Увеличение скоростного лимита не повлияет на грузоперевозки

Разговоры об увеличении скоростного лимита на трассах идут уже не первый год. В августе глава Минтранса вновь взбудоражил умы водителей фразой о «прекрасных дорогах», по которым можно быстро и безопасно передвигаться.

Правда, оговорился, что речь идёт о новых магистралях, которые запроектированы по нормам, допускающим передвижение на высоких скоростях. При этом, министр не уточнил, о каком разрешённом лимите идёт речь. Эксперты считают, что на платных трассах можно будет ездить со скоростью в 150 км/ч, а на обычных – 110 км/ч.

«Безопасность дорожного движения зависит от многих факторов. Безусловно, скорость — один из основополагающих моментов, однако установка новых лимитов всегда рассматривается в комплексе с показателями качества дорожного покрытия и придорожной инфраструктуры.

Максимальная скорость движения грузовых автомобилей, которая составляет 90 км/ч, установлена не только законодательно, но и технически — посредством специальных ограничителей. Поэтому данное нововведение не коснётся грузовых транспортных средств.

Отсюда следует, что существенного ухудшения качества дорожного полотна с изменением скоростного лимита не ожидается, так как влияние легковых автомобилей на износ покрытия несущественно по сравнению с грузовиками. Мы не предполагаем изменения сроков доставок.

Установленное ограничение скорости для грузовых авто — это международная норма, и необходимости в её изменении нет», — комментирует заместитель директора операционного управления по спецтранспорту группы компаний AsstrA Олег Гребенько.

Статья опубликована в журнале Грейдер №5 2020

Понравился материал? Подпишитесь
на отраслевой дайджест и получайте подборку статей каждый месяц
.