Традиционно в ассоциации заявляют о росте импорта техники, на сей раз обозначив более серьёзные проблемы. Так, в том же Китае, по данным «Росспецмаша», машиностроители тратят на налоги 20%, в то время как в России этот показатель доходит до 47,7%. Процентная ставка по кредитам в Поднебесной составляет 0,05%, а в нашей стране — 12%. К списку недостатков отечественной экономики добавляют более высокий НДС и отсутствие компонентной базы.
В качестве необходимых мер поддержки со стороны властей ассоциация предлагает следующее: выделить 20 млрд рублей на ближайшие три года в адрес производителей важных комплектующих, снизить налоговую ставку для машиностроителей до 1% и предоставить льготы на доставку техники в Сибирь и на Дальний Восток.
ПАО «КАМАЗ» закупит отечественные вилочные погрузчики Чебоксарского завода силовых агрегатов. Складская техника под брендом «Силант» будет трудиться на предприятиях, входящих в группу Камского автогиганта. Кроме того, ЧЗСА и «КАМАЗ» ведут переговоры о поставках компонентов, которые производят в Чебоксарах.
Как мы уже сообщали, на мощностях бывшего калужского Volvo Trucks будут собирать грузовики «Урал» и новые кабины без капота. Последние с 2026 года должны выходить в количестве 15 000 шт. за 12 месяцев. Как выяснили коллеги из телеграм-канала «Русский автомобиль», партнёром выступает китайский бренд Chenglong, принадлежащий DongFeng. А само предприятие переименуют в АМО.
На Нефтекамском автозаводе, отмечающем 46-й день рождения, модернизируют производственные мощности. В скором времени обещают ввести в строй цех катафорезной обработки, а также обновить сварочное оборудование.
В Калужской области перезапустили завод по производству смазочных материалов. Напомним: французская Total Energies весной этого года передала свою площадку, где пять лет выпускали ГСМ, российской «Топ Лубрикантс». Теперь отсюда будут выходить масла под маркой Lemarc. Производитель уверяет, что применяет в качестве присадок не китайские, а европейские компоненты.
«НПП Итэлма» планирует к 2026 году освоить выпуск печатных плат для ЭБУ собственного производства. К этому компанию подтолкнуло желание Минпромторга внести изменения в требования к локализованной продукции.
Новая производственная площадка Grünwald в Калининграде по проектной мощности рассчитана на 300 полуприцепов в месяц. Правда, пока на предприятии выпускают меньшее количество: ещё предстоит набрать в штат около 300 новых сотрудников.
Грузоперевозки в этом году подорожали на 30%. Такую оценку дал управляющий партнёр ААА «Траксервис» Валерий Кузьмин. По его словам, на это повлияли такие факторы, как рост издержек, индексация зарплат, увеличение объёмов заказов на перевозки, при этом автопарки по-прежнему необходимо обновлять, а водителей всё так же не хватает. По прогнозу эксперта, в 2024 году тенденция может сохраниться, однако мелкие игроки уйдут с рынка. Хотя про выдавливание с рынка конкурентов со стороны крупных логистических компаний говорят практически ежегодно, количество частных перевозчиков до сих пор не упало до минимума.
Между тем перевозчики бьют тревогу в связи с ростом стоимости магистральных тягачей. Из-за увеличения утильсбора и нестабильного курса юаня китайские «головы» подросли в цене примерно на 30%. Масла в огонь подлил и рост ставки ЦБ, из-за чего затраты на лизинговые платежи стали больше на 1,5%. А европейские тягачи можно купить по стоимости на 70% больше, нежели в начале 2022 года.
У большинства перевозчиков в автопарках — машины, прошедшие 1 млн км, а покупка новых становится слишком затратной. К тому же есть проблемы с запчастями для машин из Поднебесной и сервисными станциями, так как дилеры часто не хотят брать на ремонт по гарантии технику, купленную у другой компании. По прогнозам главы «Авто-ПЭК» Дмитрия Иевлева, из-за увеличения затрат грузоперевозчиков стоимость для потребителей тоже вырастет — как минимум на 15%.
В городе Железногорск Курской области открыли новый грузовой терминал оператора «Деловые линии». Благодаря этому жители окрестных населённых пунктов в радиусе 50 км получили возможность заказывать доставку до своих адресов. Кроме того, склады компании появились в Тверской и Орловской областях. Новоселье отпраздновали и в Новом Уренгое, где транспортная компания переехала в большее по площади помещение.
Логистический оператор DPD сообщил о росте перевозок грузов между Россией и Арменией на 20% с начала октября. В компании подчёркивают, что этому способствовала подготовка к новым правилам оформления отправлений стоимостью до €200 на таможне.
В Алабуге построили 11-километровую трассу для беспилотников. Реализацией «умной» дорожной инфраструктуры занимался концерн «Телематика». Как сообщили в пресс-службе компании, по результатам испытаний различных автоматизированных транспортных средств будут готовить нормативные и методические документы для внедрения беспилотных авто на дорогах общего пользования.
Сотрудники «КАМАЗ-Лизинг» ко Дню пожилого человека в очередной раз собрали средства на приобретение продуктов для пенсионеров Камского автозавода.
В России появился электрический фронтальный погрузчик XGMA XG958EV полной массой 18,5 т. Его приобрела в свой парк арендная компания «Бизнестрансстрой». Способность машины работать в течение 10 ч после часовой зарядки выгодно отличает её от дизельных собратьев по эксплуатационным затратам. Кроме того, арсенал техники компании пополнили 18-тонный каток, колёсный экскаватор и два тягача-тяжеловоза с низкорамными тралами.
В декабре в России начнут официально продавать пикап Foton Tunland G7 с дизельным мотором на 163 л. с., восьмиступенчатой АКПП ZF и предпусковым подогревателем. Уже в базовой комплектации машина обладает набором автоматизированных помощников. Отметим, что пикап уже доступен в России по системе параллельного импорта по цене от 3,5 млн рублей.
До января 2024 года в Подмосковье будут тестировать газомоторный автобус ЛиАЗ-5292.67. Модель серийно производят с 2021 года, и 253 единицы уже курсируют по Санкт-Петербургу. Ещё семь машин перевозят пассажиров в Челябинской области.
Стоимость владения малотоннажными «Компас 5» и среднетоннажными «Компас 9» при покупке в лизинг становится меньше на 33%. Такие расчёты провели специалисты компании «КАМАЗ-Лизинг», проанализировав стоимость платежей, возврата за них НДС и уменьшение налога на прибыль со стороны клиентов. Данные цифры актуальны для договоров сроком на три года и при внесении 10% аванса.
«Российский экспортный центр» напоминает о восьми цифровых услугах, позволяющих желающим продвигать свою продукцию на иностранных рынках, в том числе машиностроителям. Для получения бесплатной помощи необходимо пройти регистрацию на платформе «Мой экспорт», где можно ознакомиться с мерами поддержки.
На «КАМАЗе» увеличили объём производства седельных тягачей 54901. С января по сентябрь этого года с конвейера сошло более 3000 ед., тогда как в прошлом году эта цифра была равна 1150 машинам.
Через 20 лет по улицам городов будут курсировать беспилотные автобусы. Такой прогноз дал глава «Национального автомобильного союза» Ян Хайцеэр.
При оформлении сделок на приобретение двухосных тягачей Sitrak C7H у дилеров Big Wheel Group через «СберЛизинг» покупателям подарят сервисный контракт на первые три ТО в течение года. В компании уточняют, что условия действуют даже при нулевом авансовом платеже.
Тутаевский моторный завод за восемь лет выпустил 20 000 двигателей. До этого на такие же объёмы производства потребовалось 28 лет. Основной потребитель большей части из выпущенных за всё время 40 000 моторов — «Петербургский тракторный завод», где силовыми установками комплектуют тракторы «Кировец».
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: