«АО «Романов» — новый производитель тяжелых грузовых автомобилей в российской автомобильной отрасли. Предприятие активно готовится к серийному выпуску уникальных для России грузовых габаритных шасси повышенной проходимости под брендом БАЗ.
Реклама. АО «Романов», ИНН 7838117835
Erid: F7NfYUJCUneP4VfKFibp
В первой части статьи «Техника спецназначения. Новинки для России и их особенности» мы рассказали о спецтранспорте из Армении и его особенностях, а теперь предлагаем познакомиться с интересной разработкой австрийских инженеров.
Так сказать, из огня да в полымя перешла от концепта к реалиям компания-разработчик Rosenbauer International AG, представив новый образец пожарной машины с электрическим приводом — CFT.
Согласно заявлениям разработчика, автомобиль представляет собой эргономически оптимизированный спецтранспорт, который работает на автономном источнике электропитания, что делает его экологически безопасным и маневренным.
Презентуемая пожарная машина полностью функциональна, но со слов производителя, для серийного производства его доработают и отправят в тестовую эксплуатацию берлинской команде огнеборцев уже в конце 2020 года.
Сейчас же предсерийный образец колесит по странам, демонстрируя свои возможности пожарным службам. Производитель уже проверил поведение машины как целостного транспортного средства и отдельных её компонентов (например, высоковольтной батареи) во время эксплуатации при низких температурах.
А точнее, тестировал CFT на охраняемой 2-километровой взлетно-посадочной полосе норвежского аэропорта при гололедице и снегопаде с температурой воздуха -16 °C. В результате чего, разгон, торможение, слалом и маневры уклонения были в порядке — водитель контролировал транспортное средство даже в плохих погодных условиях.
Во время скандинавского «прогона» пожарный CFT, по мнению испытателей, показал улучшенную динамику вождения благодаря низкому центру тяжести и оптимальному распределению нагрузки на ось.
Впрочем, одно дело внимать восторженным взглядам и словам экспертов, а другое — самим заглянуть внутрь этого современного огнеборца. К сожалению, личное знакомство с CFT пока не состоялось, однако уже точно знаем, что же представляет из себя новоявленный технологичный «пожарник».
Автомобиль выделяется из всей братии пожарного транспорта своим экстерьером. И дело не только в алюминиевом корпусе машины, но и в цветовом решении, которое выбрали разработчики вразрез традиционных для общественности норм.
CFT получил окраску триколор, где присутствует белый, серый и лаймовый цвета. Для концепта этот выбор вовсе не случаен и обусловлен желанием создателей сделать его визуально запоминаемым, а также подчеркнуть специфику и экологическую важность машины.
Что же касается начинки, то автомобиль оснащён электрическим силовым агрегатом мощностью привода в 350 кВт. Каждая ось питается от электродвигателя с максимальной мощностью 180 кВт (240 л. с.) и крутящим моментом 425 Н∙м.
Несмотря на то, что вес машины достиг порога в 18 тонн, его скоростные характеристики сравнимы с возможностями танка PANTHER 8×8, так что «пожарный» развивает максимальную скорость в 110 км/ч.
В салоне могут разместиться семь человек, не считая водителя. Надстройка представляет собой секционный блок, где предусмотрены командный центр и интегрированная кабина для экипажа с раздвижными дверями.
Автомобиль обладает следующими параметрами: длина 7 600 мм, ширина 2 350 мм, высота 3 065 мм. Полная масса автомобиля составляет 17 600 кг, а колёсная база — 3 800 мм.
В качестве противопожарного оборудования на машину установлен насос марки Normaldruckpumpe NH35, а также 1200-литровый резервуар для воды. Работоспособность насоса обеспечивает электрический привод, но время его работы в таком режиме ограничено. Поэтому разработчики предусмотрели возможность переключения насоса в процессе эксплуатации на прямой механический привод.
Примечательно в этой разработке и то, что инженеры Rosenbauer снизили центр тяжести в CFT более чем на 20 сантиметров по сравнению с другой пожарной техникой и распределили нагрузки на ось практически в соотношении 50/50.
Автомобиль получил гидропневматическую независимую подвеску и показал отличные результаты по устойчивости к опрокидыванию и устойчивости движения при выполнении всех общих стандартов.
Так, по национальному стандарту Германии EN 1846 для CFT предел наклона на дороге составляет не более 32°, а в условиях бездорожья — не более 27°. При этом угол крена будет менее 3° при 0,3 G.
Кстати, шасси разработали специально под концепт пожарной машины, где обе оси ведущие, а колёсная формула 4х4. Надо сказать, что за счёт электрической трансмиссии производителю удалось создать более эргономичную архитектуру пространства автомобиля, сделать его низкопольным и более лёгким.
CFT чисто на электрической тяге преодолевает расстояние около 30 км, но оказывается, что на борту пожарного агрегата присутствует и дизельный двигатель.
Он необходим, чтобы в определённой ситуации привести в действие генератор и обеспечить достаточный запас энергии, чтобы дотянуть до нужного пункта или же зарядить батарею, если её ёмкость достигла критического уровня.
Применяется в CFT встроенное и внешнее LED-освещение, а также наружные индикаторы, посредством которых водитель узнаёт, к примеру, о степени натяжения лебёдки или нагрузке на неё.
Дополняют современный образ пожарного автомобиля различные информационные системы и аппаратные решения. К примеру, используется система управления для всех электрических функций на базе технологии CAN-Bus.
Особенность этого продукта в том, что он наделён протоколом, обеспечивающим возможность нахождения на магистрали нескольких ведущих устройств, обеспечивающим передачу данных в реальном времени и коррекцию ошибок, высокой помехоустойчивостью. Более того, управлять функционалом машины и контролировать его можно удалённо через Wi-Fi при помощи WLAN hotspot.
Встроенные цифровые возможности также доступны благодаря интеграции системы управления приложениями EMEREC. Оно позволяет получать не только стандартный набор показателей состояния узлов и систем автомобиля, но и пользоваться сводом различных баз данных.
Технологии CFT компания планирует применять и к другим типам транспортных средств. По оценкам Rosenbauer глобальный спрос на транспортные средства с технологией, аналогичной CFT, возрастет примерно до 3200 к 2030 году; от 700 до 800 таких транспортных средств уже могут быть введены в эксплуатацию в Европе к 2025 году.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: