Фото: commons.wikimedia.org

«Росспецмаш» вновь борется с импортными конкурентами

«Опять за старое». Ровно такие чувства появляются у стороннего наблюдателя за ходом круглого стола, где обсуждали как бы защитить отечественных машиностроителей от иностранных. А то ведь несчастные жалуются, что не хочет российский потребитель покупать своё. Китайское ему подавай или европейское.

Глава ассоциации «Росспецмаш» Константин Бабкин заявил на встрече с депутатами ГосДумы и чиновниками из профильных министерств о необходимости принять законы, по которым государственным компаниям будет запрещено закупать импортную дорожно-строительную технику. Мол, сейчас доля отечественных заводов, выпускающих ДСТ, в районе 15%.

Жаль, что никто из присутствующих на круглом столе не задал простой вопрос: «А почему?». Вот действительно, как потребители выбирают технику? Кто-то смотрит на цену, кто-то на стоимость владения, кто-то на производительность, кто-то на качество. Какой из этих пунктов отпугивает покупателей, когда они смотрят на российский, допустим, асфальтоукладчик или бульдозер? К сожалению, никто в «Росспецмаше» не хочет задаваться этим вопросом. Проще же попросить субсидии от государства и в принципе отменить конкурентный рынок.

Между тем, по итогам 2019 года отечественные производители ДСТ продали продукции на 41 миллиард рублей. Это на 6% выше показателя 2018 года. Особенно популярны у потребителей трубоукладчики, КМУ, катки, экскаваторы-погрузчики и автокраны. 

Частично на вопрос о приоритетах потребителей на круглом столе ответил глава завода «Сеспель», вспомнив своё общение с одним из клиентов. Тот объяснял, что ему проще покупать китайские тракторы, потому что они доступны как по наличию, так и по стоимости. А у тех же «Тракторных заводов» продукцию нужно заказывать за полгода вперёд. Справедливости ради отметим, что разговор этот, по словам директора «Сеспель» состоялся 10 лет назад. Но вряд ли ситуация поменялась кардинально, раз российскую продукцию покупают меньше, чем импортную.

«Росспецмаш» вновь борется с импортными конкурентами

Даже наши опросы показывают, что профессионалы предпочитают иностранные экскаваторы-погрузчики и телескопические погрузчики (впрочем, последние у нас и не выпускают).   

Благо в Минпромторге оказались здравомыслящие сотрудники. Заместитель министра Александр Морозов заявил собравшимся, что российская продукция должны быть конкурентной, а конкуренция – открытой.

Отдельной строкой выделили импортозамещение. Мы, кстати, уже не раз поднимали эту тему. И некоторые предприятия на нас обижались, мол, мы же в России производим свою технику, значит она российская.

«Многие недобросовестные предприниматели выдают за отечественную продукцию то, что на самом деле таковой не является, поскольку более половины комплектующих – импортные», – озвучил председатель Комитета Государственной Думы по финансовому рынку Анатолий Аксаков.

Что касается господдержки, то депутат считает её необходимой. Но на условиях соответствия продукции определённым требованиям.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

импортозамещение | машиностроение | производство | Росспецмаш
Поделиться:
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Понравился материал?
Подпишитесь на Дайджест от “Грейдера” и получайте подборку лучших статей каждый месяц на свою почту!
subscription
Подпишитесь на Телеграм-канал Свернуть

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: