От гаража до производства глобальных масштабов: JCB — 70 лет в бизнесе

24.11.2015
телескопический погрузчик JCB

23 октября 2015 года английский бренд JCB отпраздновал свое 70-летие. В 1945 году история производителя техники началась с рождения сына Джозефа Сирила Бамфорда. Тогда в небольшом гараже в городе Аттоксетер графства Стаффордшир мистер Бамфорд решил: «Бог наградил меня сыном, и я должен мобилизовать все свои способности, а если приходится начинать с самого низа, то остается лишь один путь — наверх».

 

JCB начал бизнес в арендованном маленьком гараже в Аттоксетере

Первые сотрудники

Основой для дальнейшего роста стало изготовление прицепа-самосвала из металлолома, оставшегося после войны. Бамфорд продал его за 45 фунтов на городском рынке. Изобретатель также взял старую тележку покупателя для разборки на детали, восстановил ее и продал еще за 45 фунтов, достигнув первоначальной запрашиваемой цены прицепа.

К 1947 году компания расширилась, но домовладелица мистера Бамфорда не одобряла то, что работа шла по воскресеньям, поэтому ему пришлось переехать на несколько миль вниз по дороге в кирпичное здание Крэйкмарш-Холл. В это время компания JCB наняла своего первого штатного сотрудника Артура Харрисона на должность диспетчера.

В 1950 году компания JCB снова поменяла адрес и на сей раз расположилась в здании бывшей сыроварни в Ростер. Это подсказал Билл Херст, который был чрезвычайно доволен тем, что его рабочее место стало ближе к дому, и он теперь мог «провести лишние 10 минут в постели». Билл поступил в JCB в качестве приходящего официанта в 1947 году. Теперь ему 83 года, он прошел все ступени в карьере и достиг уровня директора сервисной службы и сейчас проживает в Аттоксетере.

первая машина JCB — прицеп-самосвал из металлолома, оставшегося после войны

Рождение экскаваторов-погрузчиков

1953 год ознаменовался появлением новых продуктов, когда мистер Бамфорд изобрел экскаватор-погрузчик JCB Mk 1. Впервые одна машина была оснащена и отвалом с гидравлическим приводом, и ковшом. Это изобретение продолжает приносить свои плоды и сегодня: JCB выпустила более 600 000 экскаваторов-погрузчиков, которые производятся теперь на трех континентах. В 1953 году на одной из машин впервые появился известный логотип JCB, признанный во всем мире; в конечном итоге он через пять лет был за-
регистрирован как товарный знак.

Вначале 1960-х годов развернулось производство целого ряда новых моделей экскаваторов-погрузчиков и стало ясно, что эти машины внесли революционные изменения в строительную индустрию, повышая производительность и уменьшая потребность в рабочей силе.

В 1962 году впервые прошла демонстрация «танцующих экскаваторов» JCB Dancing Diggers, а также был открыт первый заграничный филиал JCB в Голландии. Годом позже был начат выпуск модели экскаватора-погрузчика JCB 3C, которая была признана классической. Успех компании был настолько впечатляющим, что в 1964 году, когда объем продаж вырос на 60%, до 8 млн фунтов, ее сотрудникам выдали премии суммарным объемом 250 000 фунтов. Новость об этом была опубликована во всех национальных газетах, а выплаты достигли такой величины, что некоторые сотрудники смогли купить на полученную премию свой первый дом. Мистер Бамфорд объявил: «Я даю вам эти деньги, поскольку хочу приобщить вас к успеху компании, которого вы помогли достичь». В том же году JCB экспортировала в США свою первую машину — экскаватор-погрузчик JCB 4C.

1947 г. Энтони Бамфорд на отцовских руках. Слева работники Билл Херст, Артур Харрисон и Берт Холмс

Экспансия на мировой рынок

В 1969-м компания JCB произвела рекордное количество машин — 4500, и к тому времени экспортировала больше половины из них. Именно с учетом успеха в экспорте компания получила свою первую премию — Королевскую награду. В этом же году мистер Бамфорд стал кавалером ордена Британской империи в ознаменование достижений компании в области экспорта.

В начале 1970 года компания JCB открыла свое предприятие в США, в г. Уайтмарш, шт. Балтимор, что позволило ей воспользоваться огромными возможностями роста, открывающимися в Северной Америке.

Экскаватор-погрузчик JCB Mk 1

Экскаватор-погрузчик JCB Mk 1

В период с 1971 по 1973 гг. оборот компании удвоился и достиг 40 миллионов фунтов. В 1975 году основатель JCB подал в отставку, выступив перед сотрудниками с прощальной речью:

«Перед Энтони (сыном основателя, — прим. редакции) стоит нелегкая задача дальнейшего продвижения JCB. Это ответственное задание, но он хорошо подготовлен и опирается на поддержку надежной команды сотрудников, начиная от рабочих и заканчивая управленцами. Препятствий на пути к успеху не должно быть».

И так началась новая эра, которая ознаменовалась колоссальным расширением производственных мощностей и номенклатуры изделий.

1948 г. Работник JCB Джон Вилдон на первом большом погрузчике

Инновационные продукты

В 1977 году впервые был представлен телескопический погрузчик Loadall. В этой машине был реализован принципиально новый подход к обработке грузов на строительных площадках и сельскохозяйственных фермах. Телескопический погрузчик Loadall оказался одним из самых успешных продуктов в истории JCB.

С принятием решения о начале производства в Индии в 1979 году начался период глобальной экспансии. Сегодня JCB имеет заводы в Нью-Дели, Пуне и Джайпуре, а Индия — самый большой рынок JCB, не считая Великобритании.

Инновационные продукты продолжали оставаться жизненной основой компании, и в 1985 году начался выпуск экскаватора-погрузчика 3CX Sitemaster, который вошел в число наиболее широко продаваемых экскаваторов-погрузчиков JCB. Кроме того, в этот год компания JCB отпраздновала выпуск своего 10 000-го экскаватора-погрузчика. Уже в 1990 году начался выпуск экскаватора-погрузчика 2CX, а тремя годами позже — меньшей модели 1CX.

В 1988 году начался выпуск экскаватора-погрузчика JCB GT, двигаться со скоростью 100 миль в час В 2004 году в мировой штаб-квартире собрались сотрудники для юбилейного фотографирования в честь выпуска 500 000 машины. Для достижения этого рубежа потребовалось совсем немного — 60 лет. Следующие полмиллиона машин появились за очередные девять лет. Кроме того, в этом году компанией JCB был сделан решающий шаг в направлении производства двигателей после начала выпуска двигателей Dieselmax на предприятии JCB Power Systems в Дербишире.

Экскаваторы-погрузчики JCB стали эталоном в своем классе

Мировые рекорды

В 2005 году компания JCB открыла завод в Пудонге, КНР, и анонсировала крупнейший заказ в своей истории — сделку на 140 млн долларов на поставку в армию США высокоскоростных экскаваторов-погрузчиков для инженерных работ.

В 2006 году гоночный болид JCB Dieselmax поставил мировой рекорд. Эта машина, оснащенная двумя двигателями, достигла скорости 350,092 мили в час на соляном озере Бонневиль в США и была признана самым быстрым в мире автомобилем сдизельным двигателем. В том же году директором JCB стал представитель третьего поколения семьи Джо Бамфорд, сын сэра Энтони.

В 2007 году в JCB достигнут рекордный объем продаж машин — 72 000.

В 2009 году компания вложила 40 млн фунтов в строительство самого большого в мире завода экскаваторов-погрузчиков в Баллабгаре в Индии.

Первый телескопический погрузчик JCB

Глобальное расширение производства охватило в 2012 году Бразилию, и британский премьер-министр Дэвид Кэмерон официально открыл новый завод стоимостью 63 миллиона в штате Сан-Паулу. В этом же году компания JCB получила заказ от бразильского правительства стоимостью 60 миллионов фунтов более чем на 1000 экскаваторов-погрузчиков. Компания JCB удостоена более чем 50 крупных наград за высокие стандарты инженерных разработок, экспорт, дизайн, маркетинг, управление и заботу об окружающей среде. Среди них 27 королевских наград за достижения в области технологий и экспорта. В свое время нехватка инженеров в масштабах государства побудила лорда Бамфорда основать в Ростере академию для подготовки индустриальных лидеров будущего.

Значителен и вклад компании в социальную сферу. В 2007 году леди Бамфорд открыла Центр по развитию детей раннего возраста в штате Джорджия, США.

В разные годы в штаб-квартиру и на заводы компании приезжали такие исторические деятели Великобритании, как Ее Величество королева Елизавета II, Его Королевское Высочество принц Уэльский, Его Королевское Высочество принц Уильям, Маргарет Тэтчер и Тони Блэр.

Заглядывая в будущее, компания JCB отметила важность своего наследия, открыв в 2011 году постоянную выставку «История JCB» в штаб квартире JCB в Великобритании, которая отражает основные этапы развития компании JCB и вклад, внесенный семейством Бамфордов в отрасль.

Компания отмечает годовщину лимитированным выпуском 70 экскаваторов-погрузчиков JCB 3CX в легендарном красно-желтом цвете. Именно таким был первый 3СХ, вышедший с конвейера в 1977 году и ставший впоследствии самым популярным экскаватором-погрузчиком в мире.

Редакция журнала «Грейдер» поздравляет всех сотрудников JCB и дилеров компании с юбилеем бренда и желает дальнейшего процветания!

Понравился материал? Подпишитесь
на отраслевой дайджест и получайте подборку статей каждый месяц
.