грузовик

Развитие бизнеса грузоперевозок должно происходить через увеличение производительности каждой единицы транспорта

На ведущих игроков, то есть входящих в топ-10, в РФ приходится всего 16% от общего объёма перевозок. Более 90% предприятий имеют меньше 50 грузовых ТС, и в большинстве случаев их правовая форма — ИП.

Из-за доминирования малого бизнеса рынок грузоперевозок в целом не интересен банковскому сектору, а значит, лишается мощного финансирования. Поэтому задача увеличения доходности целиком ложится на плечи самих предпринимателей.

О том, как увеличить рентабельность транспортных компаний при помощи цифровых систем контроля, рассказал генеральный директор ООО «ВЕСА Систем» (VESA System) Руслан Галеев.

Руслан Галеев, генеральный директор ООО «ВЕСА Систем» (VESA System)
Руслан Галеев, генеральный директор ООО «ВЕСА Систем» (VESA System)

— Как оптимизировать бизнес небольших компаний-перевозчиков, чей парк исчисляется в нескольких десятках машин?

— Чтобы обеспечить стабильность и развитие, небольшим компаниям придётся, прежде всего, пересмотреть подход к бизнес-процессам. Развитие должно происходить через увеличение производительности каждой единицы транспорта, которую необходимо контролировать и измерять. К сожалению, собственники малых предприятий неохотно занимаются логистическим учётом, то есть фактически не управляют своим бизнесом и теряют прибыль.

Если говорить об упущенной выгоде, то существует проблема недогрузов. Часто перевозчик сознательно предпочитает недогрузить машину, боясь штрафов. В практике нашей компании был такой случай: клиент ездил с недогрузом в 2 тонны. Мы установили бортовые весы нашего производства — прямой рост выручки составил 23%.

Не менее важная задача — пресечь обман со стороны отправителя грузов. Типовая ситуация: отправитель утверждает, что загрузил 5 тонн груза, а по факту грузит 10. Как следствие, у перевозчика возникает риск поломок и простоев.

Что же касается наказания, то ответственность за перегруз по-прежнему находится на плечах перевозчика, штрафы налагают уже при перегрузке оси на 10%. При этом не исключено наказание за общий перегруз ТС. А избежать контроля становится всё сложнее, так как уже получили распространение посты автоматического весогабаритного контроля. Наличие в машине бортовых весов позволяет не допустить обмана и убытков.

— Как практически снизить себестоимость и потери?

— Контролировать каждый пройденный километр. За 6 лет работы мы накопили массу примеров того, как можно повысить рентабельность бизнеса, просто начав измерять и анализировать результаты. Малый бизнес недооценивает возможности управления бизнес-процессами. При этом учёт и измерения позволяют найти точки роста доходной части и возможности для снижения себестоимости и потерь.

Чтобы увеличить дельту между выручкой и себестоимостью, достаточно просто поставить систему мониторинга транспорта и при помощи бортовых систем отслеживать все точки загрузки и выгрузки, простои, расход топлива, воровство и оперативно влиять на логистические цепочки. Таким образом, грузоперевозчик может контролировать экономику бизнеса и предпринимать шаги для увеличения маржинальной дельты. Практика нашей компании показывает, что установка бортовых систем взвешивания позволяет грузоперевозчикам увеличить доходную часть бизнеса на 20-50% в коротком периоде.

— На какой транспорт возможно установить бортовые весы?

— Бортовые системы можно использовать практически на всех типах техники. Особенно хорошо датчики зарекомендовали себя в отраслях магистральных перевозок, добычи, АПК и жилищно-коммунального хозяйства. По мнению экспертов, совместно с системами ГЛОНАСС-мониторинга должны использоваться устройства бортового взвешивания. И это выгодно не только для государства, но и для самих перевозчиков.

Устройства позволяют контролировать погрузку, разгрузку и вес на протяжении всего пути следования ТС. Бортовые весы повышают безопасность грузоперевозок, помогают обеспечить оптимальный режим эксплуатации ТС, контролировать недогруз, осуществлять расчёты за услуги по перевозке на основании реальных данных, экономить время на осуществление погрузочно-разгрузочных процедур. Как следствие, перевозка гарантированно будет выполняться в соответствии с законодательными ограничениями по осевым нагрузкам, весу и габаритам.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

VESA SYSTEM | весовой контроль | грузовая техника | грузоперевозки
Поделиться:
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Понравился материал?
Подпишитесь на Дайджест от “Грейдера” и получайте подборку лучших статей каждый месяц на свою почту!
subscription
Подпишитесь на Телеграм-канал Свернуть

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: