Часть электродвигателя

Кратко не о технике: середина декабря 2022 года

В нашем традиционном дайджесте событий расскажем о судебных спорах между поставщиком фильтров и российскими производителями техники, об умеющей распознавать грязные госномера нейросети, о модернизации на некоторых заводах.

Про финансы

С 1 января 2023 года многие производители техники изменят цены на свою продукцию. Это связано с повышением утилизационного сбора. Согласно постановлению правительства России, коэффициент на грузовые шасси (за исключением седельных тягачей) и прочую технику массой от 20 до 50 тонн вырастет до 19, прицепы и полуприцепы – до 13,5. Стоимость бульдозеров с моторами свыше 100 л. с. поднимется на 74%. Также вырастут цены на дорожные катки, автогрейдеры, фронтальные и складские погрузчики.

И ещё одна новость, которая вряд ли порадует любителей нарушать скоростной режим и двигаться по выделенным полосам без разрешения. В России заработает нейросеть, позволяющая считывать грязные государственные регистрационные знаки. Правда, пока её запустят в тестовом режиме на Центральной кольцевой дороге в Подмосковье и на готовых участках скоростной трассы М-12. Напомним, это магистрали с платным проездом, поэтому для обеспечения безбарьерного проезда даже с плохо читаемыми номерами концерн «Телематика» – партнёр оператора ГК «Автодор» – разработал ПО с машинным зрением. Оно будет анализировать марку, внешний вид машины, включая царапины и другие отличительные черты, и сопоставлять с базой данных когда-либо проезжавшего по платным магистралям транспортом. Не исключено, что после тестирования нейросеть появится и на обычных дорогах.

Про модернизацию

На Горьковском автозаводе продолжают внедрять технологии, направленные на защиту экологии. В частности, на участке окраски появились новые узлы для автоматизации систем очистки сточных вод. Также там монтируют вакуумное оборудование для выпаривания отходов растворов.

На кузнечно-рессорном производстве установили фильтры-картриджи в системе вентиляции, а на прессово-рамном – оборудование для фильтрации нефтесодержащих отходов из использованных моющих средств.

На предприятии отмечают, что это планомерная работа и за последние три года на производство одной машины уходит на 54% меньше воды, на 9% меньше электричества и на 14% меньше теплоэнергии.

А на Камском автозаводе внедрили автоматизированную систему для обслуживающих склады грузовиков. Водители 80 машин получают от компьютерной программы оптимальные маршруты следования до пунктов доставки с учётом веса перевозимого и времени загрузки и разгрузки. Причём, если в кузове меньше 70% занятого пространства, то система может отправить автомобиль к ближайшему складу для дозагрузки с минимальным отклонением от прямого пути. На «КАМАЗе» говорят, что таким образом увеличилась скорость выполнения рейсов, их количество, а у водителей появилась денежная прибавка на 20%. Пока новшество опробовали в ручном режиме, но уже в первом квартале следующего года обещают перейти на автоматическое распределение.

Про партнёрство

Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдёт. Вот и российское представительство немецкого производителя MANN+HUMMEL Gmbh рассорилось со своими контрагентами. Согласно данным картотеки «Электронное правосудие» ООО «МАНН+ХУММЕЛЬ» с августа подало пять исков в арбитражные суды на ПАО «КАМАЗ» и предприятия «Группы ГАЗ». Но если заседания по последним ещё не состоялись, то в споре с автогигантом из Татарстана истец выиграл.

Компания затребовала взыскать и 88 751 189 рублей 48 копеек долга за поставленные с января по март 2022 года фильтры и 6 097 723 рублей 50 копеек пени за несвоевременную оплату. По договорённости взаиморасчёты должны были происходить через 60 дней после доставки товара, однако Камский автозавод своих обязательств не исполнил. Проигнорировали на предприятии и две досудебные претензии, в итоге стороны встретились в суде. Где, кстати, юристы «КАМАЗа» подали встречный иск на 10 991 057 рублей 59 копеек за непоставленные фильтры.

Служители Фемиды вынесли решение в пользу российской «дочки» MANN+HUMMEL Gmbh, правда, неустойку уменьшили, приняв во внимание действовавший с апреля по сентябрь мораторий на начисление пени. А вот требование Камского завода об оплате неотправленного товара суд отклонил, так как автопроизводитель делал прогнозный график заказов и это не является основанием для отгрузки.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

MANN | ГАЗ | дороги | КАМАЗ | модернизация | телематика | утильсбор
Поделиться:
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Понравился материал?
Подпишитесь на Дайджест от “Грейдера” и получайте подборку лучших статей каждый месяц на свою почту!
subscription
Подпишитесь на Телеграм-канал Свернуть

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: