Внедрение АПВГК на дорогах РФ - iGrader.ru
"Формула света" - светотехника для вашего транспорта!
Закрыть Раскрыть

"Формула света" - светотехника для вашего транспорта!

Группа компаний «Формула света» занимается разработкой и производством светотехники для легковых автомобилей, грузовиков, автобусов, мототранспорта, спецтехники.

Узнать больше Закрыть Свернуть
Узнать больше
Закрыть Раскрыть
Внедрение АПВГК на дорогах РФ

Внедрение АПВГК на дорогах РФ

Согласно плану национального проекта «Безопасные и качественные дороги», до конца 2024 года планируется организация более 750 автоматических пунктов весогабаритного контроля (АПВГК). Сеть из «весовых рамок» охватит подавляющее большинство федеральных региональных и межмуниципальных дорог. Все подъездные пути к крупным городам будут перекрыты.

АПВГК представляют собой комплекс, состоящий из стальной арки, на которой смонтированы датчики определения скорости, скатности, количества осей и межосевого расстояния, габаритов транспортного средства, фото- и видеокамеры, а также весов, встроенных непосредственно в дорожное полотно.
Таким образом, комплекс позволяет оформлять штрафы за нарушение весогабаритных параметров в удалённом режиме. Причём следует учитывать, что штраф оформляется на владельца грузовика, а  не на грузоотправителя, и  сразу в максимальном размере.

Внедрение АПВГК на дорогах РФ

В настоящее время владельцам приходит большое количество зачастую необоснованных штрафов за перегруз. Некоторые комплексы АПВГК имеют высокую погрешность, которая выходит за пределы допустимой для данного типа средства измерения. В документе «Порядок осуществления весового и габаритного контроля…» для АПВГК предусмотрена погрешность измерения для осей до ±11%, а для общего веса ТС до  ±5%.

Тем не менее даже при таких допусках системы имеют большой разброс измерений на одном и том же автомобиле. В нашей практике был случай, когда один и тот же автомобиль, двигаясь по трассе, на  одном АПВГК получил штраф 200 тысяч, а через час 350 тысяч. Причём он нигде не останавливался, не догружался.

Внедрение АПВГК на дорогах РФ

В связи с этим периодически появляется информация о закрытии в тех или иных регионах пунктов АПВГК в связи с нарушениями при установке и эксплуатации, а ранее назначенные штрафы отменяются.

Внедрение АПВГК на дорогах РФ

Тем не менее стратегическое направление задано, системы будут совершенствоваться и внедрятся дальше.
Уже сейчас водители находят способы «обхода» таких автоматических весов: кто-то ищет другие дороги, кто-то объезжает по полю. Недавно был свидетелем случая, когда водитель включил аварийку и на очень медленной скорости проехал под рамкой. Ходят слухи, что система не зафиксирует вес в таком случае.

Внедрение АПВГК на дорогах РФ

Какие ещё способы обмана можно было бы придумать? В народе популярны различные «глушилки», возможно, и здесь найдут какой-то временный способ. Так же заклеивают номера. По нашему мнению, всё это со временем закончится тем, что государство, собрав информацию о таких способах противодействия, примет ужесточающие меры административного наказания. И водитель, проезжая мимо очередной рамки, встретит доброго инспектора ГИБДД с протоколом.

Бороться с несправедливостью можно и нужно, коллективно оспаривая некорректную работу АПВГК. Но одновременно стоит понять и принять утверждение, что с перегрузами работать нельзя. Это убивает не только дороги, но и отрасль грузоперевозок. Те, кто пытается перевезти побольше и подешевле, ломают и без того низкие тарифы.

Внедрение АПВГК на дорогах РФ
Внедрение АПВГК на дорогах РФ
Внедрение АПВГК на дорогах РФ

Если вы решите возить грузы в  соответствии с нормой и быть спокойным, то я могу посоветовать вам несколько инструментов решения этой проблемы.

  1. Очень распространённым и  дешёвым методом является установка манометров в пневмомагистрали подвески. Нагрузку считают по давлению воздуха либо в тетрадке, либо в голове. Информация о «нулевой» и «полной» точках прибора должна быть заранее записана. Некоторые «продвинутые» манометры проградуированы в  килограммах. Но как с помощью такого прибора рассчитать нагрузку на ось в трёхосной тележке? Ведь у нас в РФ надо контролировать не только нагрузку на тележку, но и на ось. Способ в целом достоверный, пусть и с большой погрешностью и человеческим фактором. Здесь появляется только вопрос о надёжности самого манометра. Погрешность такого измерения ― 500-1000 кг.
  2. Самый надёжный и точный вариант ― автомобильные весы с возможностью поосного взвешивания. Погрешность от 0,5 до 2%, наличие сертификата о поверке и внесение в госреестр средств измерения ― вот главные преимущества весов. Они универсальны и подходят для любого автомобиля. Но в каждую машину весы не положишь, они тяжёлые, их одному не установить, а стоимость ― по 200-300 тысяч рублей.
  3. Программный расчёт в Truckloader. Честно говоря, этот способ я не изучал глубоко и не слышал отзывов. Предлагается расчётным путем получить точное распределение грузов разного типа по длине прицепа. Необходимо ввести достаточно большое количество исходных параметров для расчёта. По моему личному мнению, такая программа имеет право на существование там, где идёт постоянная перевозка однотипных грузов, есть время для обмеров и расчётов. Но смотрите, она даёт одинаковую нагрузку на оси тележки полприцепа. И невозможно учесть текущее состояние нагрузок в процессе перевозки или догрузки в другом месте.
  4. Ещё один хороший инструментальный метод ― штатные датчики нагрузки на ось, которые идут в комплекте с грузовиком. Тоже всё неплохо с этим вариантом. Погрешность составляет 100-500 кг на ось. Но этот способ, как и манометры, подходит только для пневмоподвески. Не на всех моделях он показывает нагрузку на каждую ось. Стоимость дополнительного оборудования системой «от производителя» ― под 100 тысяч рублей. Как калибровать? Нужно диагностическое ПО, ноутбук.
    На некоторых моделях тягачей панель приборов не показывает нагрузки с полуприцепа.
  5. Альтернативой штатным датчикам являются инновационные решения российских и зарубежных производителей ― бортовые системы взвешивания и контроля осевых нагрузок. Плюсом их является мобильность, они показывают информацию в  реальном времени, можно передавать данные на  сервер диспетчеру и владельцу парка.

    Системы достаточно точны ― от 0,5 до 5%. Стоимость с установкой составляет от 35 тысяч рублей, что в десятки раз меньше штрафа. Вам не придется искать весы и ожидать в очереди. Но пока есть один минус — подобные системы не являются средством измерения, так как в РФ на них ещё нет ГОСТа. Согласно дорожной карте проекта «Безопасные и качественные дороги», планируется выпуск технических регламентов в 2021 году.

    Также бортовые весы могут быть установлены в экскаваторы и погрузчики всех типов, что позволит уже грузоотправителю корректно загружать машины.

    Справедливости ради отметим, что метод оценки загрузки «на глазок» по просадке рессор, кузова и шин всё ещё остается неплохой альтернативой всем указанным способам, но страдает субъективностью и низкой точностью. В любом случае выбор за вами.

Текст: Руслан Галеев, генеральный директор ООО «ВЕСА Систем»

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Подпишитесь
на ежемесячную рассылку
для специалистов отрасли
*
Крупным планом
камаз
Куда указывает стрелка? «КАМАЗ Компас» и его перспективы
Статистика последних месяцев неутешительна: рынок коммерческого транспорта в России демонстрирует постоянное снижение, а ПАО «КАМАЗ» сокращает выпуск...
22 июня 2022
кран
NEO краны: 25 тонн модернизации от завода «Галичанин»
В 2022 году отечественный производитель подъёмной техники «Галичанин» анонсировал обновление своих автокранов серии NEO и запуск серийного...
17 мая 2022
СуперМАЗ
МАЗ-6422: легендарная «голова» по прозвищу «СуперМАЗ»
К 1970 году конструкторы Минского автозавода поняли, что выпуск морально устаревших грузовиков 500-й серии — дело бесперспективное. К тому же надо...
07 апреля 2022
Показать ещё ↓
Строительство и обслуживание дорог
Дорожники
Укладка асфальта, строительство дороги
Строительство и обслуживание дорог
Открытое обращение к председателю Правительства РФ Дорогие друзья, коллеги! 17 апреля 2022 года ушёл из жизни Эдуард Владимирович Котлярский. На перечисление только малой части его заслуг перед дорожной отраслью в программе «Час с...
30 мая 2022
форум импортозамещение
Строительство и обслуживание дорог
Участники рынка обсудили главные проблемы дорожно-строительной отрасли в рамках форума НАИК 26 апреля 2022 года в Москве прошел Форум «Инфраструктурное строительство. Курс на импортозамещение», организованный Национальной ассоциацией инфраструктурных компаний (НАИК) при поддержке ГК...
04 мая 2022
Строительство и обслуживание дорог
Потребуются время и люди: эксперты об импортозамещении в дорожной отрасли Вне всяких сомнений импортозамещение за последние месяцы стало в России самой популярной темой для обсуждения. И несмотря на то, что ситуация остаётся достаточно неопределённой, ясно одно: просто...
18 апреля 2022
Строительство и обслуживание дорог
Принятие проектных решений в дорожном строительстве на основании геотехнических расчётов в PLAXIS Однако далеко не всегда транспортные магистрали проходят по хорошим грунтам и не требуют устройства геометрических ограничений, например, подпорных стен или крутых откосов. Часто по трассе...
18 апреля 2022
Пит-стоп
НАМИ-076 «Ермак»: 25 т гордости советского автопрома
Читать
Российский бронеавтомобиль ЗиЛ «Каратель»: актуальненькое название, не так ли?
Читать
XM-759: болотоход-амфибия с колёсами в гусеницах
Читать
Shockwave Jet truck: грузовик с реактивным двигателем, или 36 000 бесполезных лошадиных сил
Читать
Nicolas Tractomas TR 10X10 D100: самый большой тягач в мире из ЮАР
Читать
GM Futurliner: посмотрите на этот щеголеватый ретроавтобус. Или грузовик?
Читать
Показать ещё ↓
Оформить подписку
на журнал Грейдер
Получайте подборку статей каждый месяц

    Подпишитесь
    на ежемесячную рассылку
    для специалистов отрасли
    *

    Не нашли, что искали?

    Подпишитесь на наш дайджест и получайте подборку самых актуальных публикаций каждый месяц на электронную почту!
    100% отраслевая информация и никакого спама.

    Сообщить об опечатке

    Текст, который будет отправлен нашим редакторам: