«Росспецмаш» вновь борется с импортными конкурентами - iGrader.ru
Фото: commons.wikimedia.org

«Росспецмаш» вновь борется с импортными конкурентами

«Опять за старое». Ровно такие чувства появляются у стороннего наблюдателя за ходом круглого стола, где обсуждали как бы защитить отечественных машиностроителей от иностранных. А то ведь несчастные жалуются, что не хочет российский потребитель покупать своё. Китайское ему подавай или европейское.

Глава ассоциации «Росспецмаш» Константин Бабкин заявил на встрече с депутатами ГосДумы и чиновниками из профильных министерств о необходимости принять законы, по которым государственным компаниям будет запрещено закупать импортную дорожно-строительную технику. Мол, сейчас доля отечественных заводов, выпускающих ДСТ, в районе 15%.

Жаль, что никто из присутствующих на круглом столе не задал простой вопрос: «А почему?». Вот действительно, как потребители выбирают технику? Кто-то смотрит на цену, кто-то на стоимость владения, кто-то на производительность, кто-то на качество. Какой из этих пунктов отпугивает покупателей, когда они смотрят на российский, допустим, асфальтоукладчик или бульдозер? К сожалению, никто в «Росспецмаше» не хочет задаваться этим вопросом. Проще же попросить субсидии от государства и в принципе отменить конкурентный рынок.

Между тем, по итогам 2019 года отечественные производители ДСТ продали продукции на 41 миллиард рублей. Это на 6% выше показателя 2018 года. Особенно популярны у потребителей трубоукладчики, КМУ, катки, экскаваторы-погрузчики и автокраны. 

Частично на вопрос о приоритетах потребителей на круглом столе ответил глава завода «Сеспель», вспомнив своё общение с одним из клиентов. Тот объяснял, что ему проще покупать китайские тракторы, потому что они доступны как по наличию, так и по стоимости. А у тех же «Тракторных заводов» продукцию нужно заказывать за полгода вперёд. Справедливости ради отметим, что разговор этот, по словам директора «Сеспель» состоялся 10 лет назад. Но вряд ли ситуация поменялась кардинально, раз российскую продукцию покупают меньше, чем импортную.

«Росспецмаш» вновь борется с импортными конкурентами

Даже наши опросы показывают, что профессионалы предпочитают иностранные экскаваторы-погрузчики и телескопические погрузчики (впрочем, последние у нас и не выпускают).   

Благо в Минпромторге оказались здравомыслящие сотрудники. Заместитель министра Александр Морозов заявил собравшимся, что российская продукция должны быть конкурентной, а конкуренция – открытой.

Отдельной строкой выделили импортозамещение. Мы, кстати, уже не раз поднимали эту тему. И некоторые предприятия на нас обижались, мол, мы же в России производим свою технику, значит она российская.

«Многие недобросовестные предприниматели выдают за отечественную продукцию то, что на самом деле таковой не является, поскольку более половины комплектующих – импортные», — озвучил председатель Комитета Государственной Думы по финансовому рынку Анатолий Аксаков.

Что касается господдержки, то депутат считает её необходимой. Но на условиях соответствия продукции определённым требованиям.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Подпишитесь
на ежемесячную рассылку
для специалистов отрасли
*
Крупным планом
Асфальтоукладчик АСФ-Г-4-04: достойная альтернатива импорту
Асфальтоукладчик АСФ-Г-4-04: достойная альтернатива импорту
За последние несколько лет от дорожных организаций только и слышно, что приходится покупать дорогостоящие импортные асфальтоукладчики с...
07 октября 2021
«Ивановец» КС-45717К-3Р AIR: по дорогам без проблем
«Ивановец» КС-45717К-3Р AIR: по дорогам без проблем
С введением на дорогах общего пользования пунктов автоматического взвешивания по нацпроекту «Безопасные и качественные автодороги» вопрос осевых...
14 мая 2021
Автокран «Галичанин» грузоподъёмностью 50 тонн передвигается без спецразрешений и демонтажа узлов
Автокран «Галичанин» грузоподъёмностью 50 тонн передвигается без спецразрешений и демонтажа узлов
Ретроспектива достижений Каждый сезон специалисты Галичского автокранового завода представляют рынку новые и модернизированные модели автокранов...
14 мая 2021
Показать ещё ↓
Строительство и обслуживание дорог
На трассе М12 инертные материалы будут измерять лазерными 3D-системами На строящейся федеральной автодороге М-12 Москва — Казань устанавливают системы лазерного (LiDAR) 3D-измерения объёмов поставки инертных материалов грузовым транспортом. Компания...
30 августа 2021
Система мониторинга состояния автомобильных дорог
Строительство и обслуживание дорог
Система мониторинга состояния автомобильных дорог Содержание автомобильных дорог в зимний период в соответствии с нормативами — задача ответственная и затратная. Органы управления дорожным хозяйством в соответствии с проектом содержания...
19 июля 2021
Старый новый ГОСТ
Строительство и обслуживание дорог
Старый новый ГОСТ Р 52575-2006 В этом году вступила в силу новая редакция ГОСТ Р 52575-2006 «Дороги автомобильные общего пользования. Материалы для дорожной разметки. Технические требования». Соответствующее решение принято...
14 мая 2021
Пошумим разметкой?
Строительство и обслуживание дорог
Опасны ли шумовые полосы? Шумовые полосы известны в мире уже несколько десятков лет. И вроде бы её польза понятна от такого типа дорожной разметки — предупредить водителя о необходимости сконцентрировать внимание перед...
08 декабря 2020
Пит-стоп
НАМИ-076 «Ермак»: 25 т гордости советского автопрома
Читать
Российский бронеавтомобиль ЗиЛ «Каратель»: актуальненькое название, не так ли?
Читать
XM-759: болотоход-амфибия с колёсами в гусеницах
Читать
Shockwave Jet truck: грузовик с реактивным двигателем, или 36 000 бесполезных лошадиных сил
Читать
Nicolas Tractomas TR 10X10 D100: самый большой тягач в мире из ЮАР
Читать
GM Futurliner: посмотрите на этот щеголеватый ретроавтобус. Или грузовик?
Читать
Показать ещё ↓
Оформить подписку
на журнал Грейдер
Получайте подборку статей каждый месяц

    Подпишитесь
    на ежемесячную рассылку
    для специалистов отрасли
    *

    Сообщить об опечатке

    Текст, который будет отправлен нашим редакторам: