XM-759: болотоход-амфибия с колёсами в гусеницах

XM-759: болотоход-амфибия с колёсами в гусеницах

Техника с необычной ходовой всегда нас привлекала. У этого аппарата как раз такая — здесь в гусеницах есть колёса, хотя ладно — это не прям вот совсем так, но обо всём по порядку. Эта необычная машина начала свою историю в 1956  г, тогда Ричард Марш подал на неё патент. Дело было в Америке.

XM-759: болотоход-амфибия с колёсами в гусеницах

Тогда большого энтузиазма задумка не вызвала. Необычный вездеход даже в опытном образце не нашёл воплощения своим «фишечкам». Но всё изменилось в 1962 г. Тогда конструкторское бюро Division Ingersoll Kalamazoo de Borg Warner и американские ВМС сколотили прототип этой машины и назвали её Airoll. Тут в названии вмешаны слова «катиться» и «воздух» — технически да, всё сказано верно. 

XM-759: болотоход-амфибия с колёсами в гусеницах

В гусеницах вездехода были надувные катки. Сделано это было, чтобы Airoll оказывал адекватное давление на грунт и ловко преодолевал заболоченную и прочую подобную местность. Разбомбленные рисовые поля тоже должны были стать лёгкой задачей для этой машины. Чувствуете, откуда ветер дует?

XM-759: болотоход-амфибия с колёсами в гусеницах

Да-да, эту штуку будут применять во Вьетнаме во время войны. Местность там была, мягко скажем, не под классические танки в основном, а солдаты хотели хоть как то передвигаться по джунглям считая гуков на деревьях. Прототип вездехода оснастили двигателем от Крайслер, это был V8 силовой агрегат благодаря которому амфибия разгонялась до 50 км/ч. 

Второй прототип этой машины был построен уже в 1965 г. Его сделали поуже и из 16 шин-катков потеряла три. В общем сделали её более мобильной. Далее опытному образцу предстояло пройти 15000 км испытательных дорого, а после этого уже и выпустили готовый вездеход-амфибию XM-759. Его тоже немного подправили. Машина стала весить 4,2 т, а шин-катков стало 17. Всё делали ради уменьшения удельного давления. Автомобиль имел габариты 6,2×2,8 м, но при этом мог тянуть на своём горбу 1,4 т груза или возить 16 солдат, двое из которых были в кабине, по нелепому аду вьетнамской войны. Мотор располагался за кабиной. 

XM-759: болотоход-амфибия с колёсами в гусеницах

Так вернёмся к тому самому давлению на почву, что так стремились уменьшить американские инженеры. Машина давила на почву по 0,15 кг/кв. см. Вездеход имел топливный бак на 223 л, это позволяло ему проезжать по 260 км без дозаправки.   

Также он мог залезать в горку до 60 град и мог позволить себе боковой уклон до 30 град. Помимо этого, на XM-759 можно было преодолеть вертикальную стенку до 0,9 м в высоту и перескочить ров шириной до 2 м. В 1967 г ВМС США приобрели 7 единиц такой техники, она не особо распространена, как можно понять.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Подпишитесь
на ежемесячную рассылку
для специалистов отрасли
*
Крупным планом
«Ивановец» КС-45717К-3Р AIR: по дорогам без проблем
«Ивановец» КС-45717К-3Р AIR: по дорогам без проблем
С введением на дорогах общего пользования пунктов автоматического взвешивания по нацпроекту «Безопасные и качественные автодороги» вопрос осевых...
14 мая 2021
Автокран «Галичанин» грузоподъёмностью 50 тонн передвигается без спецразрешений и демонтажа узлов
Автокран «Галичанин» грузоподъёмностью 50 тонн передвигается без спецразрешений и демонтажа узлов
Ретроспектива достижений Каждый сезон специалисты Галичского автокранового завода представляют рынку новые и модернизированные модели автокранов...
14 мая 2021
Автогудронатор на шасси КамАЗ АСМ-43253 завод регион 45
Автогудронатор на шасси КамАЗ АСМ-43253
Речь пойдёт об автогудронаторе на шасси КамАЗ АСМ-43253. Такую машину делают на заводе дорожной техники “Регион 45”. Одна из их моделей попала к нам...
16 марта 2021
Показать ещё ↓
Система мониторинга состояния автомобильных дорог
Строительство и обслуживание дорог
Система мониторинга состояния автомобильных дорог Содержание автомобильных дорог в зимний период в соответствии с нормативами — задача ответственная и затратная. Органы управления дорожным хозяйством в соответствии с проектом содержания...
19 июля 2021
Старый новый ГОСТ
Строительство и обслуживание дорог
Старый новый ГОСТ Р 52575-2006 В этом году вступила в силу новая редакция ГОСТ Р 52575-2006 «Дороги автомобильные общего пользования. Материалы для дорожной разметки. Технические требования». Соответствующее решение принято...
14 мая 2021
Пошумим разметкой?
Строительство и обслуживание дорог
Опасны ли шумовые полосы? Шумовые полосы известны в мире уже несколько десятков лет. И вроде бы её польза понятна от такого типа дорожной разметки — предупредить водителя о необходимости сконцентрировать внимание перед...
08 декабря 2020
Дорожная техника на территории КрайДЭО
Строительство и обслуживание дорог
«Дорожник должен ходить с гордо поднятой головой, а не стесняться профессии» У каждой дорожной организации — свои особенности организации работы. В этом мы убедились, побывав в гостях в Емельяновском филиале АО «КрайДЭО». Несмотря на то, что эта обслуживающая компания, по...
11 августа 2020
Пит-стоп
НАМИ-076 «Ермак»: 25 т гордости советского автопрома
Читать
Российский бронеавтомобиль ЗиЛ «Каратель»: актуальненькое название, не так ли?
Читать
XM-759: болотоход-амфибия с колёсами в гусеницах
Читать
Shockwave Jet truck: грузовик с реактивным двигателем, или 36 000 бесполезных лошадиных сил
Читать
Nicolas Tractomas TR 10X10 D100: самый большой тягач в мире из ЮАР
Читать
GM Futurliner: посмотрите на этот щеголеватый ретроавтобус. Или грузовик?
Читать
Показать ещё ↓
Оформить подписку
на журнал Грейдер
Получайте подборку статей каждый месяц

    Подпишитесь
    на ежемесячную рассылку
    для специалистов отрасли
    *

    Сообщить об опечатке

    Текст, который будет отправлен нашим редакторам: