«АО «Романов» — новый производитель тяжелых грузовых автомобилей в российской автомобильной отрасли. Предприятие активно готовится к серийному выпуску уникальных для России грузовых габаритных шасси повышенной проходимости под брендом БАЗ.
Реклама. АО «Романов», ИНН 7838117835
Erid: F7NfYUJCUneP4VfKFibp
Пожалуй, стоит начать с автокранов. Их, конечно, в этом году было не такое обилие, как обычно, но всё же хватало. Наибольшим числом моделей хвастала группа «Кудесник». От Галичского автозавода приехали два любопытных экземпляра. Первый — 50-тонная установка КС-65715-2 серии Taxi на шасси КамАЗ-7330-В5 (10х4). Несмотря на внушительные размеры, нагрузка на 5 осей укладывается в нормативы, так что кран может передвигаться по дорогам общего пользования. Правда, противовесы массой 10,8 т и гусёк придётся везти отдельно.
Груз на крюке стрела может дотянуть до высоты в 41 м, а с помощью двухсекционного удлинителя можно увеличить этот показатель до 58 м. 50 тонн кран удержит на высоте 10,4 м, а на 40 м можно поднять только 10 тонн. На вылете в 36 м нельзя брать груз весом более 1 т.
Другой экземпляр уже 35-тонный. Модель КС-55721-5В серии «Пионер» базируется на шасси КамАЗ-63501 с колёсной формулой 8×8 и выгодно отличается от собратьев в весовой категории наличием второй лебёдки и нестандартным расположением настила, защищающего гидроразводку. По дорогам общего пользования он может ездить с одним противовесом массой 1 т и гуськом. На высоте в 33,2 м крюк удержит 7 т, на вылете в 31 м — 950 кг.
«К другим достоинствам отнесу дублирование управления: крановщик с любой стороны может подойти, не надо бегать вокруг крана. Далее, система противовеса. Поворотная часть поворачивается на 180 градусов, вот эти оси убираются, гидроцилиндр опускается, заходит за сцепление ось и поднимает противовес на себя», — показал заместитель директора по производству Сергей Пастух.
Рядом выставили 25-тонный автокран Камышинского завода (бывшего «Газпром-Кран»). Представители предприятия не скрывали, что их КС-55713-5К-4, по сути, полный аналог машин, выпускаемых на ставшем теперь родственным Клинцовском автокрановом заводе. Только на выставочный образец ещё и «люльку» навесили, которая может поднимать до 250 кг, а на шасси КамАЗ-43118 установили второй топливный бак.
«Мы выпускаем краны грузоподъёмностью 25, 32, 40 тонн. К концу года планируем освоить 50-тонный кран Галического автокранового завода. 40-тонники мы изначально как выпускали, так и выпускаем, это автомобильный кран 65740-4-5, полный аналог ивановских кранов 6565740-6-7. Мы их официально выпускаем по документации, которая была сделана изначально вообще для нашего завода, а не для ивановского. И мы уже провели модернизацию по дополнительному противовесу.
То есть если мы посмотрим на ивановские краны, то их противовес представляет собой сборную конструкцию из нескольких элементов. Там стоит мини-станция на быстроразъёмных соединениях, что в принципе при эксплуатации в каких-то суровых условиях не всегда практично и отнимает дополнительное время. У нас дополнительный противовес массой 7 тонн представляет собой однородную болванку, на поворотной раме уже сзади установлены цилиндры самозагруза, как на «Пионере».
Не надо делать никаких дополнительных телодвижений, болванка установилась, кран развернулся, смонтировал и готов к работе. Также на 40-тоннике мы полностью изменим систему управления на рычажную, у него будет унифицированное гидрооборудование с нашими 25 тонными кранами», — поделился главный конструктор Камышинского автокранового завода Валерий Сикорский.
Клинцовский завод представил автокран КС-55713-5К-5В серии «Лидер». Установку смонтировали на шасси КамАЗ-43118. Крюк удержит 25 тонн на минимальном вылете 3,4 м, а на высоте 33,2 м — 6 тонн.
Другой новинкой стал первый в линейке предприятия 55-тонный КС-65713-5К-5В с длиной стрелы 36 м на шасси КамАЗ-6560. Заявленный грузовой момент — 190 т·м, опорный контур 8,4х8 м.
Совместное белорусско-китайское предприятие «Зумлион-МАЗ» тоже выставило свои автокраны. Модель ZМС-25-1С обладает длиной стрелы в 32,5 м, и на этой высоте крюк удержит 6,5 т груза. В базовой комплектации завод поставляет 8-метровый гусёк, съёмные противовесы на 6 т, джойстиковое управление, дверь купейного типа.
Автокран ZМС-60-1С1 может поднимать 8,5 т груза на высоту до 40,5 м и 60 т на высоту 10,7 м. В базовой комплектации идёт 16-метровый удлинитель. Большой упор разработчики делают на комфорт в кабине крановщика.
Впрочем, «Могилёвтрансмаш», на базе которого и работает СП с Zoomlion, продолжает выпускать собственные автокрановые установки. Одну из таких демонстрировали на стенде МАЗа. Модель КС-5575BY-H-2-22 обладает номинальной грузоподъёмностью 25 тонн и возможностью поднимать груз на крюке до 33,9 м. Как заверили разработчики, за счёт шасси МАЗ-6302С5-529-080 с колёсной формулой 6х6 автокран может передвигаться по дорогам общего пользования без спецразрешений.
Ещё один производитель из Беларуси — «Витебские подъёмники» — на стенде презентовал две модели. Самой мощной из них была ВиПо-45 на шасси КамАЗ-43118. 6-секционная стрела может поднимать рабочую платформу с грузом до 450 кг на высоту до 45 метров. Примечательно, что здесь установлена полноценная кабина, как в автокранах. Хотя управлять стрелой можно и с помощью выносного пульта даже из люльки.
Стоящая рядом ВиПо-17-01 на шасси «ГАЗель Next» сверху даже кажется игрушечной. Собственно, и возможности её скромнее: грузоподъёмность 250 кг, а максимальная высота подъёма — 18 м.
«У наших подъёмников изюминка — под передним бампером стоят дополнительные опоры, которые не относятся к опорному контуру. Но мы их ставим, чтобы не было нагрузки на раму машины. Да, это может какое-то удорожание, но потребитель при выборе машины обращает на это внимание. У нас полный цикл производства. Мы получаем листовой металл или трубы, шнеки и делаем полностью сами стрелы, рамы на современном оборудовании.
У нас обрабатывающие центры стоят, сгибальщики, плазмы, сварочные роботы, своя лаборатория проверки изготовления сварных деталей, испытательные полигоны», — рассказал начальник отдела сбыта и маркетинга машиностроительного завода «Витебские подъёмники» Валерий Александров.
На уличной площадке мы нашли КМУ АНТ20-5ТЛ, которое на шасси Урал 73945-6921-01М36 с бортовой платформой смонтировали инженеры «Уральского завода спецтехники».
«С его помощью вы можете производить не только разгрузочно-погрузочные работы, но и бурильные, благодаря гидробуру. Глубина бурения составляет 12 м, диаметр — от 350 до 600 мм. Также в бортовой платформе можно транспортировать грузы весом до 10 тонн, более того, вы можете производить ремонтные работы на высоте, благодаря наличию сертифицированной люльки, с высотой подъёма крана-манипулятора да 23 метров. КМУ тросовая, её грузовой момент составляет 21 т·м, вылет стрелы 21 м, подъём 23 м и грузоподъёмность на минимальном вылете 7,5 тонн достигает, на максимальном — до 350 килограммов», — показала специалист по связям с общественностью ООО «УЗСТ» Олеся Кочетова.
К слову, КМУ АНТ20-5ТЛ — это аналог модели Kanglim KS2056. В российском варианте применяются даже гидроцилиндры и лебёдка от корейского производителя.
Ещё одна КМУ, на этот раз Palfinger PK21501 SLD1, стояла на стенде «КамАЗа». Надстройку на трёхосное шасси КамАЗ-65657 с кабиной семейства К5 смонтировали инженеры «Кран Центр». Установка способна удерживать на минимальном вылете в 2 м груз весом 9,4 т, а на максимальном в 8,1 м — 2,4 т. Для перевозки загруженного материала установлена 7-метровая бортовая платформа. За счёт облегчённых китайских мостов HanDe общая грузоподъёмность заявлена в районе 10 тонн.
Что касается шасси, то оно оснащено силовой установкой P6 910.12-450 и АКПП ZF 12TX2215TD.
Традиционно в сегменте подъёмной техники отметились и конструкторы «Чайка-Сервис». Они привезли несколько моделей. Новых моделей КМУ или АГП мы не заметили, но оценили эксперименты конструкторов в плане подбора шасси. Например, КМУ «Чайка-Tadano» TM-ZE554 с вылетом до 10,5 м красовалась на шасси Scania P250 с бортовой платформой, а бурильно-крановая установка Taurus 035A — на «Садко Next».
О каких трудностях на рынке говорили участники выставки — читайте здесь.
Какие модели грузовиков и полуприцепов презентовали на выставке — узнаете здесь.
Какие новинки в сегменте дорожно-строительной техники презентовали на стендах — читайте здесь
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: