«АО «Романов» — новый производитель тяжелых грузовых автомобилей в российской автомобильной отрасли. Предприятие активно готовится к серийному выпуску уникальных для России грузовых габаритных шасси повышенной проходимости под брендом БАЗ.
Реклама. АО «Романов», ИНН 7838117835
Erid: F7NfYUJCUneP4VfKFibp
Росавтодор стимулирует отечественные компании увеличивать объёмы производства и расширять линейки наиболее востребованных видов дорожной техники, в частности асфальтоукладчиков.
В этом году по заявке Росавтодора и при поддержке Минпромторга России разработана новая модель гусеничного асфальтоукладчика АСФ-Г-4-05, способного укладывать асфальт шириной до 13 метров.
Опытные образцы успешно прошли испытания на федеральных трассах М-5 «Урал» в Московской области и А-289 Краснодар — Славянск-на-Кубани — Темрюк — А-290 Новороссийск — Керчь в Краснодарском крае. Профессиональное сообщество высоко оценило разработку брянских инженеров, а это значит, что у новой отечественной дорожной машины есть все шансы выйти в серийное производство.
Новая российская разработка прошла испытания на базе ООО «Трансстроймеханизация». Компания предоставила на своих объектах участки для опытной эксплуатации и организовала необходимые замеры результатов выполненных асфальтоукладчиком работ.
Во время испытаний техника российских машиностроителей укладывала асфальтобетон на дорожных полосах 4 м, но конструкторы сделали всё, чтобы в буквальном смысле расширить его возможности. Гусеничный асфальтоукладчик АСФ-Г-4-05 комплектуется двумя моделями плит: гидравлическая раздвижная плита, с максимальной шириной укладки до 9 м, а также механическая плита, которая позволяет укладывать дорожное полотно шириной до 13 м.
По результатам первого этапа испытаний АСФ-Г-4-05 с гидравлической рабочей плитой шириной от 2,5 до 5,0 м на объекте в п. Октябрьский гор. округа Люберцы Московской области был рассмотрен ряд предложений по улучшению конструктивных особенностей модели.
Асфальтоукладчик доставили на завод для донастройки перед переходом ко второму этапу испытаний. Для модели разработали дополнительную защиту системы смазки подшипников привода питателей и шнеков, усилили конструкцию фартука питателя, устранили риск соприкосновения фартука со скребками питателей и т. д.
В конце июля на трассе М-5 «Урал» на участке 19 км — 37 км Московской области продолжили испытания по укладке асфальтобетона с использованием комбинированной ЗD-системы нивелирования, предоставленной ООО «Трансстроймеханизацией». Уложили первый слой асфальтобетонного покрытия толщиной до 12 см шириной 4,5 м в объёме 2000 тонн.
По итогам работы возможности АСФ-Г-4-05 по укладке АБС с гидравлической рабочей плитой подтвердились.
С 22 по 25 августа 2022 г. состоялся следующий этап испытаний асфальтоукладчика в станице Марьянская Краснодарского края. Производилась укладка АБС на площадке для хранения материалов с гидравлической рабочей плитой шириной до 5,0 м и толщиной 6 см. Было уложено 675 тонн АБС.
25 августа на испытания были приглашены организации — члены ККА POOP «Союз дорожников Кубани». Замечания представителей дорожных организаций в основном касались отсутствия дублирующей информации о параметрах работы рабочей плиты на выносных пультах управления. Основываясь на пожеланиях ООО «ТСМ», дорожники Кубани также внесли ряд предложений при последующем проектировании и серийном изготовлении этой модели в части эргономики.
В сентябре прошёл испытания АСФ-Г-4-05 с жёсткой 13-метровой плитой «на песке» на территории завода. В результате необходимые технические характеристики для возможности укладки АБС на ширину 13 м документально подтверждены.
В сентябре на автомобильной дороге А-289 Краснодар и автомобильной дороге Новороссийск — Керчь А-290, I-II этап попытались испытать АСФ-Г-4-05 с 13-метровой плитой на асфальтобетоне. Асфальтоукладчик подтвердил возможность укладки АБС на ширину до 13 м, однако выход из строя покупного подшипника не позволил провести испытания на асфальтобетоне в полном объёме.
НПО «Группа компаний машиностроения и приборостроения» благодарит всех представителей дорожных организаций, кто смог принять участие в тестировании и высказать свои замечания. До этого машину испытывали лишь на специальных полигонах.
Аналоги в мире существуют, однако их очень мало, а в связи с текущей геополитической ситуацией как никогда важно демонстрировать потребителям потенциал отечественных компаний дорожно-строительного машиностроения. Сегодня большинство иностранных поставщиков ушли «на обочину», поэтому у российского производителя есть шанс показать свои возможности, к тому же таких производителей, как ООО «НПО «ГКМП», в части асфальтоукладчиков в России больше нет.
Сегодня асфальтоукладчики НПО «Группы компаний машиностроения и приборостроения» успешно работают практически по всей России: и в Центральном федеральном округе, и в Башкирии, и в Хакасии, и на Сахалине, и в Луганской Народной Республике. На заводе непрерывно изучают потребности эксплуатирующих организаций и совершенствуют выпускаемые модели.
На сегодняшний день основной целью предприятия является организация серийного производства современных моделей асфальтоукладчиков. Это связано с ростом потребности дорожников в технике такого рода.
Первые шаги в сторону производства асфальтоукладчиков на этом заводе в Брянске были предприняты ещё в 1990-е. Из-за незаслуженного недоверия к отечественной дорожной технике объёмы производства были небольшими, но ситуация по понятным причинам резко изменилась этой весной. К слову, брянские асфальтоукладчики на 90% состоят из отечественных комплектующих и запчастей. А импортозамещением недостающих зарубежных комплектующих сейчас активно занимаются, налаживая сотрудничество с российскими предприятиями.
Стоит такой асфальтоукладчик на 25–30% дешевле аналогичных асфальтоукладчиков известных мировых производителей. В ближайшие 2–3 года ООО «НПО «ГКМП» планирует увеличить объёмы производства в три раза и запустить новые линии по производству дорожно-строительной техники, которую в России пока не делает никто.
А, учитывая пятилетний план дорожного строительства, разработанный правительством и утверждённый президентом, можно с уверенностью сказать, что ни одна машина не останется не замеченной. Что касается внешнего вида асфальтоукладчика, то, конечно, сегодня он отличается от своих импортных аналогов, но производитель не остался в стороне и пошел дальше: объявил конкурс совместно с одним из ведущих университетов — МАДИ.
Таким образом, производитель сумел привлечь к участию в развитии техники отечественного производства будущие молодые кадры, чтобы обеспечить машине современный и лаконичный дизайн.
С технической точки зрения гусеничный асфальтоукладчик АСФ-Г-4-05 отвечает всем требованиям современного дорожного строительства. Агрегаты машины гарантируют непрерывную работу в самых сложных условиях эксплуатации. Удобство в управлении позволяет полностью сконцентрироваться на укладке.
Ходовой механизм асфальтоукладчика с балансирными гусеничными тележками оптимально подходит для напряжённой работы на стройплощадке, обеспечивая равномерную тягу и точную траекторию при движении прямо или в повороте. Механизм натяжения гусениц действует автоматически, имея соединение с гидросистемой асфальтоукладчика, а обрезиненные траки обеспечивают хорошее сцепление с дорогой.
Конструкция асфальтоукладчика АСФ-Г-4-05 логична и удобна для пользователя, что проявляется во многих деталях: наружные пульты управления плитой содержат все необходимые элементы для управления шнеками и питателями; электронные блоки расположены в электрических коробках под настилом машины; пульт системы обогрева плиты позволяет персоналу, удобно следить за состоянием газового обогрева.
Электронная система управления не требует продолжительного обучения, и, как правило, операторы, впервые сталкивающиеся с этой системой, через короткое время полностью ориентируются в её особенностях. Пластиковая крыша для защиты от непогоды с ручным подъёмом и складыванием, выдвигающиеся вбок сиденья и многое другое обеспечивают оператору возможность работать эффективно и производительно в течение всей смены.
Мощная силовая установка (154 кВт) в сочетании с гусеничным движителем, жёсткая рабочая плита с трамбовкой и вибрацией, а также возможность работы с любой из существующих систем нивелирования обеспечивают соблюдение всех необходимых параметров укладки АБС.
АСФ-Г-4-05 экономически выгодно использовать на крупных объектах.
Благодаря дополнительным функциям: фиксации плиты, блокировке плавающего положения плиты, системе дополнительной нагрузки или разгрузки, — даже в сложных условиях работы обеспечивается оптимальный результат.
Новый асфальтоукладчик производства НПО «Группа компаний машиностроения и приборостроения» работает со всеми видами асфальтобетонных смесей. Машина укомплектована системой управления, контролирующей скорость подачи АБС питателем, скорость укладки асфальтового покрытия, траекторию движения по прямой либо по заданному радиусу. Новая разработка удовлетворяет всем требованиям, которые есть в нормативной базе.
К данной модели асфальтоукладчика с шириной укладки 13 м со стороны Росавтодора и Минпромторга уделено пристальное внимание, ведь на неё у дорожников большие планы, точнее, действительно далеко идущие. Ведь последующая его эксплуатация повлияет на качество дорожного полотна, соответственно, на качество и уровень жизни населения.
А качественные дороги, новый асфальт и разметка, освещение и «умные» системы контроля трафика — всё это вместе с усилением контроля над соблюдением правил движения делает дороги страны более комфортными и безопасными.
www.irmash.com
e-mail: gkmp-irmash@gkmp32.com
Тел.: +7 (4832) 58-19-66
241022, г. Брянск, бульвар Щорса, 7
На правах рекламы
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: