Грузовики и прицепы на bauma-СТТ 2021

В сегменте грузовых автомобилей для строительной отрасли традиционно выделялись стенды «КамАЗа», «Урала» и МАЗа. Лидер рынка грузовиков в России выставил на стенде модели семейства К5. Это самосвалы 6595 с колёсной формулой 6х4, сборку которого начали в прошлом году, и 65951 (8х4). Оба получили 450-сильный двигатель P6 и роботизированные трансмиссии ZF.

Но самую «изюминку» — самосвал 65119 (8х6) с рестайлинговой кабиной семейства К3 — убрали чуть ли не в угол зала. Хотя к нему должен был быть наибольший интерес. Во-первых, он представлен в беспилотном варианте: на бампере, на зеркалах заднего вида, над лобовым стеклом и над дверями, а также на заднем свесе висят камеры и лидары. Во-вторых, над его тридемной задней тележкой провели большую работу. Вторая и третья оси представляют собой стандартную балансирную тележку на рессорной подвеске, а вот последняя четвёртая ось  — пневматическая. К тому же ещё и подруливающая, что уменьшает радиус разворота примерно на метр в сравнении с шасси 8х6.

Bauma-CTT 2021: маз

Беспилотник оснащён дизельным двигателем Cummins мощностью 340 л. с. и 9-спупенчатым «роботом» ZF. Самосвальную надстройку с задней разгрузкой создали на дочернем предприятии «НефАЗ». Грузоподъёмность заявлена на уровне 17,6 т.

На стенде также выставили самосвальный полуприцеп НефАЗ 95094-0220119-70 с четырьмя осями BPW, рамой из стали S700 и платформой на 30 кубометров. Модель официально представили осенью 2019 года, так что особого ажиотажа на выставке она не вызвала.

Bauma-CTT 2021: камаз

Зато неподдельный интерес посетители проявляли к бескапотному самосвалу «Урал» С35510 с колёсной формулой 6х4. Трёхосник может перевозить до 20,8 т груза в 20-кубовой надстройке. Как и на показанном на выставке ComTrans 2019 опытном образце, здесь установлена кабина от снятого в 1993 году с производства Iveco TurboStar. Правда, конструкторы «Урала» провели её рестайлинг, а интерьер модернизировали в соответствии с современными реалиями. Появились мультируль, магнитола с сенсорным дисплеем, USB-разъём. Саму кабину крепят на 4-точечной подвеске, так что трясти водителя при передвижении должно куда меньше.

Bauma-CTT 2021: камаз

Под кабиной находится дизельный ЯМЗ-653 мощностью 420 л. с., агрегатированный с китайской коробкой передач FastGear 12JS220TA и сцеплением MZF-430. Тормоза установлены барабанного типа с ABS, а мосты — от китайской HanDe.

На стенде Минского автозавода гостей встречала новинка — МАЗ-65262L-515-000R1 с колёсной формулой 8х8. На выставке красовался второй по счёту образец, первый остался на родине. На шасси впервые за историю МАЗа установили 6-ступенчатую АКПП Allison 4500. А вот силовым агрегатом не удивили, тут прописался WP12.460, изготовленный на совместном предприятии с Weichai. На раму смонтировали самосвальную установку объёмом 20 кубометров от завода «Бецема», выполненную из шведской стали Hadrox. Заявленная грузоподъёмность машины — 36 450 кг, а допустимая полная масса — 50 тонн. Кстати, усиленные мосты тут собственной разработки МАЗа. Задние выдерживают нагрузку до 16,4 т, а передние — 10,2 т.

Bauma-CTT 2021: прицеп камаз

Среди импортных грузовиков на выставке показывали MAN TGS нового поколения, мировая премьера которого состоялась в прошлом году, полноприводный четырёхосный Scania P440B8X8HZ (8х8) с самосвальной надстройкой «Формат БЦМ-273» от «Бецема» объёмом 20 кубометров из стали Quard с W-образным полом для эффективного обогрева дна. Также перед «Крокус Экспо» выстроились 5 самосвалов Mercedes-Benz Arocs с надстройками от разных «бодибилдеров». Рядом с ними «Чайка-Сервис» поставила Fuso Canter TF 8.55 в грузопассажирском исполнении. За кабиной разместили 4-местный модуль, а далее — бортовую платформу с тентом.

Bauma-CTT 2021: грузовик Урал

Кстати, экспозиция «Чайка-Сервис» внутри выставочного павильона включала мощный грузовой эвакуатор на шасси КамАЗ-65801 с колёсной формулой 8х4. Он может тащить за собой другой грузовик или автобус, разрешённая нагрузка на стрелу с захватом составляет 12 тонн. Для управления предусмотрены стационарный и дистанционный пульты. Вылет стрелы заявлен до 4,7 м.

Bauma-CTT 2021: грузовик МАЗ

В сегменте полуприцепов отметились несколько производителей. Schmitz Cargobull презентовал новый самосвал S.KI 24 SL 8.2 Solid с полной термоизоляцией кузова. Основное назначение модели — перевозка горячей асфальтобетонной смеси. Поддерживать температуру призвана эластомерная пена, которой покрыта внутренняя часть кузова, включая задний и передний борта. К слову, уместить в самосвал можно 27,9 кубометров асфальта весом до 31,1 т.

Bauma-CTT 2021: глянец и кулуары

Кузов выполнен из стали Hadrox 450, а сверху предусмотрена система автоматического натяжения тента. Среди других особенностей модели: две подъёмные оси, которые автоматически отрываются от дорожного покрытия при движении без груза, система подкачки шин без участия водителя, а также возможность синхронной работы с асфальтоукладчиком и дозированием смеси при выгрузке.

Bauma-CTT 2021: глянец и кулуары

Два новых самосвальных полуприцепа привезли представители ЗАО «Сеспель». Модель DB3U34 представляет собой кузов объёмом 34 кубометра из алюминиевых профилей, установленный на раме из стали S700. Полуприцеп базируется на трёх осях BPW с барабанными тормозами Wabco. Вторая модель — DB3U42 относится к семейству алюминиевых зерновозов, но вполне подойдёт для перевозки того же песка и других материалов за счёт клапанов для боковой разгрузки.

«Уралавтоприцеп» представил на суд посетителей выставки рестайлинговую версию трала ЧМЗАП 99903-053-ПЛ. Изменения коснулись оптики: она стала светодиодной. Также разработчики сделали более удобным размещение петлей для увязки грузов и шести пар вставных коников. В остальном параметры остались прежними: длина платформы 11 м, одноступенчатые механические трапы с фиксаторами, грузоподъёмность 39,5 т.

Bauma-CTT 2021: прицеп ЧМЗАП

«А вот контейнеровоз, который стоит на трале, — новая наша разработка, в которой мы применили лонжероны с  новым сечением. Максимально его облегчили, и он универсальный, то есть перевозит все типы контейнеров, кроме 45-футового, их крайне редко используют. Первая ось у него вынесенна на расстояние 2 метра 10 сантиметров, что позволяет по нашим нормам перевозить больше груза.

Подвеска пневматическая, оси BPW 11-тонные, то есть с большим запасом прочности. Первая ось с принудительным подъёмом, а вторая — автоматически подъёмная. Присутствует система помощи при трогании, например, на подъёме или в случае гололеда. Когда тягач пробуксовывает, водитель нажимает на кнопку, ось автоматически приподнимается на определённую высоту, то есть немножко разгружается задняя группа и задняя ось тягача. Автопоезду проще заехать на подъём или, допустим, тронуться на гололёде», — рассказал заместитель начальника отдела продаж ПАО «Уралавтоприцеп» Андрей Компаниец.

Две модели самосвальных полуприцепов показывали и на стенде Wielton. 4-осный NW 4 S 30 HP Konisch с подруливающей осью может перевозить до 44 т груза. К  преимуществам относят и тип кузова: его задняя часть шире, чем у собратьев Half-Pipe, что способствует ускоренной разгрузке и позволяет полуприцепу быть более устойчивым.

Bauma-CTT 2021: ГАЗель Next

Вторая модель — NW 3 A 31 — представляет собой трёхосный полуприцеп с алюминиевым кузовом с собственным весом в 5,8 т.

Также среди больших грузовиков и полуприцепов своим ярким окрасом выделялся топливозаправщик под брендом Chamelion. Эти надстройки устанавливают на грузовые шасси в «ПК Техинком-Автомаш». В данном случае цистерну чемоданного типа смонтировали на шасси «ГАЗон NEXT City».

О каких трудностях на рынке говорили участники выставки — читайте здесь.

Какие новинки в сегменте дорожно-строительной техники презентовали на стендах — читайте здесь

Чем порадовали посетителей производители подъёмной техники — читайте здесь

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Подпишитесь
на ежемесячную рассылку
для специалистов отрасли
*
Крупным планом
«Ивановец» КС-45717К-3Р AIR: по дорогам без проблем
«Ивановец» КС-45717К-3Р AIR: по дорогам без проблем
С введением на дорогах общего пользования пунктов автоматического взвешивания по нацпроекту «Безопасные и качественные автодороги» вопрос осевых...
14 мая 2021
Автокран «Галичанин» грузоподъёмностью 50 тонн передвигается без спецразрешений и демонтажа узлов
Автокран «Галичанин» грузоподъёмностью 50 тонн передвигается без спецразрешений и демонтажа узлов
Ретроспектива достижений Каждый сезон специалисты Галичского автокранового завода представляют рынку новые и модернизированные модели автокранов...
14 мая 2021
Автогудронатор на шасси КамАЗ АСМ-43253 завод регион 45
Автогудронатор на шасси КамАЗ АСМ-43253
Речь пойдёт об автогудронаторе на шасси КамАЗ АСМ-43253. Такую машину делают на заводе дорожной техники “Регион 45”. Одна из их моделей попала к нам...
16 марта 2021
Показать ещё ↓
Система мониторинга состояния автомобильных дорог
Строительство и обслуживание дорог
Система мониторинга состояния автомобильных дорог Содержание автомобильных дорог в зимний период в соответствии с нормативами — задача ответственная и затратная. Органы управления дорожным хозяйством в соответствии с проектом содержания...
19 июля 2021
Старый новый ГОСТ
Строительство и обслуживание дорог
Старый новый ГОСТ Р 52575-2006 В этом году вступила в силу новая редакция ГОСТ Р 52575-2006 «Дороги автомобильные общего пользования. Материалы для дорожной разметки. Технические требования». Соответствующее решение принято...
14 мая 2021
Пошумим разметкой?
Строительство и обслуживание дорог
Опасны ли шумовые полосы? Шумовые полосы известны в мире уже несколько десятков лет. И вроде бы её польза понятна от такого типа дорожной разметки — предупредить водителя о необходимости сконцентрировать внимание перед...
08 декабря 2020
Дорожная техника на территории КрайДЭО
Строительство и обслуживание дорог
«Дорожник должен ходить с гордо поднятой головой, а не стесняться профессии» У каждой дорожной организации — свои особенности организации работы. В этом мы убедились, побывав в гостях в Емельяновском филиале АО «КрайДЭО». Несмотря на то, что эта обслуживающая компания, по...
11 августа 2020
Пит-стоп
НАМИ-076 «Ермак»: 25 т гордости советского автопрома
Читать
Российский бронеавтомобиль ЗиЛ «Каратель»: актуальненькое название, не так ли?
Читать
XM-759: болотоход-амфибия с колёсами в гусеницах
Читать
Shockwave Jet truck: грузовик с реактивным двигателем, или 36 000 бесполезных лошадиных сил
Читать
Nicolas Tractomas TR 10X10 D100: самый большой тягач в мире из ЮАР
Читать
GM Futurliner: посмотрите на этот щеголеватый ретроавтобус. Или грузовик?
Читать
Показать ещё ↓
Оформить подписку
на журнал Грейдер
Получайте подборку статей каждый месяц

    Подпишитесь
    на ежемесячную рассылку
    для специалистов отрасли
    *

    Сообщить об опечатке

    Текст, который будет отправлен нашим редакторам: