Один из завсегдатаев выставок серии СТТ — компания «Строительно-дорожные машины» — в этом году выставил на суд посетителей четыре единицы техники UMG. Их главная особенность состоит в отказе от европейских компонентов и оперативном реагировании на потребности рынка.
Например, экскаватор E225NC сделали габаритным, то есть шириной не более 2,5 м, чтобы потребители не тратили драгоценное время на получение спецразрешений на перемещения техники по дорогам общего пользования. Как ни крути, а для тех же арендных компаний это существенно отражается на доходах. Да и строителям не придётся заморачиваться с бюрократическими проволочками при перевозе «землеройки» с одной площадки на другую.
Учли конструкторы и другие запросы клиентов. Так, в моторном отсеке разместили ЯМЗ-534, показавший хорошую топливную эффективность во время копания мёрзлых грунтов. По сравнению с машинами подобного класса, оснащёнными рядными «шестёрками», экономия ДТ составила около 30%.
Поработали и над вырывным усилием ковша. В UMG E225 этот показатель равен 160 Н·м, тогда как у большинства собратьев эта цифра не превышает 135 Н·м. Неслучайно за разработку этой модели компания получила награду за лучший экскаватор в конкурсе «Инновации в строительной технике в России — 2023».
К слову, этот 20-тонник — первая модель в сегменте, к концу года производитель намерен презентовать 24-х и 30-тонную машины. В следующем году обещают модель массой в 40 тонн.
«Это полностью локализованный экскаватор. Он полностью проходит по всем федеральным требованиям, участвует в продаже по 44 Федеральному закону и состоит практически из отечественных компонентов, за исключением гидравлики, которую мы также собираемся в ближайшее время совместно производить в России с нашими зарубежными коллегами из дружественных стран. Гидравлика — это главный компонент экскаватора, гидроцилиндры мы уже изготавливаем самостоятельно.
Вот гидронасосы, привода хода и так далее, пока закупаем. Но работаем над созданием совместного предприятия, где будем производить в том числе основные гидравлические компоненты для машин, и также планируем полностью перевести производство этих компонентов у себя. Почему так происходит?
Да, на сегодняшний день у нас хорошие отношения с Китаем и рядом стран, и всю технику завозят, и вроде бы всё хорошо. Но никто не знает, как ситуация поменяется в дальнейшем. Поэтому, конечно, у нас в планах — локализоваться по всем направлениям», — пояснил директор по маркетингу UMG Алексей Слухай.
Отрадно было видеть и нового героя в сегменте фронтальных погрузчиков. К сожалению, на российском рынке по этим видам техники традиционно преобладали машины из Поднебесной, где их штампуют за одну смену больше, чем во всей России за год. По официальным данным, только в 2022 году объём нашего рынка фронтальных погрузчиков составил 12 400 единиц, из них на продукцию китайских поставщиков пришлось 10 965 новых и 357 подержанных машин. Отечественные заводы, конечно, тоже выпускали свою продукцию, но 214 погрузчиков на общем фоне выглядят несоразмерно.
В дополнение к доставшейся после покупки у «Группы ГАЗ» модели TL155, в UMG презентовали новую — WL50. Как объяснили представители компании, этот шаг был вызван запросами клиентов, которые используют тяжёлую технику без выезда на дороги общего пользования. На большой объём в краткосрочной перспективе ещё не замахиваются, по планам в этом году собрать в районе 250 экземпляров. В дальнейшем темпы производства будут наращивать.
Отметим, что этот продукт пока не назвать импортозамещающим, он создан по лекалам одного из китайских производителей. Но в пятилетний срок проект подразумевает локализацию, конструкторская документация уже утверждена. Начнут, естественно, с металлоконструкций. Затем Weichai WD10G220E23 заменят на мотор ЯМЗ, поставят мосты от автозавода «Урал», собственную гидравлику и т. д.
А вот с телескопическим погрузчиком ситуация немного лучше: конструкторы «Эксмаша» смогли заменить европейские компоненты частично на отечественные, частично — на китайские. На полный отказ от иностранных узлов требуется время. Серийное производство намечено на 2026 год, и в компании уверены, что займут 15-20% рынка со своими моделями с высотой подъёма 7 и 10 м, грузоподъёмностью 3,5 т. По секрету нам рассказали, что ожидается и 4-тонная машина.
Зато в сегменте автогрейдеров наши конструкторы постарались на славу. Собственно, мы уже рассказывали о том, как устроено производство этой техники, и познакомились с АГ-140. На выставке же представители UMG показывали обновлённую версию АГ-180. В ней уже стоит гидромеханическая коробка передач, полноповоротный отвал, новая кабина, улучшено управление и упрощён доступ к узлам для обслуживания.
Инженеры продумывают проект собственной АКПП, а пока машину укомплектовали китайской. Примечательно, что грейдеры уже подружили с системами 3D-нивелирования, некоторые образцы начали испытывать на строительстве дорог крупные подрядные организации.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: