«АО «Романов» — новый производитель тяжелых грузовых автомобилей в российской автомобильной отрасли. Предприятие активно готовится к серийному выпуску уникальных для России грузовых габаритных шасси повышенной проходимости под брендом БАЗ.
Реклама. АО «Романов», ИНН 7838117835
Erid: F7NfYUJCUneP4VfKFibp
Баталии на российском рынке коммерческого транспорта с каждым годом становятся всё серьёзнее, испытывая на прочность и гибкость производителей. И далеко не всем удаётся сдержать удар конкуренции и оставаться «на плаву». О стратегических планах и деловых манёврах в нашей стране рассказывает бизнес-директор ООО «Ивеко Руссия» Роберто Каматта.
— Г-н Каматта, по вашим ощущениям, в каком состоянии сейчас рынок коммерческого транспорта в России? Актуально ли сейчас развивать бизнес?
— Бизнес можно и нужно развивать в любое время… Нужно использовать любые возможности. Но не всегда мы получаем те результаты, которых ожидаем. У бренда IVECO довольно длинная история в России. Были разные периоды – и успешные, и не очень. Но у нас серьёзные намерения, мы хотим присутствовать на этом рынке. Если, например, 2 года назад мы не столь ярко заявляли о себе, то сейчас на выставке у нас большой стенд. Мы активно работаем над развитием бизнеса IVECO в России, предлагая как продукты, заслужившие доверие у российских клиентов, так и перспективные новинки на природном газе.
— У CNH Industrial есть совместное предприятие в России по выпуску тяжёлой техники – «Ивеко-АМТ». В сегменте LCV вы работаете с СТ «Нижегородец». А есть планы по локализации магистральных тягачей Stralis?
— Позвольте я внесу ясность. Да, тяжёлую технику мы производим на совместном предприятии «ИВЕКО-АМТ» в Миассе, вы правы. Что касается LCV, то это партнёрские проекты, например, с СТ «Нижегородец»: мы поставляем шасси из Европы, а в России делают надстройки. Всегда есть потребность в локализации, но для начала этого процесса мы должны выстроить стратегию, получить экономическое обоснование. Как вы знаете, есть примеры производителей, которым пришлось уйти с рынка.
IVECO уже два года находится в поиске партнёров, ведёт переговоры, рассматривает возможности локализовать наши продукты. Пока окончательного решения нет, мы продолжаем работать над этим.
— Некоторые ваши коллеги по рынку даже не рассматривают вопрос о локализации, так как не хотят играть по правилам, диктуемым правительством. Мол, экономически нецелесообразно. Да и собирать продукт из российских комплектующих – качество на выходе не то. Тем не менее, есть прецеденты успешных коопераций, где все оказались в выигрыше.
— Если у рынка есть потребность в локализации, значит нужно приложить максимум усилий для её реализации. 25 лет назад мы сделали такой выбор, и появилось совместное предприятие «ИВЕКО-АМТ». Но, чтобы вы понимали, локализация – процесс нелёгкий. Это и переговоры с государственными структурами, это большие инвестиции в проект, это и понимание того, что продукт будет реально востребован. Так или иначе, компания должна оценивать все риски, чтобы долгосрочный проект был успешным.
— В 2017 году на выставке ComTrans представители IVECO озвучивали планы по достижению доли российского рынка в 1,7%. Сбылись ли они?
— В сегменте тяжёлой техники мы эти планы даже перевыполнили – в первом полугодии 2019-го мы занимаем 1,9%. По лёгкому сегменту мы немного ниже поставленного показателя.
Для роста у компании есть два пути. Первый – развитие сети, улучшение сервиса, новые качественные продукты, адаптированные под потребности рынка. А второй путь очень простой – скидки. Мы считаем, что первый путь более эффективен. Рост должен быть здоровым. Если смотреть на рынок в целом и на наших конкурентов, то действительно, у некоторых продажи увеличиваются, но это не всегда приводит к полноценному росту в перспективе. Это временное решение «здесь и сейчас» ради цифр.
— У вас в экспозиции присутствуют газомоторные модели. Это хорошее решение для экологии, и лично я его полностью поддерживаю. Но в России пока слабо развита инфраструктура газовых заправок. Вы предпринимаете какие-то шаги не только для популяризации такого продукта, но и для создания удобства потребителям?
— IVECO предлагает полную линейку коммерческого транспорта и автобусов на природном топливе, при этом развивая сразу два направления: CNG (компримированный природный газ) и LNG (сжиженный природный газ). Мы видим, что в России активнее развивается инфраструктура для КПГ. Если в 2009 году в Москве и области было 4 заправки, то сегодня их уже более 60. Естественно, развитие инфраструктуры увеличивает спрос на автомобили, работающие на природном газе.
Развитие инфраструктуры для сжиженного природного газа в качестве моторного топлива в России идёт медленнее, сейчас всего 5 действующих заправочных станций и вводится в эксплуатацию шестая. В Европе инфраструктура развивается активнее, особенно в Италии, Испании, Голландии, Франции.
Мы видим, что в Европе ситуация серьёзно улучшилась за последние 2 года, и уверены, что эта тенденция придёт и в Россию. Пока же наша стратегия – протестировать газомоторные автомобили. Сегодня — это пока ещё не массовый продукт для всех регионов страны. Чтобы показать, что автомобили на природном газе – это экономически эффективное и безопасное решение, мы намерены, в первую очередь, протестировать данные технологии.
Среди наших первых клиентов – крупные компании, у которых от 50 автомобилей в парке. В пилотных проектах известна география перемещения автопарков, что позволяет клиентам выстроить маршруты с учётом заправок на пути следования. Сервисные подразделения IVECO также проходят дополнительное обучение и полностью готовы к обслуживанию газомоторного парка. Мы тестируем этот продукт, смотрим как ведут себя грузовики, с какими проблемами мы можем столкнуться, как можно их решить, чтобы обеспечить максимум удобства покупателям.
Мы никогда не бросаем покупателей, выдав им ключи. Мы продаём хорошие автомобили, но не делаем топливо. И наша задача — быть в контакте с производителями природного газа: «Газпромом» и его «дочками», чтобы убедиться в доступности заправок, качестве топлива. Для нас очень важно, чтобы клиент был доволен, а грузовик приносил ему прибыль. На примере наших клиентов, которые уже выбрали автомобили IVECO на природном топливе, мы сможем убедить людей, что газомоторная техника IVECO абсолютно безопасна и она имеет такую же производительность, как и дизельная. И безусловно, это экологичная техника.
Но что более важно, через 3-5 лет эти машины себя окупят. Совокупная стоимость владения парка на природном газе значительно ниже, чем у дизельных аналогов.
— Г-н Каматта, Россия всё же нефтяная страна, и от дизельного топлива тут вряд ли откажутся. Не станет ли это проблемой при продвижении газомоторной техники?
— IVECO продолжает развивать модели на дизельном топливе, есть решения и на электротяге, но мы видим большие перспективы в природном газе. В прошлом году продажи нашей газомоторной техники в России составляли 1-2%. В этом году – это уже 6%. На выставке мы видим неподдельный интерес к газомоторной технике и считаем, что она будет более востребованной. Да, менталитет людей сложно изменить. Везде, не только в России. Переход с дизельного топлива на природный газ – это новое мышление.
На самом деле, природное топливо – это зрелое и экономически эффективное решение, которое подходит для всех сегментов коммерческого транспорта: от внутригородских до дальнемагистральных перевозок, особенно там, где требуются пробеги на большом «плече». К примеру, представленный на выставке Stralis NP LNG может проехать 1 600 км без дозаправки.
— Сейчас всё большую популярность набирают системы телематики. Вы их предлагаете клиентам?
— На сегодняшний день телематика – это дополнительная стоимость к машине, которую не все готовы платить. Сейчас она более востребована крупными компаниями с большими автопарками. Безусловно, мы развиваем это направление.
Каждому клиенту важно понимать,
насколько производителен его автопарк и каждый автомобиль, в частности. В России, по запросу, мы оборудуем тягачи Stralis уникальным сервисом Driving System Evaluation для водителей,
который рассказывает им об эффективном стиле вождения. При движении автомобиля
на дисплее IVECONNECT
отображаются советы по снижению расхода топлива (использование коробки передач,
тормозной системы, торможения двигателем, педали акселератора и силы инерции).
В конце каждой поездки водитель может просмотреть обзор
всех индикаторов эффективности в
процентах и в форме графика. Эффективный с точки зрения расхода топлива стиль вождения
позволяет снизить расход топлива. Компьютер
отслеживает одномоментно 16 показателей работы водителя, и он может оценить
свой KPI. Также система
отсылает данные сотрудникам, управляющим автомобильным парком, чтобы они на
расстоянии могли оценивать эффективность и подготовку каждого водителя.
— А насколько готов российский потребитель к сервисным контрактам?
— Интерес к этому есть. И у небольших клиентов – владельцев Iveco Daily и у крупных владельцев автопарков.
— Каковы ваши прогнозы относительно перспектив российского рынка коммерческого транспорта?
— Раньше я бы сказал, что рынок стабилен, судя по отчётам 2017-2019 годов. Такие макроэкономические показатели как курсы валют, ВВП, инфляция, цены на нефть и газ – относительно стабильны. Поэтому, думаю, рынок останется на том же уровне, может даже с небольшим ростом.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: