Фото: ASphotofamily-Freepik

Особенности страхования спецтехники: эксперты отвечают на вопросы

За виртуальным круглым столом с экспертами рынка разбираем особенности страхования разных видов техники и говорим о том, какие программы пользуются спросом, а от каких рисков полисы не покупают и почему.

— Владельцы легковых автомобилей по закону должны приобретать полис ОСАГО. Есть ли аналогичное требование к коммерческому транспорту и спецтехнике?

Алексей Ким, руководитель направления по работе с корпоративным транспортом страхового консультанта ООО «Страховые брокеры «АСТ»
Алексей Ким, руководитель направления по работе с корпоративным транспортом страхового консультанта ООО «АСТ»

Алексей Ким, руководитель направления по работе с корпоративным транспортом страхового консультанта ООО «АСТ»

«Согласно ФЗ от 25.04.2002 N 40-Ф «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», обязанность по страхованию ОСАГО распространяется на владельцев всех используемых на территории РФ транспортных средств, за исключением того случая, когда максимальная конструктивная скорость ТС составляет не более 20 километров в час и когда по их техническим характеристикам на ТС не распространяются положения законодательства РФ о допуске транспортных средств к участию в дорожном движении на территории России.

В исключения также попадают транспортные средства Вооружённых Сил, других войск, воинских формирований и органов, в которых предусмотрена военная служба (за исключением автобусов, легковых автомобилей и прицепов к ним, иных транспортных средств, используемых для обеспечения хозяйственной деятельности)».

Рустам Мовсумов, коммерческий директор компании ООО «ОДИН Групп Финанс» (ODIN Group)
Рустам Мовсумов, коммерческий директор компании ООО «ОДИН Групп Финанс» (ODIN Group)

Рустам Мовсумов, коммерческий директор компании ООО «ОДИН Групп Финанс» (ODIN Group)

«Да, конечно. Данная обязанность также установлена ФЗ (Федеральный закон от 25.04.2002 N 40-ФЗ). По сути, любая техника, передвигающаяся своим ходом по дорогам общего пользования, должна быть застрахована. Более того, технику нельзя зарегистрировать, если не выписан полис ОСАГО. Перечень техники, не подлежащей страхованию, также указан в ФЗ.

Если говорить об исключениях, то, коротко, не страхуется техника, которая не предназначена для движения по дорогам общего пользования, а также техника, максимальная конструктивная скорость которой не превышает 20 км/ч».

Роман Евстигнеев, руководитель практики имущественного страхования ООО «Независимые Страховые Консультанты»
Роман Евстигнеев, руководитель практики имущественного страхования ООО «Независимые Страховые Консультанты»

Роман Евстигнеев, руководитель практики имущественного страхования ООО «Независимые Страховые Консультанты»

«Да, такое требование есть. Спецтехника подлежит страхованию, поскольку передвигается по государственным дорогам и может причинить ущерб другим водителям. Купить полис можно сроком не на 12 месяцев, а на необходимый период, поскольку это в некоторых случаях сезонный вид транспорта. Притом, что тарификация для такого транспорта идёт по несколько иным коэффициентам и базовым ставкам, выплаты аналогичны тем, что предусмотрены при страховании легковых транспортных средств: 400 000 рублей при повреждении автомобиля и 500 000 рублей при нанесении ущерба жизни и здоровья граждан».

Владимир Жуков, директор по страховым продуктам АО «Мааст Рус» (сервис для коммерческих автопарков Must)

«Полис ОСАГО должны приобретать владельцы не только легковых автомобилей, но и коммерческого транспорта (грузовиков, спецтехники, тракторов, самоходных машин и т. д.). Это регламентировано постановлением ЦБ о страховых тарифах по ОСАГО, и там все эти группы разделены».

Татьяна Минаева, руководитель управления страхования ГК «Альфа-Лизинг»
Татьяна Минаева, руководитель управления страхования ГК «Альфа-Лизинг»

Татьяна Минаева, руководитель управления страхования ГК «Альфа-Лизинг»

«По закону полис ОСАГО должны иметь владельцы всех автомобилей, передвигающихся по территории РФ, независимо от того, легковой это транспорт или грузовой. На спецтехнику полис ОСАГО оформляется также в обязательном порядке при учёте использования её на дорогах общего пользования и, как следствие, причинения ущерба другим водителям.

В законе по этому поводу есть уточнения и разграничения для оформления ОСАГО на специализированную технику, поскольку оформление не потребуется, если максимальная скорость не превышает 20 км/ч и техника не передвигается по дорогам общего пользования (например, складская, гусеничная и т. д.), а используется для личных задач».

Ярослав Королёв, страховой брокер в «Агентстве страховых услуг» (Челябинск)

«Согласно законодательству, весь транспорт подлежит страхованию, кроме транспортных средств категории М, мощностью до 4 кВт и с двигателем до 50 кубических сантиметров».

Евгений Асташкин, руководитель направления OptiTech Finance ООО «Оптитэк Агро»

«Да, любая спецтехника, допущенная к дорогам общего пользования, должна иметь полис ОСАГО, так как она является участником дорожного движения».

— По статистике, около 9% легковых автомобилей колесят по дорогам без ОСАГО. Их владельцам должны выписывать штрафы с камер, но кардинально ситуацию это не меняет. Как обстоят дела в сегментах спецтехники и коммерческого транспорта?

Владимир Жуков, директор по страховым продуктам АО «Мааст Рус» (сервис для коммерческих автопарков Must)
Владимир Жуков, директор по страховым продуктам АО «Мааст Рус» (сервис для коммерческих автопарков Must)

Владимир Жуков, Must

«В этих сегментах есть доля автомобилей, не застрахованных по ОСАГО. Это связано с тем, что для страховщиков сегмент коммерческого транспорта — высокорисковый. То есть там высокая убыточность, а потому страховку сложно оформить.

Если изучить сайты страховых компаний, то можно обратить внимание, что редко где в режиме онлайн можно получить даже котировку по коммерческому транспорту для юридических лиц. Поэтому да, там есть тоже доля незастрахованных. Она, наверное, сопоставима с легковыми автомобилями, а в каких-то регионах превышает эту долю».

Алексей Ким, ООО «АСТ»

«Что касается коммерческого транспорта, то тут ситуация другая. Любая фирма нацелена на получение прибыли и старается исключить непредвиденные расходы, связанные со штрафами и возможными убытками в рамках закона об ОСАГО. Поэтому смело могу сказать, что в сегменте спецтехники отношение к страхованию очень осознанное».

Татьяна Минаева, ГК «Альфа-Лизинг»

«Такая ситуация может быть в любом сегменте транспорта, но если это крупный перевозчик или подрядная организация, которая осуществляет ремонт дорог, то, конечно, они не могут позволить себе использование транспорта без обязательного страхования».

Евгений Асташкин, OptiTech Finance
Евгений Асташкин, OptiTech Finance

Евгений Асташкин, OptiTech Finance

«Ситуация со спецтехникой аналогична, а порой и хуже, точной статистики нет. При этом полис ОСАГО на спецтехнику оформляется как минимум один раз — это делается для того, чтобы зарегистрировать её.

Далее, особенно для сельхозтехники, это требование не всегда выполняется, так как зачастую эта техника либо вообще не выезжает на дороги общего пользования, либо выезжает на очень небольшие расстояния».

Андрей Гладков, генеральный директор АО «Лизинговая компания «КАМАЗ»

«Согласно российскому законодательству, лизингополучатель обязан оформить ОСАГО. Ответственность за соблюдение несёт сам лизингополучатель».

Роман Евстигнеев, ООО «Независимые Страховые Консультанты»

«Не совсем понимаю, откуда взята данная статистика, но цифра очень спорная. По сведениям многих независимых источников, более реальный процент таких авто не менее 20. По «штрафам с камер» тоже хотел бы уточнить, что по состоянию как минимум на 1 июня 2023 года ни одного подобного штрафа выписано не было.

Где-то система действует в тестовом режиме, где-то не работает вовсе. Разговоры ведутся ещё с 2016 года, однако до реализации не дошло до сих пор. Да, сегменты, конечно, разные, но люди-то у нас одни. За езду без ОСАГО штраф до 800 рублей (правда, платить будете ровно столько раз, сколько попадётесь), но, например, на спецстоянку при таком проступке технику не отправляют.

Бизнес, конечно, более адекватно оценивает ситуацию и, как правило, старается оформлять соответствующие полисы, всё-таки при коммерческом использовании транспорта и спецтехники риски значительно выше. Другое дело, нужно понимать, что, как и при страховании легковых автомобилей, существует коэффициент убыточности — так называемый коэффициент «бонус-малус», который закрепляется непосредственно за предприятием и действует при оформлении любого полиса данного собственника.

В связи с этим парки, имеющие коэффициент убыточности больше единицы, скажем, от 1,15, встречаются с определёнными трудностями при заключении договоров. Страховщики всеми правдами и неправдами отказывают им в принятии на страхование либо «рекомендуют» приобрести страховку только вместе с дополнительным продуктом. Это не говоря уже об итоговой стоимости полиса».

Ярослав Королёв, «Агентство страховых услуг»

«На самом деле, по статистике до 38% автомобилей в некоторых регионах не имеют полиса ОСАГО.

Часто спецтехнику, особенно ту, которая эксплуатируется на закрытых территориях стройплощадках и карьерах, не страхуют, точнее не продлевают полис ОСАГО».

Рустам Мовсумов, ODIN Group

«Статистика, скорее всего, включает и случаи, когда полис ОСАГО просрочен (не продлён). Если мы говорим об ОСАГО, то необходимо, прежде всего, ещё раз обратить внимание, что это страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств, то есть страхование нацелено на возмещение вреда, причинённого жизни, здоровью или имуществу при использовании транспортных средств.

Коммерческий транспорт и спецтехника, в отличие от легковых автомобилей, — это всегда средство заработка, то есть очевидно, что средние пробеги в сегменте коммерческих перевозок значительно выше, чем у личного легкового автомобиля. Соответственно, вероятность наступления страхового события в данном сегменте гораздо выше.

Плюс на пути встретится больше камер и инспекторов ГИБДД, что повышает количество штрафов. Получается, что даже с чисто экономической точки зрения целесообразность приобретения полиса ОСАГО увеличивается в разы. Аналогичная ситуация и со спецтехникой, которая передвигается по дорогам общего пользования.

Однако, безусловно, есть и ряд исключений, как пример — спецтехника или коммерческий транспорт, которые работают на удалённых/закрытых территориях, например в лесах и карьерах, и не выезжают своим ходом на дороги общего пользования. В подобных случаях вполне вероятно, что часть владельцев не будет приобретать полис ОСАГО».

— При оформлении техники в лизинг компании также обязывают страховать предмет финансирования. У всех стандартные условия или они разнятся в зависимости от лизинговой?

Ярослав Королёв, «Агентство страховых услуг»
Ярослав Королёв, «Агентство страховых услуг»

Ярослав Королёв, «Агентство страховых услуг»

«Как правило, приобретение техники в лизинг подразумевает обязательное страхование риска утраты залогового имущества вследствие кражи, пожара или тотальной гибели. Риск ДТП не всегда обязателен в таких полисах.

Да, условия разнятся, и, как правило, они достаточно кабальны. Это заключается в стоимости полиса и ограничении выбора страховых компаний».

Роман Евстигнеев, ООО «Независимые Страховые Консультанты»

«При достаточной конкуренции на рынке лизинга, условия, которые предъявляют лизингодатели к своим клиентам, могут быть разные. От тех, кто требует полного страхования от угона и ущерба ТС, до тех, кто допускает наличие весомой франшизы или же вообще ограничивается только рисками «угон» и «тотальная гибель». Существуют и индивидуальные запросы к страховщикам.

Это могут быть какие-либо требования к финансовым и иным показателям страховой компании, либо просто обозначается список страховщиков, которые удовлетворят кредитора. Нужно понимать, что, как и при автокредитовании, для лизингодателя это ещё и дополнительная статья доходов, так как перед большинством подобных компаний у страховщиков есть обязательства по выплате не самого маленького агентского вознаграждения, что, конечно, сказывается на стоимости полисов».

Татьяна Минаева, ГК «Альфа-Лизинг»

«Как лизинговая компания и собственники транспортных средств, мы обязываем клиента договором лизинга застраховать транспортное средство или спецтехнику. Для удобства клиентов мы предоставляем услугу оформления ОСАГО на все категории транспорта. Таким образом регулируем незастрахованность имущества. Базовые тарифные ставки на ОСАГО устанавливает ЦБ РФ, он же и регулирует.

Для всех лизинговых компаний базовая ставка в зависимости от категории транспорта единая. Итоговая цена полиса зависит и от других показателей, таких как коэффициент убыточности (КБМ) и коэффициент территории (КТ). Они устанавливаются по данным РСА и месту регистрации компании, и, уже исходя из всей совокупности показателей, рассчитывается стоимость полиса, следовательно, у каждой лизинговой компании итог может отличаться».

Владимир Жуков, Must

«Если говорить об ОСАГО, то условия у всех одинаковые, потому что это законодательно регламентируемый вид страхования. Если говорить о КАСКО, то глобально всё примерно одинаково, то есть лизинговые компании в основном хотят видеть полное покрытие, чтобы все риски КАСКО были застрахованы в полном объёме и в основном без франшиз».

Евгений Асташкин, OptiTech Finance

«Практически у всех лизинговых компаний требования стандартные, страхуются риски «угон» и «ущерб».

Рустам Мовсумов, ODIN Group

«Если говорить о полисе КАСКО, то есть о добровольном страховании подобного имущества, то условия и стоимость определяются многими факторами: это, прежде всего, сам предмет лизинга, требования лизинговой компании, выбор страховой компании, территория страхования и многое другое.

Плюс само наполнение тарифа, определённое требованиями лизинговой компании и пожеланиями клиента: франшиза, ДСАГО (увеличение лимита ОСАГО), GAP (гарантия сохранения стоимости предмета лизинга) и т. д., — также сильно влияет на итоговую стоимость страхования».

Алексей Ким, ООО «АСТ»

«Любое лизинговое имущество должно находиться под страховой защитой на протяжении всего периода финансовой аренды. Подбором страховой компании может заниматься любая из сторон лизинговой сделки. Но, как правило, крупные игроки стараются закрепить вопрос страхования за собой. Существует только одно обязательное условие: выгодоприобретателем по такому риску как «угон» / «конструктивная гибель» должен быть лизингодатель. Иные условия, такие как тарифы, риски, франшиза и т. д., могут отличаться у разных компаний».

— Какие дополнительные программы страхования спецтехники и коммерческого транспорта пользуются спросом, а от каких рисков владельцы почти не страхуют?

Андрей Гладков, генеральный директор АО «Лизинговая компания «КАМАЗ»
Андрей Гладков, генеральный директор АО «Лизинговая компания «КАМАЗ»

Андрей Гладков, АО «Лизинговая компания «КАМАЗ»

«Лизингополучатели очень редко дополнительно хотят ДСАГО (ДОСАГО) — Добровольное страхование автогражданской ответственности.

Оно является дополнением ОСАГО, по желанию или необходимости оформляется за отдельную плату. ОСАГО лизингополучатель всегда делает самостоятельно».

Алексей Ким, ООО «АСТ»

«На этот вопрос ответить однозначно сложно, всё зависит от рода деятельности ТС. Так, например, для экскаватора на гусеничной базе и бетономешалки на колёсной базе будут разные риски, а значит, и разные программы и тарифы. Надо понимать, что страховщикам выгодно изменить порог тоталя (% конструктивной гибели) до минимальных значений, чтобы при убытке оставлять у себя транспорт, выплатив клиенту калькуляцию (вместо годных остатков).

Мы, как страховые консультанты, которые давно и плотно работают с сегментом коммерческого автотранспорта, всегда боремся за максимальный процент тоталя для наших клиентов. В силу долголетнего партнёрства со страховыми компаниями у нас сильные переговорные позиции, репутация, которая позволяет нам получить для наших клиентов лучшие условия и тарифы. Мы всегда рекомендуем согласовывать «порог тоталя» выше 70%, достраховывать риск GAP и указывать рыночную страховую сумму, что снижает вероятность того, что страховщик признает «конструктивную гибель» машины/техники.

При страховании грузового транспорта или спецтехники часто клиенты применяют франшизу до 100 тысяч рублей. Это существенно удешевляет стоимость страховки, но и в то же время такие незначительные повреждения клиент может отремонтировать самостоятельно в более короткие сроки и выпустить ТС в рейс для дальнейшего эксплуатирования. Но тем не менее мы всегда рекомендуем (опираясь на практику убытков) страховать ещё риски «самовозгорание» и «утрата товарной стоимости» (для новых ТС).

А, допустим, для малого коммерческого транспорта (фармацевтика, производство) франшиза, как правило, неприемлема. Так как у таких компаний другой формат работы и взаимодействия с водителями, они возможную франшизу уже в трудовом договоре прописывают. Экономически целесообразнее такую машину просто отвезти на ремонт. Чего не скажешь о грузовом транспорте с долгим сроком эксплуатации, большими расстояниями, простой которого чреват недополучением серьёзной выгоды для компании».

Роман Евстигнеев, ООО «Независимые Страховые Консультанты»

«Как правило, в большинстве случаев приобретается стандартный пакет рисков: «угон» и «ущерб», — поскольку дополнительные повышают стоимость полиса. Некоторым клиентам интересен риск «самовозгорания», а, например, риск «угон с ключами и документами» по понятным причинам популярностью в данном сегменте не пользуется».

Татьяна Минаева, ГК «Альфа-Лизинг»

«Мы, как лизинговая компания страхования, можем застраховать не только по обязательному виду страхования, но и добровольному, такому как КАСКО и страхование специализированной техники/имущества. На грузовые авто и спецтехнику (зависит от вида техники) мы закладываем такие риски, как самовозгорание и происшествия вне дорог, опрокидывание, погрузка/разгрузка. Такое наполнение популярно среди клиентов и даёт финансовую подушку безопасности при наступлении страхового события».

Владимир Жуков, Must

«Для коммерческого транспорта основное расширение для полисов КАСКО — это расширение на строительно-монтажные риски. То есть те, когда грузовики заезжают на строительные площадки, и там с ними может что-то произойти: упасть камень, кирпич или что-то ещё. Поэтому это расширение используется, но, опять же, оно используется только для определённого сегмента.

По самой спецтехнике есть отдельные правила страхования, так как она работает в условиях вне дорог общего пользования: в полях, карьерах, каких-то закрытых территориях, складских комплексах и так далее. Поэтому там риски немного отличаются. Например, риск ДТП на карьере минимальный, а риски завала, опрокидывания, столкновения с какими-то препятствиями уже выше. Поэтому там применяются отдельные правила страхования».

Евгений Асташкин, OptiTech Finance

«Для грузового транспорта иногда пользуются GAP-страхованием. В транспортном сегменте никогда не пользуются ДАГО (добровольное расширение гражданской ответственности), хотя случаев, когда ответственность пересекает лимит ОСАГО (400 тыс. рублей), достаточно много. Надо отметить, что и сами страховщики не слишком желают брать данный риск, особенно в нынешних реалиях.

Для сельскохозяйственной техники актуально страхование от самовозгорания. При работе техники в поле так называемые пожнивные остатки (солома, полова) часто набиваются в полости под капотом и могут воспламениться при высоких температурах.

Для комбайнов страхуется риск попадания посторонних предметов в молотильный агрегат: если внутрь барабана или ротора попадает крупный камень или металлический предмет, он способен причинить устройству машины существенный ущерб, который может измеряться сотнями тысяч рублей».

Ярослав Королёв, «Агентство страховых услуг»

«Пользуется спросом упрощённая форма с франшизой, когда собственник страхует свою технику только по крайним рискам для экономии средств. Как правило никто не обращает внимания на царапины, поэтому франшизу применяют от 30 000 рублей и более. Очень популярно включение в риск «обращения по бою стёкол без справок», «опрокидывание». Все ожидают появления новой услуги, которая доступна уже для физлиц, — «страхования гарантийного обслуживания».

Рустам Мовсумов, ODIN Group

«Вопрос довольно многогранный, но если говорить о рынке в целом, то основная часть полисов всё-таки оформляется в стандартном виде, без дополнительных рисков. Это делается исходя из требования тех же лизинговых компаний. То есть, если коротко, речь о повреждении в результате аварии, либо об угоне.

Но вот тонкостей в данном вопросе довольно много, владельцам техники необходимо не просто застраховать своё имущество «для галочки», а отталкиваться от того, в каких условиях эксплуатируется техника: включён ли упомянутый GAP, риск погрузочно-разгрузочных работ, риск просадки грунта и тому подобное».

— Какой средний чек по программе страхования, минимум и максимум?

Алексей Ким, ООО «АСТ»

«Если рассматривать классическое КАСКО без франшиз со стандартным набором опций по грузовому транспорт (без индивидуальных согласований), то тарифы варьируются в пределах 3-5% от страховой суммы. Если рассматривать КАСКО по спецтехнике без франшиз со стандартным набором рисков, это 0,5-3% от страховой суммы».

Роман Евстигнеев, ООО «Независимые Страховые Консультанты»

Если говорить об ОСАГО, то примерно от 2 000 до 50 000 (многое зависит от региона и убыточности клиента). По КАСКО разброс по определению больше, ведь тут многое зависит от страховой суммы, вида техники и работ, которые она выполняет, набора рисков и условий договора. Думаю, что корректно говорить об интервале от 15 000 рублей (например, для погрузчика) до 400 000 рублей (например, для топливозаправщика).

Рустам Мовсумов, ODIN Group

«Тарифы ОСАГО регулируются ЦБ, для расчёта используются базовый тариф и коэффициенты. Если говорить о страховании КАСКО, то тарифы на спецтехнику и коммерческий транспорт могут отличаться в разы. Так как стоимость некоторых видов спецтехники очень высока. Если говорить о какой-то стандартной технике, то средний чек годового страхования можно оценить в 40 000 — 300 000 рублей».

Евгений Асташкин, OptiTech Finance

«Минимум 0,3%, максимум до 5% от стоимости имущества. Размер страховой ставки зависит от вида техники, его стоимости, года выпуска и специфики эксплуатации».

Владимир Жуков, Must

«Диапазон очень широкий. Если мы возьмём, например, грузовик, то в среднем от 100 тыс. рублей. Но это очень усреднённо, потому что сегментация там достаточно дифференцированная и для каких-то сегментов, например для коммунальной техники, этот тариф будет выше. Плюс там будут франшизы для парков, которые используются не для грузоперевозок, а для внутренних целей, и там будут поменьше ставки».

Татьяна Минаева, ГК «Альфа-Лизинг»

«Сложно сказать о средней цене программ добровольного страхования, на это влияет слишком много факторов от парка клиента, марки модели авто или спецтехники, истории клиента на рынке страхования до наполнения самого продукта».

Ярослав Королёв, «Агентство страховых услуг»

«В страховании сложно сказать «средний чек», проще это указать в процентах от стоимости техники: тариф от 0,5% на карьерную технику до 2% на технику, передвигающуюся по дорогам общего назначения, например самосвалов».

— Изменилось ли отношение со стороны страховых компаний к технике ушедших из России производителей в плане повышения стоимости или дополнительной защиты от рисков ненадлежащего обслуживания, вызванного дефицитом запчастей?

Рустам Мовсумов, ODIN Group

«Да, конечно. Выросла и стоимость самой техники, и стоимость оригинальных запчастей. Также остро встал вопрос о наличии запчастей. За последний год страховые компании несколько раз пересматривали тарифы, исходя из ситуации на рынке. В среднем можно сказать, что тарифы на европейскую технику выросли на 15–20 %.

С другой стороны, многие клиенты сами задумались об увеличении страховой суммы. Так как вследствие увеличения стоимости запасных частей из-за незначительного на первый взгляд повреждения имущества можно столкнуться с тем, что страховая компания признает полную гибель такой техники».

Татьяна Минаева, ГК «Альфа-Лизинг»

«В целом отношение у страховых компаний в принятии или непринятии техники на страхование не изменилось, однако тарифная политика, безусловно, скорректирована с учётом роста цен на запчасти. Как такового дополнительного продукта на рынке страхования от дефицита запчастей или установки некачественных запчастей мы не встречали. Риски установки некачественных запчастей были и до ухода производителей с рынка РФ, тут уже помогает бдительность конечного потребителя и его согласие или несогласие с данным фактором».

Ярослав Королёв, «Агентство страховых услуг»

«Ничего не изменилось по отношению к технике западных производителей. «Ненадлежащее обслуживание» не включено в страхование транспортного средства, его можно застраховать лишь только в качестве «страхования исполнителей услуг», и это относится к гражданской ответственности автосервиса».

Андрей Гладков, АО «Лизинговая компания «КАМАЗ»

«Страховые компании стали чаще принимать решения по страховым событиям о выплате страхового возмещения в денежной форме (на ремонт транспортного средства после ДТП). Объясняют это как раз дефицитом и увеличением стоимости комплектующих».

Евгений Асташкин, OptiTech Finance

«По тарифной ставке изменений почти не наблюдается. Изменился подход по возмещению убытков по риску «ущерб». Страховщики чаще предлагают компенсацию денежными средствами».

Владимир Жуков, Must

«Когда у нас за последние полтора года образовался дефицит запчастей, возникла дополнительная инфляция убытка. Из-за подорожания запчастей стоимость страхования автоматически растёт, потому что в цену страхования необходимо закладывать и рост стоимости запчастей. Поэтому это отразилось на тарификации, на финансовых результатах страховых компаний. В целом страховщики продолжают страховать этот сегмент, но все заложили определённые коэффициенты на дополнительные риски, связанные с ценой.

Что касается дефицита запчастей, есть ещё один нюанс. Цена — это только одна часть, а есть ещё процесс урегулирования убытков. Зачастую сейчас страховая компания не может в адекватные сроки отремонтировать грузовой автомобиль по простой причине — нет запчастей. То есть они готовы её оплатить, есть согласованные акты, а запчасти нет — её надо ждать.

И вот они её ждут. Поэтому сроки регулирования тоже увеличиваются, просто потому что есть дефицит. И это большая история, с которой все регулярно сталкиваются».

Роман Евстигнеев, ООО «Независимые Страховые Консультанты»

«Конечно, как и везде: стоимость возросла или значительно увеличилась».

Алексей Ким, ООО «АСТ»

«Проблема запчастей для автомобилей влияет не только на стоимость ремонта, но и на цену КАСКО. Затраты на восстановление автомобиля после ДТП в 2022 году можно увидеть, оценив рост тарифов КАСКО. В среднем за 10 месяцев 2022 года (март – декабрь) они в России выросли на 24%. Сильнее всего подорожало восстановление машин представительского класса (страховая сумма свыше 7 млн руб.) и среднего класса (от 2 до 7 млн руб.) — +36 и +22 %, соответственно. Не отстают и авто, страховая сумма которых меньше 2 млн рублей (+20%).

Тарифы КАСКО сильно зависят от стоимости запчастей, а основными драйверами цены восстановления машины после ДТП являются стёкла и кузовные запчасти (двери, капоты, бамперы и крылья). Пока найти замену по некоторым маркам непросто.

Наиболее проблемными брендами для СТО с точки зрения поиска запчастей всё ещё остаются европейские и американские марки, такие как BMW, Land Rover, Mercedes-Benz, Jaguar, Volvo, GM, Porsche. Если говорить о грузовом транспорте и спецтехнике, то Volvo, Scania, DAF, MAN, Renault, Caterpillar, Komatsu, Hitachi, Terex, Liebherr и т. д.».

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

КАМАЗ | лизинг | страхование
Поделиться:
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Понравился материал?
Подпишитесь на Дайджест от “Грейдера” и получайте подборку лучших статей каждый месяц на свою почту!
subscription
Подпишитесь на Телеграм-канал Свернуть

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: