• Phoenix Lubricants — эксперт по импорту оригинальных смазочных материалов Shell
    Узнать больше Свернуть
    Развернуть

    Phoenix Lubricants — импортер оригинальных смазочных материалов Shell в России.
    В портфеле компании также представлены масла и технические жидкости брендов Mobil, Castrol, Total и OEM масел, таких как Volvo, Scania, Mercedes и другие.
    Главный принцип Phoenix Lubricants – поставки только 100% оригинальной продукции.
    В ассортименте компании присутствуют смазочные материалы для всех типов техники: коммерческие и легковые автомобили, дорожно-строительная и горнодобывающая техника, сельскохозяйственная техника, промышленное оборудование и установки.

    Реклама. ООО «Феникс Лубрикантс», ИНН 7704479424
    Erid: F7NfYUJCUneRJUArWjDW

    Подробнее Свернуть
  • Научный подход: будут линовые дороги долговечными?

    Научный подход: будут ли новые дороги долговечными?

    Вся дорожно-строительная индустрия работает сейчас в режиме повышенного внимания. Межремонтные сроки эксплуатации автомобильных трасс федерального значения с усовершенствованным типом покрытия увеличены до 12 лет, а по капремонту — на все 24. Поэтому главный интерес сейчас представляют качество работ и материалы. Какие научные исследования помогут автолюбителям России не тратиться на ремонт подвески, рассказали эксперты Росавтодора на всероссийской конференции «Асфальтобетон» 2025 г.

    Наука всегда связана с прогрессом и надеждой. Так начал свой доклад начальник Управления научно-технических исследований, информационных технологий и хозяйственного обеспечения федерального дорожного агентства (Росавтодор) Константин Гошовец. И сейчас самые большие ожидания — от исследовательских разработок. Изучаемые перспективные направления в области асфальтобетонных смесей призваны продлить срок службы дорожных полотен по всей России. Желательно на долгие годы.

    К примеру, в 2022-2023 годах во второй, третьей и четвертой климатических зонах страны появились мониторинговые станции.

    «С трёх подобных объектов были получены интересные данные, которые были учтены в вышедшем в прошлом году ГОСТе на проектирование дорожных объектов. Но, конечно же, эта работа не закончена. Планируем развивать сеть мониторинговых пунктов. Распространять на дороги 3-й, 4-й категории, где у нас рабочие не защищены. Соответственно, выбирать те участки со сложными гидрологическими условиями, для того, чтобы получить весь спектр научной информации для совершенствования дорожного полотна», — рассказал Константин Гошовец.

    Будет продолжена начатая в 2021 году работа по созданию исследовательских пунктов, построенных в условиях вечной мерзлоты. Ни для кого не секрет, что именно за эти дорожные полотна учёным предстоит настоящая битва: срок службы арктических проезжих частей значительно меньше нормативного, ремонт — гораздо дороже и дольше. Научные разработки и данные анализа метео- и геокриологического наблюдения призваны сэкономить деньги из федерального бюджета. В планах — создать большую сеть мониторинговых станций, которые будут следить за напряжённо-деформированным состоянием нежёстких дорожных одежд.

    «Мы запустим исследования, итогом которых станет документ (стандарт) по проектированию автомобильных дорог в криолитозоне. Кроме того, выпустим отраслевой методический документ по теплотехническому расчёту дорожных конструкций. Ещё один знаковый отраслевой документ, который нужно разработать, — требования к организации проведения научно-технического сопровождения.

    Мы сейчас для себя определили „узкие места” внедрения новых технологий и материалов, и одним из таких является привлечение науки на реальные объекты, где это требуется, где необходимо дать оценку, сопроводить внедрение новых конструкций, технологий. Для этого нужен стандарт, чтобы можно было эти работы защитить в Главгосэкспертизе», — добавил Константин Гошовец.

    Позитивное влияние системы мониторинга можно увидеть на примере федеральной автодороги «Амур» между Читой и Хабаровском, одной из самых современных строек. Эксперты Росавтодора провели оценку инженерно-геокриологических условий трассы на её отрезке, равном 800 км. Сложную работу выполнили в кратчайшие сроки, объединив усилия: в исследовании участвовали Российская академия наук, «Роскосмос» и ведущие эксперты в области дорожного хозяйства. Спектр исследований позволяет получить исчерпывающую информацию о работе асфальтобетона. Данные направят службам дорожной поддержки.

    «Прикладное значение этой работы: это позволило учесть эти данные при планировании работ и более рационально использовать средства федерального бюджета. Понимаем, что на участках, где происходит активный мониторинг информации, выполнять капитальные работы преждевременно. Или если нужно выполнять, то необходимо уделить особое внимание проектированию компенсирующих защитных мероприятий. Это очень важно и как раз позволяет очень взвешенно принимать проектные решения. И эту работу в ближайшие годы будем продолжать», — подчеркнул Константин Гошовец.

    Участником большой научной работы по увеличению долговечности асфальтобетонного покрытия в рамках трёхлетней программы стали и специалисты ФАУ «РОСДОРНИИ». Она направлена на получение новых научных данных. Поэтому сейчас учёные отрабатывают методы ускоренных испытаний, разрабатывают общетеоретическое обеспечение, оценивают напряжённо-деформированное состояние в конструктивных слоях асфальта, активно используют для проведения испытаний симулятор колёсной нагрузки.

    Первый этап мероприятий в рамках заявленной программы выполнили в 2024 году. Специалисты отработали метод ускоренных испытаний, разработали комплекс стандартов организации в части методологического обеспечения, регулирующего отдельные технологические мероприятия при проведении ускоренных испытаний (4 СТО), разработали проект ПНСТ «Метод ускоренных испытаний дорожных одежд. Общие требования».

    В рамках второго этапа в 2025-2026 годах будет проведён анализ эксплуатационных свойств исследуемых дорожных одежд с применением в слоях основания различных каменных и шлаковых материалов. Также детально оценят работоспособность равнопрочных и равнотолщинных дорожных одежд при помощи ускоренных испытаний, имеющих конструктивное решение, свойственное для региональных трасс.

    Более подробно эксперт из Росавтодора остановился на ГОСТах, которые являются прямым следствием научной деятельности. И сейчас в этой сфере отрасль ждут большие изменения.
    В 2024 году ряд стандартов на асфальтобетоны и асфальтобетонные смеси утратил свою силу. На смену старым документам ГОСТ 31015-2002, ГОСТ 9128-2009 и ГОСТ 9128-2013 пришли новые: ГОСТ Р 54401-2020, ГОСТ Р 58401.1-2019, ГОСТ Р 58401.2-2019, ГОСТ Р 58406.1-2020, ГОСТ Р 58406.2-2020, ГОСТ Р 58422.1-2021, ГОСТ Р 701971.1-2022, ГОСТ Р 70648-2023, ГОСТ Р 70396-2022 и ГОСТ Р 70397-2022.

    Научный подход: будут линовые дороги долговечными?

    И переход на новые нормативы, уверяет Константин Гошовец, был непростым, поскольку часть дорожного сообщества выступала против современных ГОСТов, ссылаясь на то, что отрасль не готова к новым документам, что могут возникнуть сложности в лабораторных испытаниях.

    Но межведомственный конфликт удалось погасить. В 2024 году было проведено анкетирование, объединившее 30 ФКУ и 81 субъект РФ. ФАУ «РОСДОРНИИ» обработало 593 анкеты. Была собрана информация от более 1100 асфальтобетонных заводов. Эксперты пришли к выводу, что отрасль к переменам готова и сможет работать по новым стандартам.

    Оценить пользу научных исследований, применяемых в дорожном строительстве, российская общественность сможет через три года. Большинство программ Росавтодора рассчитаны на этот период. Скорее всего, специалисты получат высокую оценку, потому что сейчас все звёзды отрасли сходятся в одной точке: строительные организации имеют большой опыт, растёт техническая оснащённость предприятий, а, благодаря активному вовлечению науки, обслуживание полотен и качество материалов становятся уровня «смарт».

    Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

    Асфальтобетон | дороги | Росавтодор
    Поделиться:
    Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
    Понравился материал?
    Подпишитесь на Дайджест от “Грейдера” и получайте подборку лучших статей каждый месяц на свою почту!
    subscription
    Телеграм-канал iGrader Свернуть

    Сообщить об опечатке

    Текст, который будет отправлен нашим редакторам: