Shockwave Jet truck: грузовик с реактивным двигателем, или 36 000 бесполезных лошадиных сил

Давненько мы не писали о чём-то столь дерзновенном, мощном и бессмысленном. И вот час снова настал. Встречайте необычный автомобиль — это Shokwave Jet Truck. Под его капотом скрыты 36 000 л. с., тут есть реактивная тяга, грузовик большой — в общем, здесь есть буквально все, что мы считали крутым в детстве. И да, даже огонь на боку, а значит, машина едет ещё быстрее.

Shockwave Jet truck: грузовик с реактивным двигателем или 36 000 бесполезных лошадиных сил

Мало того, что тягач мегамощный, он ещё и мегадорогой. На этом автомобиле, очевидно, нельзя в здравом уме перевозить грузы. Полуприцеп сгорит к чертям, да и на трассе будет смотреться несколько несолидно. Впрочем, не для работы делали этого монстра. Он своё уже отпахал. Изначально это был Peterbilt, который однажды попал в руки некому Лесу Шокли. Тот был гонщиком ещё с 1960 г., участвовал в гонках на калифорнийском дрэгстрипе “Сан-Гэбриел”. Позже его карьера, простите за каламбур, разогналась как надо.

Shockwave Jet truck: грузовик с реактивным двигателем или 36 000 бесполезных лошадиных сил

Также Лэсли строил гоночные машины из серии Funny car. Оно и видно. Он вообще мечтал сделать реактивный гоночный автомобиль, как и все мы в детстве, наверное. Собственно, реактивный грузовик Shokwave энтузиаст мастерил долгие 5 лет. Его сын, к слову, достаточно долго мотивировал отца на этот грандиозный по своей маскулинности проект. Он привлекал в команду как автоинженеров, так и мастеров авиастроения. Это явно говорит о грандиозных амбициях молодого человека.

Shockwave Jet truck: грузовик с реактивным двигателем или 36 000 бесполезных лошадиных сил

На проект ушло 4000 человеко-часов, а также 500 000 долларов. За основу взяли Peterbilt 1985. Трансмиссию убрали за ненадобностью, так как добавили реактивную тягу. Под капотом ничего не было, дизельный двигатель тут был не нужен. А вот солярка — ох как нужна. Для справки, такой реактивный грузовик потребляет 1514 л топлива на 1,6 км. Получается, что за один драг-заезд нужно сжечь 454 л дизельного топлива. И да, оно горит не только ради езды, но чтобы из труб сверху тоже хлестало пламя. Итак, в роли двигателей тут сразу три реактивные установки Pratt&Whitney J34-48 суммарной мощностью 36000 л. с. Представьте, как 36 000 лошадей тянут грузовик? А он ещё и горит! Класс!

Shockwave Jet truck: грузовик с реактивным двигателем или 36 000 бесполезных лошадиных сил

Статическая тяга здесь составляет 8618 т. Размещены реактивные двигатели на месте седельной площадки за кабиной. Чтобы действовала прижимная сила, сопла направлены немного вверх. Для этого же предназначено и большое антикрыло. На каждом колесе есть дисковые тормоза достаточно большого диаметра, но только ими не обойдёшься. Главным образом машину останавливают два тормозных парашюта. Их засунули в трубы по бокам двигателя. Вот такой зверь: автомобиль развил скорость в 600 км/ч на двухмильной дистанции — это был его максимум. 

Когда конструктор этого сверхшустрого грузовика понял, что пришло время сражаться на гоночной трассе с чем-то не себе подобным, а с бОльшим, он решил соревноваться с легкомоторным самолётом. Причём автомобиль даёт самолёту небольшую фору, а потом догоняет. Ещё одна забава: между заездами он уничтожает выхлопными струями огня старые легковые автомобили и списанные школьные автобусы. А что ещё нужно зрителю?

Понравился материал? Подпишитесь
на отраслевой дайджест и получайте подборку статей каждый месяц
.