Продажи грузовиков 2022 год

Рынок грузовиков в России за 2022 год составил 84196 единиц

Прошедший 2022 год оказался для производителей грузовой техники неоднозначным. Отечественным заводам спешно пришлось искать новых поставщиков комплектующих, европейские бренды практически ушли с рынка, уступив место конкурентам из Поднебесной. Естественно, это и другие потрясения, сказались на объёме продаж грузовиков, снизившись со 100 196 единиц в 2021 году до 84 196 машин в 2022 году.

Собственно, падение было ожидаемым, об этом ещё летом говорил глава ПАО «КАМАЗ». К слову, российский автогигант хоть и сохранил лидерство на рынке, реализовав 31 496 грузовых шасси, но доля бренда заметно упала с 44% до 37,41%.

Самыми популярными моделями остались: КамАЗ-43118 с проданными 8 456 шасси, 65115 с отгруженными 7 660 единицами, 5490 с реализованными 3 839 штуками и 6520 с поставленными потребителям 3 236 авто. Такие данные приводят аналитики агентства «Автостат».

На втором месте закрепились машины производства Shaanxi Heavy Duty Automobile Co., Ltd. Из Китая, поставляемые также под брендом Shacman. За 2022 год российские дилеры успели продать 9 682 шасси. В модельном ряду потребители отдавали предпочтение трёхосным самосвалам SX3258 (3 931 авто), четырёхосным SX3318 (3 747 штук) и седельным тягачам SX4258 (1 581 авто). Кстати, в сравнении с 2021 годом доля Shaanxi выросла сразу на 242%.

На третье место опустился Горьковский автозавод с 5 396 отгруженными шасси, что на 43,8% меньше уровня 2021 года. Из них 3 756 пришлись на модель «ГАЗон Next». На пятки производителю наступает и автозавод «Урал», чьи дилеры поставили клиентам 5 162 шасси. Это превышает показатель годом ранее на 4,4%.

Пятое место у FAW Group Co. Ltd. Представители бренда воспользовались ситуацией и за год нарастили объёмы реализации на 157,9%. Самой востребованной у потребителей моделью стал четырёхосный самосвал CA3310.

На 20,6% сдал позиции Минский автозавод, отгрузив российским заказчикам 4 388 единиц техники. Напомним, у этих машин оказалась самая низкая стоимость владения.

Седьмое и восьмое места у китайской государственной корпорации China National Heavy Duty Truck Group, выпускающей технику под брендами Howo и Sitrak. И если тяжёлые шасси первой торговой марки в России продавали давно, то официальным стартом реализации Sitrak – лицензионных копий MAN – можно назвать 2022 год. Итак, Howo в стране отгрузили в количестве 3 741 авто, нарастив объёмы на 139,3%, а представители новой для России марки пополнили автопарки новых владельцев в количестве 3 462 штук в виде седельных тягачей C7H.

Представители ещё одной китайской машиностроительной компании – Anhui Jianghuai Automobile Co., Ltd – заняли девятое место. Грузовики JAC хорошо известны в России, и за год дилеры прибавили в продажах 111,6%, отгрузив 2 584 единицы.

Замыкает топ-10 единственный представитель европейской «большой семёрки» – Volvo. Продажи этих машин сильно замедлились, тем не менее дилеры к концу июля реализовали 1 352 единицы из складских остатков, а концу года показатель составил 1 808 шасси. Для сравнения, по итогам 2021 года новых владельцев обрели 5 773 авто.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

howo | JAC | Shacman | Sitrak | Volvo | ГАЗ | Грузовик | КАМАЗ | МАЗ | урал
Поделиться:
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Понравился материал?
Подпишитесь на Дайджест от “Грейдера” и получайте подборку лучших статей каждый месяц на свою почту!
subscription
Подпишитесь на Телеграм-канал Свернуть

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: