«АО «Романов» — новый производитель тяжелых грузовых автомобилей в российской автомобильной отрасли. Предприятие активно готовится к серийному выпуску уникальных для России грузовых габаритных шасси повышенной проходимости под брендом БАЗ.
Реклама. АО «Романов», ИНН 7838117835
Erid: F7NfYUJCUneP4VfKFibp
Когда речь идёт о дорожно-строительной технике, сразу на ум приходят грейдер, экскаватор, каток, асфальтоукладчик, бульдозер и другие серьёзные виды техники. У многих до сих пор жив стереотип, что мини-погрузчики относятся к категории вспомогательной техники. Но они намного полезнее.
В Москве и Санкт-Петербурге на дорожных работах как по строительству, так и по содержанию задействуют целые автопарки различной техники. А вот в регионах, особенно за Уралом как-то исторически прижились тракторы «Беларус». Их латают, покупают новые. И да, они действительно универсальны. Правда, ломаются они тоже часто, да и не везде эффективны.
«На Емельяновском участке очень много остановочных павильонов, а тот же МТЗ «Беларус» там плохо маневрирует. Чтобы остановки эффективно обслуживать, в 2013 году мы решили попробовать мини-погрузчики «Амкодор». По тем временам цена на них была смешная ― на 70% дешевле, чем Bobcat. И в уборке они себя оправдали полностью.
А потом выяснили, что мини-погрузчики и на базах необходимы. Материал, допустим, в машину загрузить. Не будешь же экскаватор или фронтальный погрузчик подгонять. Да и на работах по мелким ремонтам мини-погрузчики вообще незаменимы: где-то дерево убрать, где-то материал подсыпать и т. д.», ― вспоминает председатель АООДД «Дорожники Красноярья» Наиль Минахметов.
За счёт использования различных видов быстросменного навесного оборудования мини-погрузчики совмещают в себе множество функций, что позволяет потребителю не иметь в парке большого количества дополнительной специализированной техники и персонала, уверен директор по продажам коммунальной техники ООО «ЧЕТРА» Александр Васильев.
Конечно, не во всех видах работ небольшой погрузчик способен заменить другие машины, особенно специализированные, говорит руководитель по закупкам New Holland ООО «Компания СИМ-Авто» («Русбизнесавто») Дмитрий Никутьев. Тем не менее он отмечает, что отдельные задачи по строительству (копание, разметка, фрезеровка) и по содержанию (мойка, уборка, очистка) на небольшом участке дорог ему под силу. Да и практика показывает, что «малыши» весьма облегчают жизнь дорожным хозяйствам.
«Действительно, сейчас для мини-погрузчиков существует огромное количество навесного оборудования, абсолютно для разных сфер. Щётки различной модификации, отвалы, пескоразбрасыватели, снегометатели, палетные вилы ― это только малая часть того, что можно установить на мини-погрузчик.
Для простоты смены навесного оборудования многие производители предусмотрели в комплектации «квиккаплер». Кроме того, сейчас на российский рынок приходят мини-погрузчики с возможностью крепления навесного оборудования сзади на фаркоп. Это даёт возможность одновременно использовать сразу два вида оборудования, например, щётку для очистки снега и пескоразбрасыватель.
Такая конструкция позволяет существенно облегчить выполнение задач по содержанию дорог и, несомненно, снизит стоимость работ за счёт использования 1 единицы техники вместо двух. Думаю, что в течение 3-5 лет в больших городах практически не останется тракторов «Беларус», их заменят более современные, экономичные и универсальные машины. В основном это относится к мини-погрузчикам на сочленённой раме, которые имеют большую манёвренность, многофункциональность, экономичность и зачастую надёжность.
Скорость передвижения мини-погрузчиков на сочленённой раме больше в сравнении с мини-погрузчиками с бортовым поворотом, что позволяет им свободно передвигаться с одного участка на другой. Большой выбор навесного оборудования на стрелу и на фаркоп позволит выполнять большой спектр задач. Кроме того, мини-погрузчики на сочленённой раме по ширине меньше, чем трактор МТЗ, соответственно, они более безопасны для других участников движения, так как не приходится выезжать на встречную полосу в случае объезда».
«Например, на этапе строительства мини-погрузчик с ковшом перемещает материал на площадке, может складировать песок или гравий, использование палетных вил позволяет производить различные погрузочно-разгрузочные работы, а применение бетономешалки ― готовить раствор. Кроме того, клиент может использовать бур или гидромолот, а также дорожные фрезы.
По окончании любых работ мини-погрузчик CASE способен убрать рабочую площадку в короткие сроки благодаря своей манёвренности и небольшим габаритам. На этапе обслуживания дорог возможно применение щётки для уборки мусора, листвы.
Установка роторной косы служит для содержания кюветов, а в зимний период можно использовать снегоротор, щётки с бункером для распределения материала и много другого навесного оборудования», ― перечисляет специалист отдела продуктового маркетинга строительной техники CNH Industrial Александр Долгов.
«Говорить о конкуренции с теми же МТЗ «Беларус» в данном случае
в принципе сложно, поскольку разница в стоимости довольно ощутима. Однако мы нередко наблюдаем, что клиенты, начиная с «Беларусов», по мере роста их бизнеса и компании делают выбор в пользу мини-погрузчиков как более универсальных и производительных машин. Мы надеемся, что эта тенденция продолжится в дальнейшем.Пожалуй, единственный момент, по которому мини-погрузчики могут уступать в коммунальном хозяйстве, ― это скорость перемещения. В этих случаях наши клиенты переключаются на экскаваторы-погрузчики.
Увеличить функциональность мини-погрузчика можно, например, за счёт оснащения техники гидравликой с высоким потоком, благодаря чему можно установить более мощное гидравлическое оборудование, например, траншеекопатель или снегоочиститель.
Также на мини-погрузчики John Deere мы предлагаем дополнительное оснащение комплектом повышенной эффективности, в который в том числе входит система самовыравнивания ковша и электронный ходоуменьшитель, с помощью которого можно уменьшить скорость передвижения машины, но при этом сохранить параметры работы гидравлической системы, что важно для такого навесного оборудования, как дорожная фреза».
Однако, если необходимо решить глобальную задачу, например, при работе на инфраструктурном объекте, одного лишь мини-погрузчика, хоть и с десятком различных видов навесного оборудования, будет явно недостаточно, уточняет менеджер по продуктовому маркетингу строительной техники корпорации «Джон Дир Агрикалчерэл Холдингз Инк.» (John Deere) Антон Веремчук.
По мнению экспертов, конкурировать с прижившимися у дорожников «Беларусами» мини-погрузчикам будет сложно.
«Мини-погрузчики хороши в ограниченном пространстве и на небольших отрезках дорог. Они, скорее, будут дополнять тракторы МТЗ «Беларус». Вот, например, многие клиенты нашей организации покупают и мини-погрузчики New Holland, и тракторы», ― рассуждает Дмитрий Никутьев.
Ну и естественно, рассматривать небольшие универсальные погрузчики в качестве полноценной замены тем же бульдозерам или грейдерам не стоит.
«Следует принимать во внимание габариты и назначение каждого вида техники. Установив поворотный отвал, владелец сможет осуществлять операции планирования и перемещение материала. Но в случае работы в стеснённых условиях мини-погрузчик будет незаменим благодаря небольшому весу и манёвренности. А вот с МТЗ «Беларус» уже сможет конкурировать на уровне, так как способен выполнять те же работы коммунальной отрасли: будь то уборка дорог, благоустройство территорий или погрузка снега в самосвалы», ― объясняет Александр Долгов.
Правда, своим ходом на длинные расстояния при той же уборке эту технику лучше не гонять. Не экономично получится. Привезти её на грузовике к месту работ, и пусть там кружит, столбики выдёргивает, грунт бурит, остановки чистит и т. д., считает Наиль Минахметов.
Между тем не только на солярке можно сэкономить, взяв в помощники мини-погрузчик. Зачастую он оказывается дешевле в стоимости владения по сравнению с другими видами техники. Рассчитать этот показатель может любой дилер на основе статистических данных о расходе топлива, плановых ремонтов и ТО, говорит Антон Веремчук. Но это вполне по силам сделать и самостоятельно.
«Во-первых, рассчитать частоту проведения технического обслуживания, обычно на мини-погрузчиках это интервал в 250 моточасов. Во-вторых, стоимость самого ТО: на него влияет стоимость расходных материалов, часа работ сервис-инженеров и удалённость клиента от сервисного центра. В-третьих, расход топлива.
Мы своим клиентам всегда рекомендуем рассчитывать стоимость владения, потому что иногда первоначально высокая цена окупается за счёт низкой стоимости владения, например, только на топливе можно сэкономить более 200 000 рублей в год.
А иногда бывает противоположная ситуация, когда при первоначально низкой стоимости техники клиент сталкивается с почти «неподъемными» ценами на ТО, которые вынужден платить, чтобы не потерять гарантию», ― поясняет главный конструктор ООО «Долина» Лев Аршинов.
В расчёты можно включить стоимость самой техники, амортизацию, налоги, фонд зарплаты, а также объёмы и сроки предстоящей работы, рекомендует генеральный директор Tech-Rent Михаил Иванов.
«Стоит также учесть необходимость приобретения различного оборудования в зависимости от перечня выполняемых работ. Использование шин для сложных условий эксплуатации позволяет увеличить производительность, проходимость машины, сокращая издержки на периодичность замены резины.
Следует также принять во внимание, что владельцу будет необходимо обслуживать лишь одну единицу техники, при этом периодичность технического обслуживания наших мини-погрузчиков составляет 500 моточасов, а расход топлива один из самых низких в своем классе», ― добавляет представитель CNH Industrial.
Он также добавляет, что на «мобильную гидравлическую станцию», а именно так мини-погрузчики именуют в США, может быть установлено более 200 видов навесного оборудования. При этом универсальность колёсной техники можно расширить за счёт накидных гусениц, что позволит использовать мини-погрузчик на слабонесущих поверхностях и на сложном рельефе. За счёт большей площади контакта с несущей поверхностью в данном случае возможно применение техники в качестве мини-бульдозера, например, для осуществления планировочных работ.
«На мировом и отечественном рынке всё больше возрастают требования к специализированной технике. Организации, эксплуатирующие спецтехнику, стремятся к постоянному повышению эффективности и производительности труда. В этой связи сейчас все больше меняются технологические процессы, возрастает спрос на универсальную, экономичную технику. Всё это, как следствие, приведёт к смещению спроса от дешёвой к более эффективной и функциональной технике.
В ноябре 2020 года мы провели презентацию новой линейки модернизированных мини-погрузчиков ЧЕТРА МКСМ серии А, на которых было реализовано более 10 конструкторских улучшений. Данные изменения значительно увеличили производительность, потребительские свойства и расширили функциональность машин.
Главное конструктивное преимущество модернизированной машины ― новая стрела с изменённой кинематикой движения, позволяющая обеспечить ковшу вертикальный подъём, а также увеличить высоту выгрузки на 500 мм. Такое исполнение стрелы рассчитано на более тяжёлые грузы (запас грузоподъёмности увеличился на 17%).
Если говорить о возможности увеличения функциональности на серийных машинах, то это достигается за счёт применения дополнительных опций: систем усиленного гидропотока High Flow и дистанционного управления погрузчиком, а также возможности применения гусеничного хода».
Подготовил Артём Щетников
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: