Как бизнес выбирает страховые компании?

По каким параметрам предприниматели обычно выбирают страховую компанию для защиты от непредвиденных расходов? Обсуждаем это с экспертами за виртуальным круглым столом.

Директор по закупкам транспортных услуг FM Logistic Эдуард Миронов
Директор по закупкам транспортных услуг FM Logistic Эдуард Миронов

«Мы страхуем транспортные средства по каско и ОСАГО. Страховую компанию выбираем, как правило, через тендер. Для нас очень важно, чтобы все основные риски, в том числе причинение ущерба третьим лицам, было застраховано.

Мы рассматриваем все страховые компании, которые есть на российском рынке без каких-либо дискриминирующих требований. Но, безусловно, важнейшим фактором, на который мы обращаем внимание при выборе, является рейтинг надёжности страховщика».

Директор по стратегии ИК «ФИНАМ» Ярослав Кабаков
Директор по стратегии ИК «ФИНАМ» Ярослав Кабаков

«Выбирая страховую компанию, в первую очередь, нужно удостовериться в том, что у компании есть все необходимые лицензии, она имеет право заниматься данной деятельностью. Затем нужно оценить её надёжность, финансовую устойчивость (размер уставного капитала, регулярность и объём выплат), изучить её позиции в различных рейтингах страховщиков. Конечно же, оцениваются её тарифы, спектр предлагаемых услуг, конкретные условия. Необходимо изучить отзывы её клиентов, сколько лет она на рынке, что предлагается именно вам в договоре».

Генеральный директор ООО «ПАМ» («АвтоСпецЦентр Котляковка») Роман Гидаятов
Генеральный директор ООО «ПАМ» («АвтоСпецЦентр Котляковка») Роман Гидаятов

«Так как предприниматели заинтересованы в защите от непредвиденных расходов, они более внимательно выбирают страховую компанию в отличие от владельцев легковых авто, которые часто оформляют страховку просто для того, чтобы избежать штрафа. Чаще всего владельцы бизнеса принимают во внимание — надёжность компании, наличие широкой сети сервисов технического обслуживания, куда автомобиль будет направлен в случае аварии. Хотя страховые компании работают в пределах тарифного региона, установленного государством, цены на ОСАГО также могут различаться — это один из немаловажных факторов при выборе страховщика юридическим лицом. Также коммерческий транспорт и спецтехнику сегодня можно застраховать онлайн — это ещё одно преимущество страховых компаний, которым в настоящий момент могут воспользоваться предприниматели».

Специалист по страхованию группы компаний AsstrA Юрий Вербилович
Специалист по страхованию группы компаний AsstrA Юрий Вербилович

«При выборе страховой компании предприниматели обращают внимание на тариф, который она предлагает, на узнаваемость данной страховой компании на рынке, а также на ее репутацию и историю страховых выплат».

Директор по страхованию и брокериджу ГК «Интерлизинг» Николай Алексеев
Директор по страхованию и брокериджу ГК «Интерлизинг» Николай Алексеев

«Есть несколько очевидных критериев выбора страховой компании: её надёжность, стоимость услуг и уровень сервиса при урегулировании страховых случаев.

Для своих клиентов мы берём на себя работу по подбору страховой компании. К сожалению, за последние несколько лет ряд страховых компаний скоропостижно ушли с рынка, оставив клиентов с полисами, по которым невозможно было получить страховое возмещение. Все наши страховые партнёры проходят регулярный мониторинг на предмет надёжности и способности выполнять взятые на себя обязательства перед нашими клиентами».

Начальник управления андеррайтинга по страхованию имущества и ответственности СК «МАКС» Дмитрий Макаров
Начальник управления андеррайтинга по страхованию имущества и ответственности СК «МАКС» Дмитрий Макаров

«К сожалению, многие страхователи ориентируются только на цену страховки, игнорируя такие моменты, как стабильность страховой компании (её рейтинг), набор страховых рисков, исключения из покрытия, требования компании к охране/пожбезопастности/территории страхования и т. п., при невыполнении которых может быть отказано в выплате».

Руководитель управления андеррайтинга и методологии корпоративного бизнеса СК «Сбербанк страхование» Дмитрий Цветков
Руководитель управления андеррайтинга и методологии корпоративного бизнеса СК «Сбербанк страхование» Дмитрий Цветков

«В первую очередь, это надёжность страховщика в части выплаты страхового возмещения и ценовая политика. Также не стоит забывать о том, что сейчас многая спецтехника передаётся в залог или является объектом лизинга. В этом случае требуется обязательное страхование, и наличие аккредитации страховщика в банке или лизинговой компании становится важным при выборе варианта страхования».

Статья опубликована в журнале Грейдер №6 2019

Понравился материал? Подпишитесь
на отраслевой дайджест и получайте подборку статей каждый месяц
.