Рыхление грунта — инновационный метод добычи золота

Рыхление грунта — инновационный метод добычи золота

Официальный дистрибьютор Hyundai «ТехМашЮнит» поставил на золотодобывающее предприятие «Коболдо» 140-тонный экскаватор Hyundai R1200 c рабочим оборудованием для рыхления мёрзлого грунта. В феврале 2021 года амурские золотодобытчики запустили нестандартную технику в эксплуатацию, и это далеко не беспрецедентный случай в отрасли.

Hyundai R1200 ЗДП «Коболдо» — уже 14-ый по счёту экскаватор с комплектом рыхления, задействованный в добыче драгоценного металла, так что уже многие российские предприятия опробовали инновационный метод вскрышных работ.  

Комплекты для рыхления мёрзлого грунта обладают целым рядом преимуществ. Во-первых, лёгкостью в установке. Наравне с классическим рабочим оборудованием данное решение конструктивно включает в себя стрелу и рукоять. Специалисты компании-поставщика без проблем демонтируют с экскаватора родное оборудование, вместо него устанавливают комплект рыхления, а затем подключают гидролинию к «родной» разводке машины.

Процесс проходит быстро и безболезненно, зачастую прямо в «полевых условиях». И главное, на замену требуется меньше 1 дня, даже если нужно переоснастить габаритную модель: к примеру, модели экскаваторов грузоподъёмностью 120 т.

В результате предприятие получает экскаватор с высокой производительностью, помноженной на экономию в обслуживании. Машины, укомплектованные оборудованием для рыхления грунта, способны обрабатывать большие объёмы, потребляя при этом на порядок меньше топлива. Кроме того, владельцы таких экскаваторов могут значительно снизить затраты на обслуживание ходовой части техники.

Сравнительные результаты работы бульдозера и экскаватора:

R1250/D475

ТехникаЭкскаваторБульдозер
МодельHyundai R1250-9Komatsu D475
Глубина внедрения клыка рыхлителя в грунт, м21.18
Производитель-
ность в сутки, м3
по грунтам 4-5 категории (галечник)7000-80003800-4000
по грунтам 1-2 категории (торфы)11000-120004800-5200
Средний расход топлива, л/чпо грунтам 4-5 категории (галечник)80-85105-110
по грунтам 1-2 категории (торфы)70-7595-100
Средний расход топлива
на 1 м3 разрыхлен-
ного грунта, л
по грунтам 4-5 категории (галечник)0.230.61
по грунтам 1-2 категории (торфы)0.140.42
Объем двигателя, л2330.48
Эксплуатацион-
ная масса, т*
140102.5
Стоимость, $ (индикативно)1’100’0001’300’000

* — Масса экскаваторов включая оборудование для рыхления

R850/D375

ТехникаЭкскаваторБульдозер
МодельHyundai R850-9Komatsu D375
Глубина внедрения клыка
рыхлителя в грунт, м
1.2-1.40.6
Производитель-
ность в сутки, м3
по грунтам 4-5 категории (галечник)4000-50002300-2600
по грунтам 1-2 категории (торфы)7000-80003200-3500
Средний расход топлива, л/чпо грунтам 4-5 категории (галечник)45-5265-70
по грунтам 1-2 категории (торфы)37-4350-55
Средний расход топлива
на 1 м3 разрыхлен-
ного грунта, л
по грунтам 4-5 категории (галечник)0.230.59
по грунтам 1-2 категории (торфы)0.120.35
Объем двигателя, л15.023.15
Эксплуатационная масса, т*98.070.23
Стоимость, $ (индикативно)750’000950’000

* — Масса экскаваторов включая оборудование для рыхления

R520(R480)/D275

ТехникаЭкскаваторБульдозер
МодельHyundai R520LC-9S/R480LC-9SKomatsu D275
Глубина внедрения клыка
рыхлителя в грунт, м
0.7-0.80.4-0.5
Производитель-
ность в сутки, м3
по грунтам 4-5 категории (галечник)2200-24001200-1400
по грунтам 1-2 категории (торфы)2500-30001500-1700
Средний расход топлива, л/чпо грунтам 4-5 категории (галечник)20-2444-48
по грунтам 1-2 категории (торфы)17-1940-43
Средний расход топлива на
1 м3 разрыхлен-
ного грунта, л
по грунтам 4-5 категории (галечник)0.220.75
по грунтам 1-2 категории (торфы)0.140.56
Объем двигателя, л10.815.24
Эксплуатацион-
ная масса, т*
62.0/58.050.85
Стоимость, $ (индикативно)370’000/350’000750’000

* — Масса экскаваторов включая оборудование для рыхления

Преимущества комплектов рыхления:

  • запатентованный дизайн рыхлителя даёт большую глубину внедрения в грунт;
  • экскаватор тяжелее бульдозера, а потому и усилие рыхления больше;
  • минимум перемещения экскаватора, нет износа ходовой, тогда как у бульдозера это основная статья расходов на обслуживание;
  • нет трансмиссии — нет проблем, а у бульдозеров это большая статья расходов;
  • объём двигателя экскаваторов меньше, соответственно, расход топлива ниже;
  • при рыхлении экскаватор не двигается, бульдозеру же необходимо перемещать собственную массу, что влечёт за собой высокий расход топлива;
  • экскаватор — универсальная машина, можно легко поменять рыхлитель на стандартное рабочее оборудование;
  • цена экскаватора с рыхлителем меньше цены бульдозера.

На правах рекламы

ТехМашЮнит

Тел.: 8-800-700-600-9
hyundai-tmu.ru

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Hyundai | добыча
Поделиться:
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Понравился материал?
Подпишитесь на Дайджест от “Грейдера” и получайте подборку лучших статей каждый месяц на свою почту!
subscription
Подпишитесь на Телеграм-канал Свернуть

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: