«АО «Романов» — новый производитель тяжелых грузовых автомобилей в российской автомобильной отрасли. Предприятие активно готовится к серийному выпуску уникальных для России грузовых габаритных шасси повышенной проходимости под брендом БАЗ.
Реклама. АО «Романов», ИНН 7838117835
Erid: F7NfYUJCUneP4VfKFibp
Вот чего-чего, а дорожно-строительной техники на главной отраслевой выставке было кот наплакал. Хоть участие крупных брендов и было заявлено, но, как оказалось, за большинством стояли поставщики запчастей. А из представленных на уличной экспозиции моделей новинок было немного.
Одна из интересных машин — привезённый «СТД-Импэкс» экскаватор-планировщик UTE300 на шасси Iveco-АМТ Trakker, способный копать до глубины 9,2 м с усилием 90 kH. Для управления стрелой предусмотрена отдельная кабина, как у автокранов.
Конкурента этой модели собрали и на заводе «СПМ Авто». Установку UDS 224 водрузили на внедорожное шасси КамАЗ-43118. От его же двигателя через коробку отбора мощности и запитали.
Сегмент экскаваторов представили и китайские производители. На стенде Zoomlion демонстрировались две модели серии E: ZE215E и ZE360ELR. Первая эксплуатационной массой 21,3 т оборудована двигателем Cummins B5.9C мощностью 150 л. с. Максимальное тяговое усилие заявлено на уровне 192 кН. У «старшего брата» вес составляет 34,3 т, установлен более мощный мотор Cummins 6C8.3, а тяговое усилие равно 264 кН. Также комплектация LR отличается удлинёнными стрелой и рукоятью.
Наряду с гусеничной «землеройкой» XE225DN на стенде XCMG присутствовали и колёсные модели XE150W XE210WB. Все они неплохо знакомы российским потребителям, так что останавливаться на них подробно смысла нет.
Из относительно нового отметим Sunward SWE215E из Поднебесной. Его стрела способна дотягиваться до высоты копания в 9750 мм и до 6750 мм в глубину. Заявленное производителем усилие на ковше равно 155 кН, а на стреле — 110 кН. Ширина шасси составляет 2,8 м, а в движение машину приводит Cummins QSB7.
Плавающий экскаватор «Боцман М», выставленный компанией «Амфибия», к новинкам не отнесёшь. Модель в производстве с 2015 года, но на bauma-СТТ это был дебют, так что расскажем о ней немного подробнее. Поворачивающаяся на 140 градусов стрела может разрабатывать грунт на глубине до 4,2 м, а в паре с грунтовой насосной станцией — до 8 м. Грузоподъёмность составляет 500 кг. Машина может передвигаться по земле на гусеничном движителе, а на воде в ход идут два гребных винта. Внутри «спрятаны» судовой дизельный мотор TDME мощностью 75 л. с. и 4-контурная гидростанция производительностью 130 литров в минуту при давлении в 210 бар.
Свою популярную модель гусеничного экскаватора E330C выставили и на стенде UMG СДМ. А неподалёку компания «Дальмашинери» выставила 23,1-тонный PowerPlus PP235E-IX. Этот американский бренд уже заходил 10 лет назад в Россию, технику начинали изготавливать на Петербургском тракторном заводе, но затем сотрудничество оборвалось. Теперь линейку ДСТ PowerPlus везут к нам из Сингапура. Представители дилера заверяют, что машины делают по лицензиям Komatsu, Caterpillar и Case.
Конкретно этот образец обладает ковшом ёмкостью 1,2 м3, силовой установкой Isuzu мощностью 176 л. с. и гидравликой от Kawasaki.
Второй машиной на стенде стал бульдозер PowerPlus D85EX-15. По сути, этот тот же Komatsu D85 или Shantui SD32 эксплуатационной массой в 32 т с двигателем Cummins NT855-C280.
«К нему все запчасти подходят от Shantui, даже на некоторых деталях выбит номер Shantui, отлив именно Shantui. Но за счёт того, что другой бренд, стоимость примерно на 20% ниже», — объяснил представитель ООО «Дальмашинери».
Специально для российских условий эксплуатации модель поставляют в комплектации Arctic Trucks. Внутри стоит жидкостный предпусковой подогреватель двигателя, подогрев аккумуляторного отсека, отопитель кабины, морозостойкие РВД и уплотнения.
Ещё один бульдозер, который присутствовал на выставке — SEM 816D с двигателем Weichai на 160 л. с. и электронно-управляемой двухконтурной замкнутой гидростатической трансмиссией.
Автогрейдеров у «Крокус Экспо» тоже было немного. XCMG привезли модели GR1805 и GR1605, уже знакомые рынку. Дилер SEM выставил победителя в номинации «Автогрейдер 2020 года», а UMG СДМ — проверенный временем TG 140.
«Здесь установлена тандемная тележка немецкой фирмы NAF. Её отличительная особенность в том, что бортовые передачи не цепные, как у большинства иностранных производителей, а зубчатые. Они требуют меньше к себе внимания, не надо обслуживать цепь. Зубчатые передачи более надёжные, по сути дела, задняя тележка не требует ничего, кроме регулярной замены масла в редукторах балансирах и в заднем мосту.
Задний мост оснащён самоблокирующимся дифференциалом, причём он типа ноу-спин и в нормальном состоянии заблокирован. Ну и из-за условий использования грейдера понятно, что заблокированный дифференциал помогает всем колёсам вращаться с одинаковой скоростью, то есть крутящий момент на все колёса передаётся одинаково. Только в моменты поворота, когда наружные колёса имеют разную скорость, дифференциалы разблокируются и позволят колесам вращаться с различной скоростью», — рассказал руководитель направления продуктового анализа UMG СДМ Юрий Левицкий.
Сегмент дорожных катков представляли рыбинский «Завод дорожных машин» с небезызвестным DM-7,7-VC и XCMG с целой линейкой.
Фронтальных погрузчиков тоже было негусто. Петербургский тракторный завод выставил модель «Кировец» К-708ПК7 и универсальную дорожную машину К-708УДМ, которые презентовал ещё в 2019 году. А вот на стенде производственного объединения «Вулкан» большой интерес посетителей вызвал сочленённый компактный полноприводный погрузчик «Митракс» МП653.
Его стрела дотягивается до 2,9 м. На минимальном горизонтальном вылете в 2,3 м она удержит до 1,6 т груза, при подъёме на высоту в 2,3 м — 1250 кг и при телескопировании на максимум — около тонны. Предусмотрено многофункциональное сцепное устройство для работы с различными видами навесного оборудования.
Трансмиссия здесь гидростатическая, на каждом колесе по гидромотору болгарского производства. Управление очень простое — в кабине установлены две педали. Одна отвечает за движение вперёд, вторая, соответственно, назад. Максимальная скорость — 12 км/ч.
В подкапотном пространстве в базовой комплектации идёт двигатель ММЗ 3LD мощностью до 35 л. с., опционально инженеры могут предложить японский Kubota V1505.
Обнаружились на выставке и автогудронаторы от «Регион 45». Один разместился на стенде «КамАЗа», другой — у белорусского МАЗа и третий — на экспозиции завода «Урал». И два последних представляют из себя довольно интересную комбинацию. На шасси за кабиной установлен бак для гудрона объёмом 8 кубометров с системами подогрева и дозирования, но есть и пластиковые ёмкости для воды, которую подают на передние форсунки. А между передним и задними мостами находится щётка. Таким образом, один автомобиль может очищать поверхность для обработки вяжущими материалами, а потом, собственно, и провести проливку гудроном.
О каких трудностях на рынке говорили участники выставки — читайте здесь.
Какие новинки грузовиков и полуприцепов презентовали на выставке — узнаете здесь.
Чем порадовали посетителей производители подъёмной техники — читайте здесь
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: