Shockwave Jet truck
Фото: commons.wikimedia.org

Shockwave Jet truck: грузовик с реактивным двигателем, или 36 000 бесполезных лошадиных сил

Давненько мы не писали о чём-то столь дерзновенном, мощном и бессмысленном. И вот час снова настал. Встречайте необычный автомобиль — это Shokwave Jet Truck. Под его капотом скрыты 36 000 л. с., тут есть реактивная тяга, грузовик большой — в общем, здесь есть буквально все, что мы считали крутым в детстве. И да, даже огонь на боку, а значит, машина едет ещё быстрее.

Shockwave Jet truck: грузовик с реактивным двигателем или 36 000 бесполезных лошадиных сил
Фото: commons.wikimedia.org

Мало того, что тягач мегамощный, он ещё и мегадорогой. На этом автомобиле, очевидно, нельзя в здравом уме перевозить грузы. Полуприцеп сгорит к чертям, да и на трассе будет смотреться несколько несолидно. Впрочем, не для работы делали этого монстра. Он своё уже отпахал. Изначально это был Peterbilt, который однажды попал в руки некому Лесу Шокли. Тот был гонщиком ещё с 1960 г., участвовал в гонках на калифорнийском дрэгстрипе “Сан-Гэбриел”. Позже его карьера, простите за каламбур, разогналась как надо.

Shockwave Jet truck
commons.wikimedia.org

Также Лэсли строил гоночные машины из серии Funny car. Оно и видно. Он вообще мечтал сделать реактивный гоночный автомобиль, как и все мы в детстве, наверное. Собственно, реактивный грузовик Shokwave энтузиаст мастерил долгие 5 лет. Его сын, к слову, достаточно долго мотивировал отца на этот грандиозный по своей маскулинности проект. Он привлекал в команду как автоинженеров, так и мастеров авиастроения. Это явно говорит о грандиозных амбициях молодого человека.

Shockwave Jet truck
Фото: www.flickr.com/photos/watts_photos

На проект ушло 4000 человеко-часов, а также 500 000 долларов. За основу взяли Peterbilt 1985. Трансмиссию убрали за ненадобностью, так как добавили реактивную тягу. Под капотом ничего не было, дизельный двигатель тут был не нужен. А вот солярка — ох как нужна. Для справки, такой реактивный грузовик потребляет 1514 л топлива на 1,6 км. Получается, что за один драг-заезд нужно сжечь 454 л дизельного топлива. И да, оно горит не только ради езды, но чтобы из труб сверху тоже хлестало пламя. Итак, в роли двигателей тут сразу три реактивные установки Pratt&Whitney J34-48 суммарной мощностью 36000 л. с. Представьте, как 36 000 лошадей тянут грузовик? А он ещё и горит! Класс!

Статическая тяга здесь составляет 8618 т. Размещены реактивные двигатели на месте седельной площадки за кабиной. Чтобы действовала прижимная сила, сопла направлены немного вверх. Для этого же предназначено и большое антикрыло. На каждом колесе есть дисковые тормоза достаточно большого диаметра, но только ими не обойдёшься. Главным образом машину останавливают два тормозных парашюта. Их засунули в трубы по бокам двигателя. Вот такой зверь: автомобиль развил скорость в 600 км/ч на двухмильной дистанции — это был его максимум. 

Когда конструктор этого сверхшустрого грузовика понял, что пришло время сражаться на гоночной трассе с чем-то не себе подобным, а с бОльшим, он решил соревноваться с легкомоторным самолётом. Причём автомобиль даёт самолёту небольшую фору, а потом догоняет. Ещё одна забава: между заездами он уничтожает выхлопными струями огня старые легковые автомобили и списанные школьные автобусы. А что ещё нужно зрителю?

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Peterbilt | гонки | Грузовик | Полоса | тягач
Поделиться:
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Понравился материал?
Подпишитесь на Дайджест от “Грейдера” и получайте подборку лучших статей каждый месяц на свою почту!
subscription

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: