И главный приз — Goggomobil!

Сегодня речь пойдет о ретро-авто. Раритетный фургончик, который когда-то пригодился немецкой почтовой службе. Он называется Goggomobil TL-250. Жёлтую модель на фото назвали Double Bubble в честь жевательной резинки, которую придумали в 1928 году. Нюанс в том, что это была первая в мире жвачка, которую можно было надувать в пузыри и лопать.

Придумал её некий Уолтер Дьемер. Изобретение принесло ему полтора миллиона долларов в первый год продаж, хотя ради этого ему и приходилось буквально учить людей, собственно, надувать пузыри и лопать их.

Goggomobil TL-250

Но вернёмся к ретро-фургону. Однажды в начале XX века один баварский механик по имени Андреас Гласс начал делать швейные машинки. Всё шло своим чередом, а после войны его сына Ганс купил лицензию на производство мотороллеров у итальянской фирмы Vespa. Он назвал их в честь своего сына — Гогго. И да, вы не ошиблись, если имена всех вышеупомянутых поставить рядом, то получится почти частушечный напев. Ганс Гласс, Гогго Гласс и Андреас Гласс. Но да не суть.

Goggomobil TL-250

В 1955 году за мотороллерами стали производить автомобили Goggomobil. Собственно, на их базе и стали делать эти славные фургончики TL-250. Их представили в 1956 году для разного толка городских служб. Машина обладала раздвижной задней дверью и хорошо подходила для многих задач.

Таких машинок у Hans Glas GmbH вышло 3667 штук в период с 1957 по 1965 годы. Как мы уже говорили, основное применение они нашли в немецкой почте. Из-за габаритов 2910x1316x1659 и колёсной базы в 1800 мм, автомобиль называли «Бандеролью на колёсах». К слову, немецкая почта купили более 2000 этих фургонов.

Goggomobil TL-250

Что касается техники, то в задней части фургона располагался двухтактный мотор на два цилиндра объёмом 245 кубических сантиметров. Он выдавал 14 лошадиных сил. Автомобиль мог осилить перевозку 600 килограмм груза при максимальной скорости в 67 километров в час.

Для перевозки чего-то негабаритного, а учитывая миниатюрность «Дабл Бабла», это могло быть много чего, переднее пассажирское сидение можно было сложить. Что касается изначальной модели Goggomobil, можно сказать следующее: это была небольшая серия автомобилей. В частности это был седан Goggomobil T, купе Goggomobil TS и, собственно, наш фургон TL.

Как мы уже сказали, двигатель был на 245 кубических сантиметров, но позже были доступны варианты на 293 и на 392. Трансмиссия у Goggo была электрической четырёхступенчатой и предселективной, а сцепление — ручным.

Понравился материал? Подпишитесь
на отраслевой дайджест и получайте подборку статей каждый месяц
.