Комтранс-2017: грузовики и автобусы

Грузовозы

Начнём с триумфального возвращения на массовые мероприятия бренда Hino. Нет, компания никуда не уходила с рынка и успешно преодолевала нагрянувший в 2014 году кризис. «КомТранс-2017» можно назвать первым масштабным выходом в свет обновлённых и новых моделей японского производителя.

«У нас большие планы, так как рынок коммерческого транспорта растёт, и эта выставка очень важна для нашего развития», — заявил исполнительный директор ООО «Хино Мотор Сейлз» Юрий Зорин.

В кабине Hino 300

В кабине Hino 300

Одной из новинок стал рефрижератор на базе Hino 300 длиной 6,4 м. Изотермический фургон изготовили специалисты новосибирского завода «СибЕвроВэн». Для загрузки установлен гидравлический борт DHOLLANDIA грузоподъёмностью 1 т. Ключевая особенность этой 3,5-тонной машины – ей можно управлять с открытой категорией «B» в водительском удостоверении. Это точно такая же машина, как выпускаемая для внутреннего рынка Японии Toyota Dyna.

На шасси Hino 300, но уже полной массой 7,5 тонн, создали и автоэвакуатор, собранный на заводе «СМАРТЭКО-НН». Здесь сдвижная платформа, на которую машину для транспортировки может затащить лебёдка с тяговым усилием 4,1 т.

Эвакуатор на базе HINO 300

Эвакуатор на базе HINO 300

Популярную 500 серию представлял изотермический фургон с гидравлическим бортом DHOLLANDIA, установленным «СибЕвроВэном». Эти машины полной массой 17,5 тонн уже закупил для доставки продуктов в свои магазины ритейлер X5.

 

Но самым интересным экспонатом стала обновлённая модификация Hino 500 FM. Под новой кабиной установлен новый четырёхтакстный двигатель экологического класса «Евро-5» J08E-WB мощностью 191 кВт, работающий вкупе с 10-ступенчатой МКПП ZF 9S1110. Шасси полной массой 26 т оснастили самосвальным кузовом с задней разгрузкой (угол 45°) овального сечения объёмом кузова 16 м3.

Обновлённый Hino 500 FM с самосвальным кузовом

Обновлённый Hino 500 FM с самосвальным кузовом

«Помимо дизайна, инженеры усовершенствовали технические и ходовые качества. Цена данного самосвала значительно ниже, чем у 700-й серии. Он чуть дороже КАМАЗа, но намного дешевле европейских аналогов. При этом он может перевозить до 20 т. Но из-за действующего законодательства по поводу нагрузки на оси для прохождения весового контроля мы рекомендуем заполнять инертными материалами, такими как песок и гравий, не более 10-11 т», — прокомментировал Юрий Зорин.

 

Ближайший конкурент — также японский бренд Isuzu помимо хорошо известных моделей выставил несколько новинок. Среди них пикап D-Max в исполнении Arctic Trucks для эксплуатации в условиях Крайнего Севера, получивший новую подвеску, увеличенный клиренс и изменённую геометрию для большей проходимости.

Ещё один первенец — газовый автомобиль Isuzu NPR82/CNG ELF полной массой 7500 кг. Машина только прошла сертификацию и сразу попала на выставку. Модель пошла в серийное производство на российском заводе компании в Ульяновске.

«Люди стали считать деньги и понимать стоимость простоев. Поэтому стали чаще обращаться к качеству, немного переплатив сейчас, но в дальнейшем больше выиграют», — отмечает руководитель направления маркетинга и рекламы АО «Исузу Рус» Евгения Болнохина.

 На стенде Isuzu постоянно шли красочные презентации

На стенде Isuzu постоянно шли красочные презентации

Свои новые модели выставил и Hyundai Truck and Bus. На смену популярному Porter пришёл Hyundai HD 35 City. Как сказали на презентации представители официального дистрибьютора, ограничение полной массы машины в 3,5 т позволит управлять машиной, имея лишь категорию «B» в водительском удостоверении. При этом новинка рассчитана и на работу в составе автопоезда с полной массой 7 т. Сначала на рынке будут доступны варианты в виде фургона и микроавтобуса. Их будут комплектовать рядными 2,5-литровыми моторами D4CB класса Euro5, мощностью 150 или 170 л. с. на выбор с 6-ступенчатой синхронизированной МКПП ТО45S6.

На базе Hyundai HD78 создали новый Mighty. В России шасси будет доступно в двух вариантах: Hyundai Mighty EX6 с полной массой 6,5 т и грузоподъёмностью 3 880 кг и Hyundai Mighty EX8 – полная масса 7,8 т и грузоподъёмностью 5115 кг.

Foton Motors также предстал с новой серией мало- и среднетоннажных грузовых автомобилей Aumark M4, заменивших серию M3. На шасси Foton Aumark M4 BJ1065 полной массой 6 т установили изотермический кузов для перевозки мороженого. Шасси грузоподъёмностью 2565 кг и колёсной базой 3360 мм относится к лёгкой серии S1. Мощность 2,8-литрового турбодизеля Cummins – 150 л. с., коробка – механическая пятиступенчатая производства ZF. Автомобиль снабжён кондиционером, электроприводом стеклоподъёмников, подогревом боковых зеркал, круиз-контролем, системами ABS и EBD, системой ЭРА-ГЛОНАСС.

Foton Aumark M4 с изотермическим фургоном

Foton Aumark M4 с изотермическим фургоном

Промтоварный фургон на шасси Foton Aumark BJ1088 полной массой 8 т имеет увеличенную до 4200 мм колёсную базу, отличается кабиной большей ширины и более мощным двигателем. Турбодизель Cummins ISF рабочим объёмом 3,8 л развивает 156 л. с. и комплектуется шестиступенчатой коробкой передач ZF. Грузоподъёмность шасси – 4386 кг, длина 7070 мм. Набор оборудования аналогичен модификации BJ1065.

Привезли на выставку и флагман тяжёлой серии магистральных тягачей нового поколения — Auman EST A BJ4189 собственной полной массой 18 т, рассчитанный на работу в составе автопоезда полной массой до 44 тонн. Автомобиль разрабатывали в течение 4 лет, и впервые показали на международном автосалоне IAA-2016 в Ганновере. Модель оснащена двигателем Cummins ISG12 рабочим объёмом 11,8 л мощностью от 413 л. с. до 460 л. с. и крутящим моментом до 2200 Н•м. Двигатель работает в паре с 12-ступенчатой адаптивной автоматической коробкой передач нового поколения ZF TraXon модели 12TX2420TD. Тормоза на всех колёсах дисковые, в задней подвеске используются четыре пневмобаллона. Два топливных бака вмещают 490 и 350 л горючего. На борту Foton Auman EST A — широкий комплекс электронных систем безопасности и помощи водителю, в том числе ABS, ASR, ESP, AEBS, LDWS.

Флагманский седельный тягач Auman EST A BJ4189

Флагманский седельный тягач Auman EST A BJ4189

Тягач с колёсной формулой 4х2 собирают на заводе Foton Daimler в Китае. В дальнейшем будут доступны версии 6х4 и 6х2R.

Иностранные автобусы

Основные презентации новинок в этом сегменте прошли в так называемый пресс-день. Но некоторые производители устраивали презентации и в последующие дни. Причём, по несколько раз в часы работы выставочного центра.

Например, MAN Truck & Bus поражал всех гостей театральным представлением очередной версии с индексом R08 своего флагманского туристического автобуса MAN Lion’s Coach. Помимо изменения в дизайне, машина получила модернизацию систем безопасности для соответствия Правилам ЕЭК ООН №66.02 (вступившим в действие в Европе с ноября 2017 года). Согласно им, все новые автобусы должны в случае аварийного опрокидывания сохранять значительно больше жизненного пространства для пассажиров, чем предыдущие поколения. Как рассказали представители MAN Truck & Bus, инженеры встроили в каркас автобуса элементы из высокопрочной стали. Дуги безопасности сзади и в области центральной стойки выполнили по запатентованной технологии «труба в трубе». В результате, новый MAN Lion’s Coach способен принимать на себя на 50% больше энергии удара по сравнению с предыдущей версией.

MAN Lion's Coach

MAN Lion’s Coach

Автобусы в двух версиях по длине кузова: 12 101 мм и 13 901 мм в двух- или трёхосном исполнении соответственно, серийно оснащают дизельными двигателями MAN D26 стандарта Евро-6, но для России производитель готов поставлять модификацию с силовым агрегатом стандарта EEV 440ps экологического класса Евро 5+ без применения реагента AdBlue и с предустановленной системой ЭРА-ГЛОНАСС.

В салоне MAN Lion’s Coach возле каждого пассажирского сиденья предусмотрены USB-разъёмы, подключившись к которым можно зарядить свой смартфон. А в откидных столиках, интегрированные в спинку находящегося впереди сиденья, находятся специальные выемки, в которые пассажиры могут вставлять планшеты. Особая конструкция кармана для откидного столика позволяет зафиксировать планшет, как бы зажав его в «тиски». Это гарантирует, что при любой скорости и на любых поворотах планшет не упадёт. Правда, позволить себе купить это чудо конструкторской мысли может не каждый – цена новинки приближается к 20 млн рублей.

Место водителя в Golden Dragon XML6957

Место водителя в Golden Dragon XML6957

Интересные решения представили и производители из Поднебесной. Точнее, их официальные представители в России. В частности, гостей выставки знакомили с двумя новинками автобусов Xiamen Golden Dragon Bus Co на российском рынке – моделями XML6957 и XML6126JR. Первая стоимостью свыше 6 млн рублей предназначена для пригородных перевозок, вторая по цене в районе 8 млн рублей — для междугородних. Нас сразу предупредили, что технические характеристики выставочных образцов описывать смысла нет, так как под каждого потребителя делают конкретные модификации. Могут поставить любые двигатель, трансмиссию, оси и опции. Даже количество сидений может быть разным. Но в базовой версии у пригородного автобуса идёт дизельный Cummins ISDe 245-50 мощностью 245 л. с., 6-ступенчатая МКПП ZF S6-100, топливный бак на 280 л, гидроусилитель ZF Suzhov 8098, ретардер, пневмоподвеска и 35 мест для пассажиров. Туристическая модель в базе получила практически всё то же самое, за исключением двигателя — здесь Cummins ISLe340-40 и количества мест для пассажиров (тут их 51).

«Сначала китайские производители забили Россию количеством, а года 3-4 назад стали думать о качестве. Сейчас они прислушиваются к потребителям в плане доработок именно под российские условия эксплуатации», — рассказывает исполнительный директор ГК «Транспортный центр» Леонид Персиц.

Youong ZK6122H9

Youong ZK6122H9

На стенде неподалёку разместились не менее грациозные по виду автобусы от Zhengzhou Yutong Bus. Основное внимание размерами и дизайном привлекала 12-метровая туристическая модель ZK6122H9 с салоном на 52 пассажира. Честно говоря, по виду снаружи и внутри больше складывается впечатление, что это европейский лайнер. Впрочем, это близко к истине, так как завод партнёрствует с германским MAN. Хотя по стоимости куда доступнее – цена не превышает 8 500 000 млн рублей. Под салоном находится огромный багажный отсек – почти 11 м3. Водитель чувствует себя в пневматическом кресле очень комфортно, руль можно отрегулировать как угодно. Но лично нам не понравился рычаг переключения механической коробки передач – он слишком большой.

 

В движение 18,8-тонный автобус приводит дизельный Cummins ISL 360-50, способный разогнать его до 110 км/ч. Специально для зимних условий предусмотрены автономная система подогрева SPHEROS, 6 настенных радиаторов, обогреватель для водителя, обогреватель ступенек, отопитель лобового стекла.

Рядом красовалась модель поменьше — ZK6938HB9 с салоном на 40 мест. Его стоимость около 6 600 000 млн рублей.

Yutong ZK6938HB9

Yutong ZK6938HB9

Автобусы специально дорабатывали для эксплуатации в России. После тестирования на улицах Москвы, дверные тяги перенесли внутрь салона, сделали дополнительную тепло- и шумоизоляцию, поставили двухскоростные отопители и электромагнитные ретардеры. На большом автобусе установили каркасные зеркала заднего вида вместо «заячьих ушей». Это позволило сократить габариты на 30 см. Не стали экономить и на резине – обе модели обули в Michelin.

«Yutong позиционируется как наиболее качественный продукт из Китая. Завод принадлежит частному инвестору, а у всех остальных производителей контрольным пакетом акций владеет государство. А так как в стране коммунизм, то качество далеко не в приоритете. А частный завод конкурирует с государственными только за счёт качества. Сейчас в Мосгортрансе проходит опытную эксплуатацию электробус Yutong, и пока по всем характеристикам он превосходит отечественные аналоги», — говорит генеральный директор ООО «Ютонг-центр Столица» Илья Ермаков.

 

Российский пассажирский транспорт

VolgaBus СитиРитм-10 CNG

VolgaBus СитиРитм-10 CNG

Китайские комплектующие усердно используют и отечественные автобусостроители. Например, инженеры «Бакулин Моторс Групп» (бренд Volgabus) воткнули в низкопольный «СитиРитм-10 CNG» газовый двигатель Yuchai мощностью 209 л. с., питающийся от 6 баллонов. Заявленный запас хода составляет 300 км, а в салон помещаются 65 пассажиров. Конструкторы сделали ставку на длину машины – она превышает 10 метров, что позволит покупателям получить от государства более высокую субсидию. Кроме силового агрегата родом из Поднебесной трансмиссия и оси Fengsheng. Пока модель не в серийном производстве, массово её начнут выпускать в этом году. Ориентировочная стоимость составит 7 800 000 рублей. Для этого специально запускают вторую производственную площадку во Владимирской области.

 место водителя VolgaBus СитиРитм-10 CNG салон VolgaBus СитиРитм-10 CNG

Наряду с городским автобусом в серию пойдёт и междугородний «Марафон» также с китайским двигателем, но уже дизельным. Правда, представители завода отметили, что туда можно поставить силовые агрегаты MAN или Mercedes-Benz. Производитель уже получил заказ на 30 автобусов этой модели.

VolgaBus Марафон

VolgaBus Марафон

«Мы, как и все производители автобусов, сегодня на подъёме. У всех идёт увеличение объёмов производства, соответственно, улучшается качество. Так как все ищут новые технологии. Только в первом квартале 2017 года мы сделали 200 автобусов Volgabus, из них 125 – сочленённые. Ещё в 2016 году в это никто не верил, а сейчас руководство Санкт-Петербурга говорит, что нужно учиться у Volgabus выполнять заказы вовремя и с хорошим качеством. В этом году мы должны выпустить 800 автобусов», — говорит генеральный директор ООО «Волгабас Волжский» Анатолий Бакулин.

место водителя VolgaBus Марафон салон VolgaBus Марафон

Конструкторы «Группы ГАЗ» выстрелили арсеналом новых разработок. Это и «ГАЗель NEXT» с увеличенной на 200 мм колёсной базой, салоном на 20 пассажиров и (внимание) французской автоматической коробкой передач Punch Powerglide. Это и построенный на этой же базе электробус вместимостью до 22 пассажиров с асинхронным трёхфазным электродвигателем мощностью 98 кВт с редуктором собственной разработки, который позволяет разгонять автобус до 90 км/ч. Заявленный запас хода на полностью заряженных аккумуляторах, расположенных в раме, составляет 120 км. Зарядка возможна как от промышленной (380 В), так и от бытовой (220 В) сети.

микроавтобус «ГАЗель NEXT» 4.6 с АКПП 

«В дальнейшем мы будем развивать модельный ряд электромобилей ГАЗ на основе создания новой компонентной базы – как собственными силами, так и совместно со специализированными компаниями и научно-техническими центрами. Главная проблема сегодня – большая стоимость основных электрических компонентов, практически 100% которых являются импортными. В настоящее время совместно с партнёрами мы ведём разработку электродвигателя для лёгких коммерческих автомобилей с увеличенным КПД, батарей с собственной системой управления и ряда других ключевых узлов», — сообщил президент «Группы ГАЗ» Вадим Сорокин.

электробус ГАЗель NEXT 

Другой электробус создали на базе низкопольного автобуса большого класса ЛиАЗ-5292. Он вмещает 75 пассажиров и имеет 27 посадочных мест с возможностью крепления трёх кресел для пассажиров с ограниченными физическими возможностями, оснащён системами кондиционирования, видеонаблюдения и оборудованием ГЛОНАСС.

Показали посетителям и бюджетную модификацию автобуса Kursor LE с увеличенным числом сидений до 27, поднятым уровнем пола на задней площадке, компьютерным управлением электрооборудованием, возможностью наклона кузова в сторону дверей и функцией электронного управления подвеской. Модель стоимостью под 6 млн рублей получила дизельный двигатель ЯМЗ мощностью 210 л. с. экологического стандарта «Евро-5» и автоматическую коробку передач Alisson.

ЛиАЗ Курсор 429260LE

Получила обновлённые модификации и модель «Вектор NEXT». На стенде презентовали версию для маломобильных граждан: задняя дверь с расширенным проёмом до 0,9 м оборудована трапом для въезда инвалидных колясок, накопительная площадка в низкопольном исполнении. Предварительно цена машины составит 3 300 000 рублей. Также представили междугородную модификацию повышенной комфортности с тонированными стёклами, багажными полками и дополнительными поручнями. Автобусы семейства «Вектор NEXT» рассчитаны на перевозку от 43 до 53 пассажиров, оснащены раздельной системой кондиционирования салона, электронными рейсоуказателями и бегущей строкой с информацией о маршруте. Автобусы имеют множество комплектаций и в зависимости от компоновки салона могут работать на городских, пригородных и междугородных маршрутах. Модели получили дизельные двигатели ЯМЗ-534 экологического класса «Евро-5» объёмом 4,43 л и мощностью 150 л. с.

Вектор NEXT для инвалидов 

На стенде КАМАЗа, пожалуй, никто не проходил мимо детища творческого союза камского завода и научно-исследовательского автомобильного и автомоторного института «НАМИ» — беспилотного шаттла. И хотя машину уже показывали на московском автосалоне в 2016 году, на выставке «Комтранс-2017» казалось не было минуты, чтобы внутри и около беспилотника никого не было. Этот микроавтобус, рассчитанный на 12 пассажиров, передвигается на электротяге и может набирать скорость до 40 км/ч. «Глазами» машины выступают видеокамеры и радары, передающие информацию в компьютер. Правда, проехать машина на полном заряде пока может не более 45 км.

беспилотный шатл КАМАЗ и НАМИ 

Показали на стенде и полноразмерный электробус КАМАЗ-6282 второго поколения. По сравнению с предшественником, в новой версии увеличили пассажировместимость. Теперь в салоне 33 сиденья за счёт устранения шахты моторного отсека, а всего помещается 80 человек (хотя при желании войдёт и больше). В машину интегрировали два электродвигателя, электропортальный мост и литий-титанатные (LTO) аккумуляторные батареи ёмкостью 80 кВт•ч. Последние можно подзарядить от станций ультрабыстрой зарядки (главное, чтобы их не забыли построить на улицах) с помощью полупантографа примерно за 12 минут. Присутствует и бортовое зарядное устройство, позволяющее заряжать накопитель от трёхфазной сети переменного тока 380 В. Проехать без подзарядки электробус может 70 км с максимальной скоростью 75 км/ч. Его уже успели протестировать в нескольких городах на городских маршрутах. Предполагаемая стоимость одной единицы – 25 миллионов рублей.

КАМАЗ-6282 второго поколения 

Рядом стоял его дизельный собрат — НЕФАЗ-5299-40-52. Интерьер схож с электробусом, позади расположен силовой агрегат Cummins ISB 6.7 мощностью 250 л. с., работающий в паре с шестиступенчатой автоматической коробкой передач ZF.

перонный автобус НЕФАЗ-52994

Перонный автобус НЕФАЗ-52994

А вот предыдущее поколение НЕФАЗ-52994 послужило базой для перронного (аэродромного) автобуса. Главное отличие – во внешнем виде. С правой стороны – привычные три двустворчатые двери с правой стороны. Но двери есть и на другой стороне кузова. Каждая может открываться отдельно. В задней части салона вместо ряда сидений — дополнительные площадки для багажа. В автобусе установлено 12 пассажирских сидений в антивандальном исполнении с мягкими вставками и с поручнем на спинке. Всего в автобус входит 106 пассажиров.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: