Китайская акробатика с мостами

Сегодня поговорим о мостоукладчике из Китая под названием SLJ900/32. Его разработали в проектном бюро Hanjiang Heavy Industries, а жизнь подарили в компании Wowjoint Machinery Company. Он был призван строить железнодорожные мосты по дороге в Монголию из Пекина длиной в 1700 километров. Мосты на этой дороге должны иметь длинные пролеты, а сроки были ограничены. Под такую вот задачу китайцы и сделали себе эту машину.

Это огромное чудо китайской техники в длину более 90 метров, 9 – в высоту и 7,4 – в ширину. Это, по сути, большой козловой кран с двумя тягачами на своих концах. Скользящие балки держат под собой бетонные пролёты, и при надвижении подстраховывают друг друга. Масса гиганта – 580 тонн. При этом, он может работать с бетонными блоками весом до 900 тонн. 

Машина имеет 4 отдельных сегмента по 16 колёс, причём они поворачиваются на 90 градусов. Передвигаться своим ходом со скоростью 8 километров в час без груза, а с грузом – 5. Звучит странно, но это действительно достаточно маневренная машина.

Работает он следующим образом. Сперва по направлению будущей железной дороги устанавливают опоры. Они должны быть уже готовы ко всему, иначе чуда не получится. Мостоукладчик держит бетонный пролет под “брюхо” (для более удобного захвата и нужен угол колёс 90 градусов) и передней частью наезжает на опору. И да, пока он на неё наезжает, передняя часть нависает над пропастью. Но ничего, центр тяжести расположен так, что это и не страшно совсем.

Хотя вряд ли, думаем в первый раз многие операторы боялись, да ещё как. После достижения опоры пролёт укладывают. Рабочим только нужно его точно разместить. Все нужные коммуникации на мосту проложат позже. Как говорят специалисты, это помогает хорошо сэкономить на времени и трудоресурсе. Пролёты изготавливают на заводе, и к их качеству нет претензий сразу на момент монтажа.

По данным Bridge Design & Engineering, в последние годы мостоукладчики становятся всё популярнее, однако изначально их создавали для строительства конкретных объектов. То есть, саму конструкцию изготавливали под размеры и ширину пролётов, радиус изгиба и т. д. А иногда таких машин требовалось по нескольку штук. Впоследствии инженеры сделали так, что одна конструкция мостоукладчика могла “превращаться” в другую. Как трансформер адаптироваться в реальном времени. 

К слову, в России при строительстве арочных мостов, пролёты устанавливают с помощью кранов либо надвижным способом. В отличие от прогрессивного метода западных и азиатских коллег, такой способ предполагает большую затрату времени и труда. Да и сами пролёты нужно потом дополнительно доделывать, помимо “прошивки” разного толка коммуникациями. На данный момент, в России особого распространения мостоукладчики не имеют.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Китай | Китайская спецтехника | Полоса | Строительство и содержание мостов
Поделиться:
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Понравился материал?
Подпишитесь на Дайджест от “Грейдера” и получайте подборку лучших статей каждый месяц на свою почту!
subscription
Подпишитесь на Телеграм-канал Свернуть

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: