«ComVex 2023»: тягачей не бывает много

«ComVex 2023»: тягачей не бывает много

Первую альтернативу известной «КомТранс» планировали провести ещё в прошлом году. Представители «большой европейской семёрки» выразили своё согласие перебраться на новую площадку, участвовать в новом конкурсе коммерческих авто, спонсировать новый журнал Александра Солнцева, созданный под всю затею. Но в феврале 2022 года случилось, что случилось, и признанные игроки рынка покинули наши края.

С «СТТ Expo» тоже могли возникнуть проблемы, поэтому логичным решением стало объединить выставки на одной площадке в одно время. Но, как оказалось, российские дилеры за год неплохо освоили азиатские направления партнёрства, и участников оказалось достаточно. А тут ещё и поставщиков компонентов набралось на отдельную экспозицию, поэтому в «Крокус Экспо» устроили аж три выставки.

На ComVex 2023 ожидаемо было засилье китайских грузовиков. Особый интерес посетители проявляли к седельным тягачам, коих в последние несколько лет явный дефицит из-за пандемии и нехватки микрочипов. А тут ещё и февраль 2022 года подкинул перевозчикам проблем: обновлять парки официально было нечем, а по параллельному импорту — накладно.

По данным Национального агентства промышленной информации, с января по май прошлого года в России новых владельцев обрели 7 600 тягачей. А за такой же период этого года — уже 14 500 единиц. И этого рынку всё равно не хватает.

В кулуарах говорят: российские машиностроители работают на Минобороны, создавая грузовые шасси. «Бодибилдеры» и то не получают нужного количества голых баз, что уж говорить о сегменте коммерческих перевозчиков.

Этим и воспользовались бывшие дистрибьюторы европейской «семёрки», заключив соглашения с китайскими заводами. Да, формальности повлекли за собой проволочки по времени, сертификация заняла несколько месяцев, не отработана схема сервисного обслуживания, зато рынок стал насыщаться. До выхода на уровень полного удовлетворения потребностей ещё далеко. Взять хотя бы статистику продаж бренда Sitrak: за пять месяцев этого года количество регистраций составило 6 400 тягачей C7H. Свою роль в этом сыграло и огромное количество дилеров, что, впрочем, обнажило и вторую сторону медали.

«К сожалению, не все продавцы, помимо продаж, могут организовать нормальное сервисное обслуживание. И наша задача, как дистрибьютора, как раз создать сеть сервисных станций по России и работать с дилерами, которые будут соответствовать требованиям стандарта 4S. На сегодня у нас порядка 35 дилеров.

Сервисных официальных станций значительно больше. Мы за последний минувший год провели обучение более ста технических специалистов и насытили эти сервисные станции оригинальными запасными частями и также диагностическим оборудованием. Сейчас все учатся работать с системой по гарантии, мы уже получаем средства от завода для возмещения уже происходивших ранее гарантийных случаев, в том числе по работам, есть определённые ценовые критерии от завода.

То есть мы работаем непосредственно от завода SINOTRUK и транслируем ту политику, которую завод сейчас пытается выстроить в России. Качество машин очень высокое, но для достижения репутации надёжной техники требуется наличие оригинальных запасных частей и множество компетентных сервисных станций по стране», — сообщил генеральный директор ООО «Синотрак Восток», официального дистрибьютора марки в России, Дмитрий Палыгин.

Грузовик Dayun

На стенде компании посетителям выставки демонстрировали грузовой автомобиль с кран манипулятором, самосвалы 6х6, 8х4 и три седельных тягача серии C7 с колёсными формулами 4х2 и 6х4. Напомним, это лицензионная копия MAN TGX, и не только снаружи, но и в интерьере кабин. Водители, привыкшие к немецким грузовикам, найдут в Sitrak C7 все те же функции для комфортной работы и отдыха: климат-контроль, круиз-контроль, мультимедиа, холодильник, воздушный отопитель кабины, электропакет для зеркал и стёкол, камеры кругового обзора и многое другое. Системы безопасности тоже в базовой комплектации.

Под кабиной размещён турбодизельный MC13.54-50. А вот трансмиссии теперь доступны в различных вариантах: стандартная 16-ступенчатая ZF16S2530T0, 12-ступенчатый «робот» ZF TraXon, а также новинка на российском рынке: умный 16-ступенчатый адаптивный «робот» S-AMT. По словам Дмитрия Палыгина, новая АКПП адаптируется к условиям эксплуатации и, несмотря на ошибки водителя, старается оптимизировать работу машины и добиться максимальной экономичности.

Как мы уже упоминали, тягачи Sitrak, а также грузовики родственного бренда Howo, на выставку привезли несколько компаний. Среди них, например, «Русбизнесавто» и ООО «БВГ» (бывшее «Скания Русь»). Последние представили вариант с кабиной «дорого-богато», с отделкой экстерьера в позолоте. Мы случайно стали свидетелями реакции на такую версию китайских гостей: машину осматривали, прицокивали и, дружно переговариваясь на своём, фотографировались на её фоне.

Новые тягачи предложил на суд и дистрибьютор DAYUN Automobile Co., Ltd. — ООО «Даюн Рус», которое возглавляет бывший коммерческий директор «Renault Trucks Россия» Александр Зоря. По неофициальной информации, он забрал с собой многих из старой команды, соответственно, можно ожидать выведения уровня продаж и сервисного обслуживания по европейским лекалам.

Грузовик Dayun

Об этом уже говорит как минимум предпродажная подготовка: все машины для России оснастили двумя подогревателями в кабине, системами предупреждения лобового столкновения, управления тормозами, контроля устойчивости и давления в шинах, активным круиз-контролем, русифицированной мультимедийной системой, 12-дюймовой приборной панелью.

К осени дистрибьютор планирует получить ОТТС на самосвалы Dayun, пока же на рынке доступны две модели тягачей: двухосная X4181 и трёхосная X4251 (модификации с рессорной и пневмо-рессорной подвесками). Их предлагают с двумя вариантами трансмиссии: роботизированной Fast Gear F16JZ26A и механической Fast Gear C16JSDQXL260TA. Под кабиной размещён силовой агрегат Weichai WP12.460Е50.

Естественно, все атрибуты комфорта в виде двух полноценных спальников, холодильника, кондиционера, всевозможных ниш и прочего уже включены в базовую комплектацию. По планам дилеры должны реализовать до конца года в районе тысячи машин.

Серьёзные намерения и у бывшего руководящего сотрудника СП Daimler и «КАМАЗ» Андрея Игнатьева, ныне возглавляющего ООО «Бейбен Тракс Рус». Это дистрибьютор китайского завода, с 1988 года выпускающего грузовики Mercedes-Benz. Собственно, с них и скопирован внешний вид кабин Baiben.

Грузовик Beiben

«За эти 30 лет мы впитали тот опыт Mercedes-Benz, который нам передан в области производства и обслуживания машин. И мы хотим показать наше преимущество, что в самой конструкции и в производстве этих машин высокое качество. Для наших дилеров мы создали склад запасных частей, чтобы гарантировать немедленный ремонт и наличие компонентов в близости к потребителям.

Мы производим дизельные и газовые двигатели, шасси изготавливаем тоже по немецкой технологии с учётом климатических условий и дорог в России. К выходу на этот рынок мы готовились больше года, проводили различные исследования, анализировали, детально изучали потребность рынка, прежде чем сюда зайти.

И сейчас в полном соответствии с нашим планом мы как раз готовы к продажам наших грузовиков», — презентовал бренд на выставке вице-президент по экспорту, генеральный директор подразделения инновационного развития Beiben Truck г-н Чао Чжан.

Продажи в России стартовали с пяти моделей: тягачей 4х2, 6×4, самосвалов 6×4, 8х4 и полноприводных шасси. В планах компании стоит вывод на дороги России шасси массой 15 и 18 тонн, машин с подъёмными осями. В них, как и в машинах, уже доступных для приобретения, большая часть компонентов от Daimler. А вот силовые агрегаты китайские, от Weichai.

На момент проведения выставки «Бейбен Тракс Рус» привлёк в дилерскую сеть 15 бывших представителей Mercedes-Benz в различных регионах. До конца года это число планируют увеличить вдвое. С осени начнётся работа с заводами спецтехники по проектированию и монтажу надстроек, рассматривают и вариант сборочного производства шасси в России.

Грузовик Beiben

Что касается доли рынка, то в этом году дистрибьютор намерен реализовать 2 500 единиц, а в следующем — уже 10 тысяч машин. И это несмотря на то, что грузовики позиционируются как премиальные, то есть по цене они будут превышать стартовые вложения в те же Sitrak или FAW.

Кстати, о птичках. Дистрибьютор «ФАВ – Восточная Европа» презентовал тягач FAW J7, мировая премьера которого состоялась ещё в 2019 году, но отечественный ОТТС получила только сейчас. В компании планируют, что магистральные машины займут не менее 30% от всего объёма продаж грузовиков FAW в России, который по плану на этот год должен составить 10 000 штук.

«Двигатель CA6DM3-55E52 собственного производства объёмом 12,5 литров, мощностью 550 л. с., 2300 ньютонов крутящего момента. Коробка передач установлена ZF Traxon, 12-ступенчатая. Задний мост своего производства, получается магистральный без бортовых редукторов с полуосями, не гипоидный. Передаточное отношение 2/688. Передняя ось обычная, на рессорах. Топливные баки 800 + 300 литров», — рассказал директор по продажам ООО «ФАВ – Восточная Европа» Андрей Попов.

Грузовик FAW

Примечательно, что, несмотря на успешную сертификацию, машину на заводе в Чанчуне ещё будут дорабатывать. Дилеры заявили, что стекло в задней части кабины нужно заменить металлической пластиной, добавить топливный фильтр грубой очистки и внести другие изменения. А вот подогрева топливной магистрали не будет, как пояснил технический специалист компании Сергей Комаров, в зимнее время нужно заливать соответствующее дизельное топливо. Но всё же в самом большом баке установлен змеевик, на который подаётся нагретый антифриз.

Грузовик FAW

С брендом FAW на выставке возникла ещё одна занятная ситуация. На стенде завода «Тонар» красовался ещё один тягач FAW, правда, с кабиной прошлого поколения J6. Как выяснилось, российская компания договорилась о дистрибуции одной модели с одним из заводов FAW в Циндао, выпускающим продукцию для внутреннего рынка. Правда, «Тонар» договорился о замене мотора. Вместо собственной силовой установки для России машины комплектуют Weichai WP12.450E50, а также более скоростным ведущим мостом.

Прежние дилеры Scania из Новосибирска взялись представлять в России грузовую технику DongFeng, назвав компанию переводом бренда с китайского — «Восточный ветер». На выставке большое внимание со стороны перевозчиков вызывал тягач DongFeng DFH4108 серии GX, внешним видом напоминавший Volvo FH. Эта машина полной массой 8440 кг с колёсной формулой 4х2 оснащена Cummins Z14EVIE520, привычным 12-ступенчатым «роботом» ZF TraXon 12TX2620 AMT, мостами Dana (передний на 7 тонн, задний — на 13 тонн), «седлом» Jost, задней пневматической и передней рессорной подвесками. Кабина базируется на пневмоподушках.

«В кабине есть холодильник, розетки на 220 В, можно подключить обычный чайник на 1 киловатт. Укомплектован он очень хорошо, здесь пять камер кругового обзора, можно дополнительно ещё одну поставить в сцепке с полуприцепом. Присутствуют контроль полосы движения, система предупреждения о столкновении, ABS. Баки объёмные на 850 и 300 литров.

Для России дополнительно сделана шумоизоляция, и кабина утеплена. Стоит сухой фен для комфорта, причём в зимнее время уже в Якутии эксплуатировали, и клиент остался доволен тем, что машина зарекомендовала себя: тепло было, и водители не ругались. Установлены предпусковой подогрев двигателя и топливного фильтра, климат-контроль.

Управление всё интуитивное, когда 7-дюймовую приборную панель включаешь, всё расписано. Мы русифицировали меню, также сразу устанавливаем тахографы, чтобы клиент просто сел и поехал», — показывает менеджер отдела продаж ООО «Восточный Ветер» Азим Рзаев.

Примечательно, что тягачи сразу обуты в резину Michelin, которую производят в Китае с 2013 года.
А вот флагманский Foton Auman Galaxy выставили с шинами Giti. Это объясняют тем, что выставочный образец ориентирован на внутренний рынок Китая. После прохождения сертификации и проведения адаптации к российским условиям модель немного изменится. Останется ли 530-сильный Cummins X13NS с 12-ступенчатым «роботом» ZF TraXon, пока неизвестно.

Грузовая спецтехника

В продажу сертифицированный тягач должен поступить в первом квартале 2024 года.
Два магистральника выставили и на стенде Sany. Продвижением моделей D495АS (4х2) и D525AL (6х4) в России занимается дистрибьютор «Один Групп», который возглавил экс-директор по продажам грузовой техники ООО «Скания-Русь» Леонид Ткачик.

Обе машины получили 490-сильные силовые агрегаты совместного предприятия Sany и Deutz AG, трансмиссию от Fast Gear, ведущие мосты HanDe, системы предупреждения столкновения и отслеживания усталости водителя.

На выставке состоялась и российская премьера тягача XCMG XGA4185DWA серии Hanvan P9. По технической составляющей ничего экстраординарного — Weichai мощностью 560 «лошадок» и «робот» от Fast Gear.

Грузовая спецтехника

Не обошлось и без ставших завсегдатаями майских мероприятий в «Крокус Экспо» машин под брендом Hongyan. В этом году помимо самосвалов дистрибьютор привёз и седельные тягачи. Естественно, в силу своего родства по СП с Iveco у представленных моделей было много схожего. Например, тягач 4х2 с индексом CQ4186HYVG391, напоминавший Iveco Stralis, укомплектован созданным по лицензии 520-сильным Cursor 13, агрегатированным с 12-ступенчатым роботом ZF.

Соседняя модель CQ4256E8V43 с колёсной формулой 6х4 оснащена мотором Cursor 11 мощностью 430 л. с., МКПП Fast Gear 12JSDX220TA-B AL, передней осью на 6 т и задней на 13 т, двумя топливными баками общей вместимостью 700 литров. Примечательно, что в Россию машины поступили с новой двуспальной кабиной H6, оборудованной центральным замком с дистанционным доступом, светодиодной оптикой, сиденьем с подогревом, системой опрокидывания с электроприводом, кондиционером, круиз-контролем, обогревом зеркал заднего вида, мультирулём, магнитолой с сенсорным экраном на 12 дюймов, видеорегистратором, кабиной на пневматических подушках, видеорегистратором c GPS и другим.

Грузовая спецтехника

Российские машиностроители новинками особо не радовали, а отметились уже знакомыми моделями. Правда, как, например, уверяли на стенде Камского автозавода, импортозамещёнными. Посетителям показывали КамАЗ-54901 и тягач-тяжеловес 65955 (6х6). Последний интересен перевозчикам, чьи маршруты проходят по технологическим и грунтовым дорогам. Световая оптика защищена решётками, бампер усилен и защищён железной пластиной. Высокий клиренс и 450-сильный мотор P6 позволяют тащить 100-тонный автопоезд там, где Макар телят не пас. Трансмиссия привычная — ZF 12TX2825TO из Китая.

Грузовик Hongyan

Самосвальную линейку К5 тоже экспонировали не в первый раз, поэтому идём дальше и попадаем на стенд Минского автозавода. Из тягачей тут только одна модель — МАЗ-64322J. Это полноприводная (6х6) машина, но в отличие от старшего брата с индексом 64322L — с односкатной ошиновкой. Внутри силовой агрегат Weichai WP10Н400E50 мощностью 393 л. с., механическая коробка Fast Gear 12JSDX240TA, рессорная подвеска. «Голова» может работать в составе автопоезда массой до 55 тонн, в кабине есть спальное место.

По уже устоявшейся традиции, вся грузовая линейка МАЗа на традиционных видах топлива для выставки получила новый окрас. В этот раз это не просто серые или красные кабины, белорусы облачили их в «хамелеон».


Текст: Артём Щетников. Фото: Анастасия Иванова

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Baiben | dayun | dongfeng | FAW | Hongyan | howo | MAN | Mercedes-Benz | Sinotruk | XCMG | КАМАЗ | Тонар
Поделиться:
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Понравился материал?
Подпишитесь на Дайджест от “Грейдера” и получайте подборку лучших статей каждый месяц на свою почту!
subscription
Подпишитесь на Телеграм-канал Свернуть

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: