СТТ-2017: попытка заместить импорт - iGrader.ru
стт-2017

СТТ-2017: попытка заместить импорт

18 международная выставка «Строительная техника и технологии» в 2017 году в последний раз прошла под привычным названием. Следующее мероприятие соберёт участников под знамёна bauma CTT RUSSIA. Видимо, этот ход позволит привлечь больше иностранных компаний, которые с радостью представляют новинки на bauma, но не слишком охотно едут на СТТ. Хотя и в этом году премьерных показов хватило с лихвой. Но обо всём по порядку…

Кооперация в тренде

Главной особенностью выставки можно назвать кооперацию. Иностранцы объединялись с русскими партнёрами и, зачастую, делили один стенд на двоих, а то и троих. К примеру, представительство марки JAC на территории РФ — ООО «Джак Автомобиль» — выставили свою модель JAC N120 (подробно о модели читайте здесь) с колёсной формулой 4х2, двигателем ISF3.8s5168 (Евро 5) мощностью 166 л. с., полной массой 11 980 кг и грузоподъёмностью 7 690 кг на площадке компании «Рустрак». Убили двух зайцев — сэкономили (не нужно самим арендовать большую площадь в «Крокус Экспо») и шасси показали всем желающим. У компании-«бодибилдера» — свой интерес. Их специалисты установили на шасси бортовую алюминиевую платформу с КМУ UNIC URV-374 K с быстросъёмными стойками на бортовой платформе, технологическим удлинением и усилением задней части рамы шасси, открытыми профилями, шестью такелажными кольцами в платформе, монтажом КОМ с электропневматическим управлением. Естественно, стенды делили и совместные предприятия, причём, как отечественные, так и российско-иностранные.

Для иностранных представителей из Германии и Китая организаторы выделили большую часть одного из трёх павильонов. Но если с немецкими специалистами ещё можно было пообщаться на английском, то с гостями из Поднебесной всё оказалось сложнее. Владеющих международным английским было мало, а по-русски понимали всего несколько человек, которых буквально разрывали между стендами желающие поговорить с журналистами и потенциальными клиентами.

Особняком держались традиционные «якорные» экспоненты — Liebherr, «Инстройтехком-Центр» (дилер Komatsu), «КамАЗ», группа «Кудесник» (Клинцовский и Галичский автокрановые заводы), Wirtgen Group, «Амкодор», «Техстройконтракт», «Русбизнесавто» и «Группа ГАЗ» (об их новинках мы расскажем в следующем номере).

Братья-славяне представляют

Пока же перейдём к осмотру экспозиций. Тем более, что на выставке было, на что посмотреть. Например, совместное творчество Череповецкого литейно-механического завода и белорусского производителя техники «ДорЭлектроМаш» — экскаватор-погрузчик с телескопической рукоятью ЧЛМЗ-310. Фактически — это калька со знакомой многим компаниям в европейской части России модели ДЭМ 310. Российские партнёры только-только освоили её выпуск — на стенде находился третий по счёту выпущенный экземпляр. Машину называют полным аналогом экскаватора-погрузчика JCB 3X, хотя грузоподъёмность переднего ковша у российско-белорусского детища 3 тонны, что больше чем у английской модели.

Экскаватор-погрузчик с телескопической рукоятью ЧЛМЗ-310
Экскаватор-погрузчик с телескопической рукоятью ЧЛМЗ-310

«У машины рамная конструкция, установлен всем известный минский двигатель с доступными запчастями, итальянские гидравлика и трансмиссия Carraro. Всё остальное разработали в «ДорЭлектроМаше», но теперь производят в Череповце. Это первая модель, которую будем продавать под маркой ЧЛМЗ на российском рынке.
Она по эксплуатационным характеристикам ничем не уступает Caterpillar или JCB, но сделана проще — с механическим приводом на все органы управления и минимумом
электроники», — показывает начальник отдела сервисного обслуживания ООО «ДорЭлектроМаш» Юрий Алейник.

Изначально разработчики собирались поставить двигатель Deutz или Perkins. Но в итоге отказались от затеи и поставили ММЗ Д-245.5S2-1934. Во-первых, это позволило удешевить ЧЛМЗ-310, а во-вторых, избавило от проблем, присущих именитым «одноклассникам».

«В отличие от европейских моделей, наша — неприхотлива к топливу. В двигателе сгорит практически любая смесь, вплоть до солярки с керосином. Топливные насосы применяем российские производства Ногинского завода топливной аппаратуры. У импортных машин моментально вылетает топливная система, если неочищенное ДТ, а этот двигатель перерабатывает почти всё. Если не смог сжечь, то форсунки за 3 копейки поменял — и всё. Не надо ждать по полгода запчасти по бешеным ценам», — улыбается Юрий Алейник.

Тем временем, на другом конце огромной площади «Крокус Экспо» для посетителей устроили показательные танцы мини-погрузчика Locust. Пока оператор выделывал красивые пируэты, мы пытались понять, где могли раньше с ними встречаться при том, что на прошлых выставках СТТ этих машин не было видно.

«Эти мини-погрузчики произвели в Словакии на заводе Way Industries. У нас они известны ещё со времён Советского Союза. Первыми машинами в СССР были UNC-60 и UNC-61 от компании PPS Detva. Они уже по 30 лет работают и ничего с ними не происходит. А это — усовершенствованные версии под брендом Locust с джойстиками управления, с большой высотой подъёма, с экономичным расходом топлива», — освежила нашу память коммерческий директор ООО «Локуст-центр» Елена Лещинская.

мини-погрузчик Locust 903
Мини-погрузчик Locust 903

По её словам, главное отличие мини-погрузчиков Locust (в переводе — «саранча») от моделей других брендов — применение шестерёнчатой передачи. В то время как многие производители используют цепную, и время от времени цепь необходимо натягивать. А шестерёнки внутри коробки передач, по заявлению производителя, не требуют технического обслуживания в течение всего срока службы машины. Плюс в базовую комплектацию словацких машин входит практически всё, что другие вендоры предлагают опционально.

«Те же погрузчики ЧЕТРА у нас появились благодаря тому, что словаки в своё время продали лицензию нашим военным. На «Курганмашзаводе» модель доработали, и так появились МКСМ-800», — напоминает г-жа Лещинская.

В погрузчиках установлены японские силовые агрегаты Yanmar и немецкая гидравлика Bosch-Rexroth.

Автогидроподъёмники от «Витебские подъёмники»
Автогидроподъёмники от «Витебские подъёмники»

В соседнем ряду возвышались автогидроподъёмники из братской республики Беларусь. Большинство из представленных моделей хорошо знакомы в России, но были и премьерные показы. В частности, бортовая «ГАЗель NEXT» с 12-метровым подъёмником, расположенным поперёк рамы. Ещё одна новая разработка — «ГАЗель NEXT» с 18-метровым подъёмником, востребованным в Москве и Санкт-Петербурге для работ в условиях плотной застройки высотными зданиями. Представители завода говорят, что если раньше в ходу были машины, у которых стрела находилась сзади или спереди, то сейчас даже 32-метровые подъёмники делают так, чтобы рабочее оборудование не выступало за размеры шасси. Спрос на габаритные машины становятся мейнстримом.

«Гидравлика и уплотнения — импортные, но узлы, гидроцилиндры, металлоконструкции, стрелы — собственного производства. Мы успешно конкурируем с итальянскими подъёмниками, собранными в России, по качеству. Наша техника проще в обслуживании за счёт того, что в ней меньше электроники», — рассказывает начальник отдела маркетинга и сбыта машиностроительной компании «Витебские подъёмники» Валерий Резанов.

А в глубинах одного из выставочных павильонов приютился колёсный трактор ХТЗ-150К. Саму машину новинкой назвать язык не поворачивается, но мимо неё никто не проходил. Модель экспонировали с итальянской мульчерной головкой ORSI. Но по сути, базовая машина может выполнять любой вид работ.

колёсный трактор ХТЗ-150К
Колёсный трактор ХТЗ-150К

«Двигатель сзади, гидрогруппа — спереди. Водитель видит, как работает навесное оборудование. Установить сюда можно любую навеску, которая будет работать в паре с валом отбора мощности. В тракторе есть замедлитель, что не на всех «Кировцах» встретишь. Сюда можно повесить фронтальный ковш, дробилку, мульчер, и многое другое. Универсальная машина, да и запчасти все известные. На Харьковском тракторном заводе даже коробку собирают из российских комплектующих, в моторном отсеке также всё отечественное. Колёса, диски, ступицы — всё наше. Харьковчане мосты сами только изготавливают, и кое-что у других поставщиков закупают. А так, локализация на 70% российская», — объясняет проектный руководитель ООО «Русагро» (дилер «ХТЗ-Белгород») Александр Толмачёв.

СТРОЙся

Хватало на выставке и премьер строительной техники. Одна из долгожданных новинок для российского рынка — экскаватор Komatsu PC210NLC-8, чью сборку в феврале этого года запустили на ярославском заводе. Из отечественного в машине — рукоять, стрела и ковш. Габариты не выходят за пределы трала, что позволяет обходиться без специального разрешения на перевозку негабаритного груза. Собственно, это демонстрировали и на стенде — экскаватор находился на платформе полуприцепа.

Экскаватор Komatsu PC210NLC-8
Экскаватор Komatsu PC210NLC-8

«Модель оснащена ковшом объёмом 1 м3 для тяжёлых условий. Топливную систему специально подготовили для российского рынка. Двигатель SAA6D107E-1 и гидравлическую систему произвели в Японии. Оттуда же приходит кабина в сборе. Экскаватор обладает системой удалённого мониторинга Komtrax, которая позволяет отслеживать наработку машины, её местоположение, расход топлива», — представляет новинку руководитель департамента продаж техники ЗАО «Инстройтехком-Центр» Александр Падерин.

Среди других новичков в сегменте землеройной техники отметились ещё одни японские экскаваторы под брендом Sumitomo. Несмотря на то, что это — один из старейших производителей Страны восходящего солнца, в России спецтехника этой марки была мало кому знакома.

«Мы представляем линейку гусеничных экскаваторов массой от 8 до 80 тонн всех возможных модификаций. Это полностью японская сборка, в отличие от некоторых брендов из этой страны, которые представлены также на выставке. Двигатели на экскаваторы Sumitomo устанавливают Isuzu, такие же, как на Hitachi, поэтому недостатка в запасных частях мы не видим. На выставку мы привезли две основные модели. Первая — 20-тонная модель габаритная, которую можно перевозить без разрешений и сопровождения ГИБДД. Вторая модель — 33-тонная с ковшом 1,6 м3, которая более востребована в карьерах», — рассказывает менеджер по продажам ООО «Тойота Тсусё Техника» Пётр Шестаков.

Для удобства оператора в кабине установлены джойстики управления, подрессоренные сиденья, кондиционер, радио, многофункциональный дисплей, на котором отображаются все основные параметры. И всё это в базовой комплектации. Представитель компании отметил, что в экскаваторах нет такого обилия электроники, как у других брендов.

Экскаваторы Sumitomo
Экскаваторы Sumitomo

Российские производители тоже не сидели сложа руки. На стенде машиностроительного завода «Эксмаш» группы компаний UMG красовался гусеничный экскаватор E280C массой 29 тонн. Он оснащён двигателем Кама Cummins QSB 6.7 мощностью 194 кВт, базовой рукоятью 2,7 м, которую можно заменить на 3,4 м или 4 м. По словам представителей завода, в этой модели сделали упор на комфорт оператора. Кабину создали максимально эргономичной.

«От иностранных конкурентов эту модель отличает ремонтопригодность. Её можно починить в поле безприменения каких-то хитрых приборов. У нас же как в
России — сломалась импортная машина, приезжает сервисник, и только за то, чтобы он назвал причину простоя, уже нужно платить. С нашим экскаватором всё проще. Если сравнивать с отечественными конкурентами, то тут мы выигрываем в производительности и эргономике», — с гордостью утверждает руководитель по продажам техники UMG в ЦФО Николай Живлёв.

Экскаватор UMG E280C
Экскаватор UMG E280C

По большей части импортозаместить в этой модели удалось двигатель и гидравлику. Ну и, понятное дело, саму стальную конструкцию. Хотя на предприятии признают, что полностью отказаться от использования зарубежных комплектующих не получится.

«Если взять колёсные экскаваторы, то нельзя импортозаместить мосты — их в России никто не делает. За последнее десятилетие практически все производители умерли. Единственные, кто самостоятельно мосты изготавливает, пожалуй, «ТВЭКС». И то, они делают по приобретённым польским чертежам. Импортозамещение — это фактически долгий путь, и он далёк от завершения», — вздыхает представитель UMG.

На том же стенде с экскаваторами «Эксмаш» соседствовали бульдозеры челябинского «ДСТ-Урал». В представленной 23-тонной новинке 12-тягового класса с дорожным шестипозиционным планировочным отвалом и системой нивелирования — ТМ10.11 ГСТ12Д — также не смогли обойтись без иностранных технологий и деталей. В их числе — немецкие двигатель Deutz BF06M (176 кВт) и гидростатическая трансмиссия Bosch-Rexroth, белорусский гидрораспределитель, швейцарская система нивелирования Leica и ещё ряд компонентов. Позаимствовали у китайских бульдозеров Shantui и шестигранную форму кабины.

бульдозер ДСТ-Урал ТМ10.11 ГСТ12Д
Бульдозер ДСТ-Урал ТМ10.11 ГСТ12Д

На стенде Туймазинского завода автобетоновозов представили обновлённый линейный бетононасос 581580 CityPump с гидравлической системой погрузки/разгрузки кассет с бетоноводами на базе шасси KAMAЗ-43253 (4х2, «Евро-4»).

«Эта модель ориентирована на проведение работ в ограниченном пространстве, в местах с развитой инфраструктурой. Если в прошлой модели бетоноводы были сложены на шасси, то эта обладает гидравлической системой для подъёма и опускания кассет с бетоноводами. Комплектация составляет около 125 метров, цилиндропоршневая группа и приёмная воронка от Liebherr производительностью 80 м3/час. Сама установка позволяет толкать бетонную смесь по горизонтали до 500 метров и по вертикали на высоту до 150 метров. В своём роде это первая машина такая, собранная на нашем заводе», — показывает специалист по маркетингу и рекламе ПАО «Туймазинский завод автобетоновозов» Денис Гришин.

бетононасос ТЗА 581580 CityPump
Бетононасос ТЗА 581580 CityPump

Эта модель призвана заменить на строительных площадках стационарные бетононасосы. По цене CityPump сопоставим с импортной техникой. Также специалисты завода привезли на выставку автобетоносмеситель 58147Y на базе шасси KAMAЗ-6540 (8х4, «Евро-4»), оснащённый прямым отбором мощности и рядом технических доработок: установлена эргономичная лестница и расширенная платформа для удобства работы оператора. Главной «изюминкой» разработчики называют возможность перевозить бетонную смесь до 7 кубов без нарушения весового регламента.

К слову, на это же делали акцент и во время презентации «миксера» сверхлёгкой серии CIFA SLX на шасси VOLVO FM с колёсной формулой 8х4 и на стенде АО «Коминвест-АКМТ». Машина может перевозить 7,8 м3 бетонной смеси при её плотности 2400 кг/м3, не превышая допустимую массу транспортного средства 32 т и допустимые осевые нагрузки 8,5 + 8,5 т для передних осей и 8 + 8 т для задних осей (для дорог, рассчитанных на осевую нагрузку 10 т/ось) по дорогам общего пользования без получения специального разрешения.

бетоносмеситель CIFA SLX
Бетоносмеситель CIFA SLX

Made in China

Несмотря на обилие стендов с китайской продукцией, мы заметили не очень хорошую тенденцию: техники производства заводов из Поднебесной с каждым годом на выставке становится всё меньше. Совсем исчезли из поля зрения Sinotruk, HOWO, Shaanxi, Shacman. Имевший большие планы на российский рынок производитель FAW не смог сертифицировать грузовики, и на этот раз на стенде присутствовал без техники. Зато с новой разработкой — четырёхцилиндровым двигателем на природном газе Xichai Aowei CA6SM2.

А на уличной экспозиции масштабами поражал стенд с техникой SDLG. Бренд, уже довольно давно знакомый в России: по словам представителей официального дистрибьютора, ежегодно в нашу страну ввозят около 800 единиц техники.

фронтальный погрузчик SDLG F-series
Фронтальный погрузчик SDLG F-series

«Наши китайские партнёры делают всё возможное для увеличения продаж, чтобы выйти в лидеры среди своих конкурентов-соотечественников. У SDLG отличное качество сборки. Плюс в России прекрасно организовано сервисное обслуживание и большой склад запчастей. Производитель использует как собственные разработки, так и комплектующие по лицензии европейских партнёров», — утверждает руководитель отдела продаж дорожно-строительной техники ООО «Компания СИМ-авто» («Русбизнесавто») Вячеслав Кузнецов.

На суд посетителей представили габаритный грейдер среднего класса G9190, цена которого в 2,5 раза ниже, чем у аналогов из Европы. Он оснащён сочленённой рамой, двигателем Deutz и системой круиз-контроля.

Ещё одна премьера — 29-тонный экскаватор LG 6300E с ковшом объёмом в 1,3 м3, гидравликой Bosch и двигателем Deutz. Главными экспонатами стенда стали три новых фронтальных погрузчика F-серии — 953F, 956FH, 968F. Модели построены на новой удлинённой базе, получили отличную от прошлых версий конфигурацию двигательного отсека, что уменьшило вибрацию и шум. По словам представителей компании, изначально их разрабатывали инженеры Volvo (владеет пакетом акций SDLG). Затем передали технологию китайскому партнёру. Даже по дизайну техника больше напоминает европейские машины.

А вот абсолютной новинкой среди фронтальных погрузчиков китайского производства стал бренд Lovol. Точнее, они и ранее попадали на российский рынок, но под брендом Foton.

«Мы привезли первые машины и сейчас изучаем спрос. Модели планируем поставлять в различных комплектациях, с разным навесным оборудованием. В отличие от политики большинства китайских производителей, где в одном регионе может присутствовать несколько дилеров, которые конкурируют между собой демпингом, у Lovol в каждом регионе один представитель, своя сервисная служба и свой склад запчастей. Поэтому демпинга не будет, и будут средства на развитие сервиса», — объясняет директор иркутского филиала ООО «ДСТС» Вадим Белинский.

По его словам, на заводе Lovol в Китае очень жёсткая политика качества. Роботизированные линии резки и сварки, окрасочный цех, полигон для многочасовых испытаний.

Пока для отечественных потребителей готовят три модели: грузоподъёмностью 3, 5 и 6 тонн. На стенде же показали две модели — трёхтонный Lovol LF936F-II в стандартной комплектации с двигателем WEICHAI P6G125E22 и ковшом с рабочим объёмом 1,8 м3 и пятитонный Lovol LF956F-II с турбодизелем WEICHAI WD10G220E23 и ковшом для сыпучих материалов объёмом 3 м3.

фронтальный погрузчик Lovol LF956F-II
Фронтальный погрузчик Lovol LF956F-II

Не исключено и появление двухтонных погрузчиков с ковшами до 1 м3. Также российский дистрибьютор рассматривает возможность поставок и экскаваторов Lovol. Но пока вопрос упирается в экономическую целесообразность. На отечественном рынке в сегменте бюджетных моделей превалируют корейские машины. А выставлять такой же по цене и качеству экскаватор, но из Китая, пока нецелесообразно.

«Все же привыкли думать, что если Китай, то минус 25% сразу. С экскаваторами так не получится, точнее, можно попытаться, но не с такими объёмами. С «фронталами» проще — ёмкость рынка больше. Мы ставим перед собой амбициозную задачу — через три года стать в России третьими на рынке погрузчиков», — говорит г-н Белинский.

Всё выше и выше

Порадовала выставка обилием подъёмного оборудования. Среди неизменных гостей — иностранные телескопические погрузчики, к которым уже перестали относится как к чуду, но интерес публики не угас. Например, компактный телескопический погрузчик Manitou MT 420 H New Buggy грузоподъёмностью 2 тонны с двигателем Kubota Stage 3A мощностью 49 л. с. Его стрела может поднимать груз на высоту до 4,3 м, а горизонтальный вылет составляет 2,1 м. Как говорят представители российского дилера, благодаря навесному оборудованию — вилам, крюкам, ковшам, захватам, щёткам — машину можно использовать для погрузки и выгрузки поддонов и биг-бэгов, загрузки фур, перегрузки сыпучих материалов, уборки территорий, ландшафтных работ. И всё это при небольших габаритах (1,49 м в ширину и 1,89 м в высоту).

Ещё одной новинкой стал дизельный коленчатый подъёмник Manitou Man’Go 12 с вертикальным подъёмом стрелы до 12 м и горизонтальным вылетом 6,7 м. За счёт расположения двигателя в задней части шасси и распределения веса у модели снижен центр тяжести. После складывания стрелы, состоящей из двух рычагов, телескопа и гуська длиной 1,5 м, габариты подъёмника значительно уменьшаются, что обеспечивает удобное хранение. Корзина спроектирована для комфортной работы двух операторов и выдерживает вес до 230 кг.

Телескопический погрузчик Manitou
Телескопический погрузчик Manitou

Обширную экспозицию представили два автокрановых завода-побратима — «Клинцовский» и «Галичский». Последний выставил сразу несколько необычных новинок. Одна из них — не имеющий пока аналогов в России кран КС-59713-14Т грузоподъёмностью 25 тонн на шасси лесохозяйственного трактора ТЛ-5АЛМ от «Алтайлесмаш».

Длина стрелы во втянутом положении составляет 9,7 метра, а в рабочем положении максимальная длина достигает 23,7 метра. За счёт запатентованной конструкции откидного кронштейна опорного гидроцилиндра на передних опорах (в транспортном положении они подняты), решена насущная проблема с габаритом по ширине — она не превышает 2,55 м, что соответствует требованиям для передвижения по дорогам общего пользования. Опционально завод предлагает установку гуська длиной 9 м с изменяемым углом наклона и грузоподъёмностью 2,6 т. Это позволяет поднимать стрелу на высоту 33,7 м. Также можно заказать люльку грузоподъёмностью от 250 кг.

Показали и доработанную модель «Галичанин» КМУ-150 с грузовым моментом 15т*м. Напомним, опытный образец тросовой крано-манипуляторной установки презентовали в прошлом году. Собственно, это не первая КМУ завода — серийные образцы выпускали с 1999 по 2002 годы. В новой модели длина шестигранной шестисекционной стрелы составляет 19 м, грузоподъёмность на максимальном вылете заявлена на уровне 300 кг, а на минимальном — 6,6 тонн.

Примечательно, что стрелу можно опустить ниже уровня горизонта на 15°. На КМУ-150 установлено полноценное ОПУ без ограничения угла поворота. Создали на предприятии и второй в своей практике 100-тонный автокран КС-84713 со 51-метровой стрелой, дополненной 18-метровым гуськом. На этот раз использовали шасси не Volvo, а белорусского МЗКТ-740001, что позволило удешевить машину на пять миллионов рублей.

«Передвигаться по дорогам общего пользования машина не может — она негабаритна по длине, по ширине и по общей массе. Сейчас ведём переговоры с Iveco по установке 100-тонного крана на их шасси. Также идёт работа с КамАЗом по поводу создания вездеходного шасси 10х10 для монтажа нашей установки с соответствующими нагрузками на ось. Но создать машину такой грузоподъёмности, которая бы могла передвигаться без спецразрешений, практически нереально.
Шасси может укладываться в габариты по ширине, но по длине машина всё равно будет большой. Под российские требования на габаритную машину можно установить кран грузоподъёмностью 50 тонн. У нас есть такие машины класса «такси» производства Volvo или MAN, и мы можем их привести в соответствие всем необходимым меркам. Но это опять же максимум 50-тонник. Уже 60 тонн и выше не попадают в эти пределы. Причём в европейские нормы мы укладываемся – 60 тонн машины, пять осей, по 12 тонн нагрузка на ось. Но к российским нормам с нашими дорогами приблизиться в ближайшем будущем нереально», — сетует начальник отдела продаж АО «Галичский автокрановый завод» Владислав Уваров.

«Клинцовский автокрановый завод» также выставил не только привычную продукцию, но и новые разработки. Самой интересной, на наш взгляд, стала кран-манипуляторная установка артикуляционного типа «Клинцы» КМУ-10К с грузовым моментом 12 т*м и грузоподъёмностью 1,5 тонны на вылете в 8,5 м.

Автокраны Галичанин
Автокраны Галичанин

Второй новинкой стал автогидроподъёмник АГП-36-5К с высотой подъёма 36 метров и грузоподъёмностью 400 кг. Телескопическую стрелу можно опускать на уровень 4 м ниже поверхности за счёт управляемого колена.

Продолжение в следующем номере.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Подпишитесь
на ежемесячную рассылку
для специалистов отрасли
*
Крупным планом
«Ивановец» КС-45717К-3Р AIR: по дорогам без проблем
«Ивановец» КС-45717К-3Р AIR: по дорогам без проблем
С введением на дорогах общего пользования пунктов автоматического взвешивания по нацпроекту «Безопасные и качественные автодороги» вопрос осевых...
14 мая 2021
Автокран «Галичанин» грузоподъёмностью 50 тонн передвигается без спецразрешений и демонтажа узлов
Автокран «Галичанин» грузоподъёмностью 50 тонн передвигается без спецразрешений и демонтажа узлов
Ретроспектива достижений Каждый сезон специалисты Галичского автокранового завода представляют рынку новые и модернизированные модели автокранов...
14 мая 2021
Автогудронатор на шасси КамАЗ АСМ-43253 завод регион 45
Автогудронатор на шасси КамАЗ АСМ-43253
Речь пойдёт об автогудронаторе на шасси КамАЗ АСМ-43253. Такую машину делают на заводе дорожной техники “Регион 45”. Одна из их моделей попала к нам...
16 марта 2021
Показать ещё ↓
Строительство и обслуживание дорог
На трассе М12 инертные материалы будут измерять лазерными 3D-системами На строящейся федеральной автодороге М-12 Москва — Казань устанавливают системы лазерного (LiDAR) 3D-измерения объёмов поставки инертных материалов грузовым транспортом. Компания...
30 августа 2021
Система мониторинга состояния автомобильных дорог
Строительство и обслуживание дорог
Система мониторинга состояния автомобильных дорог Содержание автомобильных дорог в зимний период в соответствии с нормативами — задача ответственная и затратная. Органы управления дорожным хозяйством в соответствии с проектом содержания...
19 июля 2021
Старый новый ГОСТ
Строительство и обслуживание дорог
Старый новый ГОСТ Р 52575-2006 В этом году вступила в силу новая редакция ГОСТ Р 52575-2006 «Дороги автомобильные общего пользования. Материалы для дорожной разметки. Технические требования». Соответствующее решение принято...
14 мая 2021
Пошумим разметкой?
Строительство и обслуживание дорог
Опасны ли шумовые полосы? Шумовые полосы известны в мире уже несколько десятков лет. И вроде бы её польза понятна от такого типа дорожной разметки — предупредить водителя о необходимости сконцентрировать внимание перед...
08 декабря 2020
Пит-стоп
НАМИ-076 «Ермак»: 25 т гордости советского автопрома
Читать
Российский бронеавтомобиль ЗиЛ «Каратель»: актуальненькое название, не так ли?
Читать
XM-759: болотоход-амфибия с колёсами в гусеницах
Читать
Shockwave Jet truck: грузовик с реактивным двигателем, или 36 000 бесполезных лошадиных сил
Читать
Nicolas Tractomas TR 10X10 D100: самый большой тягач в мире из ЮАР
Читать
GM Futurliner: посмотрите на этот щеголеватый ретроавтобус. Или грузовик?
Читать
Показать ещё ↓
Оформить подписку
на журнал Грейдер
Получайте подборку статей каждый месяц

    Подпишитесь
    на ежемесячную рассылку
    для специалистов отрасли
    *

    Сообщить об опечатке

    Текст, который будет отправлен нашим редакторам: