• ODIN Group – официальный дистрибьютор грузовой техники SANY в России
    Узнать больше Свернуть
    Развернуть

    ODIN Group – это единые стандарты обслуживания и ценовая политика на всей территории России.
    Компания предлагает комплексный продукт: приобрести грузовую технику SANY, пройти ТО и гарантийный ремонт, заключить сервисный или лизинговый контракт вы можете в любом сервисном центре сети по единым стандартам и ценам.

    Реклама. ООО «КГ Событие», ИНН 7717582845
    Erid: F7NfYUJCUneLtWtZJbhQ

    Подробнее Свернуть
  • Грузовики, коммерческий транспорт
    Фото: unsplash.com/@wolfgang_hasselmann

    Во всех деталях: обзор рынка коммерческого транспорта и спецтехники от торговой площадки

    Последний месяц года — традиционное время подведения итогов, в том числе и на рынке коммерческого транспорта и спецтехники. На прошедшей в начале декабря онлайн-конференции аналитик вертикали «Авито Авто» Алексей Ткачук познакомил пользователей со структурой и предложением рынка, а заодно рассказал о том, какой техники на «Авито» больше — старой или новой.

    Общая динамика количества объявлений в спецтехнике и комтрансе

    За пару последних лет продажа и покупка в интернете стали обыденным делом. Положительную динамику в количестве объявлений о продаже спецтехники и коммерческого транспорта демонстрирует и «Авито».

    «В раздел «Грузовики и спецтехника», о которой сегодня пойдёт речь, входят грузовики, тягачи, прицепы, сельхозтехника и техника для лесозаготовки, плюс погрузчики, автобусы и многое другое. Практически все они демонстрируют рост по отношению к октябрю 2020 года», — отметил Алексей Ткачук, аналитик вертикали «Авито Авто».

    В настоящий момент количество размещаемых в разделе объявлений о продаже увеличилось на 13% по сравнению с прошлым годом. Впрочем, цифры сильно просели из-за локдауна: многие дилеры и производители сняли свою продукцию с продажи на сайте, поскольку сами в тот период прекратили работу, а значит, никак не могли ответить на запрос покупателя. В летний период они быстро вернули свои позиции, нарастив обороты до прежних размеров, но ближе к новому году предложение традиционно поползло вниз, а отрасль накрыла новая трудность — перебои с поставками.

    В 2021 год и продавцы, и создатели спецтехники и коммерческого транспорта вошли с желанием наверстать упущенное и максимально быстро реабилитироваться. У них получилось: уже в апреле на сайте «Авито» появилось более 300 тыс. объявлений в соответствующем секторе. Правда, нельзя сказать, что ситуация весь год оставалась стабильной. На самом деле её довольно сильно штормило: майские праздники были объявлены нерабочими днями, что снова повлекло за собой волну снятия объявлений, а позже работники сайта начали чистить его содержимое, избавляясь от дублирующих и устаревших позиций.

    Таким образом, последние годы не были простыми для отрасли, однако несмотря ни на что, ей удавалось демонстрировать рост — во всяком случае по части предложения. И, надо сказать, предложение на сайте немаленькое: одних только объявлений о продаже сельхозтехники больше 73 тысяч.

    Что до спроса, его показатели в 2021 году незначительно снизились, но эксперты не склонны считать это снижение хоть сколько-нибудь критическим.

    Читайте также: Основные тренды и прогнозы рынка спецтехники на 2022 год: мнения экспертов

    Коммерческий транспорт, грузовик
    Фото: unsplash.com/@mak_jp

    Высокий рост: предложение на рынке коммерческого транспорта и спецтехники на «Авито»

    В целом представленные на классифайде «Авито» грузовики и спецтехнику можно разделить на три основные категории в зависимости от их состояния: это новые машины, машины под разбор и машины с пробегом.

    По данным за октябрь 2021 года, около 58% общего рынка занимает именно бывший в эксплуатации транспорт, в то время как доля новой техники в объявлениях составляет 41%, а доля предложений «под разбор» не превышает и 1%. В каком-то смысле такое распределение не вызывает никакого удивления: этот сайт давно зарекомендовал себя в качестве места, где можно как реализовать, так и приобрести технику с рук, но вместе с тем есть и необычный момент.

    Эксперты признаются: год назад доля новой техники составляла лишь 22% от общего количества объявлений. Теперь, напомним, она увеличилась на 19%. За счёт чего произошёл практически двукратный рост?

    «За счёт чего? За счёт того, что текущие производители и дистрибьюторы стали выкладывать больше нового контента, потому что увидели, что со старых объявлений к ним идут звонки. Плюс подключились новые производители и дистрибьюторы, вдохновившись чужим успехом, и тоже активно выставляют свою продукцию в разделе нового транспорта», — сказал Алексей Ткачук.

    Процентное соотношение новинок к машинам с пробегом нельзя назвать равномерным для всех разновидностей техники. Максимальный показатель здесь демонстрируют погрузчики: 84% всех представленных на «Авито» моделей являются новыми. Своё количественное превосходство новинки демонстрируют ещё в пяти категориях — это навесное оборудование, автокраны, коммунальная и строительная техника, а также экскаваторы. В остальных разделах (лесозаготовительные машины, сельхозтехника, автобусы, грузовики и многое другое) превалирует в основном техника с пробегом, причём по части лёгкого коммерческого транспорта и автодомов преимущество б/у составляет больше 90%.

    Обзор коммерческого транспорта
    Фото: unsplash.com/@christianchen

    Совсем небольшую долю в этой картине занимает техника, предназначенная для дальнейшего разбора на детали. Практически во всех категориях на запчасти продают меньше 1% представленных единиц. Исключением стали только тягачи, где этот показатель составляет около 3%.

    И новая техника, и машины с пробегом в течение последнего года демонстрируют стабильный рост. Самый большой прогресс показала коммунальная техника (предложение в этой категории выросло в 2,5 раза), прицепная (рост составил 98%) и лесозаготовительная (здесь показатели увеличились на 86%). В число лидеров также вошла строительная техника, предложение которой увеличилось на солидные 77%.

    Если говорить отдельно о новой технике, максимальный рост предложений можно наблюдать среди строительной техники и автокранов (по 38%), а также коммунальных машин (33%), погрузчиков и бульдозеров. А вот грузовики и автобусы показали снижение предложений на 21% и 27% соответственно, что объясняется, скорее всего, мировым дефицитом электронных компонентов, который начался ещё в 2020 году и, к сожалению, продолжается по сей день.

    Критично ли такое падение? Спрос на спецтехнику на «Авито Авто»

    С покупками в реальном, физическом мире всё ясно, но что понимают под спросом в интернет-сфере, да ещё и на страницах портала с объявлениями?

    Ответ на этот вопрос есть: в качестве спроса аналитики «Авито Авто» рассматривают общее количество запросов, которые сделали потенциальные клиенты для того, чтобы получить контактный телефон продавца. Конкретным же показателем, за динамикой которого эксперты ведут наблюдение, в данном случае выступает количество таких запросов на одно объявление.

    Сравнение год к году показывает, что по ситуации на октябрь 2021 года общий спрос по всем категориям на рынке спецтехники и коммерческого транспорта снизился на 3%.

    «В первую очередь это небольшое падение связано с рынком и снижением покупательской способности, потому что цены с каждым днём становятся выше. Но кроме того, на показатель могли повлиять и продуктовые изменения, коснувшиеся самого классифайда, особенно в части улучшения поиска и появления новых требований к объявлениям. По сравнению с прошлым годом объявления стали более информативными, поэтому у клиентов отпала необходимость запрашивать контакты для того, чтобы уточнить у продавца какие-либо детали», — объяснил аналитик вертикали «Авито Авто».

    Что до распределения по категориям покупаемой техники, картина спроса в целом соответствует картине предложения, что, по словам аналитиков «Авито Авто», позволяет говорить о своеобразном нарушении основного экономического закона: не спрос в данном случае формирует предложение, а предложение — спрос.

    Одно из самых интересных наблюдений относительно спроса касается эффективности выложенных на сайт объявлений. Оказывается, наибольшую эффективность демонстрируют коммерческие авто и спецтехника с пробегом: их чаще выкладывают, чаще ищут, чаще просматривают и чаще покупают. И дело не только в том, что именно техника с пробегом превалирует на рынке классифайда, и даже не только в том, что цены на б/у обычно значительно ниже. Дело ещё и в том, что продавцы бывших в эксплуатации машин гораздо больше вкладываются в дополнительное продвижение своих объявлений.

    К примеру, в области строительной техники на дополнительное продвижение своего объявления продавец бывшей в эксплуатации техники тратит в среднем 103 рубля, а тот, кто хочет реализовать новую, всего 52. Дальнейшие цифры говорят сами за себя: среднее б/у-объявление добавляют в избранное 22 раза, запрашивают контакты по нему — 7 раз, пока для новой эти показатели составляют 1 и 1. Средняя стоимость строительной техники с пробегом при этом почти достигает 7 млн рублей, а новую в основном продают за 9 млн и выше. Но соотношение сохраняется и там, где разрыв в цене не настолько серьёзный, и там, где существует обратный баланс.

    О чём это говорит?

    Прежде всего о том, что не все компании-производители и дистрибьюторы готовы рассматривать сайты объявлений как работающий и потенциально эффективный канал продаж. А для индивидуальных пользователей или тех, кто прицельно специализируется на продаже б/у, классифайд давно стал привычным инструментом, дающий свой результат.

    Легкий коммерческий транспорт
    Фото: unsplash.com/@markuswinkler

    А цены растут… Анализ рынка спецтехники и коммерческого транспорта

    Ещё один момент, без упоминания о котором невозможно анализировать современный рынок коммерческого транспорта и спецтехники, это рост цен — пожалуй, один из самых стремительных, что мы когда-либо видели.

    «Цены — как на новую технику, так и на машины с пробегом — растут по всем категориям, кроме, пожалуй, навесного оборудования: «свежее» показало снижение стоимости в 25%, бывшее в эксплуатации подешевело на 32%, но это объясняется спецификой самого объекта продажи»,— подчеркнул г-н Ткачук.

    Среди лидеров по росту цены в сегменте новинок особенно выделяются сельхозтехника (79%), автодома (68%), экскаваторы (62%), прицепы (58%) и погрузчики (43%). Их коллеги на рынке б/у — лесозаготовительная (71%) и строительная (57%) техника, а также бульдозеры (45%) и уже знакомые нам прицепы и автодома (по 43%). Средний рост цен на технику с пробегом за год составил около 20%, но наименьший показатель — всего 2% — при этом продемонстрировали тягачи.

    Если говорить о конкретных суммах, то во всех категориях б/у техники можно найти предложения до 500 тыс. рублей, а среди новинок достаточно товаров любой ценовой категории. Самыми дорогими, кстати, здесь считаются автокраны: больше 39% сегмента занимают модели стоимостью от 10 до 15 млн рублей, а на втором месте, занимая 30% от общего количества соответствующих объявлений, находятся краны с ценой больше 15 млн.

    Рост цен, по словам эксперта, можно назвать серьёзным, если не беспрецедентным, поэтому если вы планируете продавать что-то — сейчас самое время.

    Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

    LCV | рынок | рынок грузовиков
    Поделиться:
    Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
    Понравился материал?
    Подпишитесь на Дайджест от “Грейдера” и получайте подборку лучших статей каждый месяц на свою почту!
    subscription
    Телеграм-канал iGrader Свернуть

    Сообщить об опечатке

    Текст, который будет отправлен нашим редакторам: