JAC Sunray
Фото: завод «СарыаркаАвтоПром»

Рынок LCV за 9 месяцев продолжил падение: -46% к прошлому году

Сегмент лёгких коммерческих автомобилей за 9 месяцев 2022 года из-за отсутствия европейских моделей, снижения покупательской способности и нестабильных перспектив в экономике продолжил снижаться по отношению к аналогичному периоду прошлого года. С января по сентябрь в стране приобрели 55 282 представителя этого класса, тогда как в прошлом году этот показатель был на уровне 102 712 машин.

Падение продаж отмечено практически у всех производителей фургонов, «каблучков», лёгких грузовиков полной массой до 3,5 тонн и т. д. Дилеры неизменного лидера рынка — «Группы ГАЗ» — смогли реализовать 26 732 LCV за 9 месяцев против 44 432 в прошлом году. Среди моделей наибольшим спросом пользовались «ГАЗель Next» с 14 243 регистрациями, семейство ГАЗ 3302 с 5 197 проданными машинами и ГАЗ 2752 «Соболь» с 3 374 фургонами.

Второе место удерживает продукция Ульяновского автозавода — 8 628 отгруженных потребителям машин. За 9 месяцев прошлого года эта цифра равнялась 12 429 единицам. Самыми востребованными остаются «старички» УАЗ 3909 (4 187 единиц), УАЗ «Профи» (1 865 машин), УАЗ 3741 (788 грузопассажирских фургонов) и УАЗ 2206 (752 пассажирских «буханки»).

Третье место пытается удержать Ford, но в основном за счёт хорошего спроса в начале года, сейчас дилеры распродают остатки. С января по сентябрь 2022 года своих владельцев обрели 6 446 шасси Ford, из которых 6441 относятся к базе Transit. Напомним, в прошлом году представители завода в Елабуге реализовали 14 352 авто.

На четвёртом месте продукция «АвтоВАЗ», доработанная заводами «ВИС» и «Промышленные технологии». Дилеры отгрузили потребителям 5 764 машин, из которых 4 944 — фургоны Lada Largus и 650 — на базе Lada Granta. За 9 месяцев 2021 года на учёт поставили 11 685 таких автомобилей.

Остановленный весной завод «ПСМА Рус» также не пополняет складские остатки новых LCV, из-за чего объём продаж европейских брендов Peugeot, Citroen, Opel и Fiat резко упал. Тем не менее Peugeot ещё удерживает пятое место с 1 715 проданными машинами против 4 752 в прошлом году.

На шестом месте закрепился Hyundai, чьи дилеры продали 1 140 единиц (1 608 за 9 месяцев 2021 года). За ним следует Citroen с показателем в 999 реализованных LCV, тогда как в аналогичном периоде прошлого года на учёт поставили 2 566 штук.

На восьмое место опустился Mercedes-Benz с 751 зарегистрированным у собственников новым авто. Для сравнения, в прошлом году количество регистраций составляло 2 570.

Девятое место у Opel, с 547 поставленными покупателям фургонами, что на 51,4% меньше прошлогоднего уровня.

Замыкает топ-10 китайский бренд JAC, резко нарастивший в сентябре продажи фургонов Sunray. С января по сентябрь в РЭО ГИБДД поставили на учёт 214 единиц моделей из сегмента LCV, из коих 99 машин — только в девятом месяце. Это больше всего уровня прошлого года, когда количество продаж составило 97 единиц.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Citroen | Fiat | Hyundai | JAC | LADA | LCV | Mercedes-Benz | Opel | Peugeot | ГАЗ | УАЗ | фургон
Поделиться:
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Понравился материал?
Подпишитесь на Дайджест от “Грейдера” и получайте подборку лучших статей каждый месяц на свою почту!
subscription
Поделиться:
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Подпишитесь на Телеграм-канал Свернуть

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: