Группа ГАЗ расширяет доступную среду
Фото: пресс-служба ГАЗ

За первые полгода рынок пополнили 6 315 автобусов

Передел транспортного рынка в целом в связи с уходом европейских, американских и японских поставщиков практически не отразился на сегменте автобусов. В топ-10 как входили отечественные и китайские заводы, так и остались. Единичные продажи вендоров из других стран расклад сил не изменили.

Тем не менее отсутствие импортных комплектующих подкосило производство некоторых моделей, в частности электробусов. Так что изменения в модельной составляющей присутствуют. Но обо всём по порядку.

Как рассказали в агентстве «Автостат», за первые 6 месяцев 2022 года рынок автобусов достиг в количественном выражении 6 315 единиц, что на 5% больше аналогичного периода 2021 года. Первое место традиционно удерживает «Павловский автозавод», чьи дилеры отгрузили 2 820 машин. Модели малого класса серии 3205 обеспечивают львиную долю продаж — 1 458 единиц. Ещё 818 автобусов потребители выбрали из серии 3204 и 523 экземпляра — удлинённой версии 4234. Примечательно, что в первом полугодии прошлого года продажи шли активнее: 3 300 «ПАЗиков» отправились в автопарки клиентов.

На второе место неожиданно вырвался Минский автозавод с 727 реализованными автобусами. Из моделей покупатели предпочитали проверенные МАЗ 206 среднего класса (334 единицы) и вместительные МАЗ 203 (327 штук). В первом полугодии 2021 года доля продаж белорусского производителя 168,3% меньше.

На третье место опустился Нефтекамский автозавод, чья продукция разошлась в количестве 717 единиц. Хотя если считать вместе с материнским «КАМАЗом», то вместе они обгоняют МАЗ с 794 пассажирскими машинами. Но если Камский автозавод держится за счёт продаж своих 77 электробусов в первом квартале, то «НефАЗ» в продажах только прибавил. Все поставленные на учёт автобусы одной модели, 5299.

А вот у Ликинского автозавода объём реализации сократился по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 44,4%. С января по июнь этого года клиенты приобрели 538 автобусов, из которых 318 относятся к модели ЛиАЗ 5292 и 173 — к модели 6213.

Нарастил отгрузки и «Волгабас Групп», в основном за счёт контрактов с Санкт-Петербургом. Большая часть автобусов на метане уходит именно туда. За полгода компания продала 428 единиц своей продукции, из них 364 машины — газомоторные «Волжанин Ситиритм» 5270.

Машины «Курганского автобусного завода» продолжают своё шествие по стране небольшими партиями. С января по июнь дилеры входящего в «Группу ГАЗ» производства заключили договоры на поставки 259 единиц, что на 45,3% больше показателя прошлого года.

А замыкают рейтинг китайские производители. Это Yutong с 228 проданными автобусами, Lotos с 212 единицами и Higher со 131 машинами. У всех трёх компаний объёмы реализации выросли по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Самый большой рывок у бренда Lotos — 2020%.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Higer | Lotos | Yutong | автобус | Волжанин | КАВЗ | ЛиАЗ | нефаз | ПАЗ
Поделиться:
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Понравился материал?
Подпишитесь на Дайджест от “Грейдера” и получайте подборку лучших статей каждый месяц на свою почту!
subscription
Подпишитесь на Телеграм-канал Свернуть

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: