COMTRANS – крупнейшая в России выставка коммерческих автомобилей.
Ведущие компании-производители продемонстрируют новинки грузовиков
и грузовых LCV, автобусов большого и малого классов, специальной автотехники,
прицепов и полуприцепов, запчастей и комплектующих.
Реклама. ООО «АйТиИМФ Экспо», ИНН 7708326524
Erid: F7NfYUJCUneLuWRzkAQs
Хотя от промышленного наследия советской эпохи до 2020 года дожили всего 5 производителей автокранов, лишь квартет успешно «путает карты» иноземцам.
На российском строительном поприще обосновались местные заправилы в лице «Галичанина», «Ивановца», «Клинцы» и «Челябинца», и кое-кто из пришлых брендов из Поднебесной — XCMG.
Разбираемся, какими моделями представлена данная категория подъёмной техники и какие бренды прочно пустили корни на рынке.
За три последних года (с 2016 по 2019 гг.) производство подъёмной техники избавилось от «дрожи в коленях» и уже в 2019-м перешагнуло за черту прироста в 1,3%. Объём реализации составил 2 980 единиц.
В числе ударников оказался ЦФО с долей в 67,1% в составе общего количества выпущенных россиянами автокранов. В течении последних лет средняя стоимость этого вида техники поползла вверх до отметки 6 593 423,7 рубля, а это, между прочим, прирост на 25,8 %.
Именно на долю 25-тонников приходится обширный сегмент рынка. И у каждого из производителей свой арсенал подъёмной техники, которую конструкторы продолжают совершенствовать и обновлять.
Как правило, техника сконструирована на базе шасси российских брендов и оснащена силовыми установками ЯМЗ, КАМАЗ и Cummins.
Знакомимся с ассортиментом автокранов, которые предлагают компании-производители, и номенклатурой примерных цен на технику в зависимости от модификации и комплектации.
2020-й этот бренд встретил линейкой из 13 автокранов грузоподъёмностью 25-тонн на базе шасси КАМАЗ и УРАЛ с различной колёсной формулой, конфигурацией стрел и технических параметров.
Несмотря на то, что конфигурация выпускаемых машин разнится от модели к модели, всех их объединяет принадлежность к экологическому классу Евро-5.
Что касается цен, то прайс составлен на основании данных официального портала компании-производителя, и может измениться уже в апреле 2020 года.
Модель | Шасси | Цена, млн руб. |
Стрела 21,7 м | ||
КС-55713-1 | KAMAZ-65115 (6х4) | 8 200 000 |
КС-55713-3 | Урал-4320 (6х6) | 7 950 000 |
КС-55713-3 NEXT | Урал-4320 NEXT (6х6) | 8 000 000 |
КС-55713-5 | KAMAZ-43118 (6х6) | 8 150 000 |
Стрела 28 м | ||
KC-55713-1В | KAMAZ-65115 (6х4) | 8 850 000 |
KC-55713-3В | Урал-4320 (6х6) | 8 550 000 |
KC-55713-3В NEXT | Урал-4320 NEXT (6х6) | 8 600 000 |
KC-55713-5В | KAMAZ-43118 (6х6) | 8 750 000 |
Стрела 23,7 м Овоид | ||
KC-55713-1Л | KAMAZ-65115 (6х4) | 8 450 000 |
KC-55713-3Л NEXT | УРАЛ-4320 «NEXT» (6х6) | 8 250 000 |
KC-55713-5Л | KAMAZ-43118 (6х6) | 8 400 000 |
Стрела 31 м Овоид | ||
КС-55713-1В-4 | KAMAZ-65115 (6х4) | 9 450 000 |
КС-55713-5В-4 | KAMAZ-43118 (6х6) | 9 400 000 |
Цена: 9 450 000 рублей
Масса в мин. комплектации: 21,65 т
Скорость транспортная: 60 км/ч
Самым дорогим среди собратьев оказался «Галичанин» КС-55713-1В-4. Автокран сконструирован на базе КАМАЗ с колёсной формулой 6х4 и стрелой овоидного профиля длинной 31,8 м.
У данной модели в базовом исполнении установлен силовой агрегат КАМАЗ 740.705-300 Евро-5 мощностью 300 л. с., но опционально предусмотрена замена на Cummins ISB6.7E5300 Евро-5 мощностью 292 л. с.
Согласно заявленным характеристикам, в этой модификации автокран имеет максимальный порог высоты стрелы 31 м с удержанием 6,7 т груза. На вылете в 29 м грузоподъёмность составляет 430 кг, а на 8 м – 8 тонн.
При этом номинальная скорость подъёма – опускания груза составляет 6,2 м/мин, а максимальная достигает 24,8 м/мин. Кран работает в зоне 360 градусов с максимальным грузовым моментом равным 85 т·м и способен перемещать опасные грузы при дополнительном оснащении специальным пакетом.
Модель укомплектована прибором контроля нагрузок марки ОНК-160 и набором противовесов с параметрами 0+1,4+1,0 / 4,5 – опционально.
Напомним, опционально высоту подъёма крюков на 25-тонниках «Галичанин» можно увеличить до 39,3 м.
Цена: 7 950 000 рублей
Масса в мин. комплектации: 21,2 т
Скорость транспортная: 60 км/ч
Бюджетным вариантом в семействе 25-тонников стал КС-55713-3 на шасси Урал-4320 с колёсной формулой 6х6. В его комплектации предусмотрена стрела прямоугольного профиля длинной до 21,7 м. В этой модели используется двигатель марки ЯМЗ-536 Евро-5 мощностью 273 л. с.
Машина также работает в зоне 360 градусов с максимальным грузовым моментом 80 т·м. А скорость поворота платформы составляет 2,5 об/мин.
У крана показатель максимального вылета основной стрелы равен 18 м. Крюк удержит в этом положении 840 кг. На минимальном вылете в 8 м стрела выдержит 5,84 т. При подъёме на 21,7 м грузоподъёмность составляет 6,34 т.
Техника обладает максимальной скоростью подъёма-опускания груза от 6 до 40 м/мин. За безопасность здесь отвечает прибор ОГМ-240. Для клиентов производитель предлагает опционально оснастить автокран северным пакетом и функционалом для работы с опасными грузами.
Напомним, два года назад в конструкцию этой модели впервые за 20 лет внесли изменения, улучшив производительность и грузовысотные характеристики.
В сегменте 25-тонников это бренд представлен также 13 версиями автокранов на шасси УРАЛ, МАЗ и КАМАЗ в различной комплектации силовыми установками и вариациями длин стрелы.
Всё семейство этих машин оснащено стрелой с овоидным профилем и двигателями экологического класса 5. Стоимостный показатель варьируется в зависимости от комплектации и используемого базового шасси.
В нашем случае показана стартовая палитра цен, по которой на известных торговых онлайн-площадках предлагают данную технику дилеры.
Модель | Шасси | Длина стрелы, м | Цена, млн. руб. |
KC-45717-1 | УРАЛ-4320 (6×6) | 9,0 – 21,0 | От 6 480 000 |
КС-45717-1Р | УРАЛ-4320 | 9,9 – 30,7 | От 8 350 000 |
КС-45717-2 | УРАЛ-4320 NEXT | 9,0 – 21,0 | От 7 154 000 |
КС-45717-2Р | УРАЛ-4320 NEXT | 9,9 – 30,7 | От 8 375 000 |
КС-45717-2Р Air | УРАЛ-4320 NEXT | 9,9 – 30,7 | От 8 595 000 |
КС-45717А-1 | МАЗ-6312C3 | 9,0 – 21,0 | От 7 671 000 |
КС-45717А-1Р | МАЗ-6312C3 | 9,9 – 30,7 | От 8 757 750 |
КС-55744 | КАМАЗ-53605 | 8,3 – 21,0 | От 7 770 000 |
КС-45717К-1 | КАМАЗ-65115 | 9,0 – 21,0 | От 7 510 000 |
КС-45717К-1Р | КАМАЗ-65115 | 9,9 – 30,7 | От 8 350 000 |
КС-45717К-3 | КАМАЗ-43118 | 9,0 – 21,0 | От 7 100 000 |
КС-45717К-3Р | КАМАЗ-43118 | 9,9 – 30,7 | От 8 150 000 |
КС-45717К-ЗР AIR | КАМАЗ-43118 | 31 | От 8 380 000 |
Цена: от 8 757 750 рублей
Масса в мин. комплектации: 23,32 (с гуськом) т
Скорость транспортная: 60 км/ч
В линейке по ценовому показателю КС-45717А-1Р занимает лидирующую позицию. Он интегрирован с шасси МАЗ-6312C3 (6х4) с двигателем марки ЯМЗ-53623 мощностью 273 л. с. Грузовой момент машины составляет 85 т·м, а рабочая зона рассчитана на 360 градусов.
Длина 4-секционной стрелы в сложенном состоянии 9,9 м с максимальным телескопированием до 30,7 м. На высоте 30,7 м стрела выдерживает 6,34 т, а на максимальном вылете в 23,8 м – 740 кг.
На вылете в 8.2 м грузоподъёмность заявлена на уровне 6.48 т. Автокран способен перемещать груз (подъём-опускание) со скоростью от 0,2 до 7,4 м/мин.
Как и оппоненты, КС-45717А-1Р укомплектован микропроцессорным ограничителем грузоподъёмности, правда, марку производитель в описании к модели не указывает. В качестве опций производитель предлагает: гусёк, спальную полку в кабину, строительную корзину и другие «плюшки».
Для тех же, кто хочет получить более мощный автокран, рекомендуем обратить внимание на модель КС-55717К-1. Её представили на прошлой bauma-СТТ.
Цена: от 6 480 000 рублей
Масса в мин. комплектации: 20,45 т
Скорость транспортная: 60 км/ч
Среди соплеменников условно бюджетным можно считать модель KC-45717-1. За более скромную сумму производитель предлагает автокран на базе шасси УРАЛ-4320 (6×6). Под капотом этой модели скрывается 273 л. с. благодаря мотору марки ЯМЗ-53623-10.
Автокран обладает 3-секционной стрелой с возможностью поднятия 8 тонн груза на 20 метров и телескопированием до 19 метров (вес груза -1,28 т). При этом скорость подъёма-опускания у данного крана составляет 0,2 – 6,8 м/мин.
Рабочая зона ограничена 360 градусами, а грузовой момент составляет 80 т·м. Разработчик оснащает кран прибором ограничения грузоподъёмности и фиксации рабочих параметров, а также опционально предлагает дополнения в виде гуська, строительной корзины, механизма наклона кабины крановщика.
Если вам интересно как и из чего изготавливают автокраны «Ивановец», то приглашаем прочитать этот материал.
Ассортимент 25-тоных серийных автокранов этого бренда составляет 17 моделей, в которых длины стрел варьируются от 21 до 33 метров. Львиная доля техники построена на шасси КАМАЗ, но запланирован вариант интеграции с корейским самосвальным шасси марки CAMC.
Правда, в силу эпидемиологической обстановки во всем мире появление линейки автокранов со стрелой 24 метра и на базе импортного шасси пока отложено в долгий ящик. К слову, экспериментальные образцы уже существуют, но о серийном запуске речь пока не идёт.
Модель | Шасси | Цена, млн. руб. |
Длина стрелы 21 м | ||
КС-55713-1К-1 | КАМАЗ-65115 (6х4) | 8 300 000 |
КС-55713-3К-1 | Урал-4320 | 8 050 000 |
КС-55713-5К-1 | КАМАЗ-43118 (6х6) | 9 250 000 |
КС-55713-6К-1 | МАЗ-6312В3 (6х4) | 8 200 000 |
Длина стрелы 28 м | ||
КС-55713-1К-3 | КАМАЗ-65115 (6х4) | 8 850 000 |
КС-55713-3К-3 | Урал-4320 | 8 550 000 |
КС-55713-5К-3 | КАМАЗ-43118 (6х6) | 8 750 000 |
КС-55713-6К-3 | МАЗ-6312С3 | 8 700 000 |
Длина стрелы 31 м | ||
КС-55713-1К-4 | КАМАЗ-65115 (6х4) | 9 450 000 |
КС-55713-3К-4 | Урал-5557 (6х6) | 9 200 000 |
КС-55713-5К-4 | КАМАЗ-43118-46 (6х6) | 9 400 000 |
КС-55713-6К-4 | МАЗ-6312С3 | 9 400 000 |
Длина стрелы 33 м | ||
КС-55713-1К-4В | КАМАЗ-65115 (6х4) | 9 700 000 |
КС-55713-3К-4В | Урал 4320 NEXT (6х6) | 9 450 000 |
КС-55713-4К-4В | КАМАЗ 65111 (6х6) | 9 750 000 |
КС-55713-5К-4В | КАМАЗ-43118 (6х6) | 9 650 000 |
КС-55713-6К-4В | МАЗ-6312С3 | 9 650 000 |
Цена: от9 750 000 рублей
Масса в мин. комплектации: 21,92т
Скорость транспортная: 60 км/ч
Первенство по стоимости в модельном ряду семейства «клинцов» занимает КС-55713-4К-4В, получивший в прошлом году модернизацию конструкции. В базовом исполнении кран интегрируется с шасси КАМАЗ 65111 (6х6) с дизельным 8-цилиндровым четырёхтактным силовым агрегатом КамАЗ-740.662-300. Автокран работает в зоне 360 градусов при грузовом моменте равном 85 т·м.
Модель оснащена стрелой «овоидного» профиля, которая достигает при телескопировании высоты 31 м с возможностью удержания 6 т груза. На максимальном вылете в 30 м грузоподъёмность составляет 700 кг, а на минимальном в 8 м крюк удержит 8 т.
В режиме подъёма–опускания автокран перемещает груз массой не более 6 тонн с номинальной скоростью от 6 до 12 м/мин в зависимости от кратности полиспаста.
Завод-изготовитель комплектует модель противовесами + 1+1,5 т в составе техники, а также отдельным противовесом массой 4,5 т. По данным компании-производителя данный автокран может работать с опасными грузами, однако сведений о наличии прибора контроля нагрузок на официальном портале, к сожалению, нет.
Более подробно о тест-драйве этой модели можно прочитать здесь.
Цена: от8 050 000 рублей
Масса в мин. комплектации: 20,15 т
Скорость транспортная: 60 км/ч
Более бюджетным вариантом семейства оказался КС-55713-3К-1 на базе вездеходного шасси Урал-4320. В этом исполнении автокран получил силовой агрегат ЯМЗ-53622-10 мощностью 240 л. с.
Что же касается комплектации, то кран оснащён стрелой длиной 21 метр. При подъёме на эту высоту крюк удержит 6,4 т. Максимальный вылет заявлен на уровне 19,4 м с грузоподъёмностью 900 кг, а минимальный – в 7,5 м с грузоподъёмностью 6,6 т.
Процесс телескопирования стрелы ограничен 15 м/мин и позволяет в штатном режиме перемещать грузы массой не более 6 т, но в ускоренном — весом не более 4,5 т. при этом кран опускает и поднимает груз со скоростью 5,2 м/мин.
Несмотря на то, что производитель дополнительно может оснастить машину гуськом размером в 7,5 м, кран предназначен для работы в зоне 360 градусов.
Как у оппонентов у крана в комплектации фигурирует пробор фиксации характеристик и защиты от перегруза, но опять-таки без упоминания модели.
К слову, несколько 25-тонников Клинцовского завода стали выпускать в версии light.
Приличным арсеналом 25-тонников может похвастать и Челябинский автокрановый завод. Серию «Плюс» представляют полным составом 16 моделей.
Из них четыре работают на ГБО, интегрированы под шасси УРАЛ-4320-16 или КАМАЗ-43118-37 и оснащены стрелой длиной либо 22 м, либо 28,1 м.
Стоимость этой четвёрки, как и остальных моделей, производитель не указывает на официальном портале, да и у дилеров красуется шильда под грифом «цена по запросу». Поэтому, представленный ниже прайс на отельные модели составлен на основе данных торговых онлайн-площадок.
Что же касается автокранов серии «Плюс», то, по заявлению изготовителя, они обладают спецификациями отличными от своих предыдущих версий.
Модель КС-55732-22 | ||
Шасси | Длина стрелы, м | Цена, руб. |
КАМАЗ-43118 6х6 | 22,0 | от 7 450 000 |
КАМАЗ-65115 6х4 | 22,0 | от 7 423 500 |
УРАЛ-5557-80 6х6 | 22,0 | от 7 980 000 |
УРАЛ-4320 Next 6х6 | 22,0 | от 7 980 000 |
Модель КС-55732-28 | ||
УРАЛ-4320 Next 6х6 | 28,1 | от 8 315 000 |
УРАЛ-5557 6х6 | 28,1 | от 6 500 000 |
КАМАЗ-43118 6х6 | 28,1 | от 8 250 000 |
КАМАЗ-65115 6х4 | 28,1 | от 8 425 000 |
Модель КС-55732-33 | ||
УРАЛ-4320 Next 6х6 | 33,0 | от 8 890 000 |
УРАЛ-5557 6х6 | 33,0 | от 9 010 000 |
КАМАЗ-43118 6х6 | 33,0 | от 8 300 000 |
КАМАЗ-65115 6х4 | 33,0 | от 8 800 000 |
Обе модели, попавшие в ранг более дорогой и бюджетной, сконструированы на базе шасси УРАЛ-5557 (6х6) с двигателем ЯМЗ-536 мощностью 310 л. с. Они обладают транспортной скоростью 60 км/ч и работают в рабочей зоне 360 градусов с грузовым моментом в 85 тм. Однако их отличие по габаритам стрелы и комплектации формирует стоимостный показатель.
Так, цена на автокран КС-55732-33 стартует от 9 010 000. За эту сумму клиент получает машину со стрелой способной поднимать 6 т на высоту 33 метра. На максимальном вылете в 31 м грузоподъёмность равна 800 кг, а на минимальном в 8,1 м – 6,6 т. Номинальная скорость подъёма-опускания груза у данной модели составляет 7 – 42 м/мин.
Стоимость автокрана КС-55732-28 начинается с 6 500 000 рублей. В исполнении со стрелой длиной 28,1 м машина способна поднять 5,9 т груза с номинальной скоростью от 7 до 42 м/мин. На максимальном вылете в 26 м можно работать с 500 кг груза, а на 8 м – с 7.4 т (данные без учёта противовесов).
Кстати, опционально для этих кранов предусмотрен набор противовесом массой +1т +3т + 1,4 т, а также гусёк 7 или 10 м и оснащение для работы с опасными грузами весом не более 20 т.
В этом году автокраны «Челябинец» опционально стали оснащать электрическими двигателями, работающими от сети 380В.
Из числа 25-тонных автокранов эта компания в России представлена двумя популярными версиями: XCMG QY25K-II и XCMG QY25K5S. Каждую из них по-своему ценят строители, хотя стоимость её превышает российские аналоги.
К примеру, на онлайн-площадках у официальных представителей производителя цена на автокран XCMG QY25K-II стартует от 11 900 000 руб., а на модель XCMG QY25K5S — от 12 045 000 рублей.
Для обоих представителей 25-тонного сегмента характерна привязка к валютным колебаниям из-за чего стоимость может меняться в сторону увеличения.
Согласно последним прогнозам, как и зарубежные компании-производители, российский машиностроительный сектор уже готовит потенциальных клиентов к росту цен в апреле 2020 года.
Пока ценники остаются в «узде», но некоторые производители автокранов уже сообщили потребителям об увеличении стоимости своей продукции на 3-5% и обуславливают этот шаг не только ситуацией с COVID-19, но неминуемым удорожанием комплектующих и шасси.
А могут ли КМУ заменить автокраны и наоборот – узнаете в этом материале.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: