Модель виртуальная — польза реальная: технологии «КРЕДО» для дорожной индустрии

Цифровая модель автомобильной дороги: технологии «КРЕДО» для дорожной индустрии

Любая работа начинается с плана действий, и чем он продуманнее, тем выше шансы на успех мероприятия. Организациям, занимающимся строительством, ремонтом или реконструкцией дорог, тоже необходим выверенный и точный план, цифровая модель будущего дорожного полотна. Программные продукты компании «КРЕДО-ДИАЛОГ» для проектирования объектов дорожно-транспортного строительства уже 33 года служат на благо российской дорожно-строительной отрасли.

В Сибирском федеральном округе компанию представляет официальный дистрибьютор ООО «Сибирский Инженер». Недавно организация отметила десятилетие с начала своей деятельности, организовав в честь этого конференцию «КРЕДО Красноярск — 10 лет «Сибирскому Инженеру»!». Особым успехом на мероприятии как раз-таки пользовалась секция, посвящённая обсуждению продуктов «КРЕДО» из обширной линейки «Транспортные коммуникации».

Возможности 3D-системы “КРЕДО Дороги” для проектирования и строительства дорог

3D-модель автодороги за 15 минут

Конечно, сейчас нам сложно представить свою жизнь без цифровых технологий и автоматизации многих процессов производства, поэтому они не кажутся чем-то из ряда вон выходящими. Но наблюдать на экране за тем, как за короткий срок на твоих глазах разворачивается дорожное полотно, — действительно занимательное зрелище. Особенно, если вспомнить, что раньше труд инженеров-проектировщиков был ручным.

Сейчас же программный продукт «КРЕДО Дороги» позволяет буквально за 15 минут создать 3D-модель дороги, которую потом можно будет использовать, например, для строительства новой автомобильной трассы.

Для работы в системе конструктору необходимо использовать исходные данные, в частности цифровую модель местности с геологией. Кстати, «Кредо-диалог» представляет программные продукты и для автоматизированной обработки данных инженерно-геологических изысканий (линейка «КРЕДО Геология»). То есть сразу несколько систем от одного производителя могут помочь в работе над вашим проектом.

Первые результаты в программе видны, когда проектировщик выбирает команду «Создать трассу АД по эскизу» и выделяет точки, по которым должна проходить ось будущей дороги. После выбора необходимого шаблона появляются дорожные полосы, кромки, бровки.

«Надеть» на проектируемый участок дорожную одежду, в свою очередь, помогает «КРЕДО Радон». Система подбирает оптимальный материал для строительства дороги, причём толщину слоёв покрытия можно назначить с точностью до 1 мм.

Для материалов создана отдельная библиотека с учётом нормативных документов РФ и РК. В базу дорожных покрытий входят и данные от различных производителей геосинтетических материалов. С каждым обновлением продукта «КРЕДО» список материалов и компаний-производителей постоянно пополняется для удобства дорожников.

После выполнения ряда других нужных операций, например обустройства съездов и развязок, перед вами предстаёт цифровая модель дороги, которую остаётся только сохранить и передать заказчику.

Ремонт в «КРЕДО ДОРОГИ»
Ремонт в «КРЕДО ДОРОГИ»

Искусственные сооружения

Программные продукты «КРЕДО» дают возможность не только спроектировать автодорогу, но и обустроить инфраструктуру. В частности, система «КРЕДО Трубы», которую можно использовать как отдельно, так и в составе основного продукта «Дороги», позволяет включить в проект трассы водопропускные каналы. В программе можно выбрать среди 5 типов железобетонных и 3 типов металлических гофрированных труб.

Ещё два продукта «КРЕДО» для работы с искусственными сооружениями — «ГРИС» и «Морфоствор». Пользователь, использующий их, может выполнить расчёты стоков дождевых паводков и талых вод, расчёты водоотводных устройств на автодорогах, определить пропускную способность искусственных сооружений (труб и малых мостов), а также автоматизировать обработку гидрологических данных по морфостворам рек при изысканиях мостовых переходов.

Если пользователь не создаёт модели мостовых сооружений с нуля в самой системе «КРЕДО», он может подгрузить готовую модель, к примеру, в формате IFC. Программа свободно позволяет работать и с импортированными объектами, изменять их геометрические характеристики: длину, высоту и пр.

Сводная информационная модель в «КРЕДО»
Сводная информационная модель в «КРЕДО»

Ремонтные работы

Если говорить об автодорогах, одну крылатую фразу лучше изменить так: «Всё новое — это хорошо отремонтированное старое». Разработчики «КРЕДО-Диалог» способны помочь специалистам и в вопросе ремонта дорог.

Система «КРЕДО Дороги» позволяет спланировать различные виды ремонтных работ. К ним относят усиление существующего покрытия с предварительным фрезерованием и устройством выравнивающих слоёв, создание уширений в ровиках или со срезкой обочин, корректировку ширины проектного покрытия по исходному размеру с сохранением существующих обочин и откосов, разборку существующей дорожной одежды и др. Выбор зависит только от состояния дороги и запросов дорожников.

Программа включает в себя автоматическую оптимизацию выбранной технологии. То есть у проектировщика есть возможность выбрать наиболее выгодное решение с минимальным объёмом работ и минимальными затратами.

Канализированное пересечение в «КРЕДО СЪЕЗДЫ»
Канализированное пересечение в «КРЕДО СЪЕЗДЫ»

От теории к практике

Как мы видим, программные продукты «КРЕДО» для дорожной индустрии дополняют друг друга и позволяют выполнить задачи любой сложности.

Технологии «КРЕДО» давно и успешно воплощают на практике, выполняя различные проекты:

  • по строительству автодорог — М-10 «Россия», км 593+600 — км 626+000 (ООО «ПИ «Севзапдорпроект»), «Ушакова-Успенка В2» (ОАО «ПИИ «Тюменьдорпроект»);
  • по строительству транспортных обходов — обход Кемерово (ООО «Сибдорпроект»), западный обход г. Электроугли (ООО «ПИ «Владимиравтодорпроект»);
  • по строительству транспортных развязок — транспортная развязка в двух уровнях на пересечении автодороги «Северный обход г. Александров» с автодорогой «Александров — Балакирево» (ООО «ПИ «Владимиравтодорпроект»);
  • по ремонту и капитальному ремонту автодорог — капремонт дороги М-1 «Беларусь», км 196 — км 215 (ООО «ОКОР») и др.

Два пилотных проекта послужили основой специализированного видеокурса «ТИМ КРЕДО», выпущенного компанией «Кредо-Диалог» в 2022 году, благодаря которому проектировщики могут прокачать свои навыки.

Видеокурс для самостоятельного освоения технологий информационного моделирования в комплексе «КРЕДО» создан по материалам следующих проектов: «Строительство автомобильной дороги А-130 «Обход г. Медынь», км 68+65 — км 132+85» (ООО «ГЕО-ПРОЕКТ») и «Реконструкция моста через р. Бердюженка на автомобильной дороге «Подъезд к с. Бердюгино», км 1+841, Ялуторовский р-н».

Инженеры-проектировщики, которые выбирают программу «КРЕДО Дороги», в итоге получают полноценную информационную модель объекта транспортной инфраструктуры, которую дорожным строителям только остаётся претворить в жизнь.

Текст: Дарья Ципотан


Компания «КРЕДО-ДИАЛОГ»
«Сибирский Инженер»

www.credo-dialogue.ru
E-mail: public@credo-dialogue.com,
info@sibirsapr.ru
Тел: +7 499 961-61-02,
(391) 249-65-60

На правах рекламы

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

дороги | цифровые технологии
Поделиться:
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Понравился материал?
Подпишитесь на Дайджест от “Грейдера” и получайте подборку лучших статей каждый месяц на свою почту!
subscription
Подпишитесь на Телеграм-канал Свернуть

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: