Прицепная техника «Политранс»: для любых условий, дорог и запросов

Российский разработчик и производитель тяжеловозной прицепной техники «Политранс» уже 25 лет выпускает надёжную и функциональную продукцию для решения любых транспортных задач. Последние 4 года показали, как стремительно меняется рынок. Вырос интерес к отечественным машиностроителям, но с ним возросли потребности клиентов и конкуренция.

Чтобы не просто следовать трендам, но и задавать их, компания модернизировала производство, повысила производительность труда и улучшила качество техники, развивает сервисные центры. Всё это отразилось в обновлении фирменного стиля во второй половине 2024 года. А неизменным остаётся широкий ассортиментный ряд, повышенное внимание к запросам заказчиков.

Новый символ «Политранса» неспроста называется «Созидание», отмечают в компании. Как сцепка тягача и полуприцепа, так и созидательный труд множества людей, работающих в единой связке, даёт максимальный эффект. Современный логотип и весь фирменный стиль подчёркивают мощь и надёжность техники «Политранс».

Обновление бренда «Политранс»

В линейке изделий свыше 2 тысяч модификаций для разных отраслей промышленности: нефтяной, газовой, энергетической, добывающей, лесной, строительной. С производства, расположенного в городе Южноуральске Челябинской области, машины уезжают во все регионы страны.

«Сегодня наши производственные мощности способны выпускать до 150 единиц в месяц, хотя в 2020 году это казалось фантастикой. Основных моделей мы производим порядка 25-35. Это низкорамные, высокорамные и бортовые полуприцепы. В прошлом году появилась линейка универсальных контейнеровозов.

Не могу не отметить и то, что мы впервые в России в рамках импортозамещения разработали, изготовили и продолжаем изготавливать транспортные системы для перемещения гидравлических карьерных экскаваторов», — делится учредитель завода «Политранс» Семён Мительман.

Высокорамный полуприцеп Политранс 94163-050 для преодоления бездорожья

В ассортименте каждый клиент может найти решение для своих задач. Так, помимо моделей низкорамных полуприцепов от 25 до 100 тонн, включая низкорамные тралы, полуприцепы с раздвижной рамой телескопического типа, а также полуприцепы с передним заездом, разработана линейка высокорамных полуприцепов грузоподъёмностью от 21 до 105 тонн. Они предназначены для работы в условиях бездорожья.

Для перевозки строительных материалов, ЖБИ, тарных грузов доступны бортовые полуприцепы и прицепы грузоподъёмностью от 22 до 50 тонн. Для транспортировки леса и древесины «Политранс» предлагает лесовозные полуприцепы и прицепы собственного производства грузоподъёмностью до 45 тонн и объёмом от 40 до 60 м3.

А самосвальные полуприцепы с боковой разгрузкой способны не только транспортировать грузы весом 38,5 тонн, но и защищают технику от опрокидывания. Кроме того, в наличии односкатные полуприцепы-шасси с усиленной рамой, которые предназначены для установки различного оборудования до 70 тонн.

Бортовой полуприцеп Политранс 94171-0000011 на низкорамном трале Политранс 94183-100

В каждой модели конструкторы учитывали особенности климата и рельефа, при которых будет эксплуатироваться машина. Благодаря комбинации решений техника отличается проходимостью по бездорожью и надёжностью при работе в экстремальных условиях.

Как уже отметил учредитель, в компании продолжают развивать и совершенствовать линейку контейнеровозов. Так, к базовой модели трёхосного контейнеровоза в 2022 году добавили модель четырёхосного универсального полуприцепа-контейнеровоза с подъёмной осью и грузоподъёмностью 40 тонн.

Перед конструкторским отделом стояла задача создать модель, которая способна перевозить все виды контейнеров. Добиться универсальности удалось с помощью особой конструкции фитинговых замков. Они рассчитаны как под стандартное крепление 40-футовых контейнеров в пазы, так и под крепление на передний замок в верхнем положении 45-футовых контейнеров.

Универсальный контейнеровоз

Первые отзывы пользователей подтвердили эффективность решения. Теперь можно перевозить все типы контейнеров одним полуприцепом, а это упрощает планирование перевозок, снижает количество «пустых» пробегов и сроков доставки грузов.

Как рассказал технический директор — генеральный конструктор «Политранса» Андрей Липенков, сегодня с учётом санкций обслуживание экскаваторов обходится очень дорого их владельцам. Это побудило команду «Политранса» заняться разработкой специальной транспортной системы.

«На это ушло около полугода. Мы разработали четыре системы разной грузоподъёмности: 50, 120, 200 и 400 тонн. Они позволяют экономить ходовку экскаватора, топливо и, самое главное, часы. Если экскаватор своим ходом движется со скоростью 1,5-3 км в час, то с транспортной системой он перемещается со скоростью 15 км в час. А по стоимости наша система дешевле западного аналога в 3 раза. Недавно отправили заказ для ПАО «Северсталь» в Якутию», — делится Андрей Липенков.

Транспортная система для перевозки экскаваторов

«Индивидуальный подход к заказчикам — ещё одно из конкурентных преимуществ компании, — отмечает Семён Мительман. — «Политранс» работает как ателье, только в машиностроении. Для каждого клиента мы готовы создать уникальную продукцию в нашем сегменте. Например, в случае необходимости разработаем модификацию шасси под конкретные параметры оборудования и условия перевозки.

Так, нами были изготовлены полуприцеп-шасси для перевозки негабаритных сегментов метрополитена, прицепы для перевозки грузовиков, участвующих в ралли «Шёлковый путь», и другие уникальные модели», — говорит он.

Прицепы «Политранс» для ралли «Шёлковый путь»

Несмотря на то, что «Политранс» давно не нуждается в представлении и имя бренда работает на себя, компания продолжает удивлять клиентов. А чтобы те, кто ежедневно эксплуатирует технику «Политранс», почувствовали заботу и обновление производителя, с каждой единицей продукции теперь отправляется пакет с полезными подарками в новом фирменном стиле. В нём жилет, бейсболка, футболка, перчатки.

Развивается сеть сервисных центров «Политранса». Они работают во Владивостоке, Красноярске, Челябинске, Братске (Иркутская область), Самаре, Москве и Сургуте. В 2025 году запланировано открытие центров в Ставрополе, Казани, Анадыре, Петропавловске-Камчатском, Благовещенске, Барнауле, Ростове-на-Дону, Иркутске, Якутске, Саратове, Магадане, Брянске и Краснодаре.

В амбициозные задачи по обновлению «Политранса» вошла не только смена логотипа, а прежде всего модернизация, реновация производственных цехов, изменение технологий изготовления техники.

Новый цех со станками ЧПУ на «Политрансе»

За последние 3 года заменили 60% оборудования, часть работ теперь выполняют роботизированные комплексы, люди и роботы трудятся в команде ради постоянного роста качества. Перемены идут как в цехах, так и в самом коллективе, насчитывающем порядка 700 человек. Руководство направило ресурсы на социальные программы, улучшение условий труда, выращивание кадров.


В 2025 году обновится сайт «Политранс», где можно будет создать свой будущий полуприцеп с помощью конструктора.

Компания проводит встречи с заказчиками и эксплуатантами своей техники. Если у вас есть вопросы о технике, вы хотите поделиться отзывами, участвовать во встречах, звоните 88005501777 или пишите info@politrans.ru.

О новинках техники «Политранс»: в ВК и Telegram.


Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

импортозамещение | контейнеровоз | Политранс | полуприцеп | прицеп | самосвальный полуприцеп
Поделиться:
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Понравился материал?
Подпишитесь на Дайджест от “Грейдера” и получайте подборку лучших статей каждый месяц на свою почту!
subscription
Телеграм-канал iGrader Свернуть

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: