• «АО «Романов» — российский производитель уникальных грузовых габаритных шасси БАЗ»
    Узнать больше Свернуть
    Развернуть

    «АО «Романов» — новый производитель тяжелых грузовых автомобилей в российской автомобильной отрасли. Предприятие активно готовится к серийному выпуску уникальных для России грузовых габаритных шасси повышенной проходимости под брендом БАЗ.

    Реклама. АО «Романов», ИНН 7838117835
    Erid: F7NfYUJCUneP4VfKFibp

    Подробнее Свернуть
  • CFT пожарный авто

    Электрический пожарный автомобиль из Австрии. Техника спецназначения (часть 2)

    В первой части статьи «Техника спецназначения. Новинки для России и их особенности» мы рассказали о спецтранспорте из Армении и его особенностях, а теперь предлагаем познакомиться с интересной разработкой австрийских инженеров.

    Так сказать, из огня да в полымя перешла от концепта к реалиям компания-разработчик Rosenbauer International AG, представив новый образец пожарной машины с электрическим приводом —  CFT.

    Согласно заявлениям разработчика, автомобиль представляет собой эргономически оптимизированный спецтранспорт, который работает на автономном источнике электропитания, что делает его экологически безопасным и маневренным.

    Электрический пожарный автомобиль CFT

    Презентуемая пожарная машина полностью функциональна, но со слов производителя, для серийного производства его доработают и отправят в тестовую эксплуатацию берлинской команде огнеборцев уже в конце 2020 года. 

    Сейчас же предсерийный образец колесит по странам, демонстрируя свои возможности пожарным службам. Производитель уже проверил поведение машины как целостного транспортного средства и отдельных её компонентов (например, высоковольтной батареи) во время эксплуатации при низких температурах.

    А точнее, тестировал CFT на охраняемой 2-километровой взлетно-посадочной полосе норвежского аэропорта при гололедице и снегопаде с температурой воздуха -16 °C. В результате чего, разгон, торможение, слалом и маневры уклонения были в порядке — водитель контролировал транспортное средство даже в плохих погодных условиях.

    Электрический пожарный автомобиль CFT

    Во время скандинавского «прогона» пожарный CFT, по мнению испытателей, показал улучшенную динамику вождения благодаря низкому центру тяжести и оптимальному распределению нагрузки на ось. 

    CFT: чем выделяется среди других

    Впрочем, одно дело внимать восторженным взглядам и словам экспертов, а другое — самим заглянуть внутрь этого современного огнеборца. К сожалению, личное знакомство с CFT пока не состоялось, однако уже точно знаем, что же представляет из себя новоявленный технологичный «пожарник». 

    Автомобиль выделяется из всей братии пожарного транспорта своим экстерьером. И дело не только в алюминиевом корпусе машины, но и в цветовом решении, которое выбрали разработчики вразрез традиционных для общественности норм.

    Электрический пожарный автомобиль CFT

    CFT получил окраску триколор, где присутствует белый, серый и лаймовый цвета. Для концепта этот выбор вовсе не случаен и обусловлен желанием создателей сделать его визуально запоминаемым, а также подчеркнуть специфику и экологическую важность машины.

    Что же касается начинки, то автомобиль оснащён электрическим силовым агрегатом мощностью привода в 350 кВт. Каждая ось питается от электродвигателя с максимальной мощностью 180 кВт (240 л. с.) и крутящим моментом 425 Н∙м.

    Электрический пожарный автомобиль CFT

    Несмотря на то, что вес машины достиг порога в 18 тонн, его скоростные характеристики сравнимы с возможностями танка PANTHER 8×8, так что «пожарный» развивает максимальную скорость в 110 км/ч.

    В салоне могут разместиться семь человек, не считая водителя. Надстройка представляет собой секционный блок, где предусмотрены командный центр и интегрированная кабина для экипажа с раздвижными дверями.

    Электрический пожарный автомобиль CFT

    Автомобиль обладает следующими параметрами: длина 7 600 мм, ширина 2 350 мм, высота 3 065 мм. Полная масса автомобиля составляет 17 600 кг, а колёсная база — 3 800 мм.

    В качестве противопожарного оборудования на машину установлен насос марки Normaldruckpumpe NH35, а также 1200-литровый резервуар для воды. Работоспособность насоса обеспечивает электрический привод, но время его работы в таком режиме ограничено. Поэтому разработчики предусмотрели возможность переключения насоса в процессе эксплуатации на прямой механический привод.

    Примечательно в этой разработке и то, что инженеры Rosenbauer снизили центр тяжести в CFT более чем на 20 сантиметров по сравнению с другой пожарной техникой и распределили нагрузки на ось практически в соотношении 50/50.

    Электрический пожарный автомобиль CFT

    Автомобиль получил гидропневматическую независимую подвеску и показал отличные результаты по устойчивости к опрокидыванию и устойчивости движения при выполнении всех общих стандартов.

    Так, по национальному стандарту Германии EN 1846 для CFT предел наклона на дороге составляет не более 32°, а в условиях бездорожья — не более 27°. При этом угол крена будет менее 3° при 0,3 G.

    Кстати, шасси разработали специально под концепт пожарной машины, где обе оси ведущие, а колёсная формула 4х4. Надо сказать, что за счёт электрической трансмиссии производителю удалось создать более эргономичную архитектуру пространства автомобиля, сделать его низкопольным и более лёгким.

    Электрический пожарный автомобиль CFT

    CFT чисто на электрической тяге преодолевает расстояние около 30 км, но оказывается, что на борту пожарного агрегата присутствует и дизельный двигатель.

    Он необходим, чтобы в определённой ситуации привести в действие генератор и обеспечить достаточный запас энергии, чтобы дотянуть до нужного пункта или же зарядить батарею, если её ёмкость достигла критического уровня.

    Применяется в CFT встроенное и внешнее LED-освещение, а также наружные индикаторы, посредством которых водитель узнаёт, к примеру, о степени натяжения лебёдки или нагрузке на неё.

    Цифровые технологии на службе CFT

    Дополняют современный образ пожарного автомобиля различные информационные системы и аппаратные решения. К примеру, используется система управления для всех электрических функций на базе технологии CAN-Bus.

    Особенность этого продукта в том, что он наделён протоколом, обеспечивающим возможность нахождения на магистрали нескольких ведущих устройств, обеспечивающим передачу данных в реальном времени и коррекцию ошибок, высокой помехоустойчивостью. Более того, управлять функционалом машины и контролировать его можно удалённо через Wi-Fi при помощи WLAN hotspot.

    Электрический пожарный автомобиль CFT

    Встроенные цифровые возможности также доступны благодаря интеграции системы управления приложениями EMEREC. Оно позволяет получать не только стандартный набор показателей состояния узлов и систем автомобиля, но и пользоваться сводом различных баз данных.

    Технологии CFT компания планирует применять и к другим типам транспортных средств.  По оценкам Rosenbauer глобальный спрос на транспортные средства с технологией, аналогичной CFT, возрастет примерно до 3200 к 2030 году; от 700 до 800 таких транспортных средств уже могут быть введены в эксплуатацию в Европе к 2025 году.

    Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

    CFT | Rosenbauer International AG | Полоса | электрофургоны
    Поделиться:
    Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
    Понравился материал?
    Подпишитесь на Дайджест от “Грейдера” и получайте подборку лучших статей каждый месяц на свою почту!
    subscription
    Телеграм-канал iGrader Свернуть

    Сообщить об опечатке

    Текст, который будет отправлен нашим редакторам: