• ODIN Group – официальный дистрибьютор грузовой техники SANY в России
    Узнать больше Свернуть
    Развернуть

    ODIN Group – это единые стандарты обслуживания и ценовая политика на всей территории России.
    Компания предлагает комплексный продукт: приобрести грузовую технику SANY, пройти ТО и гарантийный ремонт, заключить сервисный или лизинговый контракт вы можете в любом сервисном центре сети по единым стандартам и ценам.

    Реклама. ООО «КГ Событие», ИНН 7717582845
    Erid: F7NfYUJCUneLtWtZJbhQ

    Подробнее Свернуть
  • XM-759: болотоход-амфибия с колёсами в гусеницах
    Фото: https://commons.wikimedia.org/

    XM-759: болотоход-амфибия с колёсами в гусеницах

    Техника с необычной ходовой всегда нас привлекала. У этого аппарата как раз такая – здесь в гусеницах есть колёса, хотя ладно – это не прям вот совсем так, но обо всём по порядку. Эта необычная машина начала свою историю в 1956  г, тогда Ричард Марш подал на неё патент. Дело было в Америке.

    Тогда большого энтузиазма задумка не вызвала. Необычный вездеход даже в опытном образце не нашёл воплощения своим “фишечкам”. Но всё изменилось в 1962 г. Тогда конструкторское бюро Division Ingersoll Kalamazoo de Borg Warner и американские ВМС сколотили прототип этой машины и назвали её Airoll. Тут в названии вмешаны слова “катиться” и “воздух” – технически да, всё сказано верно. 

    В гусеницах вездехода были надувные катки. Сделано это было, чтобы Airoll оказывал адекватное давление на грунт и ловко преодолевал заболоченную и прочую подобную местность. Разбомбленные рисовые поля тоже должны были стать лёгкой задачей для этой машины. Чувствуете, откуда ветер дует?

    Да-да, эту штуку будут применять во Вьетнаме во время войны. Местность там была, мягко скажем, не под классические танки в основном, а солдаты хотели хоть как то передвигаться по джунглям считая гуков на деревьях. Прототип вездехода оснастили двигателем от Крайслер, это был V8 силовой агрегат благодаря которому амфибия разгонялась до 50 км/ч. 

    Второй прототип этой машины был построен уже в 1965 г. Его сделали поуже и из 16 шин-катков потеряла три. В общем сделали её более мобильной. Далее опытному образцу предстояло пройти 15000 км испытательных дорого, а после этого уже и выпустили готовый вездеход-амфибию XM-759. Его тоже немного подправили. Машина стала весить 4,2 т, а шин-катков стало 17. Всё делали ради уменьшения удельного давления. Автомобиль имел габариты 6,2×2,8 м, но при этом мог тянуть на своём горбу 1,4 т груза или возить 16 солдат, двое из которых были в кабине, по нелепому аду вьетнамской войны. Мотор располагался за кабиной. 

    Так вернёмся к тому самому давлению на почву, что так стремились уменьшить американские инженеры. Машина давила на почву по 0,15 кг/кв. см. Вездеход имел топливный бак на 223 л, это позволяло ему проезжать по 260 км без дозаправки.   

    Также он мог залезать в горку до 60 град и мог позволить себе боковой уклон до 30 град. Помимо этого, на XM-759 можно было преодолеть вертикальную стенку до 0,9 м в высоту и перескочить ров шириной до 2 м. В 1967 г ВМС США приобрели 7 единиц такой техники, она не особо распространена, как можно понять.

    Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

    вездеход | военная техника | Полоса | снегоболотоход
    Поделиться:
    Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
    Понравился материал?
    Подпишитесь на Дайджест от “Грейдера” и получайте подборку лучших статей каждый месяц на свою почту!
    subscription
    Телеграм-канал iGrader Свернуть

    Сообщить об опечатке

    Текст, который будет отправлен нашим редакторам: