Тема нашего очередного круглого стола о желаниях покупателей вызвала настолько огромный отклик у наших уважаемых экспертов рынка, что все мнения мы попросту не смогли уместить на страницах одного журнала (ну правда, не делать же целый выпуск, посвящённый этой проблеме), поэтому с размышлениями некоторых представителей дилеров и непосредственных пользователей техники мы решили познакомить вас раньше выхода второго номера журнала «Грейдер».
— Как изменилось поведение потребителей спецтехники и коммерческого транспорта после событий 2022 года?
Рустам Шарипов, генеральный директор ООО «Синовэй Групп» (Sinoway Group — официальный дилер китайских грузовиков Shacman)
— Об уходе с российского рынка автомобилей «Большой семёрки» ранее было сказано многое. Это напрямую повлияло на поведенческие характеристики клиентов, так как поменялись основные бренды — игроки рынка. В результате этого покупатели грузовой техники были вынуждены стать исследователями-первооткрывателями.
На принятие решений влияет ограниченный доступ к информации о грузовых автомобилях. Так, данные о технических характеристиках определённой модели грузовика прежде были доступны и идентичны во всех источниках, в том числе у дилеров.
Знакомство с новыми моделями пользователям приходится начинать с того, чтобы добыть информацию о технике по разным каналам и в прямом смысле пощупать продукт. Только доступность данных и опыт помогают компаниям-перевозчикам находить такие транспортные решения, которые будут покрывать нужды бизнеса.
Сложившаяся ситуация создаёт некоторые сложности для потребителей: они получают информацию о коммерческом транспорте частями и постепенно, а не всю сразу, как они привыкли за годы работы с европейскими поставщиками.
В результате на рынке выигрывают компании, готовые оказывать услуги в комплексе: давать полную информацию об особенностях и о преимуществах грузовиков, предоставлять ТС для тест-драйвов и гарантировать послепродажный сервис, а также наличие запасных частей.
Раньше сила бренда оказывала значительное влияние на выбор транспортного средства. Если клиент был фанатом автомобилей от производителей «Большой семёрки», он приобретал их, несмотря на волатильность курса валют и срок поставки.
Сообщество поклонников и бренд-адвокатов китайских грузовиков пока находится на стадии формирования, поэтому на выбор ТС того или иного бренда традиционно влияют такие факторы, как цена, доступность сервиса и запасных частей, а также то, как дилеры выстраивают дальнейшие отношения с покупателем на рынке послепродажного обслуживания.
Спустя два года экспансии китайских автопроизводителей на российском рынке пользователи уже лучше ориентируются в моделях, равнодушны к рекламе в лоб и, безусловно, хотят того же сервиса отношений с дилерами, к которому привыкли.
Во времена «Большой семёрки» на выбор потребителя также влияла остаточная стоимость грузовика. Вторичный рынок китайских грузовиков пока ещё не сформирован. Выводы будем делать позже.
Ильдар Капкаев, начальник бюро маркетингового анализа рынка ПАО «КАМАЗ»
— Рынок коммерческого автотранспорта России трансформировался и адаптировался к изменившимся условиям, при этом базовая потребность в транспортировке грузов остаётся постоянной.
Основные запросы и поведение потребителей в целом не поменялись. На рынке сохраняется тенденция к увеличению грузоподъёмности, вместимости кузова (например, рост спроса на четырёхосные самосвалы) и мощности двигателя. Держится высокий интерес клиентов к обновлению устаревших парков грузовой техники.
Михаил Коптев, коммерческий директор ООО «Компания Скиф-Карго», представитель регионального отделения общественной организации «Водители России» по Москве и Московской области
— Запросы, поведение, покупательная способность, наверное, сильно не изменились. Основное требование — это надёжная, отказоустойчивая и ремонтопригодная техника, которая будет помогать бизнесу достигать поставленных целей. Что касается поведения, произошла миграция от западных брендов к китайским, так как первые стали менее доступными, а вторые, наоборот, более. Покупательная способность такова: у одних стало меньше денег, у других — больше. Всё зависит от предприятия.
Анна Ерохина, директор по связям с общественностью ООО «БВГ» (BWG), дистрибьютор коммерческого транспорта и комплексных решений
— Несомненно, события 2022 года повлияли на поведение пользователей коммерческого транспорта. Важнейшей частью работы большинства перевозчиков является обновление (и пополнение) автопарка для решения транспортных задач.
До 2022 года решение о приобретении машины принималось на основании глубокого анализа рынка и наличия множества предложений европейских и российских производителей коммерческого транспорта.
Заказчики занимались расчётом стоимости владения автомобилем, обращали внимание на качество послепродажного обслуживания и широту дилерской сети, а также оценивали перспективу продажи ТС на вторичном рынке.
С уходом европейских компаний и возникновением сложностей у локальных поставщиков потребители столкнулись с острым дефицитом техники на рынке. Их основной задачей стало её приобретение. Так, нужды рынка тягачей китайские производители начали удовлетворять лишь со II квартала 2023-го. Только в IV квартале того же года удалось закрыть отложенный спрос в полном объёме.
По нашим прогнозам, в 2024-м поведение клиентов и схема принятия решений снова изменятся: мы ожидаем постепенного возврата к докризисной модели поведения заказчиков грузовой техники, когда при принятии решения вновь будут играть важнейшую роль аспекты комплексного предложения.
Юрий Желунов, генеральный директор ООО «ААА Траксервис», официальный дилер грузовиков MAN и Sinotruk (бренды Sitrak и Howo) в России
— События 2022 года существенно повлияли на рынок спецтехники и коммерческого транспорта. Вначале произошёл резкий скачок цен на технику и запасные части, а следом — уход европейских брендов. Исчезла возможность обновлять автопарки. Стоимость привозимой по параллельному импорту техники в большинстве случаев тоже стала совершенно нерентабельной.
Отечественной техники не хватало, да и соотношение цена — качество многих не удовлетворяло. Всеми этими переменами удачно воспользовались китайские бренды, которые увеличили объём поставок в несколько раз.
Артур Солдаткин, исполнительный директор ООО «Сторк» (официальный представитель Dayun в РФ)
— После событий 2022 года, когда европейские производители стали уходить из РФ, на отечественном рынке коммерческого транспорта возникла паника. Покупатели боялись остаться без новых машин и приобретали грузовики, которые были доступны, часто не особенно вникая в детали.
Возможность ввозить в РФ машины с помощью параллельного импорта также способствовала тому, что на рынке появилось много игроков с задачей продать и забыть, так сказать. Возникший хаос продлился около полутора лет. Но затем всё стало постепенно упорядочиваться.
Освоившись в новой реальности, пользователи теперь имеют такие же высокие требования к поставщикам китайской техники, как когда-то к европейским. А мы, естественно, стремимся им соответствовать. Запросы потребителей чуть смягчились с учётом специфики китайской техники, но в целом остались подобными: чтобы были гарантии, послепродажный сервис и запасные части.
— Ещё недавно некоторые клиенты пренебрежительно относились к отечественной и китайской технике. Как обстоят дела сейчас?
Ильдар Капкаев, ПАО «КАМАЗ»
— Покупатели проявляют всё больший интерес к новому поколению автотехники КамАЗ К5, прежде всего к флагману линейки — магистральному тягачу КамАЗ-54901 — и тяжёлым самосвалам.
Мы активно работаем над замещением импортных комплектующих, используемых в производстве данных автомобилей, с планируемым поэтапным выведением на рынок всей линейки автомобилей поколения К5.
При переходе нового модельного ряда «КАМАЗ» на новые компоненты выросли также пользовательские свойства грузовых автомобилей.
«КАМАЗ» активно работает на рынке и стремится максимально удовлетворить спрос потребителей. Для этого компания задействует все свои сильные стороны, такие как:
Растёт и интерес клиентов к использованию транспортных средств отечественного производства, работающих на альтернативных видах топлива. ПАО «КАМАЗ» активно развивает производство газобаллонных автомобилей и автобусов, реализует комплексные мероприятия по их продвижению. Компания планирует и дальше расширять модельный ряд газобаллонной автотехники.
Михаил Коптев, «Водители России»
— Относительно брендов техники понятно, что два года назад те, у кого были деньги, покупали тягачи Volvo, Scania, Mercedes-Benz, MAN или DAF. Те, у кого было меньше денег, приобретали те же самые машины, но бэушные, не сильно старые, по возможности пригнанные из Европы. Те, у кого совсем не было средств, брали КамАЗ или МАЗ.
Теперь при отсутствии практически всех перечисленных европейских марок, если есть возможность, покупатели приобретают машину из Европы (не сильно б/у) или выбирают китайские тягачи. Например, в феврале Sitrak обогнал по продажам «КАМАЗ». Сейчас среди тягачей преобладают китайские, которые опередили отечественный автопром. Даже беспилотные грузовики, управляемые операторами на трассе М11, не помогли российской компании удержать пальму первенства.
Что до спецтехники (конкретно вилочных погрузчиков), те, у кого было достаточно денег, брали Jungheinrich, Linde и Still, у кого меньше — «японцев»: Toyota, ТСМ и Mitsubishi, остальные — «корейцев» (Doosan). Замыкали список «китайцы»: Kion Baoli, LiuGong, Hangcha, Maximal, Heli и т. д.
Сейчас, соответственно, последние на рынке. Тот же Kion Baoli — большой холдинг, владеющий даже некоторыми немецкими брендами, — тоже представлен. Возможность выбора есть.
Забыл упомянуть полуприцепы, с которыми сегодня наблюдается больше всего проблем, а именно с их рефрижераторной составляющей: её не хватает. От такого качества полуприцепов, как выпускали Schmitz Cargobull, Krone, Kögel и Kässbohrer (в основном немцы), к сожалению, российские марки, например «Тонар», ещё очень далеки. Даже когда транспортная компания приобретает тягач (КамАЗ или китайский), если им нужен полуприцеп, скажем рефрижератор, придётся заказывать новый или бэушный в Германии. Альтернативы пока нет.
Я думаю, пользователи ещё привыкнут. Если сейчас, после резкой замены хорошей техники китайской, люди жалуются, недовольны, то со временем притерпятся и будут вести себя, как, например, раньше с автомобилем «Жигули», понимая, что он требует постоянного обслуживания, ремонта, осмотра и, скажем так, внимательного отношения к себе. Отличие лишь в том, что в китайской технике больше всяческой электроники.
Анна Ерохина, BWG
— Мы находимся в ситуации, когда на рынке есть предложения только от китайских и отечественных производителей. Российский бизнес был вынужден быстро адаптироваться к текущему положению дел.
За прошедший год мы перестроились на работу в новых условиях и сегодня видим, как усилилась роль дистрибьютора техники. Нам удалось наладить деятельность по многим направлениям.
Так, меньше чем за год были преобразованы и стали существенно эффективнее цепочки поставок. На это, несомненно, повлияли и внешние факторы: увеличение количества пограничных переходов, ускорение прохождения грузов через них и ряд законодательных изменений. Однако нам удалось распределить потоки между несколькими погранпереходами, организовать склады для приёмки и вре́менного хранения техники на каждом маршруте и включить в работу новые способы доставки.
Одним из важных моментов является сертификация китайских машин. Поставляемая в РФ техника должна на 100% соответствовать всем требованиям и нормам, а также быть максимально безопасной. Малейшее нарушение процесса сертификации и, казалось бы, незначительная ошибка в разрешительных документах накладывают табу на поставку машин. Представителям партнёрского бренда удалось пройти сертификацию практически с нуля, с нашей помощью подобрав спецификации, характеристики, узлы и компоненты, которые соответствуют всем предъявляемым в России требованиям к технике.
Кроме того, при прохождении таможни всё ещё существуют проблемы с предоставлением в документах корректной информации о грузе. Требуется сверять номенклатуру по каждой отгрузке, запрашивать дополнительную информацию у производителя и уточнять многие моменты. В частности, мы самостоятельно проработали каталог, чтобы снять вопрос соответствия арти́кулов запчастей номенклатуре.
Грузовая техника, ввозимая в РФ из Китая, благодаря совместной работе с инженерами BWG претерпела ряд позитивных изменений и теперь подходит для российских условий эксплуатации. Всё это помогает нам и потребителям эффективно планировать свои бизнес-процессы и операционную деятельность.
Юрий Желунов, ООО «ААА Траксервис»
— Отношение клиентов к китайским автомобилям, без сомнения, изменилось в лучшую сторону. Это следствие как общей ситуации на рынке, так и изменения подхода наших китайских коллег к веде́нию автобизнеса в РФ. Они действительно провели очень достойную работу и по повышению качества предлагаемых машин, и по интеграции нового функционала.
В итоге привезли на наш рынок качественный продукт по конкурентной цене. Те покупатели, которые развивают собственный бизнес и анализируют затраты на ремонт и обслуживание своего парка, понимают, что сейчас китайские автомобили приобрести и впоследствии ремонтировать гораздо проще и дешевле, чем любые другие марки.
Китайцам, конечно, ещё есть над чем работать, но хочу отметить, что они крайне оперативно реагируют на запросы со стороны дилеров, которые позволяют улучшить их продукт для российского рынка, например могут добавить теплоизоляцию или поменять материал электропроводки, чтобы он не разрушался от перепадов температур.
Артур Солдаткин, ООО «Сторк»
— Пренебрежительное отношение российских пользователей к китайским коммерческим автомобилям наблюдалось до 2010-х годов. С тех пор качество машин из КНР значительно выросло. Сейчас можно наблюдать как резко негативное отношение к китайской технике из-за завышенных ожиданий потребителей, так и вполне нейтральное.
На фоне этого задачами компании «Сторк» являются такие, как соблюдение баланса (сохранение привлекательных цен на технику) и повышение качества ТС и сопутствующих услуг.
— За длительное время присутствия в России европейских брендов клиентов приучили к качественному обслуживанию, отсутствию дефицита комплектующих, сервисным контрактам и т. д. Китайские бренды пока вызывают нарекания. К отечественным заводам тоже возникают претензии, хоть и редко. Какие шаги предпринимают производители и дистрибуция для удовлетворения покупателей?
Рустам Шарипов, Sinoway Group
— Европейские бренды в период освоения российского рынка тоже прошли определённый путь. Выстраивание послепродажного обслуживания и поставок запасных частей заняло какое-то время. Сейчас его проходят китайские бренды, так что им тоже потребуется время.
Итогом их даже двухлетнего развития на российском рынке и так стало то, что доступность запасных частей повышается, сервисные сети расширяются, сроки ответов и возмещений по гарантии снижаются. Безусловно, предстоит сделать ещё многое, но, как известно, дорогу осилит идущий.
Мы уверены, что уровень обслуживания и доступности запасных частей будет только расти. Иначе ни о каких долгосрочных отношениях с пользователями не может быть и речи.
Ильдар Капкаев, ПАО «КАМАЗ»
— Усилия «КАМАЗа» направлены на обеспечение качественным сервисом, фирменными запасными частями и всем комплексом услуг, сопровождающих продажи и эксплуатацию автотехники в любом регионе России и за рубежом через официальные субъекты дилерской сети. Для всех видов работ по обслуживанию и ремонту автотехники применяются только оригинальные запасные части и смазочные материалы.
Мы предлагаем потребителям не только сам продукт, но и сервисные контракты — договор, который представляет собой набор услуг, на техническое обслуживание и ремонт автотехники КамАЗ. Перечень услуг и срок их действия формируется индивидуально на основании потребностей и производственных задач клиента.
ПАО «КАМАЗ» ориентировано на продвижение комплекса услуг, таких как:
Михаил Коптев, «Водители России»
— Действительно, дилерам было очень важно получить запчасти вовремя. Мы сами занимались их транспортировкой для марки грузовиков «Дав», и самым важным критерием были сроки доставки. Пусть даже грузовая партия маленькая, какой-то набор фильтров меньше палеты, — его нужно было в кратчайшее время привезти дилеру, потому что он размещал заказы ежедневно, даже в выходные.
Сейчас же нет такой разветвлённой сети дилерских представительств, ремонтных СТО и прочего по китайской технике. Естественно, высокий SLA, установленный европейскими производителями, пока не выдерживается. То же самое — и с российскими производителями. Возьмём завод «КАМАЗ» в Набережных Челнах: он немного переоборудован в сторону оборонки, поэтому на тягачи тратится меньше времени, сил и денег.
На мой взгляд, до европейцев российские и китайские игроки когда-нибудь, возможно, дорастут, но не в наше время точно, потому что китайцы, похоже, стремятся не к качеству, а к количеству: нужно менять весь агрегат из Поднебесной, если в нём что-то сломалось.
Анна Ерохина, BWG
— Очевидно, что в условиях ажиотажа и большого отложенного спроса в 2023 году было продано много китайских машин. Но ситуация меняется, сейчас покупатели стремятся сотрудничать с теми производителями, дистрибьюторами и дилерами, которые могут предложить достойную сервисную поддержку техники. Компания BWG выбрала именно такой путь.
Мы работаем как с внутренним рынком (получаем обратную связь от пользователей, проводим технические тренинги для механиков и сотрудников обслуживания, обеспечиваем сервисные контракты, открыли центральный склад запчастей и др.), так и с самим производителем (в ежедневном режиме сообщаем о необходимости адаптации техники к российским условиям эксплуатации).
Мы не боимся делиться опытом дистрибуции коммерческой техники, наработками в этой сфере, но вместе с тем ждём от производителя принятия мер после получения обратной связи, анализа поломок и особенностей эксплуатации машин.
Главная сложность в работе с китайскими поставщиками, кардинально отличающая их от европейских компаний, — это отсутствие понимания остаточной стоимости, вызванное соответствующим подходом к сервису.
Речь идёт о необходимости применения в этой сфере успешных практик других рынков, таких как использование информации об основных отклонениях и о поломках, накопленной во время эксплуатации машин, расчёт срока службы запасных частей и расходных материалов и внедрение конструктивных улучшений.
Благодаря тесной работе с нами китайские партнёры уже сделали большой рывок, однако ещё многое предстоит.
Юрий Желунов, ООО «ААА Траксервис»
— Практически все СТО, работавшие с европейскими брендами, включили в свои портфели китайские марки. В нашем же случае это был совершенно очевидный шаг, поскольку автомобили бренда Sinotruk базируются на технологиях MAN, а мы с ним проработали более 20 лет, до сих пор являемся его официальным дилером. Наши сотрудники — это профессионалы с большой буквы, с многолетним опытом, имеющие сертификаты и дипломы по ремонту и обслуживанию автомобилей MAN, поэтому точно не сто́ит переживать о качестве выполняемых ими работ.
Что касается поставок некоторых видов запасных частей, здесь действительно ещё бывают задержки. Но это всего порядка 10% от необходимого объёма. Однозначно можем сказать, что в краткосрочной перспективе этот вопрос будет полностью решён.
Относительно внедрения сервисных контрактов: потребители, привыкшие к возможности полного просчёта всех своих затрат по эксплуатации автопарка, периодически задают вопрос о том, когда появятся такие контракты. Дистрибьюторы уже начали работать над этим вопросом и в ближайшее время должны предоставить соответствующий продукт.
Артур Солдаткин, ООО «Сторк»
— Несомненно, нынешние игроки российского рынка коммерческого транспорта со временем дорастут до уровня европейцев: кто-то раньше, кто-то позже. Это требование рынка, и участники, стремясь сохранить конкурентоспособность, будут вынуждены соответствовать ему. В свою очередь, «Сторк» работает над расширением сервисной сети, созданием региональных складов запчастей и в целом стремится к улучшению услуг.
— Сталкивались ли вы с потребительским экстремизмом или со злоупотреблениями клиентов?
Ильдар Капкаев, ПАО «КАМАЗ»
— Не встречались такие случаи.
Юрий Желунов, ООО «ААА Траксервис»
— Случаев таких, к счастью, немного, и мы к этому относимся как к единичным происшествиям из общей массы. Работая, мы стараемся выстраивать процессы так, чтобы на каждом этапе все действия между нами и покупателями происходили с соблюдением юридически согласованных процедур. Это позволяет избежать двойственности трактовок и, как следствие, необоснованных претензий со стороны подобных «экстремистов».
Артур Солдаткин, ООО «Сторк»
— В нашей практике такие ситуации возникали, но это не множественные эпизоды. Мы стараемся быть максимально клиентоориентированными, поэтому все спорные моменты решаем не во вред пользователям.
— Вряд ли за последние два года эксплуатанты техники перестали искать то, что подешевле, да ещё и такое, чтобы работало с перегрузами, дабы ремонтировать реже. Или менталитет всё же изменился?
Рустам Шарипов, Sinoway Group
— Подобные желания потребителей понятны и, конечно, не новы. Однако мы поддерживаем гарантию от завода-производителя, поэтому соблюдение технических норм и обслуживание у официальных дилеров — это обязательные пункты наших договорных отношений. При отгрузке клиент получает информацию о правилах эксплуатации грузовика и график техобслуживания в зависимости от условий работы и нагрузки, поэтому наши отношения с конечными покупателями в этом вопросе прозрачны, обоснованы договором.
Ильдар Капкаев, ПАО «КАМАЗ»
— Растут запросы пользователей к потребительским свойствам и качеству автомобилей (производительность, топливная экономичность, надёжность, комфорт, эргономика, ресурс и долговечность). Возрастает значимость качества дополнительных услуг сервиса, сопутствующих продаже автотехники.
Мы стремимся минимизировать эксплуатационные затраты потребителей и обеспечить конкурентоспособный уровень стоимости владения выпускаемой продукцией на протяжении всего её жизненного цикла.
На сегодняшний день «КАМАЗ» — это не только сам продукт, но и все сопровождающие его услуги.
Важными направлениями нашей работы являются такие, как развитие фирменной сервисной и товаропроводящей сети, повышение эффективности её работы, обеспечение высокого качества обслуживания продукции, лучшее снабжение запасными частями и разработка сервисного пакета. Большое внимание «КАМАЗ» уделяет цифровизации всех процессов и самого́ продукта.
Михаил Коптев, «Водители России»
— Логично, что если купишь подешевле и нагрузишь побольше, то и менять придётся чаще. Наша компания настроена на долгосрочную работу, продолжительное сотрудничество и ценит надёжность используемой техники — как специальной погрузочной, так и автомобилей.
Юрий Желунов, ООО «ААА Траксервис»
— Сэкономить хотят все. Вопрос всегда был простым: экономия способствует бизнесу или мешает ему? К каждому клиенту у нас свой подход. Любому мы рекомендуем что-то на основании его текущего положения и насущных потребностей, говорим ему: вот здесь действительно можно потратить меньше (например, вместо бренда взять качественный аналог), и это никак не отразится на технике, сроке службы или гарантии.
В каких-то моментах экономить никак нельзя: это в первую очередь касается всего, что связано с безопасностью. Для своих покупателей мы всегда подбираем оптимальные для них решения.
Артур Солдаткин, ООО «Сторк»
— В целом мы стараемся идти навстречу всем нашим пользователям, сами практикуем персональный подход к каждому заказчику и настраиваем на это дилеров, стремимся реализовать любые запросы по доработке грузовиков Dayun совместно с партнёрами. Наша задача заключается не только в том, чтобы продавать грузовики, но и в том, дабы предоставлять потребителям сервисное сопровождение на протяжении всего жизненного цикла автомобилей.
— Просят ли клиенты дорабатывать технику для нестандартных задач?
Рустам Шарипов, Sinoway Group
— Мы на регулярной основе дорабатываем грузовики в сервисном центре «Шакман-Урал» под управлением Sinoway Group: усиливаем тепло- и шумоизоляцию кабины, устанавливаем автономные отопители, проводим гидрофикацию и прочее — максимально готовим грузовик к комфортной эксплуатации в российских условиях. Как поставщик шасси, мы активно сотрудничаем с заводами — производителями различных надстроек и поставляем комплектные автомобили для различных сегментов бизнеса.
Ильдар Капкаев, ПАО «КАМАЗ»
— Обращения пользователей по вопросу необычных задач, для решения которых требуется доработка техники, конечно, составляют определённую долю. Такие запросы, в частности, могут поступать от корпораций, имеющих свои особенности в технологических транспортных процессах и отличительные черты выполняемых работ.
Мы стремимся максимально удовлетворять спрос, в том числе отвечать таким запросам, выходящим за рамки среднестатистических, и дорабатывать технику под нужды каждого отдельного потребителя.
Михаил Коптев, «Водители России»
— Конечно, мы дорабатываем кузова и полуприцепы под определённые требования. Например, зимой нам необходимо соблюдать тепловой режим, поэтому мы утепляем машины специальным образом, ставим нужное оборудование. Ну и те «болячки» техники, о которых нам известно, стараемся быстро «лечить» ещё до её ввода в эксплуатацию.
Анна Ерохина, BWG
— BWG имеет 25-летний опыт работы с европейскими производителями, в частности со Scania. В штате работает около 10% инженеров. Их знания и экспертная оценка помогают нам при решении нетривиальных задач, требующих доработки техники.
Мы точно знаем, что нужно российскому клиенту, так как учитываем особые условия эксплуатации техники и стремимся максимально быстро проработать с китайскими партнёрами все необходимые изменения, которые надо внести. В этом вопросе мы стараемся действовать даже на опережение.
Адаптация китайской грузовой техники к локальным условиям эксплуатации, работа над повышением надёжности китайских машин и улучшением их потребительских свойств идёт постоянно. Это было необходимо во время работы с европейскими брендами — это требуется и при сотрудничестве с китайскими партнёрами.
Часть изменений и усовершенствований осуществляется на заводе перед отгрузкой, доля — по пути на склад вре́менного хранения и промежуточной приёмки, остальное — во время предпродажной подготовки в специализированных дилерских центрах.
Благодаря этому мы решаем две важные задачи: во-первых, повышаем прогнозируемость сроков поставки и подготовки техники к передаче конечным покупателям для лучшего планирования их операционной деятельности; во-вторых, обеспечиваем ввод в эксплуатацию такой техники, которая максимально соответствует транспортным задачам и условиям применения.
За всё время совместной работы с китайскими партнёрами в конструкцию машин было внесено более 100 изменений. Например, для использования техники в условиях холода мы убедили производителя установить подогреваемый топливозаборник и найти поставщика высокоэффективного моторного масла; для повышения надёжности машин и увеличения запаса их хода — увеличить бак с мочевиной и доработать задние крылья; для большего удобства водителя — изменить конструкцию нижней спальной полки, чтобы увеличить диапазон регулировки водительского сиденья, и утеплить кабину. Кроме того, мы сами оснащаем всю технику тахографами и телематикой.
Сотрудничая с нами, пользователь может быть уверен, что получит качественный грузовик, подходящий для эксплуатации в любых условиях.
Юрий Желунов, ООО «ААА Траксервис»
— Для потребителя важно получить готовый продукт под его конкретные задачи. Какие-то пожелания мы можем воплотить на наших СТО, например гидрофикацию, дополнительные подогреватели или добавочный топливный бак. Есть возможность запрограммировать автомобиль под конкретные параметры работы ДВС на определённых оборотах для действия установок разных типов.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: