Krone намерена продолжить экспансию на российский рынок сразу в нескольких направлениях. В частности, планомерно дислоцировать сборочное производство в столичный регион, запустить продажи осей собственного производства и открыть фирму по аренде подержанной техники.
Если первое направление уже получило необходимый импульс в апреле этого года, а за вторым дело не встанет, то с третьим возникли сложности посерьёзнее.
Коррективы в динамику продаж и услуг аренды компании Krone внесли изменения российского законодательства. Согласно нововведениям, прицепная техника массой более 10 тонн также оказалась в «чёрном» списке и утилизационный сбор в этом сегменте вырос прилично.
Для прицепов и полуприцепов со сроком службы до 3-х лет он составил 75 000 рублей, а для техники бывшей в эксплуатации более 3-х лет 1 207 500 рублей.
«Когда мы говорим о подержанной технике, то имеем в виду прицепную технику старше 3 лет. Как правило, предлагаемые нами агрегаты, были в эксплуатации 5-6 лет.
Соответственно, их стоимость зависит и от утилизационного сбора. А раз он вырос в разы, то теперь в разрезе наших предложений можно говорить о сумме в 16 500 евро. Даже в таких условиях у нас получится нарастить портфель клиентов.
Поскольку мы готовы выступать посредниками в партнёрстве с банковскими организациями из любого уголка мира и использовать выгодные всем сторонам финансовые инструменты», — отметил директор по работе с ключевыми клиентами Ingo Geerdes.
Новые условия, вступившие в силу с 1 апреля 2018 года, стали фактором снижения объёмов реализации товаров и услуг у зарубежных производителей.
Заметно просели показатели и у Krone. Ранее Россия была в числе лидеров по спросу на подержанные машины. Сюда завозилось порядка 20 000 единиц ежегодно.
Для сравнения: сейчас у компании общий объём поставок на мировые площадки составляет 6000 подержанных трейлеров. Напомним, каким был импорт полуприцепов в 2018 году.
В аренде у россиян находится 400 единиц техники, но пока проект находится в тестовой фазе. В Европе же у Krone арендаторов значительно больше – парк ежегодно сдаваемых машин составляет практически 14 000 единиц.
«Если в прошлом году нам удалось сохранить прежний уровень поставок, то в нынешнем сезоне сделать это трудно. Но несмотря на существующие условности, мы нарастим долю присутствия продуктов нашего бренда на рынке и станем пионерами в сфере услуг по аренде техники в России уже в ближайшее время.
Потенциал компании достаточно высокий: 70% оборота продукции приходится на коммерческую технику и 30% — на сельхозтехнику. В такой же пропорции сохраняется перераспределения долей в реализации коммерческого транспорта — 70\30, где большая часть составляет экспорт, а меньшая – поставки на внутренний рынок Германии», — рассказывает управляющий директор по маркетингу и продажам Frank Albers.
Объём выпускаемых компанией тентовых прицепных агрегатов и рефрижераторов, сменных кузовов и других узлов предполагает не только расширение рынков сбыта, но и внедрение новых прибыльных коммерческих проектов.
Одним из них станет предложение осей Krone российским клиентам. По словам директора по работе с ключевыми клиентами Ingo Geerdes, конструкторам компании пришлось модернизировать оси под запросы российского рынка.
А точнее, усилить осевую балку, полурессор и амортизаторы, а также увеличить гарантийный срок эксплуатации до 3 лет или до 500 000 км (в зависимости от того, что наступит раньше).
Насколько быстро компании удастся адаптироваться к нынешним законодательным нормам и претворить задуманное в реальность, покажет время.
Пока же темпы она не сбавляет: параллельно с реализацией запчастей на подмосковном складе в Есипово уже ведётся сборочное производство.
Хотя с момента запуска прошло всего ничего, с конвейера уже сошло свыше 300 единиц техники. Результат хороший, поэтому руководство планирует и дальше увеличивать размах сборочной кампании на просторах нашей страны.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: