«Росспецмаш» вновь борется с импортными конкурентами - iGrader.ru
Фото: commons.wikimedia.org

«Росспецмаш» вновь борется с импортными конкурентами

«Опять за старое». Ровно такие чувства появляются у стороннего наблюдателя за ходом круглого стола, где обсуждали как бы защитить отечественных машиностроителей от иностранных. А то ведь несчастные жалуются, что не хочет российский потребитель покупать своё. Китайское ему подавай или европейское.

Глава ассоциации «Росспецмаш» Константин Бабкин заявил на встрече с депутатами ГосДумы и чиновниками из профильных министерств о необходимости принять законы, по которым государственным компаниям будет запрещено закупать импортную дорожно-строительную технику. Мол, сейчас доля отечественных заводов, выпускающих ДСТ, в районе 15%.

Жаль, что никто из присутствующих на круглом столе не задал простой вопрос: «А почему?». Вот действительно, как потребители выбирают технику? Кто-то смотрит на цену, кто-то на стоимость владения, кто-то на производительность, кто-то на качество. Какой из этих пунктов отпугивает покупателей, когда они смотрят на российский, допустим, асфальтоукладчик или бульдозер? К сожалению, никто в «Росспецмаше» не хочет задаваться этим вопросом. Проще же попросить субсидии от государства и в принципе отменить конкурентный рынок.

Между тем, по итогам 2019 года отечественные производители ДСТ продали продукции на 41 миллиард рублей. Это на 6% выше показателя 2018 года. Особенно популярны у потребителей трубоукладчики, КМУ, катки, экскаваторы-погрузчики и автокраны. 

Частично на вопрос о приоритетах потребителей на круглом столе ответил глава завода «Сеспель», вспомнив своё общение с одним из клиентов. Тот объяснял, что ему проще покупать китайские тракторы, потому что они доступны как по наличию, так и по стоимости. А у тех же «Тракторных заводов» продукцию нужно заказывать за полгода вперёд. Справедливости ради отметим, что разговор этот, по словам директора «Сеспель» состоялся 10 лет назад. Но вряд ли ситуация поменялась кардинально, раз российскую продукцию покупают меньше, чем импортную.

«Росспецмаш» вновь борется с импортными конкурентами

Даже наши опросы показывают, что профессионалы предпочитают иностранные экскаваторы-погрузчики и телескопические погрузчики (впрочем, последние у нас и не выпускают).   

Благо в Минпромторге оказались здравомыслящие сотрудники. Заместитель министра Александр Морозов заявил собравшимся, что российская продукция должны быть конкурентной, а конкуренция – открытой.

Отдельной строкой выделили импортозамещение. Мы, кстати, уже не раз поднимали эту тему. И некоторые предприятия на нас обижались, мол, мы же в России производим свою технику, значит она российская.

«Многие недобросовестные предприниматели выдают за отечественную продукцию то, что на самом деле таковой не является, поскольку более половины комплектующих – импортные», — озвучил председатель Комитета Государственной Думы по финансовому рынку Анатолий Аксаков.

Что касается господдержки, то депутат считает её необходимой. Но на условиях соответствия продукции определённым требованиям.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Подпишитесь
на ежемесячную рассылку
для специалистов отрасли
*
Крупным планом
кран
NEO краны: 25 тонн модернизации от завода «Галичанин»
В 2022 году отечественный производитель подъёмной техники «Галичанин» анонсировал обновление своих автокранов серии NEO и запуск серийного...
17 мая 2022
СуперМАЗ
МАЗ-6422: легендарная «голова» по прозвищу «СуперМАЗ»
К 1970 году конструкторы Минского автозавода поняли, что выпуск морально устаревших грузовиков 500-й серии — дело бесперспективное. К тому же надо...
07 апреля 2022
Самая короткая надстройка UDS на внедорожном «КАМАЗ-43118»
Самая короткая надстройка UDS на внедорожном «КАМАЗ-43118»
Многоцелевые телескопические экскаваторы в России больше известны как «планировщики» или «золотая ручка». Хотя они могут не только планировать откосы...
23 ноября 2021
Показать ещё ↓
Строительство и обслуживание дорог Грузоперевозки
Дорожники
форум импортозамещение
Строительство и обслуживание дорог
Участники рынка обсудили главные проблемы дорожно-строительной отрасли в рамках форума НАИК 26 апреля 2022 года в Москве прошел Форум «Инфраструктурное строительство. Курс на импортозамещение», организованный Национальной ассоциацией инфраструктурных компаний (НАИК) при поддержке ГК...
04 мая 2022
Строительство и обслуживание дорог
Потребуются время и люди: эксперты об импортозамещении в дорожной отрасли Вне всяких сомнений импортозамещение за последние месяцы стало в России самой популярной темой для обсуждения. И несмотря на то, что ситуация остаётся достаточно неопределённой, ясно одно: просто...
18 апреля 2022
Строительство и обслуживание дорог
Принятие проектных решений в дорожном строительстве на основании геотехнических расчётов в PLAXIS Однако далеко не всегда транспортные магистрали проходят по хорошим грунтам и не требуют устройства геометрических ограничений, например, подпорных стен или крутых откосов. Часто по трассе...
18 апреля 2022
Грузоперевозки
Систему «Платон» предложили отменить Несколько депутатов Государственной Думы предложили отменить систему взимания платы за проезд по дорогам общего пользования с владельцев грузовиков массой более 12 тонн. Соответствующий законопроект...
16 марта 2022
Пит-стоп
НАМИ-076 «Ермак»: 25 т гордости советского автопрома
Читать
Российский бронеавтомобиль ЗиЛ «Каратель»: актуальненькое название, не так ли?
Читать
XM-759: болотоход-амфибия с колёсами в гусеницах
Читать
Shockwave Jet truck: грузовик с реактивным двигателем, или 36 000 бесполезных лошадиных сил
Читать
Nicolas Tractomas TR 10X10 D100: самый большой тягач в мире из ЮАР
Читать
GM Futurliner: посмотрите на этот щеголеватый ретроавтобус. Или грузовик?
Читать
Показать ещё ↓
Оформить подписку
на журнал Грейдер
Получайте подборку статей каждый месяц

    Подпишитесь
    на ежемесячную рассылку
    для специалистов отрасли
    *

    Не нашли, что искали?

    Подпишитесь на наш дайджест и получайте подборку самых актуальных публикаций каждый месяц на электронную почту!
    100% отраслевая информация и никакого спама.

    Сообщить об опечатке

    Текст, который будет отправлен нашим редакторам: