«CTT Expo 2022»: новое название, новые веяния - iGrader.ru
"Формула света" - светотехника для вашего транспорта!
Закрыть Раскрыть

"Формула света" - светотехника для вашего транспорта!

Группа компаний «Формула света» занимается разработкой и производством светотехники для легковых автомобилей, грузовиков, автобусов, мототранспорта, спецтехники.

Узнать больше Закрыть Свернуть
Узнать больше
Закрыть Раскрыть

«CTT Expo 2022»: новое название, новые веяния

Российская выставка строительной техники и технологий в очередной раз сменила вывеску. После ухода из состава организаторов немецкой Messe Munchen отечественная команда в марте спешно создала новое юридическое лицо, перезаключила договоры с теми, кто не стал отказываться от участия в мероприятии, попутно предлагая занять опустевшие площади турецким, китайским и российским компаниям.

Смотрите, кто ушёл

А территория для стендов меж тем сильно сократилась. Обычно в залах третьего павильона размещались в объёме чуть меньше половины всей территории. А тут хорошо хоть ⅓ заняли. И то, как нам рассказал представитель одной из участвующих компаний, в связи с сильным сокращением бюджетов и, соответственно, расходов на выставку организаторы уже смирились с проведением выставки в двух залах вместо привычных трёх. Но два производителя техники всё же решились выставить сразу несколько единиц техники под крышей и отвоевали размещение в 15 зале.

Zoomlion EXPO CTT 2022

Впрочем, все стенды вполне можно было выставить в одном зале: пространство позволяло, но тут тот случай, когда «имидж — всё». Да и в уличной экспозиции, тоже изрядно усохшей, примерно четверть занимали площадки дистрибьюторов и дилеров заводов азиатских стран. Технику брендов XCMG, Zoomlion, LuiGong, Shantui, Hyundai выставили не скупясь.

CTT EXPO 2022 LuuGong

Зато привычных объединённых стендов производителей комплектующих из Германии, Италии и Китая не было. Как и представителей европейского и японского оборудования и техники. Помимо периодически пропускающих такие события «Группы ГАЗ», Iveco-АМТ, Liebherr, Hitachi CM, исчезли и традиционно манящая запахом шашлыков уличная конструкция «ИСТК», не было обычно не пропускающих выставки Scania, Man Truck & Bus, Mercedes-Benz, Palfinger, «Коррус Техникс», Haulotte, Magni, Manitou, John Deere и ряда других мировых производителей.

МАЗ EXPO CTT 2022

Более того, не радовали посетителей продукты КАМАЗа, автозавода «Урал», Галичского и Клинцовского автокрановых заводов, Челябинского механического завода, Витебских подъёмников, «Бецема», ИМЗ «Автокран» и прочих завсегдатаев СТТ. И это при том, что доля импорта дорожно-строительной техники за январь-апрель 2022 года была высокой. Об этом сообщил коммерческий директор агентства ID-Marketing. Более подробно эту часть с отчётом аналитиков и мнениями представителей рынка мы приведём в очередном номере нашего журнала позже.

К чему идём?

Это, пожалуй, главный вопрос, который представители компаний так или иначе обсуждали и между собой и с нами, журналистами. Начнём с хорошего. Отечественные предприятия расчехлили архивы, достали конструкторскую документацию и начали изучать, как можно возобновить производство того, что когда-то выпускали сами, а потом сменили на импортное. 

ID Marketing EXPO CTT 2022

Например, «ОМГ СДМ» смогли переориентировать конвейеры своих заводов на создание экскаваторов и автогрейдеров с конкретно российскими запчастями. Ну и частично белорусскими. Колёсный экскаватор E145W представили в расцветке, которую мы уже видели при возрождении автокранов «Ивановец». Стрела экскаватора выкрашена с элементами птицы Феникс, что символизирует реинкарнацию некогда массовой модели. Ещё до поглощения «Тверского экскаватора» группой RM-Terex, впоследствии передавшей из-за санкций бизнес «СкандСиб Индастриз».

Инженерам поставили нетривиальную задачу — создать доступную технику на базе старой модели, обходившейся без зарубежных изысков, только адаптировав её к современным требованиям рынка. И надо сказать, получилось. Силовые установки на экскаваторах и грейдерах от ЯМЗ и Минского моторного, гидрораспределители и цилиндры вновь научились изготавливать сами. Этой теме мы посвятим отдельный репортаж, который готовим по итогам посещения производственной площадки в Твери.

Да, конечно, в «ОМГ СДМ» признают, что не всё гладко: тот же телескопический погрузчик необходимо дорабатывать для полного исключения зависимости от импорта. Но начало положено.

Часть отечественных машиностроителей уповает на комплектующие из Китая. Мол, зачем изобретать велосипед, когда можно купить у поставщиков из Поднебесной и продолжать клепать сборочные модели под вывеской «Сделано в России». Что ж, оставим это на их совести, такая бизнес-модель имеет право на жизнь. Только вот активно развивающие совместные предприятия с Китаем белорусы уже бьют в набат. Заместитель генерального директора ОАО «Минский автомобильный завод» Владимир Янушко в первый день выставки «СТТ Expo» открыто поставил вопрос ребром: «Где гарантия, что через несколько лет китайские поставщики не окажутся такими же партнёрами, как европейские, когда в 2016 году подразделение Daimler перестало снабжать МАЗ трансмиссиями?». Он призвал всех машиностроителей консолидироваться и развивать компетенции в области создания современных комплектующих. Иначе может быть поздно, и потом придётся делать коробки передач, как в СССР. А пока есть возможность использовать современные технологии, почему бы не использовать шанс выйти на достойный уровень?

В чём основная проблема импортозамещения? Можно выделить две причины: надежда на наше «авось пронесёт» и лень-матушка. Они вроде бы и взаимосвязаны, но надо понимать, что некоторые машиностроители попросту не хотят ничего менять, так как завязаны на госконтрактах, в том числе и оборонных. Мол, армия покупает, зачем что-то менять? 

Но есть и предприятия, не связанные поставками на нужды Минобороны. И тут встаёт вопрос финансов: производить в России собственные комплектующие оказывается дороже, чем даже везти их втридорога параллельным импортом. Закон рынка — чем меньше партия производства, тем она дороже.

В том же Китае эту проблему решили в помощью государства: то говорит условному заводу двигателей производить в год не менее определённого числа. И распределяет: допустим, XCMG купит сотню, Sany купит тысячу, SDLG — двести и т. д. Производств там хватает. А если машиностроитель столько не использует, это его проблемы. Есть внутреннее потребление, есть экспорт — только работайте.

Может, потому одну и ту модель же двигателя, условно, Weichai, мы встречаем в разной технике абсолютно не связанных между собой китайских брендов. И никто не жалуется, наоборот, один мотор на всех позволяет снизить издержки. В России же производители техники быстрее друг другу глотку перегрызут за долю рынка, нежели пойдут договариваться с конкурентами.

А ведь суть проста: чем больше партия одной и той же детали, тем дешевле себестоимость её изготовления и внедрение на конвейеры машиностроительных заводов. Казалось бы, соберитесь все дружно, озвучьте производителям гидравлики, мостов или других деталей ёмкость рынка плюс запас для сервисных центров. Те увидят, что на год их завод обеспечен минимум десятками, а то и сотнями тысяч одинаковых единиц номенклатуры.

Соответственно, закладывать бизнес-план собственник уже будет не по пессимистичному прогнозу, а по реальному. Себестоимость станет ниже, отпускная цена — тоже. Все в выигрыше.

Ан нет, машиностроители продолжают меряться эго, лишь бы удержать долю своей техники, и стреляют себе же в ногу удорожанием техники. А вот потребительская способность уже как несколько месяцев не стабилизируется, что тоже не идёт на пользу отрасли.

Ну а о новинках и о сложившейся  ситуации мы детально расскажем в очередном номере журнала «Грейдер». Мы также информируем об обнаруженных на выставке новых или интересных моделях в наших соц. сетях.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Подпишитесь
на ежемесячную рассылку
для специалистов отрасли
*
Крупным планом
камаз
Куда указывает стрелка? «КАМАЗ Компас» и его перспективы
Статистика последних месяцев неутешительна: рынок коммерческого транспорта в России демонстрирует постоянное снижение, а ПАО «КАМАЗ» сокращает выпуск...
22 июня 2022
кран
NEO краны: 25 тонн модернизации от завода «Галичанин»
В 2022 году отечественный производитель подъёмной техники «Галичанин» анонсировал обновление своих автокранов серии NEO и запуск серийного...
17 мая 2022
СуперМАЗ
МАЗ-6422: легендарная «голова» по прозвищу «СуперМАЗ»
К 1970 году конструкторы Минского автозавода поняли, что выпуск морально устаревших грузовиков 500-й серии — дело бесперспективное. К тому же надо...
07 апреля 2022
Показать ещё ↓
Строительство и обслуживание дорог
Дорожники
Укладка асфальта, строительство дороги
Строительство и обслуживание дорог
Открытое обращение к председателю Правительства РФ Дорогие друзья, коллеги! 17 апреля 2022 года ушёл из жизни Эдуард Владимирович Котлярский. На перечисление только малой части его заслуг перед дорожной отраслью в программе «Час с...
30 мая 2022
форум импортозамещение
Строительство и обслуживание дорог
Участники рынка обсудили главные проблемы дорожно-строительной отрасли в рамках форума НАИК 26 апреля 2022 года в Москве прошел Форум «Инфраструктурное строительство. Курс на импортозамещение», организованный Национальной ассоциацией инфраструктурных компаний (НАИК) при поддержке ГК...
04 мая 2022
Строительство и обслуживание дорог
Потребуются время и люди: эксперты об импортозамещении в дорожной отрасли Вне всяких сомнений импортозамещение за последние месяцы стало в России самой популярной темой для обсуждения. И несмотря на то, что ситуация остаётся достаточно неопределённой, ясно одно: просто...
18 апреля 2022
Строительство и обслуживание дорог
Принятие проектных решений в дорожном строительстве на основании геотехнических расчётов в PLAXIS Однако далеко не всегда транспортные магистрали проходят по хорошим грунтам и не требуют устройства геометрических ограничений, например, подпорных стен или крутых откосов. Часто по трассе...
18 апреля 2022
Пит-стоп
НАМИ-076 «Ермак»: 25 т гордости советского автопрома
Читать
Российский бронеавтомобиль ЗиЛ «Каратель»: актуальненькое название, не так ли?
Читать
XM-759: болотоход-амфибия с колёсами в гусеницах
Читать
Shockwave Jet truck: грузовик с реактивным двигателем, или 36 000 бесполезных лошадиных сил
Читать
Nicolas Tractomas TR 10X10 D100: самый большой тягач в мире из ЮАР
Читать
GM Futurliner: посмотрите на этот щеголеватый ретроавтобус. Или грузовик?
Читать
Показать ещё ↓
Оформить подписку
на журнал Грейдер
Получайте подборку статей каждый месяц

    Подпишитесь
    на ежемесячную рассылку
    для специалистов отрасли
    *

    Не нашли, что искали?

    Подпишитесь на наш дайджест и получайте подборку самых актуальных публикаций каждый месяц на электронную почту!
    100% отраслевая информация и никакого спама.

    Сообщить об опечатке

    Текст, который будет отправлен нашим редакторам: