Лучший автокран. Выбор профессионалов

11.08.2020
5 минут на чтение
Лучший автокран. Выбор профессионалов

Пандемия и перенос сроков выхода нашего журнала внесли свою лепту в народное голосование на сайте igrader.ru. Выбор лучшего телескопического погрузчика немного подзатянулся, но мы уже готовы представить претендентов на звание «выбор профессионалов» среди автокранов.

Посовещавшись с членами жюри, в которое помимо редакции вошли аналитики агентства ID-Marketing, мы отобрали несколько импортных и отечественных номинантов.

Как и ранее, главными критериями при выборе были распространённость в России, доля рынка и крупносерийное производство. Кстати, не так давно мы делали подробный анализ актуальных моделей 25-тонных автокранов.

Лучший автокран

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

«Ивановец» КС-45717К-ЗР

«Ивановец» КС-45717К-ЗР

Сегмент 25-тонных автокранов априори самый востребованный в России. На эти модели пришлись наибольшее количество выпущенных тройкой лидеров. Напомним, в 2019 году «ИМЗ Автокран», «ГАКЗ» и «КАЗ» выдали свыше 600 установок каждый, что вместе с другими российскими производителями составило 89% всего рынка.

Лидер среди продаж «Ивановского машиностроительного завода» — КС-45717К-ЗР на базовом шасси КАМАЗ-43118. Его 4-секционная стрела может поднимать 6,34 т груза на 30,6 м без гуська и 2,63 т на 39,3 м с оным. Заявленная грузоподъёмность на горизонтальном вылете в 27 м – 360 кг. Максимальная скорость подъёма и пускания крюка — 40 метров в минуту.

«Галичанин» КС-55713-5

«Галичанин» КС-55713-5
«Галичанин» КС-55713-5

Эта крановая установка на шасси КАМАЗ-43118 способна поднять на крюке 6,34 т на высоту 21,7 м. А с 9-метровым гуськом — на 30 метров, правда, уже груз весом 1,39 т. Максимальная грузоподъёмность доступна на уровне 9,7 м, а на горизонтальном вылете в 18 метров допустимо держать 840 кг.

«Галичанин» КС-55713-5

К особенностям автокрана можно отнести возможность работы на сближенном опорном контуре 4,2 х 2,28 м и простоту в обслуживании.
К слову, с 2018 года эту популярную модель выпускают с обновлённой гидравликой, одноконтурной гидросистемой, планетарным механизмом грузовой лебёдки и современным рабочим местом крановщика.

«Клинцы» КС-55713-5К-3

«Клинцы» КС-55713-5К-3

Эту модель, также прошедшую модернизацию, ценят не только на стройплощадках России, но и других стран. Особенно полюбился автокран вьетнамским военным.

Крюк четырёхсекционной стрелы длиной 28 метров на максимальной высоте спокойно держит 5 тонн груза, но при использовании 9-метрового гуська допустимая нагрузка составит 1,8 т.

В горизонтальном положении на длине 26 м разрешено держать 450 кг. Телескопировать секции стрелы получится со скоростью до 21 метра в минуту. Для установки опционально доступны противовесы от 1,1 т до 6 т.

«Челябинец» КС-55732-22

«Челябинец» КС-55732-22

Ещё один отечественный 25-тонник родом с Урала, поэтому неудивительно, что в качестве базового шасси выступает грузовой «Урал Next». Трёхсекционную стрелу длиной 22 метра можно «нарастить» используя 7- или 10-метровый гусёк. Максимальные 25 тонн на крюке удержатся при высоте 9,7 м, а на 22-метровой высоте стрела выдержит 7 тонн.

С любым из гуськов максимальный вес на вытянутой вверх стреле составляет 2,6 т. На горизонтальном вылете в 20 метров заявленная грузоподъёмность составляет 1,3 тонны. Показатели можно улучшить с помощью противовеса.

XCMG XCT25L5 S

XCMG XCT25L5 S

Китайский представитель стал самым большим среди номинантов. У этого автокрана на собственном шасси стрела диной 41 метр, которую ещё можно и дополнить гуськом. В этом случае высота подъёма составит 48,3 м.

На максимальной высоте без гуська стрела удержит 5,6 т, с гуськом — 2,8 т.

А вот на горизонтальном вылете при полном выдвижении — всего 700 кг. К слову, полное телескопирование стрелы вверх займёт 95 секунд.

ТОП-5 ведущих импортируемых марок в Россию в январе-июне 2020 года

Слово жюри

Коммерческий директор аналитического агентства ID-Marketing Андрей Ловков

Коммерческий директор аналитического агентства ID-Marketing Андрей Ловков
Коммерческий директор аналитического агентства ID-Marketing Андрей Ловков

«Импорт автокранов в Россию в первом полугодии 2020 года, даже несмотря на пандемию, оказался выше аналогичных показателей прошлого года в 2,7 раз. Отметим, что явный спад по месяцам был отмечен в апреле, когда в Россию было ввезено всего 7 моделей китайского производства.

Наиболее крупным поставщиком рассматриваемых машин в количественном выражении остается Китай, его доля в январе-июне 2020 года достигла 90%.

Однако в стоимостном отношении доля его достигает 57%. Одной из причин такого дисбаланса является назначение и классификация кранов. Основу импорта китайских производителей составляет техника грузоподъёмностью 25-55 тонн (до 85% всей техники).

Общим лидером в российском импорте является марка XCMG, занимающая значительную долю рынка и представленная 8 разными моделями во главе с XCMG XCT25L5. Ещё три модели имеют двузначные показатели ввоза, а именно XCMG XCT30, XCMG XCT55 и XCMG XCT25L4.

Двадцатипятитонная модель Zoomlion QY25V разбавила лидерство XCMG среди наиболее популярных моделей автокранов в российском импорте с третьим результатом. Отметим также ещё одного китайского производителя SANY, импортировавшего в отчетном периоде краны SANY STC500 и SANY STC250.

Именно техника китайских производителей является главными конкурентами отечественных компаний, которые позиционируют свои автокраны в схожих сегментах.

Нельзя не отметить Liebherr — одного из крупнейших мировых игроков на рынке спецтехники. Немецкая машиностроительная компания поставляет на наш рынок в основном тяжёлые краны грузоподъёмностью свыше 100 тонн и самым мощным в рассматриваемом периоде 2020 года стал Liebherr LTM 1350-6.1, статистическая стоимость которого свыше 2 млн долларов.

Всего на российский рынок в этом году попало сразу 9 различных моделей автокранов Liebherr, и все имеют различную грузоподъёмность».

Статья опубликована в журнале Грейдер №4 2020

Понравился материал? Подпишитесь
на отраслевой дайджест и получайте подборку статей каждый месяц
.

/