Подъёмная техника на bauma-СТТ 2021

Пожалуй, стоит начать с автокранов. Их, конечно, в этом году было не такое обилие, как обычно, но всё же хватало. Наибольшим числом моделей хвастала группа «Кудесник». От Галичского автозавода приехали два любопытных экземпляра. Первый — 50-тонная установка КС-65715-2 серии Taxi на шасси КамАЗ-7330-В5 (10х4). Несмотря на  внушительные размеры, нагрузка на 5 осей укладывается в нормативы, так что кран может передвигаться по дорогам общего пользования. Правда, противовесы массой 10,8 т и гусёк придётся везти отдельно.

Bauma-CTT 2021: пионер

Груз на крюке стрела может дотянуть до высоты в 41 м, а с помощью двухсекционного удлинителя можно увеличить этот показатель до 58 м. 50 тонн кран удержит на высоте 10,4 м, а на 40 м можно поднять только 10 тонн. На вылете в 36  м нельзя брать груз весом более 1 т.

Другой экземпляр уже 35-тонный. Модель КС-55721-5В серии «Пионер» базируется на шасси КамАЗ-63501 с колёсной формулой 8×8 и выгодно отличается от собратьев в весовой категории наличием второй лебёдки и нестандартным расположением настила, защищающего гидроразводку. По дорогам общего пользования он может ездить с одним противовесом массой 1 т и гуськом. На высоте в 33,2 м крюк удержит 7 т, на вылете в 31 м — 950 кг.

«К другим достоинствам отнесу дублирование управления: крановщик с любой стороны может подойти, не надо бегать вокруг крана. Далее, система противовеса. Поворотная часть поворачивается на 180 градусов, вот эти оси убираются, гидроцилиндр опускается, заходит за сцепление ось и поднимает противовес на себя», — показал заместитель директора по производству Сергей Пастух.

Рядом выставили 25-тонный автокран Камышинского завода (бывшего «Газпром-Кран»). Представители предприятия не скрывали, что их КС-55713-5К-4, по сути, полный аналог машин, выпускаемых на ставшем теперь родственным Клинцовском автокрановом заводе. Только на выставочный образец ещё и  «люльку» навесили, которая может поднимать до 250 кг, а на шасси КамАЗ-43118 установили второй топливный бак.

«Мы выпускаем краны грузоподъёмностью 25, 32, 40 тонн. К концу года планируем освоить 50-тонный кран Галического автокранового завода. 40-тонники мы изначально как выпускали, так и выпускаем, это автомобильный кран 65740-4-5, полный аналог ивановских кранов 6565740-6-7. Мы их официально выпускаем по документации, которая была сделана изначально вообще для нашего завода, а не для ивановского. И мы уже провели модернизацию по дополнительному противовесу.

То есть если мы посмотрим на ивановские краны, то их противовес представляет собой сборную конструкцию из нескольких элементов. Там стоит мини-станция на быстроразъёмных соединениях, что в принципе при эксплуатации в каких-то суровых условиях не всегда практично и отнимает дополнительное время. У нас дополнительный противовес массой 7 тонн представляет собой однородную болванку, на поворотной раме уже сзади установлены цилиндры самозагруза, как на «Пионере».

Не надо делать никаких дополнительных телодвижений, болванка установилась, кран развернулся, смонтировал и готов к работе. Также на 40-тоннике мы полностью изменим систему управления на рычажную, у него будет унифицированное гидрооборудование с  нашими 25 тонными кранами»,  — поделился главный конструктор Камышинского автокранового завода Валерий Сикорский.

Bauma-CTT 2021: zoomlion

Клинцовский завод представил автокран КС-55713-5К-5В серии «Лидер». Установку смонтировали на шасси КамАЗ-43118. Крюк удержит 25 тонн на минимальном вылете 3,4 м, а на высоте 33,2 м — 6 тонн.
Другой новинкой стал первый в  линейке предприятия 55-тонный КС-65713-5К-5В с длиной стрелы 36 м на шасси КамАЗ-6560. Заявленный грузовой момент — 190 т·м, опорный контур 8,4х8 м.

Совместное белорусско-китайское предприятие «Зумлион-МАЗ» тоже выставило свои автокраны. Модель ZМС-25-1С обладает длиной стрелы в 32,5 м, и на этой высоте крюк удержит 6,5 т груза. В базовой комплектации завод поставляет 8-метровый гусёк, съёмные противовесы на 6 т, джойстиковое управление, дверь купейного типа.

Bauma-CTT 2021: глянец и кулуары

Автокран ZМС-60-1С1 может поднимать 8,5 т груза на высоту до 40,5 м и 60 т на высоту 10,7 м. В базовой комплектации идёт 16-метровый удлинитель. Большой упор разработчики делают на комфорт в кабине крановщика.

Впрочем, «Могилёвтрансмаш», на базе которого и работает СП с Zoomlion, продолжает выпускать собственные автокрановые установки. Одну из таких демонстрировали на стенде МАЗа. Модель КС-5575BY-H-2-22 обладает номинальной грузоподъёмностью 25 тонн и возможностью поднимать груз на крюке до 33,9 м. Как заверили разработчики, за счёт шасси МАЗ-6302С5-529-080 с колёсной формулой 6х6 автокран может передвигаться по дорогам общего пользования без спецразрешений.

Ещё один производитель из  Беларуси — «Витебские подъёмники» — на стенде презентовал две модели. Самой мощной из них была ВиПо-45 на шасси КамАЗ-43118. 6-секционная стрела может поднимать рабочую платформу с грузом до 450 кг на высоту до 45 метров. Примечательно, что здесь установлена полноценная кабина, как в автокранах. Хотя управлять стрелой можно и с помощью выносного пульта даже из люльки.
Стоящая рядом ВиПо-17-01 на шасси «ГАЗель Next» сверху даже кажется игрушечной. Собственно, и возможности её скромнее: грузоподъёмность 250 кг, а максимальная высота подъёма — 18 м.

«У наших подъёмников изюминка — под передним бампером стоят дополнительные опоры, которые не относятся к опорному контуру. Но мы их ставим, чтобы не было нагрузки на раму машины. Да, это может какое-то удорожание, но потребитель при выборе машины обращает на это внимание. У нас полный цикл производства. Мы получаем листовой металл или трубы, шнеки и делаем полностью сами стрелы, рамы на современном оборудовании.

У нас обрабатывающие центры стоят, сгибальщики, плазмы, сварочные роботы, своя лаборатория проверки изготовления сварных деталей, испытательные полигоны», — рассказал начальник отдела сбыта и маркетинга машиностроительного завода «Витебские подъёмники» Валерий Александров.

На уличной площадке мы нашли КМУ АНТ20-5ТЛ, которое на шасси Урал 73945-6921-01М36 с бортовой платформой смонтировали инженеры «Уральского завода спецтехники».

Bauma-CTT 2021: глянец и кулуары

«С его помощью вы можете производить не только разгрузочно-погрузочные работы, но и бурильные, благодаря гидробуру. Глубина бурения составляет 12 м, диаметр — от  350 до 600 мм. Также в бортовой платформе можно транспортировать грузы весом до 10 тонн, более того, вы можете производить ремонтные работы на высоте, благодаря наличию сертифицированной люльки, с  высотой подъёма крана-манипулятора да 23 метров. КМУ тросовая, её грузовой момент составляет 21 т·м, вылет стрелы 21  м, подъём 23 м и  грузоподъёмность на минимальном вылете 7,5 тонн достигает, на  максимальном — до 350 килограммов», — показала специалист по связям с общественностью ООО «УЗСТ» Олеся Кочетова.

К слову, КМУ АНТ20-5ТЛ — это аналог модели Kanglim KS2056. В  российском варианте применяются даже гидроцилиндры и лебёдка от корейского производителя.

Ещё одна КМУ, на этот раз Palfinger PK21501 SLD1, стояла на стенде «КамАЗа». Надстройку на трёхосное шасси КамАЗ-65657 с кабиной семейства К5 смонтировали инженеры «Кран Центр». Установка способна удерживать на минимальном вылете в 2 м груз весом 9,4 т, а  на  максимальном в 8,1 м — 2,4 т. Для перевозки загруженного материала установлена 7-метровая бортовая платформа. За  счёт облегчённых китайских мостов HanDe общая грузоподъёмность заявлена в районе 10 тонн.

Что касается шасси, то оно оснащено силовой установкой P6 910.12-450 и АКПП ZF 12TX2215TD.
Традиционно в сегменте подъёмной техники отметились и конструкторы «Чайка-Сервис». Они привезли несколько моделей. Новых моделей КМУ или АГП мы не заметили, но оценили эксперименты конструкторов в  плане подбора шасси. Например, КМУ «Чайка-Tadano» TM-ZE554 с  вылетом до 10,5 м красовалась на шасси Scania P250 с  бортовой платформой, а бурильно-крановая установка Taurus 035A — на «Садко Next».

Bauma-CTT 2021: камаз

О каких трудностях на рынке говорили участники выставки — читайте здесь.

Какие модели грузовиков и полуприцепов презентовали на выставке — узнаете здесь.

Какие новинки в сегменте дорожно-строительной техники презентовали на стендах — читайте здесь

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Подпишитесь
на ежемесячную рассылку
для специалистов отрасли
*
Крупным планом
«Ивановец» КС-45717К-3Р AIR: по дорогам без проблем
«Ивановец» КС-45717К-3Р AIR: по дорогам без проблем
С введением на дорогах общего пользования пунктов автоматического взвешивания по нацпроекту «Безопасные и качественные автодороги» вопрос осевых...
14 мая 2021
Автокран «Галичанин» грузоподъёмностью 50 тонн передвигается без спецразрешений и демонтажа узлов
Автокран «Галичанин» грузоподъёмностью 50 тонн передвигается без спецразрешений и демонтажа узлов
Ретроспектива достижений Каждый сезон специалисты Галичского автокранового завода представляют рынку новые и модернизированные модели автокранов...
14 мая 2021
Автогудронатор на шасси КамАЗ АСМ-43253 завод регион 45
Автогудронатор на шасси КамАЗ АСМ-43253
Речь пойдёт об автогудронаторе на шасси КамАЗ АСМ-43253. Такую машину делают на заводе дорожной техники “Регион 45”. Одна из их моделей попала к нам...
16 марта 2021
Показать ещё ↓
Система мониторинга состояния автомобильных дорог
Строительство и обслуживание дорог
Система мониторинга состояния автомобильных дорог Содержание автомобильных дорог в зимний период в соответствии с нормативами — задача ответственная и затратная. Органы управления дорожным хозяйством в соответствии с проектом содержания...
19 июля 2021
Старый новый ГОСТ
Строительство и обслуживание дорог
Старый новый ГОСТ Р 52575-2006 В этом году вступила в силу новая редакция ГОСТ Р 52575-2006 «Дороги автомобильные общего пользования. Материалы для дорожной разметки. Технические требования». Соответствующее решение принято...
14 мая 2021
Пошумим разметкой?
Строительство и обслуживание дорог
Опасны ли шумовые полосы? Шумовые полосы известны в мире уже несколько десятков лет. И вроде бы её польза понятна от такого типа дорожной разметки — предупредить водителя о необходимости сконцентрировать внимание перед...
08 декабря 2020
Дорожная техника на территории КрайДЭО
Строительство и обслуживание дорог
«Дорожник должен ходить с гордо поднятой головой, а не стесняться профессии» У каждой дорожной организации — свои особенности организации работы. В этом мы убедились, побывав в гостях в Емельяновском филиале АО «КрайДЭО». Несмотря на то, что эта обслуживающая компания, по...
11 августа 2020
Пит-стоп
НАМИ-076 «Ермак»: 25 т гордости советского автопрома
Читать
Российский бронеавтомобиль ЗиЛ «Каратель»: актуальненькое название, не так ли?
Читать
XM-759: болотоход-амфибия с колёсами в гусеницах
Читать
Shockwave Jet truck: грузовик с реактивным двигателем, или 36 000 бесполезных лошадиных сил
Читать
Nicolas Tractomas TR 10X10 D100: самый большой тягач в мире из ЮАР
Читать
GM Futurliner: посмотрите на этот щеголеватый ретроавтобус. Или грузовик?
Читать
Показать ещё ↓
Оформить подписку
на журнал Грейдер
Получайте подборку статей каждый месяц

    Подпишитесь
    на ежемесячную рассылку
    для специалистов отрасли
    *

    Сообщить об опечатке

    Текст, который будет отправлен нашим редакторам: