Фото: ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B5%D1%80%D1%80%D0%B5%D1%82_(%D0%B1%D1%80%D0%BE%D0%BD%D0%B5%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D0%BB%D1%8C)#/media/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:Ferret_Duxford.JPG

The Ferret: “хорёк” с гарпуном на шести колёсах

Не большой, но юркий вездеход под названием Toyo Tires “The Ferret”. Его родиной является Британия, точнее оттуда его прототип – бронированный автомобиль 1959 года выпуска с тем же именем. Машина имеет габариты 3840x1910x1450 при колёсной базе в 2290 мм и клиренсом в 330 мм. Ну и да, он само собой, полноприводный.

Переделали его ребята из Action Vehicle Engineering совместно с Toyo Tires. Вообще, как ни иронично, этот вездеход сделали для рекламы шин линейки Open Country. Для записи ролика даже пригласили профессионального водителя – чемпиона бездорожной езды БиДжея Болвина. Что только не сделают крупные фирмы, чтобы вы решили купить колесо. Представьте, если бы “Тесла” решил прорекламировать свою продукцию через модернизацию броневика? Хотя да, он бы тогда улетел в космос под умиротворенное созерцание Илона Маска.

Что же отличает новый Ferret от старого. Во-первых, это два боковых колеса. Их приводит в движение гидравлика, если вездеход наедет брюхом на какое-нибудь препятствие, они помогут машине добраться до него «задними лапами». Под капотом, а точнее сзади “Хорька” (а именно так в переводе на русский звучит его имя) установлен двигатель Chevy V8 от “Корвета” мощностью в 720 лошадиных сил при крутящем моменте в 936 Н∙м. Да, это весьма гоночный “зверь”! 

Спереди “Хорёк” имеет занятное устройство. С виду кажется, что это пулемет, однако это на самом деле гарпун-крюк. Он нужен не для того, чтобы ловить кита. Хорьки не ловят китов. Гарпун с лебёдкой нужен здесь на случай застревания машины, при условии, что впереди есть, к примеру, дерево, или ещё какое-то препятствие. Водитель стреляет из гарпуна, как Бэтмен, и за лебёдку вытягивает машину и себя из затруднительной ситуации. Не до конца понятно, как именно вы будете его потом доставать, но он есть. Возможно их там несколько, и можно пожертвовать парочкой и потом просто не попадать в передряги, где он может пригодиться. К слову, раньше на месте этого гарпуна был пулемёт Browning M1919.

Внутреннее убранство этой модификации “Хорька” весьма спартанское, хоть и с деталью от производителя шин. Внутри установили гоночное кресло Sparco. Вин Дизель бы лысину отдал, чтобы покататься на таком. 

Смотреть на окружающий мир водителю, как полагается, нужно через люки. К слову, и во внутрь попасть можно либо через верхний люк, либо через “окна”. Дверей тут нет, как и дорог в пустынях. Хотя в люке можно разместиться ещё одному человеку, но по мощному бездорожью, в таком случае, лучше не кататься. Половина вашего напарника может потеряться где-нибудь по пути, а вторая будет лежать в салоне и портить всем настроение. Амортизаторы здесь установили от фирмы King. 

Сам по себе модифицированный “Ferret” создали на основе разведывательного бронеавтомобиля “Даймлер”, который разработали ещё со второй мировой войны. Собственно, герой нашего материла пришёл ему на замену. Машину производили в Ковентри вплоть до 1971 года. Всего таких броневиков выпустили 4 409 единиц. В своё время, британская армия использовала их для связи и разведки. К слову, около половины этих аппаратов до сих пор служат в странах, в которых остались. Это например Судан, Непал и Малайзия.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

бронемобиль | вездеход | Полоса
Поделиться:
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Понравился материал?
Подпишитесь на Дайджест от “Грейдера” и получайте подборку лучших статей каждый месяц на свою почту!
subscription
Подпишитесь на Телеграм-канал Свернуть

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: