Shockwave Jet truck: грузовик с реактивным двигателем или 36 000 бесполезных лошадиных сил

Shockwave Jet truck: грузовик с реактивным двигателем, или 36 000 бесполезных лошадиных сил

Давненько мы не писали о чём-то столь дерзновенном, мощном и бессмысленном. И вот час снова настал. Встречайте необычный автомобиль — это Shokwave Jet Truck. Под его капотом скрыты 36 000 л. с., тут есть реактивная тяга, грузовик большой — в общем, здесь есть буквально все, что мы считали крутым в детстве. И да, даже огонь на боку, а значит, машина едет ещё быстрее.

Shockwave Jet truck: грузовик с реактивным двигателем или 36 000 бесполезных лошадиных сил

Мало того, что тягач мегамощный, он ещё и мегадорогой. На этом автомобиле, очевидно, нельзя в здравом уме перевозить грузы. Полуприцеп сгорит к чертям, да и на трассе будет смотреться несколько несолидно. Впрочем, не для работы делали этого монстра. Он своё уже отпахал. Изначально это был Peterbilt, который однажды попал в руки некому Лесу Шокли. Тот был гонщиком ещё с 1960 г., участвовал в гонках на калифорнийском дрэгстрипе “Сан-Гэбриел”. Позже его карьера, простите за каламбур, разогналась как надо.

Shockwave Jet truck: грузовик с реактивным двигателем или 36 000 бесполезных лошадиных сил

Также Лэсли строил гоночные машины из серии Funny car. Оно и видно. Он вообще мечтал сделать реактивный гоночный автомобиль, как и все мы в детстве, наверное. Собственно, реактивный грузовик Shokwave энтузиаст мастерил долгие 5 лет. Его сын, к слову, достаточно долго мотивировал отца на этот грандиозный по своей маскулинности проект. Он привлекал в команду как автоинженеров, так и мастеров авиастроения. Это явно говорит о грандиозных амбициях молодого человека.

Shockwave Jet truck: грузовик с реактивным двигателем или 36 000 бесполезных лошадиных сил

На проект ушло 4000 человеко-часов, а также 500 000 долларов. За основу взяли Peterbilt 1985. Трансмиссию убрали за ненадобностью, так как добавили реактивную тягу. Под капотом ничего не было, дизельный двигатель тут был не нужен. А вот солярка — ох как нужна. Для справки, такой реактивный грузовик потребляет 1514 л топлива на 1,6 км. Получается, что за один драг-заезд нужно сжечь 454 л дизельного топлива. И да, оно горит не только ради езды, но чтобы из труб сверху тоже хлестало пламя. Итак, в роли двигателей тут сразу три реактивные установки Pratt&Whitney J34-48 суммарной мощностью 36000 л. с. Представьте, как 36 000 лошадей тянут грузовик? А он ещё и горит! Класс!

Shockwave Jet truck: грузовик с реактивным двигателем или 36 000 бесполезных лошадиных сил

Статическая тяга здесь составляет 8618 т. Размещены реактивные двигатели на месте седельной площадки за кабиной. Чтобы действовала прижимная сила, сопла направлены немного вверх. Для этого же предназначено и большое антикрыло. На каждом колесе есть дисковые тормоза достаточно большого диаметра, но только ими не обойдёшься. Главным образом машину останавливают два тормозных парашюта. Их засунули в трубы по бокам двигателя. Вот такой зверь: автомобиль развил скорость в 600 км/ч на двухмильной дистанции — это был его максимум. 

Когда конструктор этого сверхшустрого грузовика понял, что пришло время сражаться на гоночной трассе с чем-то не себе подобным, а с бОльшим, он решил соревноваться с легкомоторным самолётом. Причём автомобиль даёт самолёту небольшую фору, а потом догоняет. Ещё одна забава: между заездами он уничтожает выхлопными струями огня старые легковые автомобили и списанные школьные автобусы. А что ещё нужно зрителю?

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Подпишитесь
на ежемесячную рассылку
для специалистов отрасли
*
Крупным планом
«Ивановец» КС-45717К-3Р AIR: по дорогам без проблем
«Ивановец» КС-45717К-3Р AIR: по дорогам без проблем
С введением на дорогах общего пользования пунктов автоматического взвешивания по нацпроекту «Безопасные и качественные автодороги» вопрос осевых...
14 мая 2021
Автокран «Галичанин» грузоподъёмностью 50 тонн передвигается без спецразрешений и демонтажа узлов
Автокран «Галичанин» грузоподъёмностью 50 тонн передвигается без спецразрешений и демонтажа узлов
Ретроспектива достижений Каждый сезон специалисты Галичского автокранового завода представляют рынку новые и модернизированные модели автокранов...
14 мая 2021
Автогудронатор на шасси КамАЗ АСМ-43253 завод регион 45
Автогудронатор на шасси КамАЗ АСМ-43253
Речь пойдёт об автогудронаторе на шасси КамАЗ АСМ-43253. Такую машину делают на заводе дорожной техники “Регион 45”. Одна из их моделей попала к нам...
16 марта 2021
Показать ещё ↓
Система мониторинга состояния автомобильных дорог
Строительство и обслуживание дорог
Система мониторинга состояния автомобильных дорог Содержание автомобильных дорог в зимний период в соответствии с нормативами — задача ответственная и затратная. Органы управления дорожным хозяйством в соответствии с проектом содержания...
19 июля 2021
Старый новый ГОСТ
Строительство и обслуживание дорог
Старый новый ГОСТ Р 52575-2006 В этом году вступила в силу новая редакция ГОСТ Р 52575-2006 «Дороги автомобильные общего пользования. Материалы для дорожной разметки. Технические требования». Соответствующее решение принято...
14 мая 2021
Пошумим разметкой?
Строительство и обслуживание дорог
Опасны ли шумовые полосы? Шумовые полосы известны в мире уже несколько десятков лет. И вроде бы её польза понятна от такого типа дорожной разметки — предупредить водителя о необходимости сконцентрировать внимание перед...
08 декабря 2020
Дорожная техника на территории КрайДЭО
Строительство и обслуживание дорог
«Дорожник должен ходить с гордо поднятой головой, а не стесняться профессии» У каждой дорожной организации — свои особенности организации работы. В этом мы убедились, побывав в гостях в Емельяновском филиале АО «КрайДЭО». Несмотря на то, что эта обслуживающая компания, по...
11 августа 2020
Пит-стоп
НАМИ-076 «Ермак»: 25 т гордости советского автопрома
Читать
Российский бронеавтомобиль ЗиЛ «Каратель»: актуальненькое название, не так ли?
Читать
XM-759: болотоход-амфибия с колёсами в гусеницах
Читать
Shockwave Jet truck: грузовик с реактивным двигателем, или 36 000 бесполезных лошадиных сил
Читать
Nicolas Tractomas TR 10X10 D100: самый большой тягач в мире из ЮАР
Читать
GM Futurliner: посмотрите на этот щеголеватый ретроавтобус. Или грузовик?
Читать
Показать ещё ↓
Оформить подписку
на журнал Грейдер
Получайте подборку статей каждый месяц

    Подпишитесь
    на ежемесячную рассылку
    для специалистов отрасли
    *

    Сообщить об опечатке

    Текст, который будет отправлен нашим редакторам: