ODIN Group – это единые стандарты обслуживания и ценовая политика на всей территории России.
Компания предлагает комплексный продукт: приобрести грузовую технику SANY, пройти ТО и гарантийный ремонт, заключить сервисный или лизинговый контракт вы можете в любом сервисном центре сети по единым стандартам и ценам.
Реклама. ООО «КГ Событие», ИНН 7717582845
Erid: F7NfYUJCUneLtWtZJbhQ
Приобретая новую спецтехнику здравомыслящие бизнесмены смотрят не только на цену машины, но и просчитывают совокупную стоимость владения на перспективу.
В итоговую сумму затрат непременно входят ремонт и сервисное обслуживание (подробно стоимость владения мы разбирали здесь).
А в условиях отсутствия уверенности в стабильности экономики, плавающего курса валют и реального уровня инфляции нет никаких гарантий, что заложенные показатели оправдают себя через пару-тройку лет.
Чтобы не играть в лотерею, исключить внезапные простои техники и зафиксировать стоимость затрат на неё всё актуальнее становятся предложения заключения сервисных контрактов.
Во многих странах мира такая услуга пользуется огромной популярностью. В России сервисные контракты дилеры европейских и корейских производителей хоть и предлагают уже с десяток лет, но более-менее массово заключать их начинают только сейчас.
И то, в основном крупные клиенты. Оно и понятно, кто захочет отправить, например, пару экскаваторов стоимостью в несколько миллионов рублей на свалку, из-за неправильного обслуживания и желания сэкономить сотню тысяч?
«Постойте, а как же гарантия?», — спросите вы. Мол, выйдет деталь из строя, пусть производитель её и меняет. Отчасти, это верно.
«Заводская гарантия распространяется на новые ТС и предполагает бесплатный ремонт запчастей, если они выходят из строя по вине производителя.
Техобслуживание в гарантию не включено и его надо проводить вне зависимости от гарантийного срока. Более того, в случае, если ежегодное ТО не проведено, транспортное средство с гарантии снимается.
Сервисный контракт заключают, чтобы сделать взаимодействие с дилерским центром максимально удобным — плановые ТО оплачены заранее, ремонт запчастей предоставляют со скидкой», — объясняет генеральный директор ТЦ «АвтоСпецЦентр на Котляковской» Павел Соломкин.
А некоторые производители вообще обязывают клиентов заключать сервисный контракт.
«Заводская гарантия — это период работы техники, обозначенный заводом-производителем, обычно обозначаемый либо в месяцах, либо в моточасах, в течении которого производитель гарантирует бесперебойную работу техники.
Например, на сельхозтехнику Manitou даётся заводская гарантия 12 месяцев либо 2000 м/ч наработки, на строительную технику — 12 месяцев без ограничения наработки.
При этом без наличия заключённого сервисного договора заводская гарантия не может быть реализована», — говорит менеджер отдела послепродажного обслуживания ООО «МАНИТУ ВОСТОК» Михаил Тихонов.
Кроме того, современные машины требуют огромных компетенций со стороны механиков и электриков. И менять даже те элементы, которые не попадают под гарантию, своими силами чревато.
«Всё чаще в спецтехнике имеются элементы компьютерной техники, предполагающие установку и регулярное обновление программного обеспечения.
Обслуживание современных машин может требовать специальных навыков, которым обучают в сервисных центрах, многие производители обеспечивают программы обучения для своих дилеров.
У собственных механиков может просто не хватать необходимых навыков или специального оборудования. Не говоря уже о том, что ремонт своими силами может нарушать условия гарантии.
Кроме того, уникальные элементы могут быть защищены патентами и авторскими правами, обслуживать такую технику могут только авторизованные сервисные центры», — рассуждает эксперт-аналитик АО «ФИНАМ» Алексей Калачёв.
Фактически, сервисный контракт — это оплаченное заранее ТО на срок до 5 лет.
При этом, как правило, потребителям предлагают несколько видов: базовый и несколько расширенных, включающих в себя ремонт отдельных запчастей, включение в контракт быстроизнашиваемых деталей, скидки на прочие услуги дилерского центра.
«Мы предоставляем клиентам различные типы сервисных контрактов. Договор может как покрывать полностью все возможные неисправности транспортного средства, так и только проведение планового технического обслуживания.
Для клиента это выгодно возможностью планирования бюджета, то есть, заключая контракт, он оплачивает ежемесячные платежи и застрахован от внезапных расходов на ремонт.
Контракт действует на всей территории РФ и можно обратиться к любом официальному дилеру. Цена контракта не индексируется с учётом инфляции, то есть фиксирована на весь срок его действия», — поясняет руководитель отдела сервиса и поддержки клиентов CNH Industrial в России и Республике Беларусь Томас Рауш.
Главный фактор, препятствующий массовому распространению сервисных контрактов, даже не русский менталитет, а жадность. Допустим, покупает клиент грузовик Foton Aumark BJ 1039 стоимостью в 1 200 000 рублей.
За сервисный контракт на продление заводской гарантии на некоторые узлы и детали на 3 года производитель просит 62 300 рублей, а за полный контракт по плановому обслуживанию на 5 лет покупателю предлагают доплатить ещё 430 с половиной тысяч рублей.
Да, понятно, что в итоге этот абонемент выйдет дешевле, но это же будет когда-то потом. А далеко не все горят желанием оплачивать будущие работы.
«Собственник в любом случае будет оплачивать обслуживание и ремонт машины, контракт позволяет сэкономить в долгосрочной перспективе и быть уверенным в качестве услуг.
При продаже ТС сервисный контракт продаётся вместе с техникой, кроме того, «чистая» история сервиса повышает совокупную цену. С другой стороны, при покупке ТС в кредит сервисный контракт может быть включён в тело кредита», — говорит Павел Соломкин.
Отрадно, что к такой форме обслуживания пришли и отечественные производители. В числе передовиков «Группа ГАЗ». Сервисный контракт на семейство «ГАЗель NEXT» на год начинается от 24 170 рублей, а обслуживание на 48 месяцев стоит 154 440 рублей.
Лидер отечественного грузового рынка «КАМАЗ» ещё не ввёл сервисные контракты, однако в подразделениях предприятия на согласовании находится документ «Временная процедура заключения и сопровождения сервисных контрактов на обслуживание автотехники КАМАЗ». Подробности в компании пока не раскрывают.
«Основными параметрами при расчёте стоимости сервисных контрактов изготовителем (продавцом) являются годовой пробег автотехники и периодичность проведения технического обслуживания автотехники – чем интенсивнее условия эксплуатации автотехники, т. е. чем чаще автомобиль проходит регламентное ТО — тем выше стоимость контракта.
Изготовитель (продавец) автотехники как правило предусматривают определённые скидки на з/ч и расходные материалы, используемые при проведении работ в рамках сервисного контракта, поэтому стоимость работ, включённых в контракт, как правило, на 10-20% ниже, чем суммарная стоимость этих же работ, но проводимых по отдельности», — прокомментировал заместитель генерального директора по сервису ООО «АвтоЗапчасть КАМАЗ» Руслан Козадаев.
Условия выглядят сладкими. В принципе, обезопасить себя от простоев и убрать переплату за ТО в перспективе — весомые доводы. Но это же Россия, так что давайте делать скидку на это.
Это в Европе редкий водитель будет ездить без соблюдения ПДД, перегружая машину до пределов прочности или эксплуатировать технику в нарушение рекомендаций производителя. У нас же это, к сожалению, распространённое явление.
«Владелец должен соблюдать правила эксплуатации ТС, незамедлительно сообщать об изменениях в конструкции транспортного средства (пере-/дооборудование, установка навесного оборудования), о выходе из строя счётчика пробега.
Следует использовать топливо надлежащего качества и не использовать ТС для целей, не предусмотренных руководством по эксплуатации. В случаях, когда эти условия не соблюдаются, ремонтные работы и покупка запчастей выходят из-под действия сервисного контракта», — предупреждает Павел Соломкин.
К тому же, не все виды пакетов на ТО включают все возможные случаи. В некоторых случаях, особенно, в случае выбора базового контракта, потребителю придётся нести дополнительные расходы.
«Если при проведении обслуживания автотехники потребителя в рамках сервисного контракта выявляется необходимость проведения каких-либо дополнительных работ или оказания услуг, то эти работы и услуги оплачиваются потребителем отдельно (например, если контрактом не предусмотрена буксировка ТС к месту ремонта, замена шин или быстроизнашиваемых деталей, то это работы и услуги потребитель оплачивает отдельно)», — рассказывает Руслан Козадаев.
«Мы все должны понимать, что тяжёлые условия эксплуатации техники (работа в пыльных условиях, в условиях крайнего севера, во влажном климате и т. д.), требуют повышенного внимания к работе узлов и агрегатов, а также сокращают время межсервисной работы техники.
Это приводит к увеличению технических воздействий в один и тот же промежуток времени и сокращению интервалов замены расходных материалов и быстро изнашивающихся деталей.
При наличии данных условий стоимость сервисного контракта становится выше, а ресурс ходимости узлов и агрегатов остаётся в рамках, заявленных заводом-производителем техники», — объясняет консультант по техническим вопросам «Сумитек Интернейшнл» Евгений Новиков.
«Сервисный контракт не действует в случаях самовольной разборки или ремонта узлов и агрегатов; внесении в конструкцию изменений, не одобренных заводом-изготовителем; несоблюдения требований руководства по эксплуатации; при превышении допустимых эксплуатационных параметров; ДТП; от воздействий внешних факторов», — добавляет генеральный директор ООО «Концерн «Все краны» к.т.н. Сергей Онешко.
Тем не менее, многие производители ещё на этапе заключения сервисного контракта изучают условия будущей эксплуатации техники, стараясь предусмотреть только те услуги, которые потребуются клиенту.
Некоторые предлагают услугу выездного сервиса, помощь на дороге, но это применимо не к любой технике.
«Каждый контракт рассчитывается индивидуально, учитывая условия эксплуатации, тип надстройки, годовой пробег и прочие условия. Можем сказать, что стоимость находится на уровне конкурентов, а учитывая, что цена фиксирована, клиент в любом случае останется доволен.
Надо не забывать, что все работы проводятся силами официальных дилеров с использованием оригинальных частей, что качественным образом влияет на состояние автомобиля в целом.
Не секрет, что многие владельцы техники после окончания базовой гарантии применяют неоригинальные запасные части и выполняют ремонт своими силами.
Часто это приводит к тому, что автомобиль через 3-4 года приходит в негодность. Что также влияет на его стоимость на вторичном рынке», — напоминает Томас Рауш.
Кстати, некоторые производители даже принимают на абонентское обслуживание старую технику под своим брендом. Обычно, стоимость таких контрактов выше, чем на сервис новых машин, зато владелец может быть уверен, что его техника прослужит ещё довольно долго.
«Заключение такого контракта на б/у технику однозначно будет рационально в случае, когда предприятие приобретает новые машины с сервисным контрактом, уже имея парк техники с определённой наработкой для которой сервисные контракты не заключались.
В этом случае имеет смысл заключить контракт на поддержку всего парка техники», — рекомендует менеджер по поддержке продукции и клиентов в России и СНГ John Deere Алексей Шаронов.
«Преимущество сервисного контракта заключается как раз в переходе от системы ремонтов по факту отказа специальной и дорожно-строительной техники к её плановому ремонту на основании диагностирования техники, мониторинга изменений технического состояния работающих механизмов и определения остаточного ресурса.
В итоге эффективно продлевается срок службы техники, сокращаются её простои, и нет необходимости самостоятельно искать детали или агрегаты на замену.
Использование фирменных деталей, как правило, обходится дороже аналогов, которые можно найти на рынке, и некоторые из сервисных центров могут разрешать заказчику приносить свои детали, особенно, когда дело касается подержанной техники с истекшим сроком заводской гарантии.
Я не могу сравнить стоимость обслуживания техники по сервисному контракту со стоимостью ремонта собственными силами. Тут много косвенных факторов, в частности – необходимость в последнем случае содержать собственную ремонтную службу, отсутствие гарантий на ремонт собственными силами, внеплановый простой и ремонт техники и т. п.
Мне кажется, сервисный контракт экономически эффективнее. Тем более, что зачастую наличие сервисного контракта предполагает значительные скидки от сервисных центров на запчасти и выполняемые работы.
Выгода от такой формы работы для сервисного центра очевидна – гарантируя техническое сопровождение техники, посредством контракта он «привязывает» клиента, обеспечивает себе будущий объём работ и облегчает задачу производственной логистики и планирования своей деятельности. Это стоит уступок в части цены».
«При обслуживании парка мусоровозов собственными силами, компании сталкиваются с проблемой некомпетентного штатного персонала и невозможности прозрачного планирования затрат.
Для оптимизации затрат на содержание парка привлекают сторонних подрядчиков, обладающих производственными мощностями, складом запчастей, квалифицированными специалистами и прозрачной системой расчёта стоимости ремонта.
Раньше, компании-производители не предлагали сервисные контракты на обслуживание мусоровозов. Это связано с тем, что рассчитать износ комплектующих для каждой единицы техники очень сложно.
Мусоровозы работают в экстремальных условиях, у каждого региона и характера эксплуатации есть индивидуальные особенности.
Компания «РГ-Техно», входящая в состав ГК «РГ», первая в этой отрасли разработала для клиентов 2 типа сервисных контрактов: базовый и расширенный.
Оба эти решения включают в себя плановое техническое обслуживание, регламентируемое заводом-изготовителем. В расширенный контракт добавлены работы, которые «РГ-Техно» рекомендует на основе своего накопленного опыта.
Эти работы необходимы для эффективной эксплуатации техники, снижают риск крупных поломок и непредвиденного дорогостоящего ремонта.
Заключая сервисный контракт, компания получает более выгодные условия по обслуживанию и обеспечивает себе независимый мониторинг состояния техники на срок контракта.
Контракт удобен с точки зрения планирования затрат и часто используется при покупке техники в лизинг.
Для таких случаев существуют интегрированные решения, дающие дополнительные преимущества: значительную экономию при обслуживании, снижение количества документооборота и расширенную гарантию на технику».
«В настоящее время наиболее распространённым является заключение сервисных контрактов только на новую автотехнику или автотехнику до проведения первого регламентного ТО, однако нет никаких препятствий для заключения договора на обслуживания и автотехники, бывшей в употреблении.
Только в этом случае изготовитель (продавец) вынужден будет заложить в стоимость контракта свои риски по выходу из строя дорогостоящих узлов и агрегатов автотехники, вероятность отказа которых у автотехники б/у гораздо выше, а также другие издержки. Соответственно, стоимость такого контракта будет существенно выше».
«Цены услуг дилерских центров одного бренда фиксированы и в сервисном контракте рассчитываются централизовано.
Однако на цену конкретного контракта влияют его сроки, годовой и текущий пробег автомобиля, тип двигателя, коробки передач и пр.
Дилеры могут предоставлять несколько вариантов контракта — от базового до «премиум», в таких пакетах всё рассчитано заранее. Другие салоны оговаривают условия и цену индивидуально.
Некоторые дилеры допускают пересмотр контракта, если, например, меняются условия эксплуатации. В целом, контракты применяются гибко.
Как пробег определяет частоту ТО, так и количество ТО учитывают при расчёте цены сервисного контракта. На стоимость также будут влиять особые условия эксплуатации: при повышенных/пониженных температурах, поездки в песках или на болотистых почвах и пр.
Если условия эксплуатации машины в течение срока контракта меняются, дилерский центр может предложить подписать дополнительное соглашение, где фиксируются изменения обслуживания и платежей».
«Содержание сервисного контракта может быть различным, всё будет зависеть от месторасположения объектов, на которых работает оборудование, парка эксплуатируемой техники, наличия у клиентов собственной сервисной службы.
Но в любом случае, сервисный контракт подразумевает регулярные регламентные работы и оценку состояния оборудования.
Главное преимущество для владельца – регулярная инспекция его оборудования квалифицированными специалистами, способными провести тонкую настройку машины в соответствии с конкретными условиями эксплуатации.
Кроме того, регулярная инспекция силами квалифицированных специалистов позволяет выявить отклонения в работе оборудования на ранних этапах и устранить их до того, как возникнут серьёзные проблемы, которые могут привести к простоям и дорогостоящему ремонту.
Ещё одно преимущество для владельцев техники — фиксированные цены на работы по сервисному контракту и заранее известные затраты. Всё это позволяет лучше планировать экономику выполнения работ.
Во многих случаях сервисные контракты приобретают одновременно с оборудованием, в таких случаях затраты на сервисный контракт нередко включены, например, в лизинговое соглашение.
Что касается дилера, то для него наличие оборудования на сервисных контрактах не менее выгодно, так как при помощи данного фактора можно точно и качественно спланировать загрузку сервисной службы и повысить эффективность работы.
В рамках сервисного контракта владелец техники в любом случае платит за работу и запчасти: либо в виде абонентской платы, либо по факту выполненных работ.
Обычно при заключении сервисного контракта подробно описывается, что входит в стоимость контракта, а что нет, и ни у владельца техники, ни у дилера не должно возникать сомнений по поводу оплат.
В любом случае, устранение поломок и неисправностей, вызванных нарушением правил эксплуатации оборудования или выполнением работ, для которых конкретная машина не предназначена, не включаются в стоимость сервисного контракта и оплачиваются отдельно».
«Обслуживая ТС своими силами, клиент использует неоригинальные запасные части, у него нет специальных программ, позволяющих с высокой точностью проводить диагностику и обновления, рекомендованные заводом, плюс его личный механик не владеет специальными знаниями особенностей техники.
В перспективе это может привести как минимум к непредвиденным поломкам, длительным простоям и дорогостоящим ремонтам. Это уже повышение расходов.
Кроме того, отсутствие профессионального контроля за техникой может стать причиной более частой замены запчастей.
В связи с этим кажущаяся «экономия» становится крайне сомнительной за счёт ускорения времени износа деталей, а также замены/ремонта других деталей, вышедших из строя из-за использования неоригинальных запчастей».
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: